Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Николай Бурмистров
Объем: 5794 [ символов ]
Павлин и Падишах. Автор Анна Народицкая. Речь вердикт-прокурора
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРОКУРОРУ СОФОКЛУ ЭЗОПОВУ
 
Павлин и Падишах. Автор Анна Народицкая
 
Высокий Суд!
 
Не будучи юристом и являясь потомком эпическо-лирической династии,
начну всё же с казённой формулировки.
 
«Всестороннее рассмотрение материалов дела» - это для творческого
Суда не пустой звук. Поэтому досье на автора – Анну Народницкую – было
мною изучено от корки и до корки.
 
Оно включает 19 работ – 11 в прозе и 8 в поэзии.
«Конёк» Анны – это прозаические миниатюры, короткие рассказы
(условно их можно рассматривать, как байки и притчи). К радости
адвокатов, отмечу, что в этих жанрах она преуспевает. Её героями часто
становятся вещи: туфельки, кроссовки, спички, посуда и т.п. Анна
подмечает их характерные свойства и аллегорически переносит на
взаимоотношения людей. И прозаические предметы вдруг наводят читателя
на глубокие размышления о жизненных проблемах.
Пожелаем автору новых успехов на этом пути!
 
О своих стихах Анна отзывается самокритично, видит (а скорее,
чувствует), что не всё ещё получается. Предупреждая критиканов,
предъявляю Суду строчку, за которую автору можно многое простить:
Белоснежное, нежное кружево… («Рождество» на авт.стр.) Лирический
образ, изящные аллитерации «снежное-нежное» и кружевное «ж»! Вот так
бы во всех стихах. Но…
 
От первых стихотворных опытов наша подсудимая решила сразу же
перейти к «поэме»-притче. Перефразируя классика, скажем: замахнулась
на Омара нашего Хайяма.
 
При этом, как выясняется, лишь придя в Вердикт, автор узнаёт, что её
«Павлин и Падишах» написан в стиле арабских бейтов или дистихов.
Будем надеяться, что сегодня Анна немного познакомилась с этими
стихотворными формами. И не пропустила строчки одного из своих коллег
– Валерия Лобанова:
 
Душа не терпит повторенья,
чужой пиджак не перешить,
и написать стихотворенье —
как будто подвиг совершить.
 
 
Не будем вдаваться в тонкости образования моноримических
конструкций, перебиваемых холостыми стихами. Не относится к делу
также рассмотрение различий между силлаботоническими дистихами,
палиндромическими, верлибрическими, макароническими стихами и
танкетками. Мои отдаленные сограждане Платон, Менандр, Архилох,
Феогнид прекрасно обходились элегическим дистихом и не морочили
людям головы. Тем более, что нам ещё предстоит поломать голову над
стихами Анны Народницкой.
 
Если бы не знакомство с творчеством нашей подсудимой, стихи «Павлин
и Падишах» можно было бы отнести к разряду графоманских. Автора явно
подвело недостаточное владение мастерством стихосложения. А вторая, я
счиатю, причина немалого количества языковых огрехов в
рассматриваемом произведении – банальная небрежность.
 
Не совсем удачна, на мой взгляд, фабула «притчи». Её можно определить
как мелкотемье: Шах купил павлина и услышал, как он «орёт»; Шах
заявил, что крик павлина отпугнет врагов и стал жить «с улыбкой на лице»
( а где ещё бывает улыбка?).
Для такого сюжета достаточно одного бейта:
 
Прекрасен павлин и страшно орёт.
Он радует глаз и врагов отпугнет.
 
(Да простит меня Архилох за экспромт).
 
Счет ошибкам открыл зачин:
 
Среди садов, цветущих во дворце, (сады явно «лезут» во дворец)
Жил Падишах, с печалью на лице. (жил с печалью – двусмысленность; с
печалью на лице – смешно, из серии «Сидит Ваня на крыльце/ с
выраженьем на лице»)
Его тоска томила и, увы,
Тоскующий стал жертвою молвы. («тоскующий стал» - косноязычно и
коряво по стилю).
 
Начиная с этих строк, автор демонстрирует недостаток умения изложить
в стихах суть темы:
 
Капризным был объявлен, и не зря-
«Бесился с жиру» он, условно говоря.
Правитель спать спокойно перестал,
Когда о птице, очень редкой, возмечтал.
 
Печальный и в тоске шах, вдруг «бесится с жиру»;
условно говоря – «заплатка» и рифмовка.
С чего вдруг правитель возмечтал о птице?
 
Далее в том же духе:
трудно эту птицу раздобыть, но дело сделано (противоречие);
на радость, а может,(зпт) на беду(?) – в тексте не поясняется, на какую
беду;
райской птицы – небрежность, это другая порода птиц;
 
В умиление приводит «портрет»:
Какие перья! Хохолок!...- этот «хохолок» вставлен для размера и убивает
строку. А правится легко:
Какие перья! Хвост какой! О дивный цвет!
«Походка» павлина – стилистическая ошибка.
 
Далее в четырех катренах автор пытается подобраться к крику павлина.
И делает это не лучшим образом. «Орёт» павлин только в сопровождении
оркестра. Анна забыла, что птица у неё не сказочная, её и напугать
недолго.
 
Концовка достойна зачина:
 
Печаль отныне не его удел (коряво)
От счастья (?) Шах душой помолодел. (?)
И пусть потомки скажут(:) ( -) «Во дворце
Жил падишах, с улыбкой на лице!»(!)
 
Резюме настолько же глубокое, как и фабула «притчи». И улыбка по-
прежнему на лице.
 
Прокурор не останавливается на других замечаниях господ Присяжных.
Но считает, что автору обязательно следует к ним прислушаться.
 
Достопочтенный Суд!
 
Подсудимая явилась к нам, движимая стремлением покорить высоты
поэтического мастерства. Она ждет справедливого приговора. Мы также
рассчитываем на то, что она правильно его воспримет. И не будет держать
зла за наши дружеские советы.
 
Считаю, что Анна Народницкая – виновна в своих несомненных
способностях, но она не виновна в неудачном эксперименте с подсудным
произведением. Нет сомнения, что впереди у Анны новые приговоры и
суровые обвинения в мастерстве.
 
Прокурор Софокл Эзопов
Copyright: Николай Бурмистров, 2014
Свидетельство о публикации №272594
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.07.2014 14:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта