Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Татьяна Коновалова
Объем: 10440 [ символов ]
Зиночка
Две тысячи девятую от Рождества Христова весну я встретила будучи в жесточайшей депрессии. Не было работы, денег, здоровья... С тем и вползла в май, отравляя существование себе и своим детям. Сама себе представлялась я тогда воздушным шариком, под завязку заполненным адреналином. Не смейтесь! Так доктор объяснил. Так и сказал: «Вы переполнены адреналином. Это - от невостребованности и страха за свое будущее. А весной - положено наполняться счастьем и любовью. Вот и постарайтесь наполняться...»
И вот я выхожу от доктора, иду домой, сажусь за стол, пишу инструкцию на весну и начинаю искать любую работу. Выбираю ее по принципу «из двух зол» - истопником и уборщиком в местное почтовое отделение или нянькой в детский дом, что в четырех километрах от поселка в березовом лесу за речкой. А полное его название: Школа-интернат для детей с отставанием в психическом развитии. Живые люди и бесчувственные поленья... Выбираю первое, перебираюсь в комнату с окнами на юг и начинаю жить по инструкции: просыпаюсь в комнате, наполненной солнечным светом, не включаю телевизор. Там - ужасные новости про грязные деньги, жажду и смену власти, а у меня — май. С потягушками выхожу на солнечное крыльцо, как есть, в одной ночнушке. И дальше по плану: улыбнуться кошке, собаке, черемухе, облакам и воробьям. Зубки почистить, лицо кусочком льда протереть, чуток крема на щеки, скулы, шею. Чашка кофе и в путь - на работу.
А в тот день нарушила мной утвержденное. Виновата черемуха. Заметелила и значит - маю конец. А на горизонте - лето. А лето, как известно, - скоротечно. И в голову вновь засела грустная мысль: скоро осень, а как же я... Ничегошеньки не успела. Счастьем не пустоты не заполнила, грядки не вскопала, цветы не посадила. А тут еще - весна, что утекает... Остается последнее: зубки, крем, кофе и... что там еще? Ах, да... На работу!
До интерната идти пешком. Два километра через поселок до речки, дальше - мостик и еще два по дороге в горку через березовый лес. Черемуховая метель рванула за мной из ворот, подхватила лепестки соседского дерева и еще, и еще... По всему пути - облачка, птички-бабочки, легкий ветерок с запахами свежей травы, навоза, печного дыма. Всего, чем пахнет деревня в ранний час, управляясь с вечной повседневностью своей...
Иду-шагаю, чуть от красот этих ожила и потому напеваю свежесочиненное. А навстречу - она... Зиночка! Я иду, а она - летит. Я в гору - медленно, а она с горы - легко. Юная, рыжеволосая, белокожая, с россыпью веснушек на счастливом лице. Подлетела, на землю возле меня опустилась и повисла на мне. Я стою, как вкопанная и глазам своим не верю. Я на выходные уходила, она грустная сидела на скамеечке под березкой. Что-то прутиком чертила на земле. Издалека мне рукой помахала и вновь - головку вниз к нарисованному.
А еще раньше, во время большой переменки, в каморку мою пришла и сотовый попросила. А к нему - очередь. В интернате телефоны иметь можно только старшеклассникам, но не у всех они есть. У Зиночки нет. Откуда ему быть у круглой сироты. А и есть у кого, так не всяк даст. Не я сказала, Зиночка. Так и сказала: «Мама, а можно твой телефон взять. Очень надо позвонить. Из наших-то, - кивнула в сторону, - не всяк даст».
А к моей трубке очередь из малышат-первоклашек. Не заберешь же у Вадика? Он уже вторую переменку пытается дозвониться домой до мамки. Мамка его - в селе, что в двадцати километрах от детского дома. Но ни сама носу не кажет, ни на звонки не отвечает. Парень переживает, что я телефон заберу и следующему в той грустной очереди отдам. Или подумает, что мне телефона жалко…
А мне не жалко! Знаю, каково это, когда про тебя забыли и на звонки не отвечают... Вот и деткам этим отвечают крайне редко. Даже так: крайне крайнего редко... Отсюда - и «мама» к каждой женщине, что в детский дом на службу или по надобности какой приходит. Мужчины, соответственно, - папы. Я, поначалу, как слышала это «мама», начинала озираться. Долго привыкала.
Но - вернёмся к Зиночке...Ей пятнадцать лет и десять из них она - круглая сирота. Впрочем, домашним ребенком и до пятилетнего возраста назвать ее можно лишь условно. Мама спивалась, папа сгинул, бабушка умерла. Был брат, но давно пропал. У Зиночки, кроме большой «двушки» в городе, где сейчас по договору с опекой живут чужие люди, ничего нет. Нет, вру! У нее есть отличные навыки швеи и диагноз: «олигофрения». Крохой была - не задумывалась над словом, само по себе страшно звучащим. А, может, и не знала его. А теперь задумывается. И отсюда следует, что у Зиночки с психикой полный порядок. А в отстающие записала ее какая-нибудь формалистка из комиссии. А, скорее всего, их там было несколько - формалисток. И забраковали маленькую Зиночку, может быть, только за то, что воспитательница с ребенком общий язык не нашла. Или не сумела маленькая девочка пирамидные колесики, в положенном порядке и в положенный срок, на место уложить. В обычной ситуации, рядом с ребенком - мама, а где взять ее Зиночке?
И вот теперь, десять лет спустя, она приходит в мою каморку, здоровается, садится и начинает говорить о себе. О прошлом — мало и грустно, да и помнит немного, по большей части, - только страшное. О будущем - с надеждой и фантазией. И это тоже говорит о том, что у Зиночки с психикой все в порядке.
- Мама, - говорит Зиночка, - вы же видели, какие шторы красивые у нас на школьном этаже висят...
А шторы действительно великолепные! Сшиты аккуратно, «прибамбасов» на них - рюшек и кисточек - в меру. Придумано и сработано не хуже, чем в самом «навороченном» ателье. И шторы те - работа интернатовских девочек. И потому, я верю Зиночке, что иметь такую замечательную профессию - достойно и здорово. А раньше, до перестройки, девочек учили на штукатуров-маляров. И значит, слава Богу, что перестройка та была. И благодаря той перестройке в интернате второй год - газовая котельная, в комнатах тепло, и есть горячая вода, душ, и дети теперь не выглядят, как «инкубаторские». Вот и Зиночка выглядит хорошо. На ней короткая джинсовая юбочка, симпатичная блузка и модные в этом сезоне балетки. И если бы к этому наряду добавить чуть-чуть любви... Любой - материнской ли, первой...
Любовь бы пришла и подрумянила бледные щечки, включила свет в зеленых глазах, напомадила бы губы живым розовым цветом, распрямила бы спинку, обняла бы за плечи, что-нибудь ласковое на ушко шепнула. Взяла за руку и повела в жизнь, что кипит за стенами казенного дома, в восьмой класс обычной общеобразовательной школы. Где на переменке можно запросто выбежать с подружками на школьный двор, вдохнуть душистого майского воздуха, подставить весеннему ветру лицо. После уроков, а то и вместо них, побежать с друзьями в кино, на дискотеку. Погулять по парку, по шумным или тихим - в зависимости от настроения - улицам. Держать за руку друга. Пить вечером с мамой чай на кухне и рассказывать - рассказывать обо всех чудесах, что случились сегодня...
А вместо этого, бледненькая, тоненькая, как веточка березовая, Зиночка каждое утро, когда интернатовские по звоночку бегут на зарядку с третьего этажа, где спальные и игровые комнаты, на первый, где спортзал, садится у окна. Ей разрешают такие прогулы. Она надежный и ответственный человек. Запросто может подменить и дежурную на входе, и уборщицу, и дворника, и воспитателя. Она - «не склона к побегу». Звучит страшно, но так про нее говорят. Она сидит и каждого входящего с улицы встречает взглядом, в котором надежда: а вдруг? Хлопнет входная дверь и случится что-нибудь такое, отчего вся ее жизнь изменится мгновенно, здесь и сейчас.
Входящие здороваются и проходят мимо. И она идет на завтрак со своей зарядившейся группой, а потом - в класс, что на втором этаже. Во время переменки она, непременно, придет, окруженная малышней, и начнёт дарить-раздаривать любовь... Вадика и Димку по голове погладить. Сонечку приподнять, чтобы дотянулась до кнопки звонка, зовущего на урок. Леночку - на колени к себе, прижать к теплу своему, укачать... А еще: вытереть Алешкин сопливый нос, поправить Костику непослушную рубашку, что норовит выпростаться из брюк, завязать Максиму шнурки. Пряник и яблоко от завтрака - на стол: «Мама, угощайся...»
Где берёт она столько нежности, столько тепла души и маленького своего сердечка? Откуда, если саму ее не питает и не лелеет любовь - материнская ли, первая …
Дома, освобождая телефонную память от ребячьих сообщений в никуда, нахожу штук тридцать Зиночкиных, отправленных какому-то мальчику. Входящих же - нет вовсе. И мне становится стыдно, что я не подошла к ней, грустной, сидящей на скамейке во время вечерней прогулки. Потому что подумала: «Надо же человеку побыть один на один с собой…»
Вру! Глядя на этих детей, разговаривая с ними, помогая им справиться с расшифровкой полустертых телефонных номеров на замурзанных от обращения бумажках, я вдруг остро начинаю чувствовать то же, что и они — свое сиротство. Боюсь его. Хочу к маме, к детям. Хочу, чтобы погладили по голове, поговорили со мной. Укрыли меня, задремавшую с книжкой на диване, теплым пледом. Положили на блюдце пряник к вечернему чаю. Пряник, купленный специально для меня. Убегая от Зиночки домой, торопливо и равнодушно махнув ей рукой издалека, я бежала от этого сиротства и всю дорогу назад - два километра через березовый лес к мосточку над рекой и еще два - по поселку, думала: Я подойду к дому, а там - дымок над крышей и родные голоса...
Я, конечно, дождусь. Мне есть, кого ждать. А ей? И я, совсем не божий человек, за себя и для себя никогда ничего не просившая, начинаю просить для неё. И думать о ней. О том, сколько горя выпало на долю такой маленькой девочки. На сто женщин поделить и то - многовато каждой достанется. И ничего не поправить... Зиночке даже удочерение не грозит. Диагноз: олигофрения - приговор. Клеймо на всю жизнь. Ей и передовиком производства не стать никогда. Трудиться будет ударно, а медаль отдадут другому...
Забегая вперед, скажу, что ненадолго хватило меня для работы в детдоме. Здоровье оказалось ни к черту для такой работы. Но главное... Стонать и плакать по себе, любимой, я перестала. И теперь, ежели ерунда какая в голову придет: «ах, за что это мне..», вспоминаю то майское утро, Зиночку - в лесу возле интерната. Счастливую! Щечки разрумянились, глазки блестят, в руках - телефон. Значит, кто-то из подружек позволил позвонить, а на том конце - ответили... И значит, любовь, что живет в её сердце, окрепнет, наберется сил и согреет. И хватит ее на всех, кто рядом. Только бы больше потерь в ее жизни не было…
Copyright: Татьяна Коновалова, 2014
Свидетельство о публикации №324987
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.03.2014 22:02

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта