Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: РецензииАвтор: Богданова Т.В.
Объем: 54 [ строк ]
Рецензия на стихотворение «на валетика» / Автор: Анна Линдберг
«на валетика»
Автор: Анна Линдберг
 
я знаю точно, что не будет нового -
ни года, ни, пожалуй, даже месяца.
гадала на валетика бубнового,
а выпало зеро: пойти, повеситься
на ёлке новогоднею игрушкою -
для радости, для самой малой радости...
ты был не прав, прощай, мой милый Андерсен,
мой трубочист, пресыщенный пастушками.
прощай, холодный мир волшебной Дании,
дюймовочки с русалками приелись мне.
утята вырастают в гадких селезней,
а лебеди - лишь сказка... до свидания...
 
***
Мои первые впечатления после прочтения:
 
Прелестное стихо, Марк прав!
Поздравляю Вас, уважаемая Анна, у Вас получилась чудненькая елочная игрушка, хотя и немного печальненькая, зато с ироничной улыбочкой…
С уважением,
Татьяна
 
***
 
РЕЦЕНЗИЯ
 
Уважаемые авторы и читатели!
 
Как и при рецензировании стихотворения Эдуарда Караша «Проси прощения» (http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66544&p=91),
попробую проанализировать данное стихотворение, которое привлекло меня своей искрометной оригинальностью. Делать это буду в соответствии с п.5.10 Положения о данном конкурсе.
 
Приведу цитату из Положения (http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=projects/91/rules.html):
«5.10. При подведении итогов предварительных этапов конкурса в анализе стихотворений предполагается первоочередное внимание обращать на поэтичность произведений и стараться вскрыть в рецензиях и обзорах представленное многообразие проявлений поэзии в конкурсных стихах. Кроме этого важно отметить наличие сюжета и соответствие использованных поэтических и технических средств характеру и теме стихотворения, а так же его фонетику, смысловую многоплановость и оригинальность авторских трактовок.»
 
Итак, приступим к анализу, хотя мне лично больше по душе синтез. Поэтому будем рассматривать, как с точки зрения разных критериев рецензируемый автор синтезировал (т.е. создал, ибо всякое творчество есть синтез) свое произведение.
 
1. Поэтичность.
 
С моей субъективной точки зрения, поэтичность есть общий дух произведения, его воспринимаемость на уровне подсознания. И на уровне подсознания течет поток мыслей автора, который принял органично поэтическую форму… Общий дух стихотворения – новогодний – мистический – иронический – меланхолический – сказочный – истинно поэтический…
 
2. Наличие сюжета
 
Сюжет стихотворения – о неудавшемся гадании «на валетика бубнового». Это на первый взгляд. О многоплановости поговорим ниже.
 
 
3. Поэтические и технические средства и их соответствие характеру и теме стихотворения.
(Данный раздел рецензии, конечно, наиболее субъективен, т.к. автор рецензии не владеет этими средствами в совершенстве и не владеет также терминологией).
 
Стихотворение содержит 12 строк, не разделенных на отдельные строфы. Это соответствует общему замыслу автора: печаль не делится на разделы, она непрерывна и нераздельна.
 
Рифмы замечательные, что говорит о высоком мастерстве автора.
 
В целом стихотворение – словно изящная елочная игрушка, слегка уставшая от своей сказочности…
 
4.Фонетика
 
В произведении гармонично сочетаются звуки, создавая свою мелодию, которая, как мне кажется, лучше всего выражена в строках:
 
«ты был не прав, прощай, мой милый Андерсен,
мой трубочист, пресыщенный пастушками.
прощай, холодный мир волшебной Дании,
дюймовочки с русалками приелись мне.»
 
Сказочный мир отрицается лирической героиней с самоиронией человека, который, видимо, был влюблен в сказки еще так недавно…
 
5.Смысловая многоплановость.
 
Многоплановость стихотворения определяется его виртуальным обращением к Андерсену – вдруг исчезла вера в сказки, вера в чудеса, но все же Андерсен «милый» для героини. Она не сердится на него, просто так сложилась жизнь, что чудеса не сбываются…
«утята вырастают в гадких селезней,
а лебеди - лишь сказка... до свидания...»
 
Все же «до свидания», а не «прощай». Героиня подсознательно все еще верит в чудо, которое может произойти при следующем свидании с Андерсеном…
 
6.Оригинальность авторских трактовок.
 
Оригинальность замысла автора, на мой взгляд, заключается в синтезе лирики, иронии, сказочных мотивов.
 
***
 
Приношу извинения автору за то, что я позволила себе субъективную трактовку произведения.
Copyright: Богданова Т.В., 2006
Свидетельство о публикации №66567
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.01.2006 18:36

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Имануил Глейзер[ 18.01.2006 ]
   ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсе ДОРАБАТЫВАЕТСЯ!
   всех этих ПУНКТОВ там может не оказаться...
   :)))
 
Марк Луцкий[ 18.01.2006 ]
   Ваша, реакция на рецензию, Имануил, похожа на игру в шахматы двух игроков, один из которых в миттельшпиле вдруг заявляет: "А в эндшпиле будем играть по совершенно другим правилам! Например, конь будет ходить не буквой "Г", а ... я еще не придумал какой!"
    С пожеланием не менять правил,
    М.Л.
Богданова Т.В.[ 20.01.2006 ]
   Согласна с Марком!
   Конечно, правила лучше бы не менять.
   И я просто попыталась оценить данное стихотворение по тем критериям, которые определены в Положении.
   Прошу прощения за непрофессионализм рецензирования.
   С уважением,
   Татьяна
Анна Линдберг[ 26.01.2006 ]
   я тоже не из тех, кто одобряет изменения правил после начала матча %)
   ну да чорт знает кто им судья, этим устроителям, главное ведь не в этом, и мы с вами прекрасно это понимаем.
   ещё раз спасибо вам.
Богданова Т.В.[ 27.01.2006 ]
   Это Вам спасибо, Анна, за чудестное стихотворение!
   С уважением,
   Татьяна
Анна Линдберг[ 26.01.2006 ]
   оппаньки, не туда запостила %)
   я вам спасибо сказать хотела, в общем %)
 
Богданова Т.В.[ 27.01.2006 ]
   Это Вам спасибо, Анна, за чудестное стихотворение!
   С уважением,
   Татьяна

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта