Произведение |
|
Объем: 53 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. Тур 3. Пара 12. |
А В чернеющей глуши Есть озеро в чернеющей глуши – Разлито тусклой оловянной лужей. Над ним деревья космами вершин Сплетаются в узоры тёмных кружев. Не веселятся здесь ни лунный луч, Ни солнечный посланец – юркий зайчик. Туманный сумрак властен и могуч – От лишних глаз глухое место прячет. Великий ужас сторожит тропу, Скользнувшую змеёю к водной глади – Отсюда люди в панике бегут, На память – в волосах седые пряди. Но кто дошёл до роковой черты, Печатью равнодушия отмечен, Прорвётся сквозь незримые щиты – Такого испугать на свете нечем. Слегка коснётся озеро волной, За призрачным стеклом взметнутся тени, И дерзкого окутает покой, Его мировоззрение изменит. Поймёт скиталец – подлинность мечты В спокойствии открытой простоты. -------------- Б *** Двое лежали под деревом счастья. Просто лежали, нарушить не смея Строгий запрет на любовь и объятья. Кто из них первой заметила змея, Нам неизвестно. Но кто-то заметил. Змей был прекрасен, весь в чёрном и светел. Змей снизошёл до простого совета – Вот тебе плод, ты удержишь в ладони? Выпорхнет – после ищи его где-то. Тот туповат был, но кое-что понял. Взялся руками за спелые груди. Голос раздался: «Отныне так будет!» Их миллиарды, и каждый руками Тянется к тёплому мягкому месту. Не дотянулся — остались друзьями, А дотянулся — жених и невеста. Фото из ЗАГСа, чуть выцветший глянец, Взгляд жениха глуповат и стеклянен. Дети, работа, тупые измены, Свёкор, свекровь, и из Тулы тёть Ната. Странно, но прожитым жизнь не измерить. Рядом храпение с раком простаты. И над слезами залитой подушкой — Диск оловянный луны равнодушной. Змей улыбается с каждой обложки. Голос молчит, хотя это и сложно. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2020
Свидетельство о публикации №388912 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.03.2020 20:19 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Пара 12 Рыцарь А Несомненный 1 балл. Считаю хорошей приметой, когда первое стихотворение, которым открываю для себя 3 тур. столь мастерски сделано. Оловянной-деревья -стеклом. Думаю, с выполнением условий всё в порядке. Не зря говорят – рассказано, не показано. Отчего такой великий ужас, что у людей седые пряди? Его мировоззрение изменит – стихотворение написано в ключе легенды, сказания, поэтому такие выражения выглядят чужеродными, плохо гармонируют с иными лексическими группами. Последние две строки, конечно, имеющие право на автономное существование, какое они имеют отношение к колдовскому озеру с его спецэффектом? На мой взгляд и само стихотворение имело право быть пообъёмнее, т.е. не столь больше размерами, сколько больше поэтическими характеристиками. Рыцарь А – 1 Рыцарь Б. И здесь то же: в народе верно говорят: не буди лихо, пока оно тихо. И ты, Рыцарь зря отводил нам взгляд – ОНА первой заметила это Лихо: в чёрном пинжаке с карманами от кутюр и обесцвеченной гривой. А на руке – кольцо с бриллиантом тёмной зелени, размером, понятно, с яблоко.У меня к адамам вопрос: ну, вот когда Вы не знали «семейного» счастья , у Вас ведь, не было ошалелой тяги работать на двух и более работах, как сейчас. Это ему, лиху, совсем работать не надо. А Вам от ЗАГСА до тупых измен пахать так, что Папа Карло к Вам в ученики попадёт по большому блату. Голос не молчит. Он подсказывает: Рыцарь Б – 1 Счёт 1:1 Судья Марусев Александр | | А Мудрёно. Начало заинтриговало, настроило на нечто легендово-таинственное. Оказалось – философское. «Чернеющая глушь» представилась символом чего-то неизведанного и оттого пугающего, куда только некие дерзкие и отмеченные «печатью равнодушия» (?) прорываются. Как и почему окутавший покой меняет их мировоззрение, примерно ясно: факт свершившегося преодоления преграды – он такой, может и поменять. Но к чему в контексте всего вышесказанного «спокойствие открытой простоты» и что это за открытая простота такая – не очень ясно. Возможно, это про «не так страшен черт, как его малюют» или что-то в таком роде. «Подлинность» тут совсем не то какое-то слово, а финальная строка вся не легла. Поначалу финальная мечта и её подлинность вообще озадачили, ведь речь шла о таинственном мрачном озере в глуши. «За призрачным стеклом», «незримые щиты» – видимо, имеется в виду та самая преграда на пути к мечте. Но смысл тонет в отвлекающих внимание нагроможденных образах и не сразу прочитывается. Если речь действительно о смелости на пути к мечте, то вот это неплохо рисует трепетность момента «перехода границы»: «Слегка коснётся озеро волной, За призрачным стеклом взметнутся тени» Хотя стекло это здесь, по большому счету, притянуто за уши. Тропу-бегут, волной-покой, зайчик-прячет – по-моему, некоторое злоупотребление бедными рифмами, базирующимися лишь на одной-двух созвучных буквах. «стОрожит тропу», «Оловянной лужей», «рОковой черты»... - можно, конечно, стараться прочитать и правильно (с ущербом для общей ритмической схемы), но читается именно так. «Такого испугать на свете нечем» - по моему убеждению, здесь стилистический огрех. Вспомнилось: «Потому что нельзя быть на свете красиивой такооой...» На мой взгляд, заслуживающую внимания идею не удалось вполне убедительно изложить. Но если прочитать много-много раз, все становится на места. ) Ой, как долго я тут сомневалась. Победило бесспорное умение автора мыслить образами. Б Мягкая ирония плавно перетекает в финальную грустинку. Тематика тривиальная, подана проще простого, но есть пара авторских изюминок, а заданные части речи органично не выпирают из смысла. В первой строфе, показалось, слегка превышен лимит необходимых пояснений: фраза «Но кто-то заметил» повторяет сказанное. Понимаю, что уточнение типа с юморком, и все-таки лишнее. «Тот туповат был» - ни о ком «том» речь не шла. Догадаться нетрудно, однако минус выстраиванию логики текста. «тупые измены» - ну, не тонко) Да и в целом эта слегка сниженная лексика не в плюс. «И над слезами залитой подушкой» - не пойму, отчего бы тут не избежать инверсии, путающей смысл. И над залитой слезами подушкой. Финальный голос, который «молчит» - по идее, должен быть тем же голосом, что ранее «раздался», то есть свыше. Почему ему сложно молчать, не поняла, увы. А мы привыкли думать, что «ему» ничего не сложно. Терпит, но молчит? В целом, на мой взгляд, не слишком поэтично, но что-то цепляет. В рамках отборочного тура – пожалуй, балл. А – 1 Б – 1 Судья Евгения Валиева | | А Сказочно, таинственно, жутко. И «мировоззрение» - чуждо выбранному стилю. Автор долго нагоняет страху и туману. Умело, надо сказать, нагоняет. Понятно, что концовка должна взорваться откровением. И вот оно: «Подлинность мечты в спокойствии открытой простоты». Э-э… Шта? Хочется спросить – и это за тем мы сюда пёрлись через узоры тёмных кружев, мимо великого ужаса тропы, касались озера волной (в смысле, озеро касалось)? Конечно, балл! Б Аплодирую чувству юмора автора! Великолепная ирония, остроумно и просто остро. С перчинкой, но не пошло. Очень тонкий переход с иронии на грусть. Вот только что взгляд жениха был глуповат и стеклянен, а уже подушка залита слезами. Единственное, что не понял – почему змей улыбается с каждой обложки. Кто это? Написано умело, если не сказать мастерски. Ну… несколько не очень удачных фраз, но ничего серьёзного. «И из Тулы Тёть Ната» - многовато односложных слов. Спондей «хотя» - упорно слышится «хОтя», хотя это не так. Балл, ессессвенно! А – 1 Б – 1 Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Ага, хоррор. Подумалось вначале. Но потом показалось, что это о познании мира. «Что нас не убивает, делает нас сильнее», говоря о содержании одной фразой. После пережитого ужаса по-другому мыслишь, по-другому смотришь вокруг, начинаешь ценить простые вещи, учишься находить важное там, где ещё вчера и подумать не мог найти. И вполне логично научиться мечтать о том, чтобы прийти к переосмыслению себя и мира без «роковой черты». Интересное стихотворение. Технику надо подтянуть. При таком потенциале грех этого не сделать. Рыцарь Б Начало напомнило: «главным в доме должен быть кто-то одна». Улыбнуло. История стара как мир. Ничего не меняется со времён Адама и Евы. Каждой твари – по паре. А там кому как повезёт. Остроумно и... снова печально. А что делать – такой тур выдался. Но что же за таинственная «каждая обложка», с которой «улыбается змей»? И эта «хОтя» в концовке...зачем? Но за остроумие – заслуженный балл. Рыцарь А – 1 Рыцарь Б – 1 Судья Людмила Царюк | | Здравствуйте! Рыцарь А "подлинность мечты // В спокойствии открытой простоты" - а объясните мне эту фразу, пожалуйста. Мне кажется, тут четыре рандомных существительных. Судя по всему, данное озеро - просто место паломничества туристов-экстремалов: "Отсюда люди в панике бегут". Хотя по идее они еще на тропе должны были наложить кирпичей. Но в целом атмосферно. Временами этой атмосферностью напоминает знаменитое "К нему и птица не летит, // И тигр нейдет: лишь вихорь черный // На древо смерти набежит..." Сравните: "Не веселятся здесь ни лунный луч, // Ни солнечный посланец – юркий зайчик." Но финал убивает всю предыдущую интригу напрочь. Рыцарь Б Жестко автор басню переписал... Особенно в концовке. И это отталкивает, и перечитывать не хочется: снова про простату? увольте. Отдавая должное, вот эта фраза прекрасна: "Кто из них первой заметила змея..." И - убийственное "хОтя" в финале... Итог А - 1 Б - 1 Оба - авансом Судья Блинов А. В. | | Бретёр ~ Рыцарь пичальки 5:5 |
|
|