Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Эльвира Смелик
Объем: 19089 [ символов ]
Школьные мгновенья
(короткие рассказы для детей 11-14 лет)
 
ПОД ОРАНЖЕВЫМ ЗОНТОМ
 
Людмила Сергеевна каждый свой урок начинала с вопроса. Заходила в кабинет, клала журнал на стол, обводила ряды учеников строгим взглядом и спрашивала:
- Все на месте?
И тогда кто-нибудь осведомленный с первых парт сообщал, примерно вот так:
- Иванова болеет, Сидоров на соревнованиях…
Но сегодня и хлипкая Иванова не болела, и здоровяк Сидоров ни в каких соревнованиях не участвовал, зато…
- Аньки Ладушкиной нет!
Людмила Сергеевна недовольно поморщилась.
- И кто знает, где она?
Все дружно пожали плечами (вроде как никто не знает), и только Паньшин, одиноко сидящий за своей последней партой у окна, негромко произнес:
- Я знаю.
И почему-то указал на это самое окно.
На него уставились удивленно. А Людмила Сергеевна - с негодованием. И только чересчур любопытная Иванова не стала тратить время на лишние жесты и гримасы, а сразу повернула свой длинный досужий носик в нужную сторону.
- Обалдеть!
Тут и все остальные повернулись.
- Во, Ладушкина дает! Ничего себе! Ну, Анька! – раздалось со всех сторон.
- Безобразие! – заключила Людмила Сергеевна.
 
Когда Анька вышла из дома, шел дождь. Мелкий, частый, вездесущий. Все вокруг настолько пропиталось влагой, что казалось, плачут не только низкие серые тучи, а и дома, и деревья, и мрачные прохожие, прячущие под капюшонами и зонтами свои угрюмые недовольные лица. А холодный ветер, тоже изрядно промокший и продрогший под дождем, злился и вредничал: хватал целые дождевые струи и, ловко извернувшись, швырял их под зонты, срывал капюшоны и неожиданно встряхивал ветки деревьев, сплошь увешанные тяжелыми прозрачными каплями.
А у Аньки было хорошее настроение. Даже несмотря на эту ужасную погоду. Даже несмотря на то, что впереди ее ожидали шесть уроков и классный час.
Анька беспечно выпорхнула из подъезда в курточке, цвета ясного безоблачного неба, угодила одной ногой в огромную, разливавшуюся возле крыльца лужу и открыла зонтик. Не черный, не темно-малиновый, не серо-зеленый, как у остальных, а ярко-оранжевый, похожий одновременно и на солнышко, и на пылающий костер, и на разделенный на дольки сладкий апельсин. А еще Анька подумала: «Ну, почему, почему, если осень и дождь, то обязательно все грустно и уныло! Бывают же и осенью чудесные яркие дни. Вот как вчера!»
От воспоминаний Аньке стало еще светлее и радостней, и она улыбнулась, а в ответ насмешливый ветер брызнул ей в лицо холодным отрезвляющим дождем.
Анька слизнула с губ мелкие капли. Дождь был свеж и нежен на вкус. И Анька показала ветру язык. А он, он…
Ветер на мгновенье затих, собираясь с силами, втянул побольше воздуха да ка-а-к дунул.
-Ух! – восторженно выдохнула Анька, отрываясь от земли. – ЗдОрово!
Она слегка наклонила зонтик, чтобы поймать в него еще больше ветра, и поднялась выше. А потом еще выше. Взмахивая свободной рукой, словно птица крылом.
Так она и летела. Над домами, над деревьями, над шоссе. По направлению к школе. Летела неторопливо, с достоинством, издалека привлекая взгляд. Тут-то ее и заметил Паньшин со своей парты у окна. А потом заметили и остальные и высыпали на улицу.
- Ладушкина! Немедленно приземляйся! – строго крикнула в небо Людмила Сергеевна.
- Хорошо! – ответила Анька (в общем-то, она была послушной девочкой) и приземлилась.
На крышу.
- Паньшин! – распорядилась Людмила Сергеевна. – Бегом в школу! Найди завхоза! Пусть принесет ключи от чердака!
И Паньшин (хотя вовсе и не был послушным мальчиком) быстренько заскакал по ступенькам крыльца и скрылся в дверях.
 
- Ну, знаешь, Ладушкина? – когда все уже находились в классе, укоризненно произнесла Людмила Сергеевна. – Можно ведь было хотя бы на крыльцо приземлиться! Что за нелепые идеи?
И она написала в Анькином дневнике замечание: «Летала на зонтике. Тем самым сорвала урок геометрии».
- Садись, Ладушкина!
Анька невозмутимо глянула на ярко красную надпись, забрала дневник и села. Только не за свою парту, третью в среднем ряду, а за последнюю у окна. К Паньшину.
 
ОПОЗДАВШАЯ
 
Алена открыла глаза, и сразу взгляд ее упал на циферблат будильника.
Мамочки! Полдевятого! А уроки начинаются в девять! А до школы ей добираться минут двадцать пять!
Можно, конечно, на автобусе. Но пока его дождешься, пока он вежливо постоит на всех положенных ему остановках, пока водитель проверит у каждого выходящего карточку, пройдет еще больше времени.
Неужели будильник не зазвонил? Или Алена так сладко спала, что не слышала его мерзкого дребезжания?
Она специально выбирала будильник с самым раздражающим сигналом. Чтобы он смог поднять ее даже со смертного одра. И надо же – не услышала!
Алена вскочила с кровати, взмахнула одеялом, швырнула поверх покрывало (вроде как заправила), метнулась к одежному шкафу.
Первыми в руки попали джинсы.
Алена с ужасом глянула на них и торопливо отшвырнула прочь, словно жутко ядовитую змею.
Если она явится в школу в джинсах, да еще попадется на глаза директрисе… Страшно подумать, что тогда произойдет!
«Что у нас: учебное заведение или ковбойский салун? Даже внешним видом мы должны соответствовать почетному статусу лицея». И т.д. и т.п. в том же духе. Бр-р-р!
Алена торопливо натянула колготки, юбку, блузку и с размаху попыталась попасть ногами в тапочки.
Не получилось!
С досады она зафутболила один тапочек под кровать, расчетливо заметив про себя: «Не забыть бы до вечера, где он!» и устремилась на кухню.
Там Алена автоматическим движением нажала кнопку на электрическом чайнике, распахнула холодильник, отрезвляюще заметила сама себе: «Нет! Не успею. Лучше перекушу в школьном буфете на первой перемене». Закрыла холодильник и поскакала в ванную.
Умываясь и чистя зубы, она пыталась придумать, что бы такое сказать в свое оправдание.
Почему она опоздала? Потому что ключ застрял во входной двери. Не могла же она уйти, оставив квартиру незапертой?
Или лучше: у бабы Зины из соседней квартиры сбежал кот. Баба Зина очень старенькая и одинокая, а кот – единственное для нее родное существо. Вот Алена и лазила полутра по подвалу, пока не нашла беглеца.
Без двадцати девять! На пять-то минут она точно опоздает! И опять же – не дай бог попадется при этом на глаза директрисе! Ой-ой-ой!
А вот шестой «Б» ее опоздание только порадует. Потому что обещанный диктант теперь придется отложить до завтра. Ведь, если опаздывает кто-то другой, пять минут не имеют ровно никакого значения. Лучше их вовсе не считать. «Поду-умаешь, какие-то пять минут!» А вот если опоздает Алена, пять минут сразу окажутся решающим и очень весомым промежутком времени, из-за нехватки которого сорвется в очередной раз чья-то «верная» «пятерка» или «четверка» (ну, никак не меньше!). «Да просто я проверить как следует не успела! Урок же получился на целых пять минут короче!»
Придется повторять пройденный материал. Наверное, это даже и к лучшему. Может, хоть ошибок будет поменьше теперь уже в завтрашнем диктанте.
Учительница русского языка и литературы Алена Игоревна набросила на плечи плащ, подхватила лежащий под вешалкой портфель, туго набитый ученическими тетрадями, пулей вылетела из квартиры и помчалась вниз по лестнице, перескакивая через ступеньки. А на кухне еще какое-то время раздавался возмущенный гул закипающего чайника. Пока сработавший автомат не послал ему решительный приказ умолкнуть.
 
МАЛЬЧИК-НЕВИДИМКА
 
Шурик Усков сидел за предпоследней партой среднего ряда. Тихо сидел, смирно, незаметно. До того незаметно, что ученикам шестого «Б» (да, в общем-то и учителям тоже) казалось, будто предпоследняя парта среднего ряда и вовсе пустая.
Никто в сторону Шурика даже не смотрел.
А зачем, спрашивается, на него смотреть? Сидит тихо, вроде бы ничем не занимается, ничего не говорит.
Являлся бы хоть отличником, тогда бы у него списать можно было. Но Шурик учился так себе, на твердую «троечку».
Учителя Шурика никогда не ругали. Так ведь и не хвалили. Увидят в журнале фамилию «Усков», удивятся: «Почему я так давно его не спрашивала?», вызовут к доске, прослушают неуверенный ответ, скажут: «Ладно, садись! «Три»!» И опять вроде как нет Шурика.
Впрочем, Шурик не обижается, что на него внимания не обращают. Это даже удобно.
Например, можно хоть целыми уроками смотреть на сидящую за соседним рядом Видову. Без боязни оказаться замеченным. Потому что Видова Шурика в упор не видит. Зато она самая красивая девочка в классе. Может, даже во всей школе.
Когда Шурик тихо заходит в класс, никто даже головы не поворачивает. Словно ничего и не меняется в окружающей обстановке. А вот Петров с Кондрацким всегда появляются шумно. С толкотней, с глупыми шуточками, с криками. Как сегодня.
Застряли в дверях. Потому что пройти решили одновременно. Протискивались, протискивались, ругаясь и споря, и вдруг разлетелись в разные стороны.
Петров закатился под первую парту ряда у стены, а Кондрацкий налетел на шкаф с учебными пособиями и врезался локтем в стеклянную дверь.
Стекло, конечно, разбилось. Зазвенели, посыпались осколки.
- Вот невезуха! – Кондрацкий даже ногой с досады топнул и побрел на свое место с видом заключенного, ожидающего смертной казни.
Людмила Сергеевна, наверное, еще в коридоре почувствовала неладное. За много лет работы в школе нюх у нее развился стопроцентный на всякие там неприятности. Поэтому в кабинет она вошла уже с сердитым выражением лица и не прогадала.
Дверь шкафа зияла ей навстречу незастекленным провалом, словно выбитым зубом, а на полу поблескивали осколки.
- Чья работа? – негромко спросила она, но с такой интонацией, что у тех, кто послабее духом, мурашки побежали по коже.
Но ни один человек не проронил ни слова.
- Значит, молчать будем? – Людмила Сергеевна уперлась руками о крышку стола, немного подалась вперед и, за одно мгновенье словно увеличившись до великанских размеров, нависла над классом. – Будем хранить имя героя в тайне? И сам герой, конечно же, тихонечко отсидится на месте. Потому как понятия не имеет, что такое смелость.
Кондрацкий скрипнул зубами, но не шелохнулся.
- Значит, никто ничего не скажет?
- Я скажу! – Шурик не то, чтобы поднялся, подпрыгнул со стула и увидел, как впервые за шесть лет на него обратились взгляды всего класса.
А Кондрацкий, так тот просто покрошил его на части одними глазами. Вжик! вжик! вжик! – и нет больше Шурика.
- Это я разбил.
- Ты? – Людмила Сергеевна сразу уменьшилась до своих обычных размеров, мотнула головой, будто пыталась развеять странное наваждение. – Ну-ка, иди сюда, Усков!
Шурик невозмутимо дернул плечом, вышел к доске и снова повторил:
- Это я разбил.
Людмила Сергеевна посмотрела на него очень-очень пристально, тоже дернула плечом, только недоуменно.
- И как же тебя угораздило?
- Я на голове стоял, - выпалил Шурик, - махнул ногой и случайно попал в шкаф.
- Ты… что? – Людмила Сергеевна придвинулась поближе к Шурику, зачем-то потрогала руками собственные уши (может, проверяла, на месте ли они). – На голове стоял?
- Ну, да! – спокойно подтвердил Шурик и встал на голову.
Точнее, попытался встать. Но лишь завалился на бок, опрокинул учительский стул и сбил пяткой принадлежности для черчения, висящие под доской.
- Вот видите! – произнес он назидательно, сидя на полу и потирая одной рукой ушибленную спину, а другой указывая на учиненный погром.
- Вижу! – Людмила Сергеевна согласно кивнула и отступила к столу. – Ты, Усков, садись-ка на место! – она перевела взгляд на потрясенно молчавший класс. – А ты, Кондрацкий, возьми швабру, совок и осторожно собери стекляшки!
Шурик неторопливо шагал к своему месту и по-прежнему чувствовал на себе многочисленные взгляды. Разные. Восхищенные, изумленные, непонимающие, осуждающие и один сердитый. Кондрацкого.
А после уроков возле раздевалки Шурика, направлявшегося к дверям, окликнула сама Видова.
- Эй, Усков! У тебя шнурок на ботинке развязался!
- Знаю! – буркнул Шурик, не оборачиваясь, и прибавил шаг.
Разговаривать с Видовой – это тебе не на голове стоять. Тут ТАКАЯ смелость нужна!
 
ЕСЛИ НЕ ТРУДНО
 
Анька с Паньшиным возвращались из школы вместе. Хотя жили в противоположных направлениях и на разных расстояниях. Паньшин – возле самой школы (повезло!?), а Аньке минут пятнадцать до дома пилить.
Иванова с ними увязалась. Потому как жила в той же стороне, что и Анька. Но, главное, потому как предпочитала находиться в курсе всего происходящего. А между Анькой и Паньшиным явно что-то происходило. Иначе, спускаясь по ступенькам школьного крыльца, они бы не намекали изо всех сил Ивановой на то, что в попутчиках абсолютно не нуждаются. Но целеустремленная, напавшая на след Иванова на их намеки не обращала внимания. Она еще и вцепилась в Анькин локоть, чтобы случайно не отстать и не потеряться по дороге.
Так они и двигались вверх по улице - затаенно молчавшие Ладушкина и Паньшин и без умолку тарахтевшая Иванова, намертво приклеившаяся к Анькиной руке.
Им навстречу попалась женщина. Шла она не торопливо, тяжело. Немолодая уже, некрасивая, грузная, в старом пальто с чересчур короткими рукавами. Видимо, потому сразу и бросилось ребятам в глаза: левая кисть женщины была неестественно вывернута, узловатые пальцы скрючены.
«Наверное, в аварию попала, - подумала Анька. – А, может, это у нее с рождения. Так случается иногда».
Смотреть на изуродованную руку было неприятно, и Анька торопливо отвела глаза, а чувствительная Иванова брезгливо поморщилась. И они, не сговариваясь, прибавили шагу, чтобы побыстрее пройти мимо. Но женщина, как нарочно, остановилась, потопталась неуверенно, глядя вниз, а потом приподняла широкую брючину.
Анька поняла: у нее шнурок на ботинке развязался!
Женщина нагнулась, перекрутила концы шнурка. Но что она могла сделать с одной здоровой рукой? Некоторые-то и с двумя нормальными до окончания школы шнурки завязать не могут! А женщина пыталась справиться сама, заправляла непослушные верёвочки за край ботинка, но они, словно непоседливые змейки, тут же выскальзывали наружу и сползали на асфальт.
Иванова ничего не замечала. Но как-то уж слишком демонстративно не замечала.
Смотреть на бессмысленные, безрезультатные попытки было неудобно и неприятно. А подойти и предложить помощь, в общем-то, тоже казалось неудобным и неприятным.
Анька стыдливо отвернулась. Что, ей больше всех надо? И тут же услышала, как идущий рядом с ней Паньшин произнес:
- Давайте, я вам помогу!
- Если не трудно, - виновато проговорила женщина.
- Конечно, нетрудно! – невозмутимо заверил ее Паньшин, легко подошел, присел и затянул шнурок в тугой бант.
- Спасибо, сыночек!
- Да ладно! – Паньшин беспечно махнул рукой и вернулся к девчонкам.
- Ну, Паньшин! – Иванова встретила его напряженной, наигранной ухмылкой. – Ты прямо Чип и Дейл в одном лице!
- Дура, - беззлобно определил Паньшин.
Иванова скуксилась и сделала вид, будто что-то в ближайшей перспективе срочно привлекло ее внимание. Скажем, голуби вдруг снялись с крыши и всей гурьбой полетели. Интересно, куда?
Анька, увлеченно изучая ажурную корочку льда, незаметно отодвинулась от Паньшина.
Уши под шапочкой полыхали, как два масляных радиатора, включенных на полную мощность. И Аньке представлялось, что от нее исходят горячие волны, вполне способные обжечь окружающих.
- Ну, чё вы? – с недоумением спросил Паньшин. – Дальше-то идем? - и двинулся вперед.
Девчонки послушно поплелись за ним. Они столь сосредоточенно смотрели себе под ноги, что Иванова пропустила нужный ей поворот и потом топала назад целый квартал. А Анька до самого дома так и не решилась посмотреть Паньшину в глаза.
 
БРЮНЕТ С СЕРО-ЗЕЛЕНЫМИ ГЛАЗАМИ
 
Марина не спеша шагала по улице, размахивала школьной сумкой и думала о своей печальной женской доле.
Вот зачем ей понадобилось влюбляться в Черепухина?
Столько лет учились в одной школе – и ничего! А недавно едва не столкнулись лбами в кабинете математики, и будто молния Марину ударила. Вжах! Бум! Хрясь! – и все! Кранты!
Вместо неинтересного, ничем ни примечательного Черепухина увидела Марина незнакомого мальчика. Высокого, симпатичного, привлекательного и вообще…
Разве так бывает?
Пару дней Марина старательно убеждала себя в никчемности и нелепости захватившего ее чувства. Безрезультатно! Только еще хуже стало.
Теперь мысли о Черепухине преследовали и днем, и ночью. И она, как околдованная, бродила по школьным этажам в надежде поймать хотя бы один-единственный Черепухинский взгляд. Глупо!
Взглядов-то она наловила. И, конечно, они ей казались особенными. Но вдруг всего лишь казались?
Может, Черепухин смотрит так на всех девчонок подряд? Может, Марина выдает желаемое за действительное? Потому что о-очень хочется. Ведь не подходит к ней Черепухин! Не заговаривает!
Марина пнула валявшийся на дороге камешек, безразлично огляделась вокруг.
- Ты чего?
Следом за ней, тоже неспешно, трусил котенок. Нет, не маленький непрерывно пищащий мохнатый комочек, но и не безразличный независимый взрослый кот. Что-то среднее. Кошачий подросток. Тощий, бесцеремонный, еще не научившийся настоящей грации движений.
Марина, не останавливаясь, проследовала вперед. Кот не отставал ни на шаг. Марина озадаченно фыркнула и затопала дальше, потом оглянулась на ходу. Кот следовал за ней.
Он был белым. Почти целиком. Только между ушами, начинаясь ото лба, продолжаясь на макушке и на затылке вплоть до самой шеи, красовалось темное пятно. Получалось, если судить по прическе, все-таки брюнет. С серо-зелеными глазами.
Ну, вылитый Черепухин!
Кот моргнул, посмотрел вроде бы и на Марину, но в то же время сквозь нее.
Точно! Один к одному!
Марина осуждающе глянула на кота и громко спросила:
- И что ты за мной тащишься, Черепухин? Крадешься сзади, словно какой-то маньяк! Тебе что, других прохожих мало?
Они дошли до детской площадки, одновременно остановились.
- Может, ты в меня влюбился? А? Черепухин! - Марина уселась на первую попавшуюся лавочку. – А чего тогда не подходишь? Боишься?
Кот не боялся. Кот легко заскочил на лавочку и уселся совсем близко.
- Молодец, Черепухин! – подбодрила его Марина. – Как видишь, я не кусаюсь. Я, вообще, очень даже неплохая.
Она протянула руку и погладила кота.
- Да и ты, Черепухин, вполне ничего! Странно, что я раньше не замечала. Фамилия у тебя, конечно, ужасная. Но это – ерунда! – Марина собралась с силами, обреченно вздохнула. – Все равно ты мне очень нравишься, Черепухин! – Ей стало немного не по себе: от собственной смелости, оттого, что так ничего и не прозвучало в ответ, и она возмутилась: - Скажи же хоть что-нибудь!
Кот сощурил серо-зеленые глаза, криво ухмыльнулся и произнес:
- Я, собственно, только хотел узнать: может, сходим куда-нибудь вечером?
Придя в себя после секундного столбняка, Марина подскочила, как ошпаренная, обернулась и увидела…
Ну, конечно! ЕГО, ЕГО, ЕГО! Того самого Черепухина!
Щеки вспыхнули, уши заполыхали, захотелось провалиться сквозь землю. Но никак нельзя было!
- Я… я… - безуспешно пыталась что-то произнести Марина.
Черепухин помог.
- Ты не можешь? Да? – предположил невесело.
- Да! – автоматически повторила за ним Марина и сразу испугалась. – В смысле «да», потому что могу. Конечно! Вечером так вечером.
Она бросила взгляд на лавочку. Брюнета кота там уже не было.
Copyright: Эльвира Смелик, 2012
Свидетельство о публикации №279663
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.04.2012 17:09

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Нора Эльцкая[ 23.05.2012 ]
   Вы замечательно пишете о детях, тонко, умно, деликатно касаясь самых сокровенных тем. Такие маленькие шедевры мог написать только человек по-настоящему любящий и понимающий детей. Не знаю, кто Вы по профессии, но по призванию - детский психолог. С уважением и огромной симпатией.))))
 
Эльвира Смелик[ 24.05.2012 ]
   Спасибо, Нора. Очень приятно услышать такие слова.
Карапетьян Рустам[ 01.06.2012 ]
   Как всегда замечательно. согласен с мнением судей и поздравляю с победой.
   
   Если позволите, несколько замечаний:
   1. "Анька невозмутимо глянула на ярко красную надпись, забрала дневник и села. Только не за свою парту, третью в среднем ряду, а за последнюю у окна. К Паньшину." - не очень там все логично в рамках одного рассказа, Ну да Паньшин - заметил ее в окно, ну побежал быстро за ней п поручению учительницы - мне кажется маловато для такой концовки. Хотя скорее всего, это не первый рассказ, мне думается, и отношения у них уже заданы до этого. Не так?
   
   2. ОПОЗДАВШАЯ. Мне кажется было бы лучше, если с самого начала Алену чуток сильнее "запихать"­ в детство. Например через ее маму. Слишком самостоятельные утренние сборы уже подготавливают к концовке, а этого быть не должно. По моим субъективныйм ощущениям.
   
   В общем-то это я на всякий случай все озвучил - не в рамках критики, а в рамках вопросов-предложений­.­ Еще раз поздравляю.
 
Эльвира Смелик[ 01.06.2012 ]
   Спасибо, Рустам. И за поздравления, и за замечания. И вам мои поздравления. Читать ваши произведения всегда для меня большое удовольствие.
   Подумаю над предложениями. По первому рассказу у меня уже были такие замечания. Но пока никак не получается придумать, чтобы не получилось затянуто и многословно. И про Алену, да-да, это идея с мамой. Спасибо. Попробую.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта