Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "И Мастера рукою вдохновенной"…

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Лермонт'
Объем: 3121 [ символов ]
РЕЦЕНЗИИ ПО ЕСЕНИНУ. Эй, а где конкурс на лучшую рецезию?
«А ты ушла, меня не замечая,
В душе обиду затая...
Так пусть тебя е..т собака злая,
А не такой орел, как я!»
 
С. Есенин.
 
Доминирующим началом и основным лейтмотивом данного четверостишия, написанного Сергеем Есениным в период расцвета его творческой индивидуальности, является отказ некой женской особи, вероятно ранее принимавшей активное участие в интимной жизни поэта от, собственно, дальнейшего продолжения этой жизни непосредственно с ним. Образ женской особи явственно визуализируется поэтом как тщеславный, вспыльчивый и несколько глуповатый, т. к. с обиженными (если обратиться к крылатым жаргонизмам российских заключенных, с коими Есенин некоторое время имел тесный контакт), происходят весьма неприятные (здесь полемикой встает вопрос о негативной, либо положительной оценке подобных ощущений, выраженных жаргонизмом «обиженных в ж..у е..т» с точки зрения социальных факторов и пристрастий, но это больше относится к психофизическим и медицинским наукам, мы же рассматриваем только литературный фактор) коллизии. Инициатором размолвки, как мы видим, является женский образ, катализатором, или, если хотите, стимулятором – сам лирический герой своим неизвестным читателю (хотя, мы можем предполагать и догадываться о его грехопадении– вот главная интрига стихотворения!) поступком навлекший на себя подозрения и отрицательные эмоции своего сексуального партнера. Далее мы видим, что и сам герой не лишен доли тщеславия – отождествляя себя с орлом (гордая птица, герб РФ, символ отваги и силы), он прекрасно осознает ничтожность и бездарность, «собаки злой» - как презрительно выражает он свой взгляд на будущее отвергающей его женской особи. Оставим на этой печальной ноте есенинскую драму и перейдем к следующему, не менее занятному и значимому произведению того же Есенина:
 
«Я хожу по росе,
Босы ноги мочу.
Я такой же как все –
Я е..ся хочу!»
 
Как всегда у поэта преобладает схема взаимоотношений: человек-природа. Несмотря на мотив одиночества, поэт ясно ощущает свою причастность к человечеству, к общечеловеческим ценностям, что выясняется в последних двух строках четверостишия. Глубокая философичность и простота, присущие Есенину и его лирическому герою, открывают изначально, казалось бы внутреннюю опустошенность и душевный упадок человека, которому больше нечего делать, кроме как ходить по росе (просматривается образ путешествующего по воде Иисуса, но это уже вопрос метафизики и истории, тогда как мы дозволяем себе исключительно литературные аллегории, не думаю, что герой Есенина НАСТОЛЬКО одухотворен). Но с другой стороны – какая наполненность всего существа! Сколько энергии! У героя есть идея, цель, смысл жизни для него ясен и понятен и достижим! С какой радостью и ожиданием герой осознает, что он не один в этом мире, что кого-то точно так же, как его волнует один и тот же вопрос! Воистину, в этом стихотворении Есенин проявил всю ту безмерную любовь к природе и человеку, что до сих пор живет в нашей памяти о нем и в его стихах.
 
Скоро в выпуске: Русский народный фольклор. «Озорные» частушки в контексте современности. Мат прошлого характеризует идиотизм настоящего.
Copyright: Лермонт', 2005
Свидетельство о публикации №41962
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.05.2005 21:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валентина Бондаренко[ 30.05.2005 ]
   "Серьезная" научная работа, ничего не скажешь! Однако в каждой научной работе должны быть указаны источники. Проще говоря: откуда Вы взяли цитируемые четверостишия якобы Есенина? Я такого в академическом собрании сочинений что-то не припомню...
   
   Если они все-таки существуют, и действительно принадлежат перу Есенина (в чем я очень сомневаюсь - стиль все же не тот...), то данная миниатюрка - смачный плевок в сторону различных "...ведов", которых кормят высосанные из пальца темы. В таком случае - поддерживаю!
Верленов[ 14.12.2007 ]
   Граф!!!!!!!!! фсе круто!))) Они фсе также пафосны))) можно бухать дальше))) Мнимые поэты торжествут)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта