Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: РецензииАвтор: Богданова Т.В.
Объем: 73 [ строк ]
Рецензия на «Вижу во сне замерзшее море» / Автор: Шухаева Ирина
«Вижу во сне замерзшее море»
Автор: Шухаева Ирина
 
 
Бегу с полотенцем, а море застыло!
Ты слышишь? Я здесь, я бежала, спешила...
Но вздыбленный холод молчит, как могила.
Послушай, жестоко! Нелепая сила
Сковала все то, что жило и бурлило.
И я! Как же я? Я устала, спешила.
Вдруг небо лениво звезду уронило.
Другую за ней. И еще. И в узоре
Волшебном сияет недвижное море.
Тьма загустилась. И я замерзаю.
Я, море, твоя! Я тепла не узнаю!
 
***
 
РЕЦЕНЗИЯ
 
Уважаемые авторы и читатели!
 
Как и при рецензировании стихотворения Эдуарда Караша «Проси прощения» (http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=66544&p=91),
попробую проанализировать данное стихотворение, которое привлекло меня своим оригинальным содержанием и органичным сочетанием строк. Делать это буду в соответствии с п.5.10 Положения о данном конкурсе.
 
Приведу цитату из Положения (http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=projects/91/rules.html):
«5.10. При подведении итогов предварительных этапов конкурса в анализе стихотворений предполагается первоочередное внимание обращать на поэтичность произведений и стараться вскрыть в рецензиях и обзорах представленное многообразие проявлений поэзии в конкурсных стихах. Кроме этого важно отметить наличие сюжета и соответствие использованных поэтических и технических средств характеру и теме стихотворения, а так же его фонетику, смысловую многоплановость и оригинальность авторских трактовок.»
 
Итак, приступим к анализу, хотя мне лично больше по душе синтез. Поэтому будем рассматривать, как с точки зрения разных критериев рецензируемый автор синтезировал (т.е. создал, ибо всякое творчество есть синтез) свое произведение.
 
1. Поэтичность.
 
С моей субъективной точки зрения, поэтичность есть общий дух произведения, его воспринимаемость на уровне подсознания.
Однако, если попытаться вырвать из текста стихотворения отдельные строки, они во многом теряют. Их органичная включенность в стихотворение завораживает своей истинной романтичностью, слиянием с природой. Здесь я вижу торжество синтеза, торжество целостного восприятия мира над скучным анализом его отдельных сторон.
 
2. Наличие сюжета
 
Сюжет стихотворения – свидание с МОРЕМ.
МОРЕ – это истинный лирический герой стихотворения, на свидание к которому спешит героиня:
«Ты слышишь? Я здесь, я бежала, спешила...»
 
Но «МОРЕ» оказывается здесь также и образом Вселенной, с которой сливается душа поэта,
«Но вздыбленный холод молчит, как могила»
 
Слияние МОРЯ со Вселенной в подсознании автора подтверждают строки:
 
«Вдруг небо лениво звезду уронило.
Другую за ней. И еще. И в узоре
Волшебном сияет недвижное море. »
 
Звезды падают в МОРЕ… МОРЕ стало звездным, как небо, как Вселенная…
 
 
3. Поэтические и технические средства и их соответствие характеру и теме стихотворения.
(Данный раздел рецензии, конечно, наиболее субъективен, т.к. автор рецензии не владеет этими средствами в совершенстве и не владеет также терминологией).
 
Стихотворение написано без разбиения на строфы, что еще раз подтверждает целостное восприятие мира автором. Используются всего три рифмы. В первой, динамичной части стихотворения
 
«Бегу с полотенцем, а море застыло!
Ты слышишь? Я здесь, я бежала, спешила...
Но вздыбленный холод молчит, как могила.
Послушай, жестоко! Нелепая сила
Сковала все то, что жило и бурлило.
И я! Как же я? Я устала, спешила»
 
рифма «застыло – спешила – могила - сила – бурлило – спешила – уронило», в основном использующая глаголы, подчеркивает стремительность, динамизм происходящего, рвущуюся к МОРЮ душу автора.
 
Но вот конец стихотворения:
«Вдруг небо лениво звезду уронило.
Другую за ней. И еще. И в узоре
Волшебном сияет недвижное море.
Тьма загустилась. И я замерзаю.
Я, море, твоя! Я тепла не узнаю!»
 
Здесь замерзшее-застывшее МОРЕ превращается в звездную, статичную Вселенную, другие рифмы «море- узоре», «замерзаю – узнаю»… говорят о том, что с автором и с МОРЕМ произошли превращения: они замерзли, застыли, не узнав тепла…
 
 
4.Фонетика
 
При прочтении вслух стихотворение звучит мелодично, именно благодаря глагольным рифмам:
«ло-ла-ла-ла-ло-ла» - в начале.
«Л» поет и стонет…
И в конце, как стон: «замерзаю – не узнаю» - звенит и стонет замерзшее МОРЕ и замерзающая героиня…
 
Мелодия данного стихотворения лучше всего выражена в строке:
 
«Но вздыбленный холод молчит, как могила. »
 
Холодом и отчаянием веет от этих звуков…
 
5.Смысловая многоплановость.
 
Несмотря на кажущуюся простоту, стихотворение весьма многопланово:
 
Долгожданная встреча с МОРЕМ…
Слияние Вселенной с МОРЕМ…
Превращение бурлящего МОРЯ в замерзшую громаду…
Слияние героини с замерзшим МОРЕМ…
 
 
6.Оригинальность авторских трактовок.
 
Оригинальность замысла автора, на мой взгляд, заключается в идее слияния героини с замерзшим морем, исключающим альтернативу: Отчаяние – это оттого, что любимый, к которому так спешила героиня, застыл… как замерзшее море:
 
«Тьма загустилась. И я замерзаю.
Я, море, твоя! «Я тепла не узнаю!»
 
***
 
Приношу извинения автору за то, что я позволила себе субъективную трактовку произведения.
Copyright: Богданова Т.В., 2006
Свидетельство о публикации №66552
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.01.2006 17:05

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта