Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 50 [ строк ]
Хит-18. Тур 1. Пара 9.
А
 
Голубиное
 
Снова голуби сели на крышу,
слышу цокот их тоненьких ног.
Пусть погреются – мы чуть подышим…
Средь зимы не согреешься впрок.
 
Словно горло полощут нарзаном –
воркование... Гули-гули`м.
И куда бы я, мам, не сбегала –
возвращаюсь к фиалкам твоим,
 
к голубям, что прижились на крыше.
Здесь я чувствую, тянет теплом.
И молчится здесь славно. Тут тише
ангел с неба крошит серебро.
 
Я люблю это место до боли,
до озноба, до мути в глазах.
А сбегала... Хотелось на волю.
Что искала? Алмазы в слезах…
 
А ты помнишь, мне пять – как же много!..
И до взрослости больше ста лет!
Оказалось всего-то дорога –
От порога родного до Бога.
 
Только, мама, тебя рядом нет
------------
 
Б
 
Рыбак
 
Млечный путь — бесконечная, полная рыб река,
На закате я часто хожу на неё смотреть.
Никогда я не видел небесного рыбака,
Но ведь кто-то бросает в вечернее небо сеть.
 
Простирается сеть от дремучих глухих лесов
До засеянных хлебом далёких зелёных нив.
Надвигается время чудесных, волшебных снов,
Оживает мой самый любимый на свете миф.
 
Высыпает прикормку рыбак — золотой кунжут,
Иногда сыплет лакомство мимо своих сетей.
Люди многие долго заветные зёрна ждут,
Но желание спать побеждает порой людей.
 
И под проблеск зарниц и далёкий, чуть слышный гул,
Перебрав в голове очень много чудесных слов,
Я любовь загадаю, ведь лучшего не смогу,
Потому что вокруг непрерывно звенит любовь.
 
В соловьиных щелчках, в серенадах ночных цикад,
В лягушачьих призывах, и в музыке в голове —
Всё любовь. Щедро льётся пленительный аромат,
И росинки прохладные стелются по траве.
 
Сеть потянет ловец, на востоке поблекнет ночь.
Новый день на подходе, пора собирать улов...
Исчезает небесный рыбак, он уходит прочь,
Чтобы завтра вернуться в прекраснейший из миров.
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2022
Свидетельство о публикации №404393
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.12.2022 19:43

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вячеслав Дворников[ 12.12.2022 ]
   Рыцарь А
    1. задание выполнено, между от и до два слова.
    2. грустные воспоминания ЛГ о детстве, маме, родном доме.
    3. некоторые слабые рифмы - нарзаном – сбегала, теплом – серебро,
    интересная – гули-гулим – твоим.
    4. Ритмика выдержана без замечаний.
   
    Желаю автору успехов в последующих турах.
    Оценка 1
   
    Рыцарь Б
    1. задание выполнено, между от и до два слова.
    2. замечательные ассоциации – Млечный Путь – река, звёзды – рыбы,
    падает звезда – загадай желание, какое – конечно – любовь, превратились в сложное ритмически стихотворение, в котором автор успешно показал
   свои
    возможности.
    3. некоторые интересные рифмы - кунжут - ждут, гул - смог­у,­ цикад - аромат.
    4. Ритмика выдержана без замечаний.
   
    Желаю автору успехов в последующих турах.
    Оценка 1
   
    Оценки пары 9
    Рыцарь А – 1
    Рыцарь Б – 1
   
    Судья Вячеслав Дворников
Хагок[ 12.12.2022 ]
   Доброго времени суток.
   
   Стихотворение А.
   Еще одна задачка со звездочкой...
   Начнем с простого:
   “слышу цокот их тоненьких ног”. - это, просто, шедевральная находка. Сезон перловки можно считать открытым.
   Может быть, все-таки, цокот копыт? Или когтей? Но ног... Неожиданный смысловой ряд.
   В общем, создана штука, содержащая элементы пожалейки, погремушки и хорошей, душевной истории... Вопрос лишь в том, что мне с этим делать?
   С одной стороны - это очередная одноногая собачка, но, в целом, хорошая. Не эксплуатирующая тему, но погружающая читателя глубоко в состояние ЛГ. Да, дешевым способом, максимально примитивным, но крайне действенным.
   С другой - отличная рефлексия. Первая ее часть - достаточно тривиальна, но она, скорее, первый шаг перед рывком... И, вторая, вот эта вот:
   “ты помнишь, мне пять – как же много!..
   И до взрослости больше ста лет!
   Оказалось всего-то дорога –
   От порога родного до Бога.”
   Прям, очень хороша. Здесь и разрыв, и сожаление, и осмысление, и принятие... всего в 4 строках... Зачем там про голубей было выше - решительно не понятно.
   Думаю, опять же, за искренность ЛГ, которую не скрыть за погремушечными голубями, простим пожалейку (пусть и весьма уместную)
   Объем соблюден.
   Особое задание: выполнено
   Оценка: 1
   
   Стихотворение А.
   Очень, очень, очень красиво, тягуче, неспешно.
   Не вау, не шедевр, и даже не восторг. Но, крайне добротно сделанная работа. Понравилось. Да.
   Интересная история, логически обоснованные суждения ЛГ, приятный мир, выстроенный вокруг.
   Метафоры, опять же, не что-то заумное, но они есть и это хорошо. Потрясающе работает на образ, хочется заглянуть за каждый камешек и посмотреть - не закатилась ли прикормка рыбака... а вдруг - повезло?
   Приятно оформленная пейзажка первых строк, красиво оформлена в метафорическую сеть - россыпь звезд по темному небу, напоминающему гладь реки.
   “Высыпает прикормку рыбак — золотой кунжут,
   Иногда сыплет лакомство мимо своих сетей.
   Люди многие долго заветные зёрна ждут,
   Но желание спать побеждает порой людей.”
   Данная конструкция ставит меня в некотором смысле - в тупик. Я, могу предположить, что просыпанная прикормка - это сны, которые просочившись сквозь сеть, воплощаются снами у земных обитателей, однако, есть стойкое подозрение, что образ не бьется со строфой… В замешательстве.
   “Я любовь загадаю, ведь лучшего не смогу, “ - красиво, черт побери, красиво же. Даже паразитное по своей сути “ведь”, не портит впечатления.
   Хотя, объяснение к этой строке вышло… немного натянутым. И спорным. Хотя, возможно, ЛГ, кроме любви, ничего и не окружает.
   “Сеть потянет ловец, на востоке поблекнет ночь. “ - отличная метафора на восход. Прям, отличная.
   Остается подвешенным вопрос, а что за мир такой, куда возвращается рыбак, но, в целом, это не портит впечатления. Ушел и ушел. Спрошу в следующий раз, он все равно завтра вернется.
   Объем соблюден.
   Особое задание: выполнено
   P.S.
   Мой фаворит!
   Оценка: 1
   
   Оценки пары:
   Работа А - 1
   Работа Б - 1
   
   Судья Хагок
Артём Виноградов[ 13.12.2022 ]
   Работа А
   
   Да, про цокот голубиных ног вам уже сказали. Дичь.
   На самом деле, не очень хочется критиковать, потому что личное и больное. Я это прекрасно понимаю. Да и, откровенно говоря, нечего особо ругать. Давайте пару мелочей отмечу.
   «Гули-гули’м» мне не понравилось. Вот этот апостроф чисто ради рифмы. Можно тут лучше придумать, без натяжек.
   Ангел, крошащий серебро тоже не нравится. Это образ ради образа. Что это? Снег? Звезды? И почему именно тут тише? В любом случае – общее, не несущее реальной нагрузки.
   В остальном же – скроено не идеально, можно тоньше, можно лучше, можно более концентрированно. Но неплохо.
   
   Техника. Хороший добрый анапест. Обратите внимание на строчку – «А ты помнишь, мне пять – как же много!» Вот это вот «как же» очень желательно на ударное место ставить – оно акцентное. В
   остальном именно по ритмике претензий нет.
   Ещё одну мелочь общетехнического плана. Не очень мне нравится обращение «мам» - хорошо, что оно на ударном место, но всё равно теряется, съедается. Я понимаю попытку в разговорную речь, но
   звучания ради стоит повертеть так, чтобы вместилось полное «мама».
   А вот концовка очень хороша. Я очень люблю, когда финальный строчки выбиваются из общей картины. Конкретно ваш прием с дублированием строчки/рифмы работает как надо. Это плюс.
   
   Итог – не оригинально, знакомо, но важно. И буду честным – я не могу быть объективным в конкретно этой эмоции. Где-то в турах на вылет вы бы своему сопернику проиграли. Тут я рубить точно не
   буду.
   
   Оценка 1
   
   Работа Б
   
   Это лучшая работа тура. Лучшая почти до слёз. Поэзия в своем полном высоком значении слова. Никакого сарказма. А это что значит? Правильно – я буду вас ругать.
   
   Вы выбрали не то чтобы специфический (я почти всегда пишу именно им, а потому знаю, о чем говорю), но достаточно «полноводный» ритм. Называть его можно по-разному. Я предпочитаю обозначать,
   как пятистопный анапест с выпадающим слабым в последней стопе. Это красивая, благородная и местами тонкая штука, но с ней надо уметь обращаться. У вас получилось. Но… не всё.
   
   Первое и самое важное. Много филлеров. Много слов, которые выглядят вставленными чисто ради размера. Но если обычно это частицы, местоимения и другая односложная шелуха, то у вас
   полноценные слова.
   «Оживает мой самый любимый на свете миф». Вот «самый любимый на свете» - это многовато.
   «Люди многие долго заветные зёрна ждут». «Многие» - лишнее. Да и «заветные», кажется, лишнее. Это из контекста и так понятно.
   «И под проблеск зарниц и далёкий, чуть слышный гул». Здесь просто сложно сформулировано. Далеко не сразу ясно, к чему относится слово «далекий». А это тоже следствие полнословия.
   «Я любовь загадаю, ведь лучшего не смогу». Ведь – почти всегда паразит. Избавляйтесь.
   Я выделил очевидное, но помимо этого здесь просто очень много определений/эпитетов­.­ Почти все стихотворение построено на них. И я бы мог счесть это приёмом, но в конце концов в них просто
   тонешь, и они начинают казаться лишними. Часть бы убрать, но какую именно – оставляю уже на ваше усмотрение.
   
   Второе, не менее важное. Обратите внимание на концы строк. На те самые стопы с выпадающим слабым. Такое выпадение неизбежно создает паузу и акцент. А теперь следите за руками.
   «НикогдА я не вИдел небЕсного рЫбакА,»
   «В лягушАчьих призЫвах, и в мУзыке в гОловЕ —
   Всё любОвь. Щедро льЁтся пленИтельный АромАт,»
   Вы видите, как у вас ударения разбивают слова? Так вот если в монотонной ритмике это допустимо, то в местах, где ритмика ломается – ни в коем случае. Потому что слом – всегда пауза и акцент.
   
   И здесь же. Третье, чуть менее важное. Гляньте выше на фразу «всё любовь». Во-первых, тут обязательно надо тире. Во-вторых, на слове «всё» обязано быть ударение, потому что оно – указание, оно
   контестно важно. А у вас пропадает. Такие моменты отслеживайте.
   
   Поругал? Поругал. Чуть-чуть. Больше не за что, но нужно обязательно, потому что нет предела совершенству. А у вас пока ещё не оно. Но это всё равно очень хорошо.
   
   Оценка 1
   
    Оценки пары:
   
    Работа А - 1
    Работа Б - 1
   
   Судья Артём Виноградов
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 14.12.2022 ]
   Синоптик – Оттуда ~ 3:3

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта