Рецензии
| Надо все же вначале определиться с названием. Мечта просто обязана быть практически недосягаемой. Если же к ней стремятся и добиваются положительного результата, то это не мечта, а цель. Можем поспорить, но мне кажется, что это именно так. Нет, пожалуй, в мире человека, который хоть однажды не задавал себе вопрос «зачем я живу и зачем умру?». То и другое существует независимо от желания или «мечты». А тем более, это касается человека думающего и излагающего свои мысли (в данном случае в Интернете). Прочитал я этот опус, да и задумался: собственно, о чем он? Об уходе из этого мира в мир Мечты, в Небытие. Или на другую сторону Жизни, так сказать, с противоположным знаком? Что ж, для всех живущих это рано или поздно исполнимая «мечта». Одно радует у автора – вера в то, что там, в этой «мечте», все действительно так и будет, как он представляет. А если это только нами же самими придуманная ложь, прикрывающая страх Небытия? Тогда как? В этом случае всяк «воленс ноленс» разрешать эту проблему самостоятельно. Так что я расцениваю это творение как очередную попытку примирения двух неизбежностей. Попытку подвергнуть медленному и неумолимому распаду окружающий физический, материальный мир в собственном сознании, и перенос всех его «ценностей» в область метафизики. Будем считать, что попытка эта состоялась. Это то, что касается смысла. Разумеется, с высоты моей «башни третьего пня», не претендующей на «последнюю инстанцию». Что же касается самого «текста слов», то здесь наблюдается некая рваность и непоследовательность и в некоторых местах противоречивость в использовании метафор. (часы, картина, тени). Очень удачная метафора - «уставшими от яркой темноты глазами». И, пожалуй, «Тоот» доведен до логического завершения. Это что касается «распадающейся физики». А вот там, где всех нас ждет «метафизика», метафоры отступают на второй или даже на третий план, уступая место графичности, переходящей в двухмерную ограниченность плоскости. Понятно, что представить это сложно, но очень уж «бедноватая» мечта получается. Никак не лучше нашей земной серобумажной туалетноскомканной обыденности. Впрочем, есть, о чем говорить, а это уже само по себе приятно. Желаю творческих успехов Иван Мазилин | | Молодец! | | Уважаемый Автор! Безусловно, ваше произведение достойно главного приза. Но, может быть, не в этом конкурсе. Хотя, как говорил герой писателя М. Успенского, "А о чем все книги? О любви и смерти, о любви и смерти". Второй абзац огромен -- его сложно читать. Но если в абзаце №1 наблюдается строгое единство (т. е. его невозможно разбить на несколько абзацев), то абзац №2 можно, и даже нужно, разбить. Нужен абзац №3. Как и небо №3. Оно тоже необходимо, как я понимаю. Далее. То, что вы видите мир наикрасочными, завораживающими художественными образами (в первую очередь, метафорами), становится ясно еще в самом начале произведения. Я это к тому, что метафорами вы, кажется, злоупотребили. Их СЛИШКОМ много. Хотя, как говорил писатель С. Кинг, "из удачного хода выжимай все что можешь". И, наконец, третье. Я думаю, под названием неплохо бы уточнить жанр произведения. Это НЕ рассказ в привычном значении этого слова, это и НЕ эссе. Если только эссе философское. Думаю, в подобных случаях нужно уточнять жанр (или поджанр), чтобы читатель заранее настроился на нужную волну. И, соответственно, глубже понял ваше произведение. Вы ведь пишете хотя и для себя... но и для читателя тоже. Разве нет? Хвалить не буду. Еще зазнаетесь! С уважением, А. Смирнов. | | Прекрасно. Именно не красиво, а прекрасно. Очень много новых не забитых для меня метафор. Мозг, протертый до дыр мечтами – это очень красиво. И время… Очень хорошо. А автор пояснит, кто такие Тот и Асмадея? Это боги чьи-то? А то, образования у меня не хватает, чтобы полностью осмыслить их. :( Идея, правда, знакомая до боли, но исполнение не оставляет никаких претензий. И к идее, кстати, тоже. Да, вот только с мечтой №3 не очень понял. Или мечта о небе – это просто третья сбывшаяся мечта? Или… Ну, много вариантов. А что скажет автор? Хочется повозмущаться в народ: ну как такие тексты можно сравнивать с сюжетными рассказами? И судить в одной категории? Нет, ну можно, конечно, но как-то тяжело и не очень объективно. Все, повозмущался. :) Спасибо за внимание. | | а почему №3? очень непросто читать текст без абзацев... устаешь... есть много красивых и хороших фраз, но иногда от их нагромаждения теряется очарование... их надо разбавлять... | | Это в моем вкусе. Нравится. ника | | мне понравилась проза...№3. не нашла окна для рецензии. красиво. ника p.s. откуда беруся баллы? | | Очень красиво... | | Здравствуйте, Дмитрий! Вначале скажу, что вы удивительно точно заметили насчет моего рассказа "Счастливчик", что он напоминает "Обезьянку". Да, это так. Но на карте этого жанра так мало неисследованных мест, что поневоле мотивы повторяются. То же можно сказать и в отношении вашего произведения -- ну есть же в нем нечто от "Необходимых вещей". Впрочем, всем нам есть чему поучиться у Стивена нашего Кинга. Теперь касательно вашей "Лавки". Содержательная часть замечательна -- и хотя некоторые фразы продавца (н-р, об уничтожении двух государств) отдают пародийными моментами (возможно, таков и был ваш замысел), в целом же все достойно. Касательно формы -- есть огрехи, но они такие маленькие, что мне и совестно о них заикаться, боясь прослыть мелочным формалистом. Хотя, ладно, заикнусь. 1. "неяркий" -- слово из детства. Лучше -- "тусклый" или что-нибудь подобное, а слов с "не" избегать. (это мое мнение, с которым можно не согласиться. Просто я детской литературой в университете занимался, поэтому...) 2. "все замерло, разочаровавшись дождливым вечером". Нужно (наверное) "разочаровавшись в... вечере". Иначе возникает двусмысленность. 3. "длинные, волосатые руки" и "старый, кованый фонарь" -- запятых не надо, это не однородные члены. 4. Слово "обогнул" встречается как минимум три раза. Это заметно в небольшом произведении. 5. Переход с "человека" на "парень" сделан рановато. Желательно после первых слов продавца, который обращением "молодой человек" конкретизирует возраст "человека". В общем-то, и все. Стилистические помарки -- мелочь. Так что не обижайтесь, если что. И в то же время за стилистикой нужно следить. До новых встреч. | | Спасибо за Ваши теплые слова и пожелания! To: Антон Смирнов (Петрозаводск). Я полностью поддерживаю Вашу критику в мой адрес. Единственное, что могу ответить в свое оправдание - в мои двадцать лет я нахожусь еще в поисках стиля и направления. Мне приятно, что на мое творчество обращают внимание и Ваши советы я учту. А мелкие недоработки - приходится самому редактировать и корректировать произведения и некоторые оплошности проскальзывают мимо. To: Niagara. Я рад, что Вам нравятся мои произведения и стихи. Хоть я на данный момент и слеп как котенок в лукошке - тыкаюсь в разные стороны в поисках своего пути. Ваши коментарии помогают мне прозреть... Спасибо. Д.З. | | Дмитрий, я не рецензент - просто читатель: спасибо:) | | Уважаемый Дмитрий. Из вашего произведения вполне четко вырисовывается образ талантливого автора. Однако обращает внимание и некоторая зачастую ваша поспешность, неосмотрительность в отношении слов. Первое же предложение "угрожающе и опасно" -- это если не синонимы, то, во всяком случае, весьма дурно сочетаются друг с другом. Далее, "не обратил внимание" (вместо необходимого "внимания"), "охотников ночных развлечений" (вместо "охотников до ночных..."). Также имеются (немногочисленные) штампы, как то "подземное царство". Сюжет в целом традиционен, однако вы смогли его аппетитно преподнести, и слава Богу. Тем не менее влияние традиции не отразилось на тексте, а это минус. Какой-нибудь мефистофилевский намек не помешал бы. Однако хватит. Впредь будьте внимательнее, и все у вас получится в лучшем виде. | | Да.... 5 | | Прочитала с удовольствием и с накопившейся грустью от или о Вашем Творчестве:)) :(( Правдиво, драматично, и все-таки не резко, где-то лирично... Дмитрий, будем считать, что белый флаг - флаг переговоров, паузы, раздумья, не капитуляции...по-момему так бывает... Я бы почитала еще, может про....?:) | | ....Довольно подавать прошенья... ....Мне хватит жизни... Очень проникновенно...и все так же волнительно.. | | Почему я вспомнила Лермонтова?.... Музыкальная грусть...Красивая безыходность...Усталость в каждой строчке...Это не опасно? | | у Вас было мрачное настроение?:)....Получилось - жутко... | | "...Эта эгоистичная тихая гавань тянет человека к себе, окружает его лживыми иллюзиями, заставляет отказываться от самого главного. И сильные становятся рабами..." - да, да, да...именно так...гавань, тихая и окружают...здорово. Дмитрий, я пойду читать дальше:) Увы, я не умею рассуждать о прозе...я ее глотаю или не глотаю:)Мои ощущения поэтического склада, но я Вас не оставлю без внимания:) |
|
|