Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 57 [ строк ]
Хит-18. Тур 1. Пара 8.
А
 
Над обрывом
 
Ни подруг у неё, ни приятелей.
Только старая бабка. Строга.
За вопрос об отце или матери –
хворостиной и вся недолга,
называет обузой, да нищенкой…
При свече до полуночных звёзд
покрывает слезами и вышивкой
отбелённый на солнышке холст.
Лунный серп подмигнёт заговорщицки
непоседе, что вновь норовит
убежать утром к Марьиной рощице,
хоть и знает – от бабки влетит.
Горемыка от холода ёжится,
трёт озябшей ладошкою нос,
становясь добровольной заложницей
молчаливого царства берёз.
То ли слышатся ей, то ли чудятся
голоса неприкаянных душ:
как кричит и лупцует распутницу
за измену обманутый муж…
Умоляла, рыдала – не сжалился,
не простил сладострастных утех
и ушёл за женою-страдалицей
под водою замаливать грех.
 
Над обрывом рябина не тронута,
поздней осенью гнёзда пусты.
От берёзовой рощи до омута
по тропинке не больше версты.
------------
 
Б
 
Ничего личного
 
Судьба, не медли, или прочь
Спеши мегерою сварливой,
Не любишь ты, так не морочь
Сочувствием поникшей ивы.
 
Не обмани меня, прошу,
Знакомым взглядом соучастья:
Не посылай мне по грошу
На счастье, чтоб сбылось отчасти.
 
Задуй последний жар огня
Дыханьем холода тягучим,
Я знаю, Мойра, как, «обмяв»,
Меня что нить сквозь пальцы сучишь.
 
Но вот зари плывет ладья,
Рассвет прохладою повеял,
Не слушай бред ночной, Судьба,
Останови моё мгновенье.
 
Поплачь со мною, как сестра,
Над тем, что оставляю в мире:
От ржавых истин у креста
До всепрощения Марии.
 
Помиримся у светлых риз...
И, утомленная слезами,
Мне безмятежно улыбнись,
Навек простясь под образами.
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2022
Свидетельство о публикации №404392
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.12.2022 18:59

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Инга Сташевска[ 12.12.2022 ]
   Какое чудесное первое стихотворение!
Вячеслав Дворников[ 12.12.2022 ]
   Рыцарь А
   1. задание выполнено, между от и до два слова.
   2. сложная история девочки, оставшейся без родителей. Текст вполне подошел бы для финала конкурса.
   3. рифмы очень хорошие – приятелей-матери, строга-недолга, заговорщице-рощице, ёжится-заложницей.
   4. Ритмика выдержана без замечаний.
   5. Финальный катрен оставляет в душе чувство ожидания беды.
   
   Желаю автору успехов в последующих турах.
   Оценка 1
   
   Рыцарь Б
   1. задание выполнено, между от и до три слова.
   2. грустный разговор ЛГ с судьбой, обида и примирение.
   3. неожиданно слабые рифмы в четвертом катрене – ладья-судьба, повеял-мгновенье.
   4. Ритмика выдержана без замечаний.
   5. Финальная строка оставляет читателя в недоумении – зачем прощаться с судьбой?
   Желаю автору успехов в последующих турах.
   Оценка 1
   
   Оценки пары 8
   Рыцарь А – 1
   Рыцарь Б – 1
   
   Судья Вячеслав Дворников
Хагок[ 12.12.2022 ]
   Доброго времени суток.
   
   Стихотворение А.
   О, не обошлось без "одноногой собачки".
   Будь моя воля - запретил бы подобные работы на конкурсах. Здесь нечего оценивать. Художественности - ноль. Лишь воспевание ситуации, которая играет сама, без стихотворения. Чистейшей воды эксплуатация темы.
   Тоска, безысходность, несправедливость, закономерный итог.
   Написано гладенько, не зацепиться. Отчего становится только грустнее. Зачем эксплуатировать чувства читателя? Ради чего? Это читерство такое? Попытка грязно сыграть? Ведь, не может человек чувствующий пройти мимо такой трагеди? А, нет, может. И пройдет.
   Нет, нет и еще раз - нет.
   Объем соблюден.
   Особое задание: выполнено
   Оценка: 0
   
   Стихотворение Б.
   Удивительно точное попадание названия работы - в ее суть.
   Ничего личного. Вот, этого самого личного в работе и не оказалось.
   Все шаблонненько, страдашки, участливые взгляды и... собственно, все. 6 строф, поместившихся своим смыслом в одно предложение. Возможно, я недостаточно осведомлен, но наличие Марии и Мойры в одном смысловом ряду - несколько странно... где древние греки, а где православие... ну, да пусть с ним.
   Работа слаба не этим. Она слаба из-за отсутствия вовлеченности самого ЛГ в свое же повествование. Из-за этого предсмертное прощание выглядит чем-то невероятно заунывным и скучным. А должно бы, вроде как, трагичным.
   “Не обмани меня, прошу,
   Знакомым взглядом соучастья:
   Не посылай мне по грошу
   На счастье, чтоб сбылось отчасти.” - неприятное соседство меня-мне в одной строфе вызывает ощущение лексической бедности. Хорошо бы заменить
   Ладья-судьба… крайне спорная рифмованная пара.
   “От ржавых истин у креста” - А вот это уже хорошая находка. Грех не похвалить. Едкая метафора, вкусно и к месту звучит.
   
   Объем соблюден.
   Особое задание: выполнено
   Оценка: 0
   
   Оценки пары:
   Работа А - 0
   Работа Б - 0
   
   Судья Хагок
Артём Виноградов[ 13.12.2022 ]
   Работа А
   
   Проблема тут, на мой взгляд, ни разу не в пожалейке. Имеет право на жизнь. Проблемы в другом:
   1. Нет ничего, кроме этой самой пожалейки. Нет пресловутой глубины, только голая ситуация. Вот девочка-сирота. У нее
   злая бабушка. Настолько злая, что девочка пошла топиться. Конец.
   2. Я в упор не могу понять, при чем тут распутница. То есть да – по этой тропинке уже проходила другая девочка, чтобы
   тоже утопиться. Но эти две ситуации никак не согласованы, никак не завязаны друг на друга, даже не аналогичны, кроме
   самого факта смерти. Причин, по которым ей в лесу чудится именно этот «призрак» нет.
   Поэтому критиковать стихотворение можно и нужно, но по причинам весьма общего плана – структурная простота и
   логическая несогласованность.
   
   При этом технически оно написано весьма неплохо. Качественный ровный анапест. К рифмам тоже претензий практически
   нет. И образность в наличии. Потому «обнулять» вам оценку мне не хочется.
   
   Оценка 1
   
   Работа Б
   
   Автор, помните, первые строки в стихотворении не менее важны, чем последние. А здесь вопросы начинаются с самого
   начала.
   1. Зачем сварливой мегере спешить прочь? Сварливость подразумевает как раз, что она поспешит К лирическому герою.
   Чтобы посварливить, да. Да и вообще непонятно, в чем противопоставление между «не медли» и «спеши». Вроде это
   синонимы.
   2. Не уверен, что ива у меня ассоциируется с сочувствием. Плакучая она, да, но это не сочувствие. Сочувствующий не
   поникает, а наоборот обращен к объекту сочувствия.
   3. «взглядом соучастИя» - старайтесь обходиться без вот этих сокращений.
   А дальше пошли-поехали шесть строф про одно и то же, наполненных образами «просто чтобы были». Это реально можно
   сокращать без всякого ущерба мысли.
   
   Осталась только стандартная отписка по поводу ритмики. Ямб. Как у всех формально соблюденный, как у всех полный мелких
   недочетов. В первом туре не обращаю на это внимания. Рифмы нормальные.
   
   Оценка 0
   
    Оценки пары:
   
    Работа А - 1
    Работа Б - 0
   
   Судья Артём Виноградов
 
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 14.12.2022 ]
   От Рыцаря 8 А судье Артёму Виноградову
   
   Не слезодавилка ни разу. Рассказ о том, что ребенку хочется знать кто его родители и что с ними. Бабушка, которой
   не хочется говорить о тяжелой истории и которая боится, что с внучкой может произойти что-то подобное, потому
   держит в строгости, а ночами плачет и над ее родителями и над судьбой внучки. Внучку тянет в рощу. Голоса
   слышатся потому, что это история ее родителей.
   От любви до предательства шаг, от любви до ненависти - шаг, от содеянного до раскаяния - шаг. От рощи до омута -
   верста / тот же шаг. И только.
Артём Виноградов[ 14.12.2022 ]
   "Рассказ о том, что..."
   Хороший рассказ. Сильный. Только где он? Вот бы его прочитать!
   
   Нет в стихотворении ничего, о чем вы написали.
   Ребенку хочется знать, кто его родители? Предположить логично, но видеть я этого не вижу.
   Бабушка плачет над родителями? Простите, но в работе мы с ней расстаемся, когда она внучку
   хворостиной хлещет и обзывает нищенкой. Укажете на строчку "покрывает слезами и вышивкой"? А
   о ком это? Я вот прочитал так, что это внучка плачет, ибо героев вы изобразили именно так - злая
   бабка и забитая внучка.
   История родителей? А где хоть намек на то, что это история именно родителей? Я вижу только
   взявшуюся из ниоткуда распутницу и её мужа.
   
   Короче, хорошую вы историю придумали. Правда. Но уж простите, написать её забыли и отправили
   какое-то другое стихотворение.
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 14.12.2022 ]
   Гарда – Стрела ~2:1

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта