Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Вадим Васильев
Объем: 7602 [ символов ]
Рассказы о немецкой „матери Терезе“. 2. Увидеть Индию и возродиться!
На следующий день, вернувшись домой после занятий, Юрий снова открыл заветную брошюру. В его воображении тут же появился гордый образ не сдающейся фрау Теи, который он составил себе по фотографиям брошюры. И это повторялось несколько последующих вечеров.
Как многие умудрённые опытом путешественники, о которых она читала или слышала, фрау Тея готовилась к поездке в Индию основательно, так что её сборы заняли полгода. Продав свой легковой «Форд», она купила японский джип «Судзуки», который любовно назвала песенным именем «Сюзанна» и кратко - «Сюзи». Этот грациозный автомобиль должен был стать для фрау Теи, как она его мысленно окрестила, «костылем на четырех колёсах». Человек романтической души, фрау Тея захотела по пути в Индию познакомиться и с жизнью морского путешественника. Она стала разыскивать пароходство, которое доставило бы её вместе с джипом в Калькутту. И вот все формальности улажены. Со всем собранным снаряжением фрау Тея пригнала свой джип в Гамбург, прямо к трапу парохода.
Это было уже очень давно. Но и сегодня фрау Тея хорошо помнит, как у поручней палубы отчалившего парохода она молча наблюдала за всё уменьшающимся и постепенно тонущим в сумерках Гамбургом. Внезапно её охватили страх и сомнения в собственной смелости. «Что же ты сделала? - мысленно спрашивала она себя. – В таком состоянии покинуть родную Германию и одной путешествовать по Индии и Непалу?». Но сомнения длились недолго. Ведь её ждал фантастический маршрут, о котором мечталось годами: Гамбург – Антверпен – Порт-Саид – Суэцкий канал – Красное море – Коломбо – Читтагонг – Хуглиривер - Калькутта.
Хотя в пути на пароходе, который оказался престарелой посудиной, находчивому экипажу пришлось не меньше десяти раз ремонтировать и подстраивать громадные двигатели винтов, фрау Тея не печалилась. Она с жадностью прилежной ученицы читала обо всём, что должно было показаться на горизонте и на остановках маршрута, в книгах, которые предусмотрительно взяла с собой или находила в пароходной библиотеке. Для неё было даже хорошо, что это путешествие длилось восемь недель вместо четырёх. Бесконечная морская ширь, вода и волны, пена и брызги, небо и облака, ветер и парящие птицы, восходы и заходы солнца, луна и звёзды, которые по ночам блестели так, как будто их начищали каждый день, - всё это навевало фрау Тее философские мысли о жизни, какой бы она ни была, как о невероятно щедром и драгоценном даре природы. Впервые за много лет фрау Тея почувствовала себя счастливой. Её проблемы перестали казаться ей важными, как будто отошли на задний план. Она заметила, что снова может смеяться в кругу всеведущих и весёлых собеседников, какими, по её наблюдениям, оказались морские труженики и путешественники.
Юрий хорошо понимал фрау Тею, так как в прошлом три года работал на китобойной флотилии и на длительных переходах в Антарктику, а после промысла в ней – в северную часть Тихого океана, где промысел продолжался, пережил всё то же, что и она.
Наконец, пароход прибыл в Калькутту, и фрау Тея сразу же обратилась в немецкое консульство, где рассказала его сотрудникам, радушно встретившим её, о своём плане ехать на джипе по Индии и Непалу. Она получила от них интересные советы и обильную информационную помощь. Здесь же её пригласили в клуб «Толлигунге», в котором она познакомилась с доброжелательными людьми, с готовностью обсудившими и одобрившими её план. Этот клуб оказался для неё символом старой обеспеченной Англии колониальных времен. Однако за его стенами фрау Тея столкнулась в Калькутте с неописуемой бедностью. Она увидела голодающих, которые, не имели никакой крыши над головой и спали прямо на улицах. Было заметно, что эти люди истощены и едва двигаются. Стоило кому-нибудь из них заболеть, он не мог обратиться к врачу, поскольку ему нечем было заплатить за лечение. Будучи совершенно неимущими, эти люди не могли утолить постоянно терзавший их голод и умирали на улицах большого, безразличного к ним города.
Тяжелее всего было для фрау Теи смотреть на полумёртвых от голода детей. В её сознании с невыразимой болью возникал безответный вопрос: как может мировое сообщество, затрачивающее огромные деньги на локальные войны и гонку вооружений, не выделить хотя бы небольшой их доли, чтобы спасти эти так страдающие маленькие безвинные чуда человечества как безвозвратно теряемую значительную часть его, возможно, лучшего будущего? «Мы говорим о помощи голодающим, а сколько продуктов пропадает по недосмотру в нашей стране ... нам трудно понять, что такое голод, ведь у нас всего в изобилии!», - думала она.
Когда фрау Тея увидела, что происходит в Индии, у неё созрело желание помогать несчастным людям. Таким образом её поездка получила глубокий смысл уже в самом начале. Перед тем, как покинуть Калькутту, фрау Тея стала искать контакты с её жителями. Она проводила ночи, беседуя с бедняками в уютной палатке, которую смонтировала на «Сюзи». Так она услышала о заботах и нуждах индусов, обычаях и укладе жизни в этой стране. Всё это - те вещи, о которых она никогда не слышала раньше. О таком не прочтёшь в книгах, и, чтобы судить об этом, нужно обязательно увидеть всё своими глазами.
* * *
Теперь перед фрау Теей пролегал ещё более обширный маршрут: Калькутта - Дарйелинг - Катманду - Вильдлайфпарк - Покара - Барейли -Нью-Дели - Агра – снова Нью-Дели - Джамму - Шринагар - Лех - Ладак - Джайпур -Удайпур - Ахмадабад - Бомбей. Наконец-то, она знакомилась со сказочными красотами Индии, о которых читала так много. В Вильдлайфпарке она восхищалась девственным лесом, через который целый день ехала верхом на слоне. А в Непале и Ладаке её ожидал чарующий мир Гималаев. Теперь фрау Тея поняла, почему сокровенная мечта каждого альпиниста - увидеть этот дикий край гор и испытать свои силы в нём. Отсюда она вернулась в Нью-Дели и Агру, где увидела в лунном свете знаменитый символ Индии - храм любви Тадж-Махал.
Её джип оказывался пригодным повсюду. По дороге к Вильдлайфпарку путешественница подъехала к реке, однако поблизости не оказалось никакого моста. Обстоятельства вынуждали её оставить джип со всеми вещами в деревне, но это было небезопасно, и фрау Тея решилась ехать на джипе прямо по реке. К счастью, та была неглубокой. Люди восхищались её «Сюзи», которая пересекала водную гладь, словно лодка.
Однако поездка состояла не только из романтических приключений. Фрау Тея посещала детские дома, знакомилась с деятельностью организаций, которые были созданы, чтобы оказывать помощь людям. Там она узнала, что помогать неимущему населению лучше не деньгами, а работой - например, создавать для него новые рабочие места или обучать детей, что здесь было делать некому.
Прощание с Бомбеем тяжело далось фрау Тее: нелегко было покидать Индию - страну, чьи беды стали ей такими близкими. Теперь у неё появилось заветное желание: основать общество помощи и вернуться сюда с продуктами, медикаментами и оборудованием для оснащения рабочих мест.
Но вот заботливо опекающий фрау Тею немецкий экипаж красавца-лайнера «Контшип Азия» пароходства «Трансворид Шиппинг-Сервисиз» доставил её вместе с другими пассажирами в Гамбург. Правда, и в этом рейсе её не миновало испытание. Отчалив от пирса Бомбея и уйдя в Индийский океан, пароход попал в злой циклон.
Юрий пережил много штормов и знал, что эти необузданные явления природы – суровая проверка и закалка силы духа людей. Он на всю жизнь запомнил, как Глеб Павлович, главный механик китобойной флотилии, принимая его на работу, сказал ему: «Море куёт характеры!».
Однако всей своей судьбой и любовью к морю фрау Тея была подготовлена к таким испытаниям и пережила самый страшный в своей жизни шторм осознанно.
Copyright: Вадим Васильев,
Свидетельство о публикации №121009
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта