Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 12097 [ символов ]
МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ - 13
МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ - 13
 
XXXIII Франц КАЛМАН «Жизнь на балконе».
 
Оставил пьесу недочитанной. Придется вернуться. Иначе не пойму суть и сущность заглавия. «Жизнь на балконе» - это кукольный театр?
Несомненно талантливый молодой автор взялся экспериментировать с драматическим произведением. А это - очень сложный жанр. Знаю по себе: серьезное творчество тоже начал с написания пьесы. Названа «Встреча Мудрости с Опытом». Мудрости хватало обоим моим действующим персонажам. Да, и опыта! Они встретились (о встрече философа древности Демокрита с врачевателем Гиппократом находим документальное подтверждение в т. 3 собрания сочинений Гиппократа. Этот том издан в 1943 году, в самый трудный период войны - поймем важность издания. Помещены в качестве приложения и письма).
Жители северного города Абдер Эллады написали письмо в южный город Кос (на острове того же названия) - врачевателю Гиппократу. Пригласили излечить от безумия - их знаменитого гражданина Демокрита. Философ свои опыты и рассуждения практикует в могильном склепе. Здесь не мешают.
Гиппократ приехал. Встретил выдающегося мыслителя. Невежественные обыватели непонятное - относят к ненормальному. В момент написания мною этой пьесы стали во всем мире известными факты использования советской психиатрии - в политических целях. Для «борьбы» с противниками советского режима, инакомылящими.
 
И вот передо мной пьеса - совершенно другого свойства. Развлекательная что ли?
Начинается с бракоразводного (творческого ?) процесса. Показано зарождающееся чувство, узнавание, интерес…
В первом действии автор придумал содействие судебной процедуры.
Решить недоразумение, фантазии, спор молодых людей должна Справедливость.
Андре высказывает свое видение Справедливости: «Молодая французская крестьянка, чуточку глуповата, но очень мила… Слегка бледна, волосы с золотистым отенком».
Он такой хотел увидеть свою невесту?
Судья по имени Справедливость забирается под стол - облачается в другую одежду, преображается в подобие идеала Андре. Такова авторская или режиссерская находка?
Девушка Вероника под именем Мадам Головинофф (надо думать, молодая ветвь имела предков в числе первой струи массовой русской эмиграции, связанной с социальной революцией и гражданской войной в России).
«… Я не в состоянии терпеть этого человека. Любая женщина… хочет любви. Андре же ко мне привязала исключительно ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДОПЛЕКА (выделение мое - М.Б. Слова книжные, столетней давности звучания - не из современного словесного сленга) … Я не могу жить с человеком, который меня не любит».
Она тут же получает подтверждение:
«Андре. И никогда не любил».
Справедливость неожиданно произносит не к месту «Плагиат!» Указано - неизвестно кто «Пожимает плечами».
В ходе обмена репликами узнаем: Вероника находила Андре любящим мужем или любовником. Верно, его тоже любила. По известному принципу: «Любовь - за любовь».
Андре сообщает: у них четверо детей - двое мальчиков и две девочки. Но Вероника отрицает наличие детей. Сообщает: «И все не твои! (Пауза). От стихов дети не рождаются».
Вот с этим можно поспорить. Именно лирическое настроение и стихи способствуют рождению детей. Возможно, она оспаривает его отцовство?
Андре (Ни грани истерики): Конечно, не от каждого раза рождаются дети…
Вероника. Разница лишь в том, что пальцев я загнула меньше, чем у нас детей».
Неужели мать забыла о своих детях, их численности? Или мужа не считает отцом всех своих детей? Опытные люди вспоминают о наличии в природе такого феномена: рождении детей - не от мужа зачатых. Даже приводят живые примеры бесконтактного зачатия (вспомните мифы Древней Греции или Святого Духа).
Молодые люди не смогли представить детей перед взором Справедливости. Открывается нечто невероятное.
“Андре. … Я их придумал.
Вероника. Опять! (Громко выдыхает) Я придумала их еще раньше. Наших детей».
Вот такие они - большие фантазеры или просто ненормальные люди?
Вероника видится - романтической особой: «А я ведь любила спать длинными летними вечерами… Когда солнце только-только касается горизонта, и тот легкий ветерок… начинает играть моими волосами…
Андре. А я ехал в автобусе, когда маленький мальчик, вытащил козявку из носа, радостно показал ее маме…
Вероника. А я была уверена, что запах весенней травы, который обнимал и целовал меня в сказочном лесу, это всего лишь сон…
Андре и Вероника смотрят друг на друга».
Так заканчивается действие. Их чувства друг к другу не прошли. Шанс пока не потерян.
“Справедливость. … я объявляю Ваш развод состоявшимся.
Андре. Мы… не были в браке… Я его придумал».
В конце второго действия узнаем примерное время происходящего. По неграмотно звучащим плакатам: «Нет царизму!», «Власть советам!», «Долой социализм!», «Ура демократии!» - нечто современное.
Хор произносит: «Скромное обаяние буржуазии»: что бы это значило? Зачем-то происходит непонятное: «Затем они уходят, бросая на пол свои плакаты и флаги».
Третье действие. На сцене - танцы в сопровождении музыки. Автор с возвышения высыпает конфетти. Крики: «С Новым Годом!», «С днем Рождения», «За освобождение узников Шаботриани!»
У Андре и Вероники - другая партнерша и партнер.
Наши герои стоят на табуретках. Покачиваются в такт музыки. Тянутся друг к другу. Вокруг ходят люди - их не замечают.
Они отдаются мечтаниям о чем-то романтическом.
“Андре. Лучше буду ранен, а ты станешь нежной сестрой, убирающей (?) запекшуюся кровь с моего лба.
Франциска. Потом ты будешь летчиком, а я буду твоим диспетчером. Буду направлять тебя на нужный курс, а ты… начнешь травить похабные шуточки, прямо в рацию.
Андре. Тогда после того ты станешь неловкой автомобилисткой, сбившейся с пути, а я буду молодым почтальоном, несущим…»
Происходит между ними такое вот любовное воркование или бред фантастического свойства. Признание в любви!
Четвертое действие - добавляет непонятные мне действия, рассуждения и явный бред Автора. Этого действующего лица.
 
XXXIV Валерий БЕЛОЛИС «Журналюга».
 
Словно специально - выдерживали сроки. Напоследок авторы-конкурсанты выставили самые емкие свои произведения. Здесь психологический маневр: выдержать норму чести-времени или сразить новизной? Могут быть и другие соображения. Не наше дело выяснять причину. Соразменять с возможным финальным результатом. И меня погнали - успеть! Кажется, уложусь в сроки.
И пусть он не корифей профессии. Обычный труженик. Зачем даже в ироничном смысле называть его пренебрежительной кликухой. Название «Журналист» - приелось банальностью. От «Журналюги» (наподобие: шоферюга) веет оскорбительной новизной. И все же… За какие прегрешения так зло оскорблять носителя достаточно популярной и достойной профессии? Автор почувствует себя обиженным: пусть назовут его иначе - не писателем!
Но сейчас, возможно, название поздно менять.
Автор дает довольно обстоятельную характеристику Олега. Предстает живой человек.
“И это касалось не только самореализации его, как журналиста или как пишущего человека, но даже в личной жизни все начерно, а набело - в мечтах и желаниях».
“Опять мысли, которые нельзя было отбрасывать, боясь гнева… самого себя… на себя. Осторожнее! Медленнее! А не получается. В свои 33 года Олег все еще готовится жить. Отличное образование, полученное на журфаке областного… универа… Годичная стажировка в германском «Newsweek”, открывала в любые издательства и издания… Он никогда не устраивался на работу постоянно, боялся, что без обязательства отобьют у него все желания писать. Олег работал на несколько интернет-изданий, областных газет, еженедельных тематических журналов. Иногда его статьи, заказанные материалы, эссе, очерки появлялись в центральных изданиях и даже в глянцевых журналах…
Редакторы его знали, как мастера, как одиночку, делающего всю грязную работу самостоятельно: поиск информации, фотографий, «сливы», «подстава», «утка», «божок»… У редакторов исчезла головная боль за все условности и последствия… Кривясь и критикуя написанное Олегом, никто из них ни разу не отстранил его материал от публикации. Ему удавалось выполнить задания - пусть на троечку, или троечку с минусом, и честно и без амбиций… Олегу и не поручали особо интересные и яркие задания, после выполнения которых журналист обычно просыпается на утро знаменитым.
… сложилась его репутация, как безотказного, среднего мастерового, с ценой искоркой таланта… в виде золотоносной породы…
… его излишне трезвый и поскучневший ум, его природную вежливость и чувство такта сглаживало общую рафинированную картинку обычности его чувства юмора, имело нестандартный привкус легкой ироничности, как колкого слова на грани, отделяющей пошлость от необычности.
У Олега была сокровенная мечта - издать книгу: «какой журналист не мечтает о своей книге».
“Женский вопрос с какого момента стал риторическим. Вдруг, взял там и стал. Желание искать пропало. Но не пропало просто желание. Олег довольствовался тем, что возникало… С каждым таким вставанием падало настроение, возникала липкость и ощущение чего-то стыдного, неловкого. Как при неловком молчании. Олегу было стыдно перед очередной девушкой за свою всеядность, за свою доступность… Не смог снова и снова испытать хотя бы влюбленность… на дикие пятнадцать минут физических упражнений, которые… почти всегда нравились партнерше».
И вот Олегу поручают новую тему - о крымских татарах. Возникла в Крыму эта проблема. «… вернувшиеся крымские татары начали борьбу за свои «похищенные» права и территории».
Это в редакции или сам автор произведения иронически с предвзятыми настроениями относятся к возвращенцам. Не считают верными слухи или обвинения. НИКТО у НИХ НИЧЕГО НЕ ПОХИЩАЛИ: НИ ПРАВ, НИ ТЕРРИТОРИЙ. НЕ ЦЕНЯТ ТЕ ГОСТЕПРИИМСТВО! И с ХОЗЯЕВАМИ НЕ СЧИТАЮТСЯ! ТРЕБУЮТ для СЕБЯ НЕЧТО ОСОБОЕ! Например: РАБОТЫ, ЗЕМЕЛЬНЫХ НАДЕЛОВ, ПРАВА СТРОИТЬСЯ… Да, ЕЩЕ НОСЯТСЯ со СВОИМИ ОСОБЫМИ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ПРАВАМИ… ТРЕБУЮТ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.
Подруга по работе Инна сочувствует Олегу: «а про «татаров» (не могу понять заковыченность - М.Б.) я бы даром не писала… тема серьезная… только раскручивается». Предупреждение ее носит серьезный характер. Можешь прогореть!
Олег полез в Интернет. «Поисковик выдал одновременно с татарами и их претензиями на вживание…” еще одну любопытную штукенцию. Фотографию, имя и адрес одной милой женщины… Назовем ее по общественному положению и профессии - проституткой.
Автор вновь описывает состояние непоседливого Олега.
«Его движения - жизнь. Его движение - это не сойти с ума. Его движение - однородность. Его движение - это мысли и тема. Кажется, что атомы, которые составляют сложную структуру, распадутся, если остановится. Он журналюга. Так называлось это состояние бытия… все, это длится и длится, вот уже почти 11 лет. Безостановочное перемещение нейтронов и нейтрино внутри головы Олега никак не влияет на его путь в пространстве… и во времени.
Редактор советует Олегу взять в разработку татарскую тему. Предупреждает:
«Что-то в этой теме есть. Только не свались на политику! И на диалог от себя. Ройся и делай репортаж. Ты понял?»
Так вот его это лицо - припаяло! Потянуло! Не думает он - крымско-татарская тема - она и есть тот единственный шанс судьбы.
Олег едет на встречу с другом Сергеем. Автор рассказывает о менеджере по рекламе Сергее. Ему «постоянно не хватало «творческой мысли» и «искрометного полета». Что он и пытался получить, пописывая время от времени пьески для народного театра, практически бесплатно… и рассказики для себя, для души, и для интернетовской сетевой литературы. Крикун и молчун одновременно, Сергей постоянно боролся с собой и окружающими за творчество. Творчество в жизни, повседневное и постоянное… Помутнение творческой самореализации накатывали как-то волнами, а жить можно было нормально, как раз, между ними.
Позже - встреча с «тем лицом»…
Copyright: Моисей Бельферман, 2005
Свидетельство о публикации №57836
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.11.2005 21:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Антон Владимирович Кайманский[ 25.11.2005 ]
   Здравствуйте, Моисей!
   Я остался в недоумении: зачем Вы пересказали то, о чём написали авторы? Чтобы их и читать не нужно было?
   С уважением, Антон, пожимая плечами
Моисей Бельферман[ 25.11.2005 ]
   Простите, Антон Владимирович Кайманский!
    Не считаю себя критиком - тем более Вашего уровня.
 
Антон Владимирович Кайманский[ 30.11.2005 ]
   Здравствуйте, Моисей! Только сейчас Ваш ответ посмотрел: почему-то уведомление не пришло.
   Спасибо за похвалу!
   С уважением, Антон

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта