Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Николай Бурмистров
Объем: 4557 [ символов ]
Прощальный треугольник. Автор Елизавета Хапланова. Речь вердикт-прокурора
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРОКУРОРУ
Прощальный треугольник. Автор Елизавета Хапланова
______________
 
Достопочтенные господа Присяжные! Уважаемый Суд!
 
Большой любитель баловаться стишками, я охотно взялся за участие в
игре, предложенной Елизаветой Хаплановой. Она решила изобрести новую
форму акростиха. Задача, по словам Елизаветы, поставлена была
«пронзительная» - сложить стихотворение, которое «скорее даже можно
отнести к разновидности акротелестиха (от греч. «акрос» – крайний и
«теле» – дальний), к сочетанию телестиха и мезостиха». Естественно, как
Эсхил, предком которого был Гомер, я не мог не разразиться простецким
акро-теле:
 
Это, кто тут в акро боГ?
Стихо-телет не слабО.
Хлоп! И доказала всеМ
Изо-мезо-реномЕ.
Лиза! В акро ты – ГомеР!
 
Однако с восторгами я поторопился. Путаницу внесла наша стажерка-
прокурорка Нюся Сюсюкина. Она не удосужилась изучить инструкции
автора по дешифровке и форматированию текста и подсунула его мне в
таком виде:
 
Память царапает сердца покрытие... взрыв!
Он для солдата к звёздам дорога, в бессмертие...
Мама! Не жди, я остался на этой войне –
Не укрыться огнём миномётной Голгофы.
Имя, мой сын, не забудь.
Война...
 
Что это?! Не мог я понять, пытаясь прочитать: ПОМНИВ ВЕЕЫЬА.
 
Эта наша Нюся стала объяснять, что стихи легко расшифровываются по
трафарету, каким пользовались в свое время герои К. Дойла в «Пляшущих
человечках». Трафарет Сюсюкина не нашла, но отыскала в своих
черновиках такой текст:
 
Прошлое раною в сердце и в памяти - взрыВ! - 13
..Он письмецо рядового принёс с небеС: - 12
....Мама! Не жди, я всё ещё на войнЕ – - 11
......Надо бойца мне исполнить долГ, - 9
........Имя чтобы поставить в ряД. - 8
...........Мама, это - войнА...» - 6
 
Стажерку так захватила игра в теле-акро-мезо-стихи¬,¬ что она
осмелилась предъявлять мне эту отсебятину. Конечно, по форме этот текст
более читабельный. По начальным и концевым строкам читается «ПОМНИМ
ВСЕГДА». И форма солдатского письма-треугольника здесь видна за счет
убывания размеров строк по количеству слогов: 13-12-11-9-8-6.
Но по содержанию Нюсе еще работать и работать, чтобы достичь уровня
мастеров-авторов «Вердикта».
 
Обратимся же к первоисточнику Е. Хаплановой.
 
Воодушевляет заявление Елизаветы: «Здесь нет ни одного слова, которое
я бы поместила в произведение бездумно, случайно…» Насчет слов, я
вполне согласен с автором. Хуже обстоит дело со строками. Принять, с
оговорками, можно одну: «Мама! Не жди, я остался на этой войне».
Оговорку мы снимем, когда выясним, на какой «этой войне».
 
Далее по строкам:
 
Память царапает сердца покрытие... взрыв!
 
- «Сердца покрытие»? Есть покрытие дороги – асфальт, бывает
«заскорузлое сердце». Что хотела сказать автор? «Взрыв» - в этой строке
по стилистике «чужое» слово.
 
Он для солдата к звёздам дорога, в бессмертие...
 
- «взрыв» для солдата – это смерть, погибель. В контексте авторской
строки он читается, как средство к бессмертию, то есть что-то желанное.
Это смахивает на воззрения моджахеда-смертника и звучит нелепо.
 
Мама! Не жди, я остался на этой войне
 
- предыдущая нелепость и «Голгофа» в следующей строке вовсе сбивают
читателя с толку: о какой войне идет речь? На Голанских высотах?
 
Не укрыться огнём миномётной Голгофы
 
- самая случайная строка. «Не укрыться огнем»? Как это? «Минометной
Голгофы» - и стилистически неверно, и по смыслу. На Голгофе за всю
историю вряд ли прозвучал хоть единый выстрел, образ случайный,
надуманный.
 
Имя, мой сын, не забудь
 
совершенно непонятное наставление. Почему сын должен забыть имя?
Получается, со страха после взрыва.
 
Война –
 
- здесь читается, как взятое для буквы «А» и одновременно нарушает
буквой «В», влезая в «ПОМНИВ».
 
Господа Присяжные заседатели! Справедливый Суд!
 
Поблагодарим автора Елизавету Хапланову за предоставленную нам
возможность побаловаться стишками. Её желание изобрести новую форму
акростиха похвально, пожелаем ей удачи на этом тернистом пути.
До представления готового образца, прошу считать Е. Хапланову
невиновной.
 
Прокурор Эсхил Гомеров
Copyright: Николай Бурмистров, 2014
Свидетельство о публикации №272592
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.07.2014 14:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта