Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс "ЧеХАрда"

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Дмитрий Зергов
Объем: 5321 [ символов ]
Небо: Мечта №3
Небо: Мечта №3.
 
 
 
Это был обыкновенный день. Такой же, как и предшествующие сотни и тысячи других. Он не был обведен красным, и не выделялся чем-то особенным из рядов других черных цифр в календаре. Но я знал, что он наступил – день, который я одновременно и ждал, и боялся. Самый главный. Все остальное было сном, вся жизнь пролетела миражом перед уставшими от яркой темноты глазами. И вот пришло время выбора, звонят часы в последний раз, сливаясь в остановившуюся вертикальную прямую. Механизм разбит вдребезги, а часовых дел мастер давно ушел в неизвестном направлении. Само время износилось, стало смятым по краям листом серой, использованной бумаги. Пора бросить терзать перо, закрыть чернильницу и достать ключ завода пружины. Ничего уже не исправишь, и ничто не изменится само. Не закрасить серость старой бумаги черными чернилами и не повернуть заржавевшие стрелки вспять. Перестать стремиться исполнять заветные мечты, превратившиеся в цели, зажатые в перекрестье прицела. Остановить угасающую пляску мозга, протертого мечтами до дыр. Пусть хоть в этот день он покоится в состоянии атараксии, пусть отдохнет от пронесшейся невидимым холодным ветром жизни. И вот, постепенно, отходят в тень призраки прошлого – скелеты запрятанных в чулане воспоминаний. Где-то там, стоит, с мольбой, нежно протягивая руки, любовь. Ее лицо стерлось тенью, а худое иссохшее тело распято перекрестьем вертикальной и горизонтальной линий холодно сощуренного револьвера. А рядом, в покосившейся медно-зеленой раме, висит картинка с яркими, кричащими цветами. На ней утопающий в зелени маленький домик. От его руин к безразличным звездам поднимается дым тления. И эту картинку, наполненную сочным, ярким черным цветом, пересекают две прямые – вертикальная и горизонтальная. Мне кажется, что в тени стоят и другие, давно забытые и разложившиеся. Но разглядеть их уже невозможно. Перед глазами проплывают вещи, ставшие безразличными, и люди, таковыми оставшиеся. Но и они – мираж – зыбкое отражение на циферблате использованного, смятого серого листа.
Серебристые нити тихо ложатся на ковер. В темноте не видно цвета, только кажется, что под взглядом Тота он стареет, становится седым и невидимо дышит. Он похож на меня, он тоже устал, он больше не верит в свет. И, кажется, что эта усталость заставляет его съеживаться, поджимать свои кисти в беззвучной молитве, но нет – это неясные тени дрожат в разлитом в воздухе эликсире ночи. Это те тени, что заставляют бояться одиноких путников. Это они пробуждают упругие сомнения в завтрашнем дне, скручивая твердой спиралью холодной змеи, обвивая и стягивая замкнутый круг. Они – напоминание, что свет не всемогущ, что и у его силы есть предел и окончание и, занимая опустевшее место, встает ночь, отрицая яркость красок и возможность их существования. Только дыхание старости, как седая жизнь, может договориться с этой тьмой, заключить тот союз, что сковывает крепче алмаза. Все остальное не важно. Все оставшееся несущественно. Есть где-то там место, где поют птицы, где голубое небо и зеленеет трава. Но это там, далеко. Это для тех, кто умеет радоваться любви, кто ценит других, а не себя, кто смог уйти, когда пробили часы. Здесь остались только неуловимые тени, да Тот, глаз которого серебрит воздух и землю. Есть еще звезды, но они фальшивы, до них нельзя дотянуться даже в мыслях, это остатки тех искр, что отбрасывает костер. Не мой. Есть ковер, но и он уже поседел от живущей внутри надежды, от веры в возвращение света. И есть окно. Даже не окно, а дверь. Дверь туда, где живет свет. Где поля, птицы и люди, которые умеют любить, не прося ничего взамен. И там есть небо. И это самое главное. Только небо. Самое трудное – сделать шаг. Один маленький, но такой единственно огромный по сравнению с другими. С ними: наполняющими бессмысленной радостью шагами, которые ведут к мечте. Все обман. Нет мечты и нет дорог, которые к ней ведут. Все движение оказалось ложью, все слова – фарсом, вся жизнь – обманом. Все, кто говорил громкие слова, стали пустыми барабанами сытых бесов. Все, кто с теплой улыбкой помогал подняться с колен, оказались марионетками в холодных когтях химер. Все, кто отходил с безразличием и омерзением, были исполнены болезненного интереса и грязного удовольствия Асмадея, созерцающего растерзанное тело. Это пьеса, в которой волки пытаются играть людей. Собираясь в стаи и кружа в колышущихся тенях, злобно терзая свою жертву и поднимая оскаленные пасти к Тоту, проклиная его безразличное отражающее око. Им все равно, также как и ему, отсчитывающему время волков. Здесь нет ничего, только дверь к свету, в которую так трудно сделать шаг. Но меня не остановит эта преграда. Я могу уйти. Стоит только в это поверить и уже нет смысла стенать, не надо прятаться во тьме от теней и ждать лучшего времени. Здесь его нет. Оно там, где небо. А я – здесь. Серебрится седой ковер под ногами. Шевелятся уже не угрожающие, а молящие, тени. Я открываю дверь. За ней небо и свет. Я не буду больше ходить, только полет может принести облегчение. Только полет открывает небо. Только мечта дарит полет. В том мире, где мечта это не цель, а смысл, где поют птицы и светит солнце, я могу полететь. Там живет моя мечта, мечта о небе. И я лечу – лечу навстречу ярко-голубому, чистому и свободному. Небу.
 
 
 
 
17-18.05.2005.
Copyright: Дмитрий Зергов, 2005
Свидетельство о публикации №46085
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.07.2005 04:03

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Piran[ 18.07.2005 ]
   а почему №3?
   очень непросто читать текст без абзацев... устаешь...
   есть много красивых и хороших фраз, но иногда от их нагромаждения теряется очарование... их надо разбавлять...
Вадим Гололобов (Корвин)[ 20.07.2005 ]
   Прекрасно. Именно не красиво, а прекрасно.
   Очень много новых не забитых для меня метафор. Мозг, протертый до дыр мечтами – это очень красиво. И время… Очень хорошо.
   А автор пояснит, кто такие Тот и Асмадея? Это боги чьи-то? А то, образования у меня не хватает, чтобы полностью осмыслить их. :(
   Идея, правда, знакомая до боли, но исполнение не оставляет никаких претензий. И к идее, кстати, тоже.
   Да, вот только с мечтой №3 не очень понял. Или мечта о небе – это просто третья сбывшаяся мечта? Или… Ну, много вариантов. А что скажет автор?
   Хочется повозмущаться в народ: ну как такие тексты можно сравнивать с сюжетными рассказами? И судить в одной категории? Нет, ну можно, конечно, но как-то тяжело и не очень объективно.
   Все, повозмущался. :) Спасибо за внимание.
 
Дмитрий Зергов[ 21.07.2005 ]
   Мне очень интересны мнения, которые я получаю на этот рассказ. Все дело в том, что весь рассказ представляет собой большую метафору, и смысл не в мечте, а в способе ее исполнения. На все вопросы есть небольшие подсказки в самом тексте и расскрывать замысел я не буду. Потому что, пока никто не понял саму суть. И почему такое название, и почему так иносказательно излагаются мысли, и почему я отправил этот рассказ именно на этот конкурс.
   Все совсем по-другому...
   Спарвка: Асмодей - бес, который любит подсматривать в чужие квартиры и, соответственно, жизни. Тот - древнеегипетский бог луны.
Антон Смирнов (Петрозаводск)[ 22.07.2005 ]
   Уважаемый Автор! Безусловно, ваше произведение достойно главного приза. Но, может быть, не в этом конкурсе. Хотя, как говорил герой писателя М. Успенского, "А о чем все книги? О любви и смерти, о любви и смерти".
   Второй абзац огромен -- его сложно читать. Но если в абзаце №1 наблюдается строгое единство (т. е. его невозможно разбить на несколько абзацев), то абзац №2 можно, и даже нужно, разбить. Нужен абзац №3. Как и небо №3. Оно тоже необходимо, как я понимаю.
   Далее. То, что вы видите мир наикрасочными, завораживающими художественными образами (в первую очередь, метафорами), становится ясно еще в самом начале произведения. Я это к тому, что метафорами вы, кажется, злоупотребили. Их СЛИШКОМ много. Хотя, как говорил писатель С. Кинг, "из удачного хода выжимай все что можешь".
   И, наконец, третье. Я думаю, под названием неплохо бы уточнить жанр произведения. Это НЕ рассказ в привычном значении этого слова, это и НЕ эссе. Если только эссе философское. Думаю, в подобных случаях нужно уточнять жанр (или поджанр), чтобы читатель заранее настроился на нужную волну. И, соответственно, глубже понял ваше произведение. Вы ведь пишете хотя и для себя... но и для читателя тоже. Разве нет?
   Хвалить не буду. Еще зазнаетесь!
   С уважением, А. Смирнов.
Иван Мазилин[ 18.08.2005 ]
   Надо все же вначале определиться с названием. Мечта просто обязана быть практически недосягаемой. Если же к ней стремятся и добиваются положительного результата, то это не мечта, а цель. Можем поспорить, но мне кажется, что это именно так.
   Нет, пожалуй, в мире человека, который хоть однажды не задавал себе вопрос «зачем я живу и зачем умру?». То и другое существует независимо от желания или «мечты». А тем более, это касается человека думающего и излагающего свои мысли (в данном случае в Интернете).
   Прочитал я этот опус, да и задумался: собственно, о чем он? Об уходе из этого мира в мир Мечты, в Небытие. Или на другую сторону Жизни, так сказать, с противоположным знаком? Что ж, для всех живущих это рано или поздно исполнимая «мечта». Одно радует у автора – вера в то, что там, в этой «мечте», все действительно так и будет, как он представляет. А если это только нами же самими придуманная ложь, прикрывающая страх Небытия? Тогда как?
   В этом случае всяк «воленс ноленс» разрешать эту проблему самостоятельно. Так что я расцениваю это творение как очередную попытку примирения двух неизбежностей. Попытку подвергнуть медленному и неумолимому распаду окружающий физический, материальный мир в собственном сознании, и перенос всех его «ценностей» в область метафизики. Будем считать, что попытка эта состоялась. Это то, что касается смысла. Разумеется, с высоты моей «башни третьего пня», не претендующей на «последнюю инстанцию».
   Что же касается самого «текста слов», то здесь наблюдается некая рваность и непоследовательность­ и в некоторых местах противоречивость в использовании метафор. (часы, картина, тени). Очень удачная метафора - «уставшими от яркой темноты глазами». И, пожалуй, «Тоот» доведен до логического завершения.
   Это что касается «распадающейся физики». А вот там, где всех нас ждет «метафизика», метафоры отступают на второй или даже на третий план, уступая место графичности, переходящей в двухмерную ограниченность плоскости. Понятно, что представить это сложно, но очень уж «бедноватая» мечта получается. Никак не лучше нашей земной серобумажной туалетноскомканной обыденности.
   Впрочем, есть, о чем говорить, а это уже само по себе приятно.
   Желаю творческих успехов
   Иван Мазилин
 
Дмитрий Зергов[ 28.08.2005 ]
   Доброго Вам времени-суток.
   Наконец-то я нашел время для вдумчивого ответа на Вашу рецензию. Вначале хочется отметить, что чем-то она меня зацепила. И не в смысле отрицательном или положительном, а так. Захотелось ответить.
   Начну по порядку.
   Насколько я знаю, в моем рассказе не раскрывается конечная точка достижения. Герой не обязательно достигнет своей мечты - он на пути к счастью, пусть даже и эфемерному. Ведь тут и небо - метафора. Оно (небо) может быть и просто бесконечным ничто, отдыхом во мраке так сказать - ведь для кого-то это и есть самое главное, к чему в итоге хочется стремиться. Тут все дело в том, кто как ассоциирует для себя слово небо. И пусть лучше человек с поднятой головой идет навстречу неизвестному, чем дрожжит под одеялом, страшась встретить старуху с косой. Просто каждый решает для себя - что там будет и кто. Конечно, этот самообман бессилен против истины, но ведь истину никто не знает. Вот и выходит, что лучше умирать, зная, что там свет, чем с уверенностью в худший исход.
   И напоследок хочется отметить, что все мы люди, и все мы мечтаем по-человечески. И пусть это кому-то кажется серостью или бедностью, но ведь каждый мечтает для себя, а не для других. И если человек мечтает, то он уже богат, даже если окружающим кажется, что его мечта не стоит ничего.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта