Произведение |
|
Объем: 51 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. Тур 3. Пара 11. |
А Колокольная бронза А голос колокольный чист и светел... Им Русь доныне с нами говорит. Развеет ветер по просторам пепел Былых пожарищ, горестей, обид, И отзовётся благостным напевом Царь-колокол, даря земле покой. От оловянных сплавов белый-белый, Он создан чьей-то опытной рукой. По воле Божьей и благословенью Рождается таинственный состав, Всю безмятежность, мягкость и терпенье Металла при литье в себя вобрав. А коль его добавить слишком много, Расколется, как хрупкое стекло, Медь смешивали тоже очень строго, Так, чтоб звучали звонко и светло Колокола на старой колокольне. Крестился люд, и просветлялся дух. И души врачевались, и невольно Надеждою напитывались вдруг. Пусть деревянен крест – но живо сердце, И всякий руку ближнему подаст. Звучит молитвой голос благовеста И верой во Всемилостивый Спас. -------------- Б ***** Не нужно придумывать тайные смыслы поступкам. Зачем? Верховодит спонтанность. Владеют людьми неразумные числа. На офисных стульях и мягких диванах, везде, расцветают букеты сомнений… А надо ли верить настойчивым слухам? Не каждый поймёт, что он нужен и ценен. Встречая рассвет сиротливо на кухне, и чай допивая в тиши поздней ночи, придумать легко для себя оправданье. Не знаешь, чего же ты всё-таки хочешь? А время спешит к новым формам и граням. Сумбурные чувства не греют нисколько, ты косноязычен, смешон, деревянен. Душа оловянным солдатиком стойким пытается выдюжить. В море терзаний всё ищет свою оживлённую гавань, где нет равнодушных соседей, и вдоволь улыбок, мальчишки несутся оравой, а ты забываешь о том, что неловок. Весна, дождь упорно стучит по стеклу… Пришло время встреч, и не будет разлук. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2020
Свидетельство о публикации №388911 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.03.2020 21:44 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Трепетная тема. Интересный рассказ. Крепкое стихотворение, уверенный отборочный балл. Расколется, как хрупкое стекло(,) – лучше бы точка. Б Стихотворение про разбросанные мысли потерянного ЛГ, ищущего чего-то, не знамо чего. Мне показалось – очень уж общо и размыто по смыслу. Ну да, как и ЛГ, миллионы людей не знают, чего же они хотят, их "не греют сумбурные чувства" и у них «море терзаний»... Констатировать все это в стихах, без всякого сомнения, можно красиво и трогательно. Как и всё, что угодно. Получилось ли здесь? Всё время было ожидание, что вот-вот пойдет речь о чем-то конкретном, но этого не случилось. Спонтанность поступков? Ждешь пояснений – но к следующей строке ЛГ уж и забыл, что рассуждал о поступках. Владеют людьми числа, что-то про офис – снова мысль скачет дальше. Здесь некие настойчивые слухи, равнодушные соседи, несущаяся орава мальчишек – вот этот весь набор мне ни о чем не рассказал, к сожалению. «Придумать легко для себя оправданье» - оправдание ЧЕГО? Что-то про неуверенность в себе: «Не каждый поймёт, что он нужен и ценен», «ты косноязычен, смешон, деревянен» - но всё это никак не раскрывается. Оптимистический финал слегка дает надежду, что ЛГ чего-нибудь да нащупает в своей жизни. Впечатление в целом: технически пусть не потрясающе, но вполне умело, а содержанию не хватило зрелости. А – 1 Б – 0 Судья Евгения Валиева | | А Благовестно. Поэтому сразу симпатия к работе. Главное, чтобы автор не разочаровал. Нет. Не разочаровал. Почти. Довольно цельное по смыслу и крепкое по исполнению стихотворение. Не идеально, но без грубых ошибок. «А коль его добавить слишком много» - кого его? Металла? О металле говорится в предыдущем предложении. Но как можно добавить много металла в колокол? Что там ещё у нас имеется из существительных мужского рода (или среднего)? Состав? Не подходит. Безмятежность, мягкость, терпенье? Да ну… Вроде с трудом можно догадаться, что олова, но беда в том, что в стихотворении олово вообще не упоминается. Так кого ЕГО? Прямо вдруг напитывались надеждой? Но в целом – хорошо. Работа достойна своего балла. Б Первое, что бросается в глаза – засилие ассонансных, если не сказать бедных, рифм. Ну многовато их. Почти все. С другой стороны, зато они явно не банальные. И как- никак, но читаются. И ещё это косвенный показатель мастерства автора, потому что подобные рифмы найти дано не каждому. Теперь, о чём стихотворение. Можно сказать, обо всём. Точнее, ни о чём. Это пример, я бы сказал, ассонансной поэзии. Не только рифмы, но и образы строятся на слабых, неявных ассоциациях. Интересно, что к такой поэзии не возникает вопросов. Время спешит к новым формам и граням. Конечно! Кто бы спорил! Не знаешь, чего же ты всё-таки хочешь? О! Это так знакомо! Стихотворение о тайных смыслах поступков, о терзаниях, о сумбурных чувствах, о букетах сомнений – говорю же, ни о чём. Но удивительно, что каждый найдёт здесь что- то своё. Теперь, как написано. С ошибками. Есть лишние запятые. Но многообразно. Пусть образы довольно расплывчатые, однако интересные. Поэтому несправедливо лишать эту работу балла. А – 1 Б – 1 Судья Игорь Колесников | | Рыцарь 11А обращается к судье Игорю Колесникову Спасибо за высокую оценку. Хотелось бы сделать пояснение касательно отсутствия упоминания олова в стихотворении. Здесь обозначен "оловянный сплав", вполне соотносимый с фразой "А коль его добавить слишком много". Можно было бы употребить ещё раз однокоренное слово "олово", например, вместо "металла", это не создало бы тавтологии, но внесло бы дополнительные пояснения. После конкурса именно так и будет. Но в рамках конкурсной работы, если учесть нежелательность однокоренных слов, заданных в условиях конкурса, мне показалось возможным провести параллель между "оловянным сплавом" и вызвавшей вопросы фразой. С уважением к мнению... | | Ох, автор... лучше ничего не объясняйте, ибо будет хуже. У Вас не упоминается оловянный сплав, поэтому нельзя ЕГО добавить. Можно добавить ИХ (сплавы), но нельзя, потому что сам колокол весь - оловянный сплав. Ваши оловянные сплавы - вообще настоящий ляп, но я не стал засорять на этом внимание, потому что для читателя, далёкого от материаловедения, в принципе по барабану. |
|
| | Рыцарь А Люблю колокольный звон, несмотря на то, что далека от... На самом деле, когда слышишь колокола, внутри как-то сразу делается просторно и светло. Стихотворению – плюс, Рыцарю – балл. Рыцарь Б Здесь явно «верховодит спонтанность». Такое ощущение, что бродишь в потёмках, изрядно подшофе, в поисках того-не-знаю-чего. Ищешь давно, но не можешь найти. Рыцарь прав в одном: «сумбурные чувства не греют нисколько». Тонешь в этом вязком море (мороке) сомнительных терзаний, и нет спасения. Хочется закричать в голос: герой, да определись уже, кто чем верховодит, что кем владеет и чего ты хочешь: неравнодушных соседей, улыбок или оравы мальчишек. Или расслабься уже наконец. Нет, совсем не симпатична мне подобная рефлексия, извините. Хочется «оживлённой гавани». Рыцарь А – 1 Рыцарь Б – 0 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Стихотворение аккуратное, гладкое, гладенькое… и т.д. Мне такие не нравятся. Но, зато со знанием дела, хоть по Вики, можно прямо сейчас браться и отливать настоящую бронзу. А – 1 Рыцарь Б Да… а здесь, всё наоборот. Рыцари хотели уже отбить8ся, да… в смысле поспать, но вездесущие числа… Б – 1 Счёт 1:1 Судья Марусев Александр | | Здравствуйте! Рыцарь А Пример грамотного, живого текста, не отягощенного сложными конструкциями, но в то же время яркого и образного. Ритм хорошо подходит для неторопливой декламации, тогда все фонетически сложные сочетания (типа "медь смешивали", "пусть деревянен") нивелируются. "Хрупкое стекло" - тавтологично. Б "Сумбурные чувства не греют нисколько" - вот этой фразой можно охарактеризовать всю работу. К финалу что-то проясняется и в строках "нет равнодушных соседей, и вдоволь // улыбок, мальчишки несутся оравой, // а ты забываешь о том, что неловок" есть прелесть. Итог: А - 1 Б - 1 (авансом) Судья Блинов А. В. | | Белый Ворон ~ Золотая Рыбка 5:3 |
|
|