Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: РецензииАвтор: Богданова Т.В.
Объем: 70 [ строк ]
Рецензия на стихотворение «Скрипка Эйнштейна» / Автор: Марк Луцкий
«Скрипка Эйнштейна»
Автор: Марк Луцкий
 
 
"Настоящая наука и настоящая музыка
требуют однородного мыслительного процесса".
"Все сущее идет из опыта"
А.Эйнштейн
 
"Все сущее идет из опыта" -
Ученый знал раскладку сил.
И обожал сонаты Моцарта,
Как гений гения ценил.
 
И слушал Моцарта симфонии,
А то и сам его играл -
"Поверить алгеброй гармонию",
Измерить музой интеграл.
 
Эйнштейн играет упоительно,
И струны чуткие поют:
- Все в этом мире относительно,
И только Моцарт - Абсолют!
 
***
 
РЕЦЕНЗИЯ
 
Уважаемые авторы и читатели!
 
Как и при рецензировании стихотворения Эдуарда Караша «Проси прощения» (http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66544&p=91),
попробую проанализировать данное стихотворение, которое привлекло меня своим оригинальным содержанием. Делать это буду в соответствии с п.5.10 Положения о данном конкурсе.
 
Приведу цитату из Положения (http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=projects/91/rules.html):
«5.10. При подведении итогов предварительных этапов конкурса в анализе стихотворений предполагается первоочередное внимание обращать на поэтичность произведений и стараться вскрыть в рецензиях и обзорах представленное многообразие проявлений поэзии в конкурсных стихах. Кроме этого важно отметить наличие сюжета и соответствие использованных поэтических и технических средств характеру и теме стихотворения, а так же его фонетику, смысловую многоплановость и оригинальность авторских трактовок.»
 
Итак, приступим к анализу, хотя мне лично больше по душе синтез. Поэтому будем рассматривать, как с точки зрения разных критериев рецензируемый автор синтезировал (т.е. создал, ибо всякое творчество есть синтез) свое произведение. В данном случае стихотворение Марка Луцкого – благодатная почва, т.к. он синтезировал разные эпохи и разные области человеческого творчества.
 
1. Поэтичность.
 
С моей субъективной точки зрения, поэтичность есть общий дух произведения, его воспринимаемость на уровне подсознания. На уровне подсознания Эйнштейн и Моцарт – две абсолютные величины, образцы для поклонения и подражания на протяжении многих поколений физиков и музыкантов.
 
И синтез их в одном небольшом стихотворении – поистине чудо!
 
Поэзия начинается с эпиграфа:
"Настоящая наука и настоящая музыка
требуют однородного мыслительного процесса".
"Все сущее идет из опыта"
А.Эйнштейн
 
Выбор такого замечательного эпиграфа создает истинно поэтическую атмосферу, которая завлекает читателя…
 
 
2. Наличие сюжета
 
Сюжет стихотворения, на первый взгляд, это рассказ о том, что Эйнштейн
«обожал сонаты Моцарта,
Как гений гения ценил.
 
И слушал Моцарта симфонии,
А то и сам его играл»
 
О многоплановости поговорим ниже.
 
 
3. Поэтические и технические средства и их соответствие характеру и теме стихотворения.
(Данный раздел рецензии, конечно, наиболее субъективен, т.к. автор рецензии не владеет этими средствами в совершенстве и не владеет также терминологией).
 
Стихотворение содержит три катрена, на первый взгляд простенькие по форме и рифмовке.
Однако, говоря о гениях, на мой взгляд, более уместна некоторая доля иронии, чтобы не противопоставлять их простым смертным и Создателю, благодаря которому и рождаются гении.
Поэтому лирико-ироничный стиль стихотворения кажется весьма уместным.
 
Заключительный катрен
 
«Эйнштейн играет упоительно,
И струны чуткие поют:
- Все в этом мире относительно,
И только Моцарт - Абсолют!»
 
говорит об истинном отношении автора к гениям. Но это не он сам, это струны славословят гения!
 
 
4.Фонетика
 
В произведении гармонично сочетаются звуки, создавая свою мелодию, которая, как мне кажется, напоминает по стилю некоторые произведения Моцарта:
:
«И слушал Моцарта симфонии,
А то и сам его играл -
"Поверить алгеброй гармонию",
Измерить музой интеграл.»
 
Такую мелодию, хотя и несколько легкомысленную, вполне мог сочинить Моцарт и сыграть Эйнштейн.
 
5.Смысловая многоплановость.
 
Многоплановость стихотворения определяется его сюжетом: сопоставление гениев двух разных эпох и разных областей творчества. И в этом споре побеждает… «скрипка Эйнштейна»… которая провозглашает победителем Моцарта! Замечательная находка, которую как раз и можно отнести к разряду оригинальных трактовок (см. раздел 6 рецензии).
 
6.Оригинальность авторских трактовок.
 
Оригинальность замысла автора, на мой взгляд, заключается в синтезе физики и музыки с помощью скрипки Эйнштейна. Главная лирическая героиня стихотворения – именно скрипка. Ее струны знают истину, скрытую от людей:
«- Все в этом мире относительно,
И только Моцарт - Абсолют!»
 
***
 
Приношу извинения автору за то, что я позволила себе субъективную трактовку произведения.
Copyright: Богданова Т.В., 2006
Свидетельство о публикации №66554
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.01.2006 17:41

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Имануил Глейзер[ 18.01.2006 ]
   Татьяна, можете на меня обижаться, но судя по вашим рецензиям, Вы ничего не понимаете в поэзии, в критериях, в суть поэтического творчества. Я не претендую на монополию знания и понимания, я только озвучиваю моё субъективноне мнение о вашей критической деятельности. Я убеждён, что ни один из прорецензированных Вами опусов не попадёт даже в лонг-лист на этом конкурсе.
   У Вас огромный выбор - возьмите на рецензию хоть одно НАСТОЯЩЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ... Хоть одного НАСТОЯЩЕГО поэта... Почувствуйте разницу! :))) Список их имён оглашу Вам по первой же просьбе...
 
Богданова Т.В.[ 20.01.2006 ]
   Большое Вам спасибо, уважаемый Имануил!
   Огласите, пожалуйста, Ваш список.
   С уважением,
   Татьяна

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта