Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Литературный конкурс “Концерт для Души с оркестром" Все произведения
Произведение |
|
Объем: 61 [ строк ]
|
|
|
|
Вещи |
«Я так люблю слушать, как поют вещи» Р. М. Рильке Смотрите, какие разумные вещи выходят у мастера: чаша, и ложка, и стул. Они и честнее, и чище людей, потому что им проще хранить чистоту. ……………………. Как лёгкая, ладная вещь, повстречавшись, сама и льстит нам, и льнёт к нам, доверчивой лаской к тебе приникая. На ком из людей этой вещности вязкой не сыщешь клейма? А вещь - отпечатка людского не носит - какая? ……………………………….. Вот брошь, и поёт она: брошена, брошена, два имени сколоты ею непрошено, два имени сколоты – золото, золото, два имени связаны – разные, разные – Марины и Анны … подаренной брошью. ……………………………………………….. Чей след в этом звонком коротком ударе – браслет? - Пора повзрослеть! Ну, зачем ей безделка такая? Он кожи касался, теплел, к исступленью её привыкая. И бился, и путался пульс, учащаясь до ритма, и бился браслет, ударяясь тихонько о стол. И пусть этот пульс в серебристом металле остыл… Дарите браслеты любимым, навечно дарите! …………………………………….. Домашние вещи не могут, как скалы, меняться от солнца, от ветра. Вещам под руками людскими стареть и ветшать. Не требуя платы, когда-то нарядное платье довольно, что ветошью служит, себя причисляя, по-прежнему, к нужным вещам. И в сумрачный вечер не плачут они, что не вечны, что пятен и трещин щедрей и затейливей вязь… А старые люди похожи на старые вещи, и зреет меж ними незримая связь. * В воспоминаниях Л.К. Чуковской рассказывается, что Анна Андреевна Ахматова однажды обратила внимание Л.К. на две фотографии, свою и Марины Ивановны Цветаевой. «Узнаёте», - спросила она, а затем пояснила, что у обеих на платье видна одна и та же брошь, подаренная А.А. Мариной Цветаевой. |
|
|
Copyright: Ирина Фещенко-Скворцова, 2006
Свидетельство о публикации №65149 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.01.2006 12:41 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | и зреет меж ними незримая связь. Интересная деталь, позволяющая найти общую, связующую нить. | | Спасибо за добрый отзыв, уважаемая Лавиния! |
|
| | Вещая связь Брожу дворами и заборами, Сама собой и вещь в себе, Ищу я ласковыми взорами С невязкой вещностью в губе, Где ветошь, ветка, или валенок, Слезою брошенной дрожит, Кто на земле, кто на завалинке, Кто просто так себе лежит. И, приникая к ним застенчиво, Войду я в песню чистоты, С любым поэтом, даже женщиной Отныне буду я на ты. И стану я, как чаша нужная, Щедрей, затейливей, чем вязь, И между ветошью и нужником Услышу пламенную связь. Так эту песню о вещей связи вещей услышал Рильке. Но, ни Анне Ахматовой, ни Марине Цветаевой и даже Лидии Чуковской он ничего не сказал. Потому что, не смотря на своё австрийское происхождение, Райнер Рильке был джентльменом. | | Да, Михаил, Рильке был джентельменом, умным человеком и гениальным поэтом, чего не скажешь о некоторых наших виртуальных знакомых :))) | | Ирина, из любого положения человек способен выйти достойно. При условии, конечно, что у него есть способности, и есть достоинство. Ложь (прежде всего, к самому себе), зависть и злость, губят любую попытку подобного выхода ещё до того, как она началась. Стихи "Белая женщина" понравились, но мои "Вещи" лучше! Почему? - потому, что я вообще лучше и умнее всех, хотя я и не белая. Я это понимаю, и злюсь от этого понимания. А так хочется получить медаль. Пусть и деревянную, но как хочется! (Белой женщине не нужна медаль). "Что бы ты ни делала", а села в лужу. Но, даже из лужи можно встать и отряхнуться. Что делает Ирина? - она достаёт зеркальце и наслаждается грязью от собственной глупости. Ладно, "делала, ни делала", а не прошло. Попробую испачкать глаза и грёзы. Я вспомнил анекдот про то, как ворон и волк летят в самолёте (что ещё можно делать в самолёте, если не умеешь летать?). Всё, и мне стало скучно, и виртуально и реально. | | Вы ещё не устали, Михаил? Поверьте, я ничего не хотела запачкать. Представленное Вами стихотворение пусть судит жюри. Я только отметила, что использованный Вами образ убивает стихотворение, потому что заезжен и банален, дальше некуда. А Вы за это уже вылили на меня ушат грязи, как на своей, так и на моей страничке. Вам не кажется, что это несколько не к лицу творческому человеку, каким Вы себя, безусловно, считаете? | | Не расстраивайтесь. Моя пародия не на человека, а на то, что он пишет. |
|
| | Не только "Деревья складками коры Нам говорят об ураганах...", но вещи, сложенные, брошенные, истлевающие в забвении. Их безмолвие, по наблюдению Бродского, о многом говорит внимательному чуткому сердцу... Столько голосов сошлись в одном этом ст-и, и в другом смысле о Вашем ст-и скажу: "Вот это вещь!". А концовка какова!!! | | Спасибо, Ольга. Рада, что рядом с издёвками Михаила Близнеца появилась Ваша добрая рецензия. |
|
| | Наше время - это время наших вещей. Мы вырастаем и прорастаем из них, но в конце концов возвращаемся друг к другу. Как из земли и в землю... P.S. И в третий раз - с днем рождения! | | Милый Коля : ))) Хорошо говоришь, особенно к дню рождения : )) Приятно видеть знакомые лица. Заходила, видел наверное? но комментарий писать не стала: по-моему, когда-то лично говорила о своём впечатлении. Стих красивый, конечно. И мастерство автора неоспоримо. и талант и красота адресата не подлежат сомнению. И всё же, всё же, всё же... Спасибо, Коленька, что зашёл! : )) | | И автор, и адресат - дело такое... А вот Рафаэль Багаутдинов и портрет его кисти - гениальны без всяких все же... | | А кто же возражает? Прекрасная картина! |
|
|
|
|