Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс «МЫ ПОМНИМ ВСЕ…»

Все произведения

Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Илья Славицкий (Oldboy)
Объем: 147 [ строк ]
Cегодня, завтра и вчера...
1
Все суета, сказал Екклесиаст,
Все суета, и все души томленье.
Неисчислимы были поколенья,
Донесшие слова его до нас.
 
Все суета – читаем мы в строке.
Ужели это значит – осужденье?
Но, может быть, столетий отложенья
Смысл слова потеряли вдалеке?
 
Мы в книге смысл отыскиваем тщетно,
Мы ищем мудрость в буквах и словах.
А, может, мы сквозь сито сеем прах,
И нет алмазов в наших мелких сетках?
 
Кто ищет в книгах древних все ответы,
Тот разум свой давно оставил где-то.
2
Читаю строки книг, и смысл бежит меня.
Ужели это то, что изначала,
При свете бледном на исходе дня,
Рука писца на свитке написала?
 
Ужель мудрец устало диктовал,
Что эта жизнь бессмысленна и тщетна,
Ужель он смыслом наполнял слова,
Что все, что есть – уже случалось где-то.
 
Мне кажется, что в книгах сокровенных
Одно лишь неподвластно искаженью –
Круженье дня и ночи, и движенье
Воды и ветра, Духа и Вселенной.
 
И сладостно душе ее томленье –
Поскольку это – к Истине стремленье!
3
Когда бы знанье было наказаньем,
Зачем бы кто-то зажигал огонь?
Зачем хранил его, и обжигал ладонь,
В ответ не ожидая пониманья.
 
Когда бы мудрость глупости вослед
Лишь умножала скорби и печали
Зачем Творец нам разум дал вначале,
Зачем зажег он в глине странный свет?
 
Когда б смиренье было искупленьем
И лишь терпение вело к Его вратам,
Тогда зачем бы гордость дал он нам,
Нетерпеливость, страсти и сомненья?
 
Он знал, зачем, но знание об этом
Он не вписал в учебника ответы.
4
Пред книгой древней преклоню главу –
В ней мудрость крепла, как в подвалах вина,
Но цвет увядших строчек не сорву,
И буду думать крепко брови сдвинув.
 
Я благодарен тем, кто до меня
Хранил и собирал столетий камни,
За свет неугасимого огня,
Зажженный кем-то в неизвестном храме.
 
Что лучше может быть, чем наслажденье
Бродить душой, томленья утомленье,
Неведомых загадок постиженье,
И к Истине на миг прикосновенье?
 
Учителя мои – спасибо вам.
Вы свет зажгли – пойду я дальше сам...
5
Когда сегодня и вчера
Вдруг поменяются местами
Когда привычный ход часов
Собьется и помчится вспять,
Непросто вовремя понять,
Что приключилось вдруг с цветами,
Увядшими в забытой вазе
И вдруг расцветшими опять...
 
Завороженно наблюдая
За ошалевшими часами
Мы неожиданно заметим
Исчезновенье дней и лет,
И вдруг - себя мы встретим сами,
Себя узнаем и приветим,
Но дать совет, увы, не сможем
Как избежать грядущих бед.
 
Минутой каждой отдаляясь
От дней пока что не прожитых,
Мы, словно кольца годовые,
Увидим срез минувших дней,
И ран тяжелых исцеленье,
И воскрешение убитых,
И стрел в колчаны возвращенье
И вольно скачущих коней,
 
Исчезновение империй,
Восстановление химеры,
Возврат исчезнувших поверий,
Смешенье правды, лжи и веры...
Вновь встанут тихие деревни
На месте каменных колоссов,
Вновь разберут Ковчег на доски,
Из досок сложат вновь деревья.
 
Вновь блудный сын к отцу вернется,
И станет лишним искупленье -
Брат брата не предаст жестоко,
И мир вернется в каждый дом,
И наслажденье без порока,
И нагота без искушенья,
И станет яблоко на ветке
Вновь бело-розовым цветком,
 
И реки потекут к истокам,
И твердь покроется водами,
И с тьмою вновь соединится
Едва освобожденный свет...
...И в этой точке безразмерной
Все вновь промчится перед нами,
И мы судимы будем сами
За каждый миг бессчетных лет!
 
Когда сегодня и вчера
Вдруг поменяются местами
Когда привычный ход часов
Собьется и помчится вспять,
Так важно вовремя понять
Что приключилось вдруг с цветами,
Увядшими в забытой вазе,
Но вдруг расцветшими опять!
6
Все возвращается, и все земное - было.
Весь этот мир нам не сегодня дан,
А карусель несется что есть силы,
И день за днем все тот же балаган.
 
И это много раз случалось с нами -
И облака такие ж в небе плыли,
И волн ряды и чайки над волнами,
Все те же сказки, повести и были.
 
Но вновь и вновь мы открываем двери,
И вновь превозмогаем боль и лень,
И будет день, и ночь, и новый день,
Пока с надеждой мы глядим и верим.
 
Все, что дано нам в лучшем из миров,
Хранят Надежда, Вера и Любовь.
7
Хранят Надежда, Вера и Любовь!
Взгляни в глаза, забудь предубежденье,
Не верь словам, глаза правдивей слов,
Сегодня - как и первый день творенья.
 
Не бойся причинить печаль вопросом,
Не бойся получить в ответ печаль,
Пусть пепел позабытой папиросы
Подхватит ветер и утащит вдаль.
 
Ведь только неизвестность нам страшна,
И ожидание страшней открытой раны,
А что свершилось – поворотом странным
Уносится в иные времена.
 
Но что бы эта жизнь нам не сулила –
Все возвращается, и все земное – было...
Copyright: Илья Славицкий (Oldboy), 2005
Свидетельство о публикации №53981
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.10.2005 08:16

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 19.10.2005 ]
   Все как всегда профессионально и здорово написано. Но я споткнулся о строку: "Читаю строки книг, и смысл бежит меня."
   
   По-моему несколько коряво и выбивается из общего ритма. Как мне кажется "Бежит меня" надо заменить.
   
   Удачи!!!!
 
Дед Мазай без зайцев[ 19.10.2005 ]
   Ни в коем случае, Илья - получится банально. А так - "бежит меня" - высокий штиль.
Илья Славицкий (Oldboy)[ 20.10.2005 ]
   Это вообще-то Пушкин придумал :
   
   "Мой прах переживет и тленья убежит" - означает "избежит", не будет подвергаться.
   
   Уптребление "бежит меня" в смысле "убегает от меня" или "избегает меня", не дается - мне кажется очень к месту и допустимо тоже.
   
   Или я не прав?
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 20.10.2005 ]
   Сдаюсь! Сдаюсь! Уж если, Пушкин и Дед Мазай б/з, то сдаюсь, тем более, что к остальному примотаться не к чему!!!!
   
   Удачи и спасибо!!!
Эдуард Филь[ 19.10.2005 ]
   3.2. В номинации «Поэзия» допускается размещение одним автором одного стихотворного произведения объемом до 150 строк
   
   Илья просто уберите несколько пустых строк...
   с уважением
 
Андрей Бореев[ 19.10.2005 ]
   Эдуард, а какие конкретно строки в произведении Ильи Вы называете пустыми?
   С улыбкой,
   Андрей
Илья Славицкий (Oldboy)[ 20.10.2005 ]
   Так тут и сейчас "всего" 148 строчек
Эдуард Филь[ 20.10.2005 ]
   156 выдал счетчик сверху
Тамара Ростовская[ 19.10.2005 ]
   Классика о классике.Классный цикл о притчах Екклесиаста.Здорово написано,Илья.Прочла­ с большим удовольствием.
 
Илья Славицкий (Oldboy)[ 20.10.2005 ]
   Спасибо, Тамара. Я Вас еще приглашаю почитать Венок "Карусель" и Венок №1, если Вы еще не читали.
   С уважением и благодарностью
   Илья
Юрий Щуцкий[ 20.10.2005 ]
   Безусловному лидеру поклон и почтение! :)
   Но я бы оставил одни сонеты, не мешал бы их великолепный строй с совершенно чудным стихотворением "Когда сегодня и вчера". Зато вместо него Вы могли бы добавить еще парочку сонетов: их у Вас предостаточно!
   С бесконечным уважением - Юра.
   А впрочем, может быть, я и не прав, тогда старшие товарищи меня поправят :)
 
Илья Славицкий (Oldboy)[ 20.10.2005 ]
   Юра, я думал об этом. Но сонеты эти - часть Венка "Карусель" и Пролога к нему. Все равно я не могу сюда поместить весь Венок. Поэтому, я выбрал часть сонетов и, как мне кажется, удачно дополняющее их стихотворение, более "концентрированное" чем другие. Вместе они как ожерелье или кольцо с камнем.
   
   Да, выбирать трудно...
   
   В любом случае, большое спасибо за Вашу оценку и понимание. Оно многого стоит.
   
   С уважением
   Илья
Юрий Щуцкий[ 20.10.2005 ]
   Возможно, Вы правы, Илья! Кольцо с бриллиантом - это, пожалуй, звучит.
   Да, действительно звучит. Ничего не меняйте.
Марина Янаева[ 29.10.2005 ]
   Здравствуйте Илья.
   Честно?
   Уже копировала Ваш файл вместе с остальными. Потом высказалась в круглом столе о количестве произведений в финале. Надеялась , что Вы что-то переделали...Но увы.
   Посему скажу честно. Еле-еле доползла до конца, так и не поняв зачем
   всего одну мысль : "все суета сует, ибо все новое, это хорошо забытое старое" , нужно было растягивать на 150 строк?
   Единственная часть в которой мне удалось уловить более менее свежую мысль - №3. Однако в нем две строки имеют лишние стопы: 3я и 10я (неровности строк - ваша проблема)
   №1 :
   "Неисчислимы были поколенья,"
   а стали исчеслимы?
   просто "неисчеслимы поколенья, ибо Вы говорите о всех временах.
   Пример:
   Неисчислимы были препятствия, но мы их преодолели.
   Неисчислимы препятствия на пути человеческом.
   (в Вашем случае "были" - лишнее)
   №2:
   "Читаю строки книг, и смысл бежит меня."
   что значит смысл бежит меня, Илья?
   на каком это языке? кроме того, что эта строка опять выделяется удлиненностью. ( а казалось бы - классика).
   Простите Илья и не обижайтесь. Не могу больше, ибо смысла не вижу.
   Просто рифмованная пустота, подвергшая меня в жутчайшее уныние.
   Я честно, откровенно, не изподтишка ставлю Вам три балла.
   Все оценивается и познается в сравнении.
   Не могу же я и Вам и Борееву поставить по 5 баллов. Это было бы лицемерием.
   Еще раз прошу не обижаться. Постарайтесь исправить ошибки и убрать лишнее.
   С уважением
Илья Славицкий (Oldboy)[ 29.10.2005 ]
   Ну что мне Вам, Марина ответить? Ваше право ставить баллы, как Вам кажется правильным. Мое право иногда соглашаться, иногда нет с Вашими вкусами и замечаниями. В настоящее время я бы не хотел ввязываться в дискуссию по поводу конкурсного произведения. Это, по-моему, неуместно.
   
   Единственное, что я хочу сказать Вам, и вообще, всем читателям и участникам: Я НЕ ВЫСТАВЛЯЮ И НЕ ВЫСТАВЛЯЛ НИ ЕДИНОЙ ОЦЕНКИ НА ЭТОМ КОНКУРСЕ (на большинстве других -тоже, если я в них участвовал). Как, впрочем, и не выражал (публично) своего мнения по поводу опубликованных работ. Я считаю,что это не вполне этично. Это не значит, что у меня нет своего, порой ВЕСЬМА отличного от массового, мнения. Возможно, когда-нибудь я его выскажу. А может, и нет.
   
   На сем и позвольте откланяться.
   
   олдбой, который о-вкусах-не-спорит
 
Марина Янаева[ 29.10.2005 ]
   Вы знаете, Илья, до Дирурко, я тоже считала это не этичным.
   Но почистить "лауреатоа" очень хотелось, ибо считаю, что конкурс ответственный, так как "лауреаты" - лицо сайта.
   Что же о нас другие сайты скажут,
   видя у нас в лидерах людей, которые пишут не "стихи"( это не о Вас)
   и называют себя лидерами-поэтами.
   Что тогда говорить об остальных...?
   Недаром ПОХА, заскочив к нам летом,
   обругала всех идиотами-графоманами­ и ускакала.
   Хотела даже писать рецензии от имени какого-нибудь "клона",
   которые и у Вас, Илья имеются.
   Но именно исходя из этих соображений( это было бы подлостью),
   решилась написать Вам свое мнение о стихотворении,
   далеко не лучшим из Ваших. Почему Вы его выставили - не понимаю.
   Ужели потому, что где-то там оно победило. ?
   А сами Вы не видите ошибок и чрезмерной затянутости?
   Возможно я и не буду больше писать рецензий на конкурсные стихи.
   Возможно только Дигурке и Наталье Балуевой,
   стихи которой он так рьяно защищает, пиная при этом мои.
   Не знаю - по настроению.
   Но то, что стихи для итогового годичного конкурса должны быть
   примером для других - это факт.
   Еще раз прошу не обижаться на меня.
   С уважением
Илья Славицкий (Oldboy)[ 29.10.2005 ]
   А я и не обижаюсь. Вообще никогда. Я же не девушка. Тем более, на искренние мнения :))
   
   По поводу Похи, Вами упомянутой, свое мнение выскажу, поскольку она в конкурсе не участвует: Читал я ее стихи, много. По-моему - те еще стишата, далеко не соответствующие амбициям. Возможно, это не совпадает с Вашим мнением. Бывает.
   
   С уважением
Марина Янаева[ 29.10.2005 ]
   :)
   почитала...что поделаешь - любопытство одолело.
   Мадаме сколько лет? Максимум 19 дала бы.
   Однообразие страшное. После 3х стихов тема "неуждовлетворенного­ кем-то сексуального желания" надоедает. Хочется мысли.. А ее нет
   А вобще-то, мат женщину унижает.
   Хочется представлять не только образ в созданном про-и, но и человека, который его написал.
   Сквернословящую, унижающую себя женщину?
Елена Пышенкина[ 30.10.2005 ]
   Свои замечания по организации сонетов уже высказывала ранее. Поэтому сразу перехожу к стихо 5. Красочное путешествие на Машине t. Не понятно, почему 3 раза на протяжении 7 катр. меняется организация стихо: катр1,7 неч. стр. v_ v_ v_ v_ v_ v_ v_ v_v
    чет. стр. v_ v_ v_ v_ v_ v_ v_ v_
    катр.2, 3,5,6 неч. стр. v_ v_ v_ v_ vv_ v_ v_ v_v
    чет. стр. v_ v_ v_ v_ vv_ v_ v_ v_
    катр. 4 неч. стр. v_ v_ v_ v_ vv_ v_ v_ v_v
    чет. стр. v_ v_ v_ v_ vv_ v_ v_ v_v
Илья Славицкий (Oldboy)[ 30.10.2005 ]
   Уважаемая Елена,
   
   Все же нарушу свое намерение не комментировать и не полемизировать по ходу конкурса.
   
   Как я уже заметил ранее, Вы, наверное, в уме считаете быстро. Поэтому, все читаемое сразу стараетесь разъять на части и разложить по полочкам-схемам, которые Вы где-то прочитали в учебниках. Не Вы первая, не Вы последняя. Пушкин в "Маленьких трагедиях" подобный персонаж уже описал. Догадываетесь?
   
   Я не претендую, конечно, на ТУ роль. Однако, Ваш подход очень похож...
   
   Почему, никак правда не пойму, Вы вдруг "застряли" на указанных катренах? Весь стих не укладывается в Ваши рамки. Например, рифмы в первых 8 строках: 2-6, 4-5-8
   
   Во вторых: 2-5, 3-6, 4-8
   В третьих: 2-6, 5-7, 4-8
   
   И т.д.
   
   Как это Вы проглядели? Наверное, читали невнимательно. Кстати, косвенно на это же указывает и Ваше выражение "Красочное путешествие на Машине t" ну никак не подходящее к смыслу и содержанию стихотворения.
   
   А заметив, уж точно бы сказали, что я рифмовать не умею.
   
   Я думаю, достаточно.
   
   Только, пожалуйста, не воспринимайте это как отписку типа "сам дурак". Я просто перечислил очевидные факты. И, заметьте, ни слова о Ваших работах.
   
   С уважением
   Илья Олдбойский
Елена Пышенкина[ 04.11.2005 ]
   Не до конца понимаю, зачем Вы нарушили «свое намерение не комментировать и не полемизировать по ходу конкурса», но догадываюсь, судя по большому кол-ву бессвязных замечаний, что это из-за уязвленного самолюбия. Жаль, что в моих словах "Красочное путешествие на Машине t" Вы не уловили иронии по поводу смысла в работе. Поэтому пишу открытым текстом: считаю во всех отношениях необоснованно затратной передачу смысла старых как мир философ. истин с помощью многочисленных тяжеловесных многостопных строф, причем, лишенных единой организации. Хотя именно последняя (не в меньшей мере, чем общее содержание) позволяет разрозненные строфы считать одним стихо.
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[ 22.11.2005 ]
   Каждое стихотворение цикла несет в себе определенную Ценность – Мораль-вывод. Если выписать из каждого стихотворения заключительные строки, то получится определенная картина жизненных ценностей.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта