Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Светлана Козырь
Объем: 9564 [ символов ]
Сквозь века (отрывок из романа)
Дорога была свободной, поэтому к дому Бобби мы добрались до рассвета. Дверь нам открыл пожилой мужчина с рыжей бородой и маленькими глазами:
 
- Батюшки мои! - воскликнул он, глядя на меня.
 
Но как только увидел взгляд Джеффри сразу исправил ситуацию:
 
- Как вы рано приехали. Я вас еще не ждал. Проходите, - он указал рукой в сторону гостиной.
 
Я зашла первой, поэтому не услышала, что Джеффри прошептал на ухо Бобби:
 
- Она еще ничего не знает.
 
И сказал более громко, обращаясь ко мне:
 
- Памэла, это мой хороший друг Бобби Сингер.
 
Бобби протянул мне руку и сказал:
 
- Очень приятно.
 
- Взаимно.
 
Мужчины оставили меня в гостиной, а сами ушли подготовить лабораторию. У меня появилась возможность рассмотреть дом. При первом взгляде сразу становилось понятно, что это жилье холостяка. Нигде не было видно женской руки. Хотя, сказать, что в доме был беспорядок тоже нельзя.
 
На окнах не было занавесок. Похоже, что хозяина не смущало то, что кто-то может подсматривать за ним. Но исходя из того, что дом стоял на окраине городи и вдали от дороги, то можно сделать вывод, что гости тут бывают не часто. Ближайшие соседи живут в полу мили отсюда.
 
Рассматривая книги, которые были здесь повсюду, я размышляла о том, что была бы совершенно не против, какое-то время, пожить вдали ото всех. Одиночество всегда шло мне на пользу.
 
Каминная полка, была так же уставлена различными книгами по истории и искусству. Я не нашла на ней ни одной фотографии, что принято выставлять на всеобщее обозрение.
 
В углу гостиной я увидела большой аквариум и подошла к нему, пытаясь при слабом свете рассмотреть его обитателя. Но как я ни старалась, ничего не увидела. Если бы не коробка корма, стоящая рядом, можно было подумать, что аквариум здесь стоит просто для красоты.
 
- Здесь живет Майк.
 
Голос Бобби заставил меня вздрогнуть.
 
- Кто такой Майк?
 
- Игуана. Он очень любит спать, поэтому редко выходит из своей норы.
 
Мне почему-то захотелось рассказать, что у меня когда-то был хомяк. Но я благоразумно промолчала. Говорить о том, что он пробыл у меня всего одну ночь, а потом умер - как-то не корректно. Тем более, что он выдуманный.
 
Некоторое время Бобби рассматривал меня, в его взгляде просматривалось легкое изумление. Мне стало как-то не по себе, поэтому я решила нарушить молчание:
 
- А где Джеффри? То есть профессор Морган.
 
Как же мне себя вести?! Наверное, будет слишком самоуверенно называть его по имени при посторонних. Как-никак он все еще остается моим профессором.
 
Бобби сделал вид, что не заметил моего замешательства.
 
- Ждет нас на кухне. У меня не самое новое оборудование в лаборатории, ему нужно время, что бы разогреться. Так что я предлагаю скоротать время за завтраком.
 
Коротать время пришлось до самого вечера. Мужчины все время откладывали исследования. Я уже стала подозревать что-то нехорошее. Это было бы не удивительно, так как нехорошее со мной случается очень часто.
 
Когда за окном потемнело, мы расположились в гостиной. Октябрьские вечера были достаточно холодными, чувствовалось приближение зимы. Бобби разжег огонь в камине и в комнате стало намного теплее.
 
Памэла, я должен тебе кое-что рассказать, - профессор сидел напротив меня, в руках он держал чашку с, так и не начатым, кофе, - прежде чем мы приступим к работе.
 
Его вид был настолько серьезен, что мне тоже перехотелось улыбаться.
 
- Ты ведь помнишь историю появления картин, - это был не вопрос, а утверждение, поэтому я продолжала молча слушать. - Так вот, шесть картин - это не ошибка. На шестой картине Враницкий изобразил свою возлюбленную.
 
- Он был геем? - Я все еще не прониклась серьезностью разговора и витала в каких-то своих фантазиях.
 
- Пойду-ка я за пивом, вечер будет не легким, - тихо сказал Бобби и скрылся в кухне.
 
Мы с профессором даже не взглянули на него.
 
Профессор улыбнулся уголками губ на мое заявление и, вновь посерьезнев, продолжил:
 
- Сегодня вечером ты увидишь спектрограммы и рентгеновские снимки картин. Когда я впервые проводил анализ, то увидел, что краска на шестой картине, в том месте, где изображен декабрист, более новая, чем на остальной картине. При детальном изучении мы увидели, что на первом слое нарисован другой человек.
 
Профессор на некоторое время замолчал. Давая мне возможность осознать сказанное. Я чувствовала, что принимаю участие в чем-то поистине значащем.
 
- К сожалению, я не мог вскрыть этот слой без оглашения. Поэтому погрузился в изучение истории. В глубинках России мне удалось увидеть старинную фотографию этой картины. Лишь однажды мне посчастливилось увидеть то, как она выглядит в оригинале.
 
Я боялась пошевелиться. И, кажется, даже перестала дышать. А профессор Морган за время разговора ни разу не поднял глаза от пола.
 
- На картине была изображена женщина.
 
Только после этих слов профессор посмотрел на меня.
 
- Именно она была возлюбленной Враницкого. Жандармы не догадывались о его связи с Анной. Так звали ту женщину. А Враницкий, и без того сломленный болезнью, не мог перенести этого потрясения. Его рассудок помутнел. Единственное, что придавало ему сил, так это картины. Вот почему они считаются самым выдающимся его творением. Он вложил душу в них и свои последние силы.
 
Я не заметила как Бобби вернулся и дал мне в руку бутылку пива. Я даже не заметила, как сделала несколько глотков.
 
- Женщина на картине была беременна, - профессор произнес это так быстро, что смысл слов еще долго не мог остепениться у меня в голове. - Женщина на картине была беременна. Причем на последних сроках. Когда ее казнили, ребенка подобрали военные и подкинули на порог дома бедняков. Дальнейшая судьба ребенка теряется.
 
Долгое время в комнате царила тишина.
 
Когда информация наконец-то усвоилась в мозгу, я чуть не потеряла сознание.
 
- Ты выпей еще, - заботливо сказал Бобби и подтолкнул мою руку с пивом к моему рту.
 
- Как они могли? - Я не узнала свой голос.
 
- Это были тяжелые времена, - Бобби говорил спокойно.
 
Я сначала хотела возмутиться его спокойствию, но быстро взяла себя в руки. Наверняка он, вместе с профессором изучил эту историю вдоль и поперек. Она давно перестала вызывать в них какие-либо эмоции.
 
Нужно было действовать как специалист. Ведь, в музеях я и не с такими картинами сталкивалась. Кто знает, какие истории хранят они. Я попыталась сформулировать вопрос, который меня волновал больше всего.
 
- А где та фотография?
 
- Фото сгорело.
 
Только сейчас я обратила внимание на то, что держу в руке пустую бутылку из-под пива. Я поставила ее на журнальный столик и постаралась расставить все по полочкам.
 
- Ты сказал, что женщина на картине была беременна.
 
Опережая мой вопрос профессор сказал:
 
- Памэла, не задумывайся над подробностями. Ребенок выжил.
 
От избытка информации мозг работал медленно, поэтому я не сразу поняла предупреждение Джеффри. Я продолжала ворошить прошлое:
 
- Она успела родить?
 
- Нет.
 
- Тогда как? Ведь ее четвертовали.
 
Мне никто не ответил, но неожиданно как на включившемся мониторе в моем мозгу возникла картинка. Пробормотав извинения я выскочила из комнаты. Мне вслед раздался голос Бобби:
 
- По коридору направо.
 
Мне с трудом удалось добежать до туалета. Моментально пиво и легкий завтрак оказались снаружи. Я провела в туалете больше двадцати минут, прежде чем желудок перестал пытаться вырваться наружу. Когда я убедилась в том, что могу отойти от унитаза, решила вернуться в комнату.
 
Быстро умылась, пожевала зубную пасту - простой безотказный способ привести себя в порядок.
 
Голова все еще немного кружилась, поэтому я шла медленно, держась за стену. Из гостиной раздавались приглушенные голоса мужчин. Когда я подошла ближе, то услышала их разговор:
 
- Ты слишком тянешь с этим, - похоже Бобби был чем-то недоволен.
 
- Мне кажется еще рано.
 
- Ты закончил свою работу, единственная проблема - документы и разрешение. Хватит мучить себя. Скажи ей.
 
- Сказать мне что? - я зашла в комнату и переводила взгляд с Джеффри на Бобби и обратно.
 
- Памэла, - профессор встал и подошел ко мне. - Мы рассказали тебе не все про картины. Есть еще одна важная информация. Присядь, - он указал рукой в сторону дивана.
 
Бобби снова подсунул мне бутылку пива. Я не стала отказываться. Это было единственным способом не потерять голову от количества нахлынувшей информации. Прежде, чем Джеффри начал говорить, в моей голове проскочила мысль о том, что все так хорошо начиналось.
 
- Как я уже сказал, ребенок Враницого и Савольской выжил. Девочку забрали военные и отдали в приют. Враницкий попросил моего прадеда передать ребенку кулон. Единственное, что у него осталось от ее матери. В вырванных страницах дневника есть записи о том, как мой прадед нашел девочку и выполнил последнюю просьбу художника. Я провел много лет в поисках потомков Анны Савольской. И недавно обнаружил наследницу картин. Мне нужно получить у нее разрешение, на обнародование картин и моей работы по ним. Памэла, ты когда-нибудь открывала свой кулон?
 
- Что? - я не поняла, как этот вопрос относится к делу.
 
- Враницкий спрятал в кулон дочери свое завещание. В котором передавал ей все, что нажил при жизни. В том числе и эти картины. Памэла, эти картины принадлежат тебе. Твой кулон изображен на казненной женщине. И ты как две капли воды похожа на Анну. Ту, Анну, что я видел на фотографии. Ты наследница Враницкого.
 
- Джеф, помолчи, бедная девочка, - Бобби озабоченно смотрел на меня.
 
Комната стала быстро терять свои очертания и последнее, что я услышала, был встревоженный голос мужчин, которые звали меня по имени.
Copyright: Светлана Козырь, 2014
Свидетельство о публикации №322724
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.02.2014 21:16

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Макарченко[ 18.07.2014 ]
   Очень интересная работа! Новых удач!
 
Светлана Козырь[ 18.07.2014 ]
   Благодарю Вас. Эту книгу считаю своим первым полноценным романом. Но не в плане идеальности текста и оригинальности сюжета. Просто впервые достигла соответствия требуемого для звания - роман. Десять авторских листов рожденных в муках творчества.
   В порыве надежды даже разослала рукопись во все знакомые и незнакомые издательства. Результата два: бесконечное молчание и вежливый отказ - не формат.
   Но, ведь, это только начало :)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта