Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал Литературно-издательского проекта «Пишущая Украина - 2010»

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи Автор: Алла Февральская
Объем: 6296 [ символов ]
Знаки Дэна Брауна
Закончила намедни последнюю книжку Дэна Брауна. И решила вывести небольшой сопоставительный анализ. По его окончании я поняла, что все ЭТО вполне можно было написать уже после второй прочитанной книги: неузнаваемостью мистер Браун явно не блещет.
 
Итого, мы имеем 10 «тайных» признаков Дэна Брауна.
 
 
Признак первый. Во всех книгах Брауна на одной из главных ролей выступает «пара» (Майкл Толланд+Рейчел Секстон, «Точка обмана»; Сьюзан Флетчер+Дэвид Беккер, «Цифровая крепость»; Роберт Лэнгдон+Виттория Ветра, «Ангелы и Демоны»; все тот же Роберт Лэнгдон+Софии Невё, «Код да Винчи»). Притом, интересно, что в трех из четырех случаев(кроме ЦК) «пара» становится парой непосредственно в процессе (пережитые трудности сближают, да-да, многозначительное покашливение), соответственно...
 
...признак второй - прелюдия к сексу – обязательный финал трех из четырех книг (В «Коде да Винчи» все дело ограничивается страстным поцелуем.) Хотя, этот признак следовало бы поместить и в конец повествования – есть и другие, по которым признать руку мастера можно гораздо ранее, не доходя до последней страницы.
 
Признак третий – торжество феминизма. Всенепременно и обязательно главная женская линия отведена очень умной, очень привлекательной и высокопоставленной женщине с весьма необычной профессией. Напомню, Софии Невё занималась криптографией, Виттория Ветра была ученым-физиком в ЦЕРНе, Рейчел Секстон работала в НРУ, занимая высшую в своей области должность, а Сьюзан Флетчер была главой отделения криптографии в АНБ. Кто сия мадам, с которой были скопированы четыре героини Брауна науке неизвестно, но напоминание о ней продолжает жить в книгах писателя, меняя от книги к книге имена и род деятельности. Ах, да, и мужчин тоже!
 
Признак четверый – эти странные мужчинки. Главные герои у Брауна тоже идут практически под копирку. И Майкл Толланд, и Дэвид Беккер, и Роберт Лэнгдон во-первых, блестящие ученые, влюбленные в свое дело и, во-вторых, несколько необычные в своих предпочтениях, образе жизни и пр. люди. Одним словом, чудаки.
 
Признак пятый – какая любовь, когда всем нужен только секс? Сие занятие, причем чисто, скажем так, «механическое», «не по любви большой и чистой» случается в каждой книжке. Кроме того, в ¾ книг он становится «доступен общественности»: Софи застает своего деда за ритуальным, гм-гм, занятием; снимки Гэбриэл Эш и Седжвика Секстона попадают в руки прессы; запись Чеда Бринекерхофф в компании Кармен Хуэерты (хороша фамилия!) Мидж Милкен радостно выводит на все экраны в качестве шантажа.
 
Идем дальше. Признак шестой – Великий и Ужасный. Главный злодей открывается в самом конце книги, и им оказывается некий могущественный и до самого конца считавшийся положительным герой, который еще и усиленно помогает нашей паре в распутывании клубка событий и интриг. Но и Уильям Пиккеринг(ТО), и Карло Вентреска(АиД), и Лью Тибинг (КдВ), и коммандер Стратмор(ЦК) не просто злые гении, волей автора получившие роль в этом карнавале. Действия каждого подведены под обширную базу прошлых событий, порой уходящих в далекое детство, сетку мнений и убеждений, то есть они не «что либо как», и даже не «как либо что» злодеи со смыслом.
 
Признак седьмой – то ли люди, то ли куклы. Исполнители злой воли во всех книгах оказываются простыми пешками в чужой игре. Тупыми, но свято верящими и мгновенно подчиняющимися. Ассасин и Сайлас - фанатики братства «Иллюминати» и «Опуса Дэи», соответственно, а Дельты 1-2-3 и Халохот - безупречные машины для убийства, не дающие сбоя.
 
Признак восьмой – о самом главном. Проблема, из-за которой и вертится все действие – обязательно мирового, нет, даже вселенского масштаба! Свидетельства внеземной цивилизации, уничтожение Ватикана, создание кода, не поддающегося дешифровке, поиск секретного кода да Винчи – и ничуть не менее глобально!
 
 
Признак девятый – американская канва. Как во всех хороших американских боевиках и захватывающих фильмах кульминация приходится на последние минуты или даже секунды причем в буквальном смысле слова. Да и само действие развивается очень динамично в течение пары дней. Кроме того, главная линия поиска героев построена по схеме «цепочки»: не узнав одного звена, не узнаешь и последующего.
 
Признак десятый – узнаешь руку художника? Манеру письма Дэна Брауна характеризует «рваный» стиль, который при прочтении книги создает такое ощущение, будто ты смотришь остросюжетный фильм. В самый интересный момент автор перескакивает на другое место действия к другим героям, и это туда-сюда-обратно длится всю книгу. Кстати, этих самых мест действия в каждой книге обычно два.
 
Таким образом, легко и ясно выводится, что Дэн Браун, особо не заморачиваясь, творит по одному лекалу все свои книги. Уже в начале очередной книги примерно понятно, кто тут главный злодей, кто герой и чем все закончится. От этого, правда, их не менее интересно читать – в этом его несомненный плюс. Несмотря на то, что я только что распиналась о его примитивности в построении сюжетов и отсутствии у писателя стремления к мало-мальскому разнообразию, его новую книгу я куплю и с интересом прочитаю. Правда, не как книгу, от которой случается «перелом сознания»(такой часто используемый и, видимо, модный нынче оборот, которым характеризуют «Код да Винчи»), а как легкое и приятное чтиво. Такое тоже можно иногда читать, не Достоевским единым множится наша духовная жизнь.
Помимо динамичности сюжета приятно поражает эрудиция Брауна. Конечно, историки, программисты, ученые громко хохочут или плюются, читая его книги, и их тоже можно понять. Они знают по теме в тысячи раз больше какого-то американского журналистишки, но слепить из этого захватывающее и интересное произведение, приносящее к тому же солидный доход, не могут или не хотят. Вот зависть и берет свое! Ну а если серьезно, понятно, что то, что он выдает за исторические или научные факты – вранье. Но насколько умело оно вплетено в канву реальных имен и событий не оставляет сомнения в широком кругозоре автора.
 
Подведем итог: Дэн Браун однообразен, интересен, недостоверен и....весьма популярен. ;) И читать его вполне можно, если не принимать как литературу высшего сорта.
«Скелет» новой книги в 10 пунктах можно прочитать выше, осталось дождаться ее выхода, купить и на пару дней погрузиться в увлекательный и легкий мирок.
Copyright: Алла Февральская, 2006
Свидетельство о публикации №87706
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.05.2006 14:14

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лев Ланский[ 11.05.2006 ]
   Аллочка!!!
   Вы - умница!!!
 
Алла Февральская[ 11.05.2006 ]
   Правда? Спасибо....)))
Анна Семироль[ 12.05.2006 ]
   "Код да Винчи" читала с интересом, но обнаружила в нём уйму огрехов (в частности любимых медицинских). "Ангелы и демоны" уже были предсказуемы и оттого скучны. А когда автор меня не удивляет, я к нему остываю. Алла, Вы подметили всё совершенно правильно! Памятник надо Вашей наблюдательности! Молодец!
   Только я бы ещё приписала стилю Брауна "мыльнооперность": уж очень любит автор всяческие "О, да ты мой брат! А ты - сестра моего деда по материнской линии! А я - твой мать!" (и все рыдают друг у друга на груди).
 
Алла Февральская[ 12.05.2006 ]
   :) Видимо, подзабыла я эти гениальные и неповторимые тексты, потому что никак не могу вспомнить, где кроме Кода там браться с сестрами находились? *чешет репу*
Анна Семироль[ 12.05.2006 ]
   Я про концовку говорила, где появляются бабушки-дедушки и братья...
   Или у меня память стробит?
Алла Февральская[ 12.05.2006 ]
   Честно признаться, я и сама уже не помню )))
Шухаева Ирина[ 12.05.2006 ]
   И все же вот это "на пару дней погрузиться" получается далеко не у каждого.
   Я бы еще добавила к верным вышеизложенным пунктам то, что от книги к книге так называемые "рояли" не просто "случайно оказываются рядом в кустах", они уже сами летают на вертолетах и т.д.
Yana[ 14.05.2006 ]
   Наконец то я читаю критику о Д. Брауне, надоело слушать оды об этом ширпотребном писателе. Огромное спасибо ВАМ!
 
Алла Февральская[ 14.05.2006 ]
   Ой..."критика" - так сурово звучит... Я не хотела особенно критиковать :) Лучше назовем это иронией :)
Лара Галль[ 14.05.2006 ]
   конечно, это поп-чтиво, это же ясно по масштабу пиар-акций.
   Но большинству народонаселения нужны именно такие эрзац-интриги:)
   но они не делают литературы, как не делали ее лубочные книжки и юрии милославские
   культурный слой сам выбирает из чего ему ткаться:)
Марина Черномаз(Kira Lyss)[ 15.05.2006 ]
   Очень точно! ГЛавное - вам хватило терпения прочесть несколько его книг! В отпуске были? Я "умерла"после половины КД и пролистала, чтобы узнать правильно ли просчитываю конец. Нет, чтиво вполне достойное, закрученное, читабельное. Я даже в кино схожу по КД. Меня переклинило от пиара: ах! откровение! аХ! какая глубина! А в реале - вполне качественный слегка мыльный дюдик (то бишь, детективчик).
   Такие тоже нужны, давайте признаем это, дамы-господа тонкие писатели Инета. ПОтому как человек должен иногда отдыхать от тяжких дум, где бы взять десятку до получки (сотню), и зачем тридцать лет назад я поступила на этот факультет, а не на тот, была бы сечас (нужное дописать), и вообще страшно-то как от этого птичьего гриппа... А сын опять ночевать не пришел, а у мамы гипертония...
   
   И не забываем про порцию здоровой иронии при чтениии...
    МЧ
 
Алла Февральская[ 15.05.2006 ]
   Нет, не в отпуске :) Просто Код я сама купила, а остальные книжки мне подарили скопом. Ну не пропадать же добру - вот и прочитала!
ljiv1[ 28.05.2006 ]
   Алла, я думаю Вы вправе попросить у Д. Брауна процент(или полпроцента) от гонораров:)))) Ему так толково о его творчестве вряд ли кто писал....
 
Алла Февральская[ 28.05.2006 ]
   Вы знаете, я была бы абсолютно счастлива, если бы мне просто удалось продать эту статейку в какое-нибудь издание :))
   
   А там, гляди, и до Брауна дойдет ;)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта