Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Илья Славицкий (Oldboy)
Объем: 3370 [ символов ]
Ах, Антуанетта! (По поводу одного стихотворения)
Оригинал см здесь:
 
Genchikmakher Marina
 
Антуанетта
 
По вощеным дощечкам паркета
Блики света и дробь каблуков.
Как танцуется, Антуанетта,
На изломе кровавых веков?
 
Кринолины роскошны сверх меры.
Элегантно-остры каблучки.
У лощеных твоих кавалеров
Маслянисто-покорны зрачки.
 
Неужели в их жестах картинных
Ты не чувствуешь кровью живой:
Символ равенства- нож гильотины
Занесен над твоей головой!
 
Завтра смерть. А над смертью не властен
Ни король, ни святой, ни Христос.
Так танцуй же! Выдумывай страсти!
Пей взахлеб и целуйся взасос!
 
Что там нынче орут голодранцы?
И свобода, и счастье- слова.
Голова закружилась от танца.
Неотрубленная голова!
 
===============================
 
"Ах! Несколько строф – а целая повесть. В колесах Истории не важно, Королева ты, или прачка. А счастье так мимолетно для всех. Очень цельное стихо."
 
Так написалось при первом прочтении стихотворения. Прошли пара месяцев, но впечатление не стало хуже. Стихотворение читается на одном дыхании. И рождает все новые и новые ассоциации.
 
Однако, и новые, даже для меня неожиданные, вопросы и сомнения.
 
Первые, более-менее простые.
 
Мне кажется, "дощечки" заметно снижают изначальную приподнятость сцены. Стал думать. Пришло в голову что-то вроде:
 
По вощеным УЗОРАМ паркета
Блики света и дробь каблуЧков.
 
По-моему лучше, легче и возвышенней. Однако, не пойдет! Упоминание каблуков в двух катренах подряд – явный перебор и выглядит просто как попытка вписаться в рифму.
 
А была ли в последней четверти 18 века «дробь каблучков» вообще. Сомневаюсь я что-то. Основными танцами на дворцовых балах были менуэт, гавот, уже появился вальс. Дробью тут не очень пахнет, кажется. А может ну ее совсем. Дробь эту.
 
Уходящий 18 век. Последняя истинно королевская династия Франции. Вершина и падение РОКОКО. Вот в чем изюминка! И это именно то, что идет дальше. Излом истории. Излом понятий о красоте, добре и зле. Не дай бог жить в такую эпоху!
 
По вощеным узорам паркета
Менуэтом скользит рококо.
Как танцуется, Антуанетта,
На изломе кровавых веков?
 
Теперь и каблучки вроде к месту. Однако, могли ли они быть ОСТРЫ? Вряд-ли. Да, в это время дамская обувь имела довольно высокий каблук, но он не был, и не мог быть острым, поскольку должен был обеспечивать устойчивость владелице тяжелого платья.
 
И другая незадача – ЗРАЧКИ маслянисто-покорные как-то не вписываются. Глаза – да, взгляды, взоры – да. Но зрачки. Нельзя так сказать, по-моему. Нельзя в угоду образности терять смысл и связь с реальностью.
 
И очень мне не нравится «чувствуешь кровью живой». Как это практически может быть?
 
И вот, что получилось:
 
По вощеным узорам паркета
Менуэтом скользит рококо.
Как танцуется, Антуанетта,
На изломе кровавых веков?
 
Кринолины, парча и корсеты,
Кавалеров надежды и страх,
Как изысканно полуодеты
Отраженья твои в зеркалах.
 
Это завтра другие картины
Отразятся в них цепью живой:
Символ равенства- нож гильотины
Занесен над твоей головой!
 
Завтра смерть. И над нею не властен
Ни король, ни святой, ни Христос.
Так танцуй же! Выдумывай страсти!
Пей взахлеб и целуйся взасос!
 
Что там нынче орут голодранцы?
И свобода, и счастье- слова.
Голова закружилась от танца.
Неотрубленная голова!
 
<06/16/07>
Copyright: Илья Славицкий (Oldboy), 2007
Свидетельство о публикации №139327
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.06.2007 10:36

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Uta81[ 16.06.2007 ]
   Первый вариант живее вкуснее ...и наплевать на реальность.....кто сказал что реально а что нереально-ваш разум.. а мой пишет другое и чувствует (для Илюши)
 
Илья Славицкий (Oldboy)[ 17.06.2007 ]
   Это ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ответ - именно тот, которого я ждал! :) Что ни слово - то аксиома определенной ПОЗИЦИИ.
   
   Именно различие моих взглядов и Ваших, уважаемая Uta81, мне и хотелось проявить в этом "анализе" или, если хотите, «реконструкции» смысла, духа и техники стиха.
   
   Я ни в коей мере не претендую, что написал шедевр. Это вообще не самостоятельное произведение, а, скорее, вариация на тему.
   
   А суть в том, что я не приемлю, и считаю очень серьезным недочетом автора, среди прочего, если он, пользуясь атрибутикой времени, места, события делает это неумело, по незнанию, или умышленно искажая ту реальность, на которую ссылается. Я с удовольствием и готовностью принимаю абсолютно «фантастическую» атрибутику, но если мне говорят, что «Сезам» - это НАЗВАНИЕ пещеры, что «АМБРА дыхания» означает его свежесть (см. мои предыдущие рецензии), а в 1780 году в Версале слышна «дробь каблучков» - я позволю себе усомниться в том, что автор достаточно ответственно относится к тому, что пишет. Даже хороший автор.
   
   Возникает вопрос: А почему я считаю этот стих «классикой». Может это вообще просто фантазия? Не получается. Слишком много атрибутов реальных фактов и событий, явно отсылающих читателя к его знаниям истории. И тут уж, извольте быть последовательным – правда так правда.
   
   Примерно то же по поводу «сложных» художественных образов. Собственно, принцип здесь такой же. Если мне в нормальном, «классическом» тексте предлагают «маслянисто-покорные­ зрачки» или факт «чувствования кровью» я в первую очередь вспоминаю блаженной памяти Никифора Ляписа с его бессмертным «Поток поднимался и падал пылающим домкратом». В каждом классе (не буду называть это жанром или как-то иначе) поэзии или прозы есть, по моему, вполне определенные логически границы фантазии и художественной свободы, которые не следует переступать без риска потерять нормальную связь с читателем. Эти границы, несомненно разные для классики и сюра или какого-нибудь хомякового эпатажизма. Но читатель и автор должны быть в одном поле, а не в разных.
   
   А вот если Вам, уважаемая Uta81 действительно «наплевать на реальность». Ну что же, тут уже добавить нечего.
   
   Вот такие мысли по поводу в общем неплохого стиха.
   
   С ув
   Илья

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта