Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Круглый стол
Автор:Ольга Иванова (Ivolga) 
Тема:...Учиться никогда не поздно. Или...?Ответить
   В одной из тем неожиданно всплыл (хоть и не по теме, вроде бы...) вопрос стилистического плана. Это навело на мысль, которую выложила там и переношу сюда. Речь шла о необходимости своего рода мастер-класса не только для новичков, но и для маститых литераторов, которые не застрахованы от того, чтобы "поплавать"­;­ в стилистике, семантике, грамматике (которая влияет на смысл написанного) . Хорошо бы в новой теме (форуме?) обсуждать ошибки (хотя бы типичные!), которые встречаются у авторов (я бы советовала делать это без ссылки на автора, тогда будет именно учеба, а не грызня). Особенно это может быть полезно не совсем русскоязычным ;) авторам (таким, как я ;) ), пишущим на русском языке. У меня с русским напряга нет, но по части "блох" выловить еще как можно - особенно там, где формы ну очень вроде бы идентичные, отличаются лишь нюансом: (русск) заигрывать С КЕМ, (укр) заигрывать К КОМУ, (русск) согласно ЧЕМУ (положению, тексту, закону), (укр) - согласно С ЧЕМ. На этих блохах мы и "засыпаемся&quo­t;.­
    Как я вижу такую учебу?
    Критики, обозреватели выносят на обсуждение фразу, которую они считают корявой или слово, по их мнению, употребленное неверно, не к месту. Дальше "хозяин темы" объясняет, в чем ошибка или неточность. В этой же теме можно будет задавать вопросы и получать ответы, касающиеся стилистики и т.д.
    Самая большая сложность - найти человека, который взялся бы за это дело. Но ведь труд его был бы БЛАГОДАТЕН!
    Это то, чего лично мне пока не хватает на ЧХА - учебы. Мне кажется, конкурсов для учебы недостаточно.
    Как вам идея?

 1   2   3 

Ольга Иванова (Ivolga)[05.06.2008 23:58:46]
   Любава, у меня все та же проблема :( Копирую ссылку в браузер, захожу... Надпись: "Ошибка! Произведение не найдено".
    Назовите словами тему. Попробую заехать в нее на другом коне ;)
Ольга Иванова (Ivolga)[05.06.2008 13:30:13]
   Начали с необходимости языковой учебы, но снесло в более крупную тему. :) Хорошо ли это, плохо ли - не знаю, но выскажусь и о критике.
    Может, сейчас крамольное напишу...
    Авторов, в особенности начинающих, нужно не столько критиковать (лупить), сколько ободрять. Когда ребенок делает первые шаги, - мы его браним за падение? Или хвалим, за удачное приближение к нам на своих двух?
    Молодому автору (ИМХО) важнее знать, как НУЖНО писать, чем как НЕ НУЖНО писать. Найти удачную строчку (строфу, абзац) и похвалить: "Вот так - здорово!". И объяснить, ПОЧЕМУ. Показать ориентиры. И тот, кто хочет расти, будет знать, куда ему расти. А если за каждую оплошность бить по рукам... Много ли эти руки создадут?
    Порой начинающие просто боятся быть в литературе СОБОЙ. Им сразу хочется писать, КАК НАДО. Отсюда столько штампов и банальностей. Пусть лучше он напишет неправильно и коряво, чем выхолощено и ЧУЖОЕ. Я так думаю...
    Прямо просится к "Перловке"­ "бриллиантовка&­quot;­ :) Находить интересные фразы и мысли у авторов - вот тут можно и не анонимно!!!! - и тоже выносить в отдельную тему. Языковые находки. Интересные обороты речи или неологизмы. Почему нет?
FIMA HAYAT[07.06.2008 11:03:17]
   Графоман
   Тот, кто пишет стихи, пусть невзрачны они и убоги.
   Тот, кто пишет стихи, ради слова не спит и не ест,
   В этом мире - чужой, безусловно, отмеченный Богом,
   Обречен до конца своей жизни тащить этот крест

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта