Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Наталья Щербина
Объем: 5973 [ символов ]
Мой Фредерик Шопен
1 марта 1810 года родился Фредерик Шопен.
Шопен - композитор, сочинявший для фортепиано. В собрании его сочинений нет опер, симфоний, увертюр, но его многочисленные мазурки, полонезы, баллады, ноктюрны, этюды, скерцо, вальсы и прочее - раскрывают буквальное значение слова «рояль» - Из франц. rоуаl "рояль " собственно, "королевский, императорский" (Хайзе 764).
 
Кто в кружева вспенённые Шопена,
Благоуханные, не погружал
Своей души? Кто слаже не дрожал,
Когда кипит в отливе лунном пена?
(Игорь Северянин)
 
С рассказом о моем Шопене опоздала. Это бы надо было написать еще в феврале.
Фридерик Шопен родился 1 марта 1810 года, в Польше (Желязова Воля).
Не сомневаюсь, что имя «Шопен» известно всем. Третья часть его второй сонаты - Траурный марш. Впервые самое популярное его сочинение прозвучало на его похоронах .
В 1816-1822 учился игре на фортепиано у Войцеха Живного (1756-1842), чье преподавание основывалось на музыке Иоганна Себастьяна Баха и венских классиков.
В 1823 году он поступил в Варшавский лицей и вскоре опубликовал свой первый опус — Рондо c-moll (1825). В 1826-1829 годах Шопен учился в классе Эльснера в варшавской Главной школе музыки. К этому периоду относятся Вариации на тему дуэта из оперы Моцарта «Дон Жуан» для фортепиано с оркестром соч. 2, Первая соната соч. 4 и ряд пьес.
В 1829 и 1831 годах Фридерик Шопен с успехом концертировал в Вене. Тогда же композитор и музыкальный критик Роберт Шуман восторженно отозвался о нем в печати «Шапки долой, господа, перед вами гений!».
***
Я уж не помню, сколько мне было лет, когда впервые я услышала то, что потом стало для меня носить имя "Фридерик Шопен". Моя мама часто играла этюд – она им «разыгрывалась» перед тем, как выходить на сцену. Потом и я попробовала играть его. Не понравилось! Лучше получались вальсы и ноктюрны. Полонезы тоже играла, даже в училищном концерте участвовала с одним, но… Потом я этот Полонез разлюбила. Узнала, что он называется «Траурный».
В короткой жизни Шопена было множество ярких встреч. Он был знаком с Листом, Берлиозом, Беллини, Гюго, Мюссе, поддерживал отношения со многими поляками, в том числе с Мицкевичем, в последние годы сблизился с Делакруа. О его девятилетнем романе с писательницей Жорж Санд ходило бесчисленное количество сплетен
В 2010 Шопену 200 лет. И это самый удивительный факт. Для меня Шопен тонкий, поэтичный и очень непростой для игры на фортепиано. Чем же так сложен, так удивителен этот вечно молодой композитор?
Я спросила брата что для него Шопен? Какой он? Он ответил, что Шопен ухитрился использовать в своей музыке все клавиши рояля, всю клавиатуру. Посчитайте на досуге клавиши на фортепиано. Их много – черных и белых!
Полная фортепианная клавиатура охватывает семь с четвертью октав, таким образом, количество клавиш, на которых играют пианисты, равно 88...
Я задумалась. И решила, что брат прав. Но недавно пришла на концерт. И вдруг во время исполнения 4-х этюдов почему-то захотелось включить в телефоне секундомер. Включила. Дома взяла с пианино ноты, нашла в Интернете запись Беллы Давидович. ..
И стало понятно, что тот пианист – очень современный из молодых и уже очень именитый просто «пробежал» этюдами от Шопена с Олимпийским рекордом стометровку. А потом нашла старенький метроном и под него, наконец, выяснила с какой скоростью рекомендовано играть Шопена по мнению Падеревского. (Мой нотный сборник под его редакцией)
И еще вспомнила слова Эмиля Гилельса, который говорил, что, действительно ,скорость в игре имеет свой предел, иначе ухо человеческое перестает воспринимать и различать фактуру.
Вроде бы Лист установил, что при скорости выше 22 нот в секунду их высота уже перестает прослушиваться по отдельности. Кстати, при запредельной скорости я уже сомневаюсь, что пианист и сам успевает услышать каждый звук и успевает взять каждую ноту; возможно, он отдаёт себе отчёт в них лишь postfactum, в момент взятия о том, что взятие состоялось, думать некогда... На сверхзвуковых (буквально) скоростях уменьшается мера информации, которую пьеса может донести до слушателя произведения, сглаживается, становится менее интересной.
И дело еще в том, что на шопеновски-листовских инструментах механизм двойной репетиции работал не так быстро, как на современных, клавиатура была значительно туже, поэтому, и скоростные возможности не те, что в 21-м веке. Хорошая двойная репетиция предполагает не только возможность быстро повторять ту же ноту, но и быстрейшую отдачу, то есть скорейший возврат молоточка. Играя на старых инструментах, медленный возврат клавиши также задерживал пальцы, поэтому он мешал быстро переходить к следующей клавише.
И еще про Шопена
Шопен был настоящим новатором, часто отходил от классических правил и норм. Он создал новый музыкальный язык и открыл формы, которые вместили новое содержание. Его эмоциональные, исполненные нежности и грусти, страсти и отчаяния сочинения трудно не узнать, услышав снова. Недаром Ференц Лист испытывал, по его словам, «чувство восхищения, трепета, робости, которое охватывает сердце вблизи сверхъестественных существ, кого не можешь разгадать, понять, обнять...» .
 
Почти вся музыка Фридерика Шопена предназначена для фортепиано (за исключением Сонаты для виолончели и фортепиано и песен на стихи польских поэтов).
По отзывам современников, Шопен был вдохновенным импровизатором. Мне представляется, что он сочинял, играя, и не все свои озарения смог зафиксировать в нотах.
Слова Шумана об одном из этюдов Шопена (соч. 25.1): «Это не столько этюд, сколько поэма», можно отнести ко всем остальным этюдам, а также к большинству мазурок, вальсов, прелюдий, ноктюрнов, полонезов и баллад. Борис Пастернак считал это многообразие отличительной чертой Шопена и называл его творчество «орудием познания всякой жизни».
 
Фортепиано – это Шопен.
Copyright: Наталья Щербина, 2011
Свидетельство о публикации №271561
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.12.2011 19:51

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Светлана Васильевна Савицкая[ 26.12.2011 ]
   Вот этот отрывок из произведения, пожалуй, самый выразительный: "Кто в кружева вспенённые Шопена,
    Благоуханные, не погружал
    Своей души? Кто слаже не дрожал,
    Когда кипит в отливе лунном пена?
    (Игорь Северянин)
   Но за него оценку уже поставило время...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта