Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Рецензии
Автор: Сонетыч
Режим:
Зинаида Кокорина (Ада) >> Во всём и ко всему - Любовь. Венок сонетов.20.04.2008 01:05
   С Марком согласна по по поводу парной рифмы.
   И восхищаюсь! Для меня Вы - Учитель.
   С теплом. Ада
Зинаида Кокорина (Ада) >> Как дошли мы до жизни такой? Подборка стихотворений.20.04.2008 00:52
   Дорогой, Сонетыч! Случайно столкнулась с Вашей рецензией Льву
   Ланскому: "Не умею читать стихи, как читатель..." Стало любопытно.
   Подумалось: - Какой зануда этот хрыч -
    придирчивый Сонетыч..."
   Прошу прощения за эту мысль.
    - Прочитав твооренье это, -
    Зауважала в Вас ПОЭТА!
   С теплом и самыми искренними пожеланиями всех благ, Ада.
Наталия Шауберт >> «По настоянью бабушки крещён». Венок сонетов.07.10.2006 10:39
   "Все, до точки верно!"
   Очень схожий жизненный путь. Вот только, Вы уже вошли в храм, а я еще топчусь у двери.
Максимилиан >> Природные размышления. подборка стихотворений.03.03.2006 19:45
   Стихи эти безжизненны. Что в них есть, это техника, большего не видно.
Марк Луцкий >> Во всём и ко всему - Любовь. Венок сонетов.29.11.2005 03:17
   Сонетыч, с удовольствием прочитал оба венка. В них хороши идеи, и четко определена позиция автора. По форме сонетов есть замечание -
   в английском сонете две последние строки, так называемый ключ, должны быть с парной рифмой. Вы это требование не выдерживаете...
   Но это замечание на будущее. Желаю Вам дальнейших успехов в этом нелегком деле!
    P.S. А где Вы живете (жили) на Урале? Интересуюсь, поскольку без малого шесть десятков лет прожил в Свердловске-Екатерин­бурге.­
    С уважением, Марк Луцкий, написавший 16 венков сонетов...
Валентина Бондаренко >> Природные размышления. подборка стихотворений.07.04.2005 18:08
   Берусь за следующую лужайку. В целом все выглядит очень красивым и ухоженным, но и здесь проросли сорняки... Давайте пропалывать...
   
   * * * ("Рыжие проталины...")
   Как белый стих очень неплох, поскольку "судоходные - прохожие", "в голову - бестолковые" можно считать рифмами с большой натяжкой. "Проталины - солнышко" - холостая рифма, понятно. "Шампанское - прекрасными" - ни то ни сё, вообще непонятно. Если уж ничто ни с чем толком не рифмуется, то хотелось бы видеть стих "еще более белым", чтобы недорифмы не сбивали с толку.
   
   АВГУСТ
   Очень приятное стихотворение, но после "то ли" запятые не нужны.
   
   ВОЗВРАЩЕНИЕ В КАМЕНСК
   Отлично! Здесь и мягкий юмор, и сюжет, и узнаваемые реалии, и разговорный язык - в меру, как раз настолько, чтобы стихотворение не казалось пафосным, и превосходные пейзажи... Местами рифмы могут вызывать претензии, но это уже придирки: при общей продуманности стихотворения они абсолютно не бросаются в глаза, органичны. На мой взгляд, это стихотворение вполне может считаться одним из лучших Ваших произведений.
   Портят впечатление нелады со знаками препинания - это Ваша вечная беда, нужно вычитывать стихи или показывать корректору, посему дальше и упоминать об этом не буду, не дружите Вы с запятыми и тире (или они с Вами).
   
   Благодаря этому стихотворению я узнала, где Вы живете, так что можете на мой вопрос не отвечать! С этими краями творчество меня не связывает, но зато мой дедушка по материнской линии родом с Урала, там он познакомился с моей бабушкой, так что в определенном смысле мы с Вами земляки:) А еще в Магнитогорске живет мой родной дядя и, кажется, еще какая-то родня...
   
   ГОРОДСКАЯ ТРАВА
   "Погладил рукой" - тавтология, такая же, как "подняться вверх по лестнице" (а то еще куда подниматься можно? Вниз, что ли?). В глаголе "погладил" уже задействована рука. Вот если бы "погладил взглядом", тогда другое дело...
   "Вся в слезах от макушек до самых корней" - прекрасно сказано, образно и очень ласково, по-домашнему. Вообще образ "корней" во всем стихотворении обыгран превосходно, задействованы почти все смыслы этого слова.
   "СпьянА" - правильность ударения вызывает сомнения. Впрочем, это может быть диалектное произношение, о котором я не знаю.
   "...в мае вновь встретились мы" - тяжело проговаривается из-за большого стыка согласных: "вьвстр"! "Вновь свиделись" - было бы уже лучше, хотя можно найти еще более красивые варианты.
   "Так же", как и... - пишется раздельно.
   "Жажду" - из строки непонятно, это глагол или существительное. Помимо того, что слово это грамматически двусмысленное, получается нехорошая аллитерация на ж: "жежажду", + "так же", "свежим", "дышал" в предыдущей строке и "дожидаться", "не спеша" в последующей. Строфа "жужжит", что неоправдано контекстом (заморозок должен "звенеть" и на уровне звукописи).
   Последняя строфа, на мой взгляд, не вяжется со всем остальным. Вторая строка опять "зажужжала", дым откуда-то появился (а ведь можно было бы его предвосхитить! По осени палые листья сжигают, вот их и ввести в стихотворение), а "Бога забывшей" уж совсем ниоткуда не вытекает. Последняя строфа явно нужна, но не в том виде, в каком она сейчас.
   
   РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДУШЕ
   Вы выбрали очень длинный размер, в котором сами в первых двух строфах и заплутали, как в той "глухой тайге". Посчитайте слоги, что-то не вяжется.
   "Но там нет, но там нет" - дословное повторение, явно для поддержки ритма, потому как для усиления смысла повторять дословно нет необходимости. "Но я знаю, там нет" - уже естественнее.
   В смысл особо вдаваться не буду - Ваша душа, Вам лучше знать, чего Вам хочется, да и в ландшафтном дизайне я не сильна:) Но что-то все равно не стыкуется. Разве в тайге растут "корявые клены"? Я жила среди тайги, правда, не уральской, а заполярной, и кленов там совсем не было, а были как раз "сосны да ёлки", о которых Вы мечтаете. И в еловом лесу солнца очень мало, не будут там ромашки расти, только мох-ягель да грибы, может. Сами себе противоречите.
   Так, еще раз: что там будет? Английский газон, альпийские горки, малина у ворот, сосны с ёлками, да еще и ромашки. Так себе пейзаж получается, да еще и космополитичный к тому же, только японского "сада камней" не хватает.
   В общем, не очень понравилось стихотворение, путаное оно какое-то.
   
   СОНЕТ
   "Круговертит" - отличная языковая находка и сильная рифма.
   Вторая строфа хуже: банальная мысль,банальные рифмы, в третьей строке ритм подкачал: "Я в печальной Её власти" - ударение падает не туда. А всего-то - слова переставить: "Я в её печальной власти..."
   В тонкости построения сонета (схема рифмовки, логические отношения катренов и терцетов и т.д.) не вдаюсь: в русской поэзии сонет принимает довольно свободные формы, классический сонет на русской почве - огромная редкость для того, чтобы стать правилом. Одно пожелание: все-таки для сонета больше свойственен ямб, а не веселенький короткостопный хорей, больше похожий на частушку.
   По мысли - хорошо.
   
   МАРТ
   Все по поговорке: и кратко, и талантливо. "Измятое - ватою" - внутренняя рифма, отлично! Что цепляет: "сорвано", "разорвано" - однокоренные слова, в четырех строках их можно было бы избежать, иначе заподозрят в бедности словарного запаса. А если так:
   Одеяло снежное, с тротуаров снятое,
   На куски разорвано, брошено в кусты.
   И лежит, измятое, грязно-белой ватою.
   Кто же это сделал-то? Месяц Март, не ты?
   Не говорю, что лучший вариант, просто подсказываю ход для мыслей.
   
   В МАЕ
   
   Первая строфа весьма многообещающая, оригинальная.
   Вторая вызывает претензии: ветер "провозглашает" приход зимы в ноябре, как правило, а с ноября до мая - не так уж мало времени, во всяком случае, не настолько, чтобы умещать его в три-четыре строки.
   Третья оперирует банальными образами, фразами и рифмами ("нет - след").
   Концовка неожиданная, хорошая, а вот над серединой нужно работать.
   
   Ну ладно, на сегодня всё, я побежала. Завтра могу продолжить, если Вы не против:)
   
   С уважением,
   Валентина.
Алексей Хазар >> Во всём и ко всему - Любовь. Венок сонетов.11.03.2005 21:41
   Хорошо! И техника прекрасная, и иронично, и умно.
Виктория Макаллистер >> ЛЮБЛЮ. подборка стихотворений10.03.2005 01:17
   ...как будто Вы сказали то, что слышала я не однажды...
   Стихи читая Ваши, листаю жизнь свою...
   Благодарю.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта