Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Матвей Крымов
Объем: 7705 [ символов ]
Миша и Ребекка и небо в алмазах
Миша Зильберович шел по улице и вдыхал холодный воздух поздней осени. Ветер шелестел листвой, а новый липовый протез, заменявший левую ногу, издавал короткие «скрип-скрип». «Прямо как реминисценция Саши Соколова», - промелькнула мысль. Это было последнее, что он успел подумать, перед тем как поскользнулся на замерзшей луже и ударился головой о слегка присыпанный первым снежком темно-серый асфальт…
…Год назад, когда у Миши умерла жена, он запил. Сильно и психоделически. Глушил из граненых стаканов водку, закусывал маринованными кошерными корнишонами, слушал «Семь Сорок» и «Все идет по плану». Ночами, когда фиолетовая луна, казалась, заслоняла все небо, он смотрел на портрет Сары и понимал, что любит и хочет ее так же сильно, как и десять лет назад, когда они только познакомились. И тогда Миша стаскивал штаны и начинал заниматься самоудовлетворением. Но Сара смотрела с портрета укоризненно, как будто говорила:
- Миша. Миша, онанизм ведет к слабоумию и импотенции. Разве этим ты доставишь мне удовольствие, Миша?
Тогда он с тоской натягивал штаны и шептал:
- Сара, Сара, ведь ты же мертвая. Какая тебе разница, доставлю я тебе счастье или нет?
Но Сара снова грустно и пристально смотрела на него, и ему казалось, что ее губы, нежные и страстные, еще недавно и так уже давно, пыльным воздухом чертят слова:
- Миша, жизнь продолжается. Тебе же всего тридцать пять. Найди себе девушку. Она будет давать тебе по вечерам фаршированную рыбу и оральный секс. А если она не будет еврейкой, то не беда. В мире так много вкусных кушаний, кроме фаршированной рыбы. А качество орального секса зависит не от национальности, а от количества любви.
«Сара, Сара, - отвечал ей Миша, - Кому нужен тридцатипятилетний одноногий еврей». И он хватал свой протез и бросал его в стену. А тот падал на пол с глухим стуком. А сосед Василич кричал из соседней квартиры:
- Чтоб ты сдох, проклятый…
А потом, минут через пять, он стучал в стену и орал:
- Мишка. Не вернуть же Сару. Что ты убиваешься? Иди лучше ко мне. Накормлю тебя яичницей. Небось, давно горячего не ел?
А Миша сидел и ничего не слышал. Ему казалось, что Сара плачет и слезы текут по черно-белой фотографии, превращаясь в запоздалые цветы мертвой осени.
Сара замолкала и Миша плакал. А фиолетовая луна смеялась над ним в тучах до тех пор, пока не наступало утро. И тогда он засыпал и на вокзале садился в паровоз и все шло, как было, как надо, и он ехал к милой Саре, ждущей на вокзале. В 7.40 приходил этот паровоз. А когда Миша просыпался, то хватал бутылку водки и пил из горла. Потому что паровоз так и не приехал на вокзал.
И пил так Миша целый год. Пока не кончились накопленные деньги, пока не оказались распроданными все антикварные книги отца. И в один день. Прекрасный и осенний. Он пошел в скупку, продал свой импортный протез, купил на вырученные деньги бутылку и веревку и запрыгал на одной ноге к себе в квартиру. Он не смотрел на Сару. Он пил, плакал и цеплял веревку к вешалке в прихожей. Когда ты одноногий лилипут, то тебя выдержат большинство гвоздей в этом мире. Он приладил веревку, просунул голову в петлю и решил шагнуть вниз, чтобы встретиться с Сарой. Там. Вверху. Но тут дверь вышибла чья-то нога, и в комнату ввалился пьяный в стельку Василич, перепутавший квартиры. Заплетающимся языком он обругал Мишу, вытащил его из петли, схватил его под мышку и, чтобы не оставлять одного, побежал в магазин. Там он купил бутылку водки, доставил оба груза в квартиру и бросил их на диван. А потом он заставлял Мишу пить, совал ему на вилке куски горячей яичницы с салом и рассказывал о небе в алмазах, что он видел в далекой стране Мозамбик. А подружка Василича, глупая проститутка Тоня, плакала слушая эти рассказы. И Миша плакал. И сам Василич плакал. И небо в алмазах расстилалось на потолке грязной однокомнатной хрущевки. И Сара с улыбкой смотрела на всех.
А утром похмельный Василич смастерил Мише деревянный липовый протез. И Миша учился ходить на нем. А когда научился, то решил пойти к Саре на кладбище. Ведь встречи с любимыми желанны всегда. И место не имеет значения. И Сара улыбалась с портрета, как будто он приглашал ее на прогулку.
И вот Миша Зильберович шел по улице и вдыхал холодный воздух поздней осени. Ветер шелестел листвой, а новый липовый протез, заменявший левую ногу, издавал короткие «скрип-скрип». «Прямо как реминисценция Саши Соколова», - промелькнула мысль. Это было последнее, что он успел подумать, перед тем как поскользнулся на замерзшей луже и ударился головой о слегка присыпанный первым снежком темно-серый асфальт…
… Очнулся Миша рядом с витриной магазина. Он помнил только слово "реминисценция" и серое небо без границ. Больше он ничего не помнил. Рядом сидела небольшого роста женщина в грязном платье. Миша не знал, кто она, но видел, как женщина протягивала руку прохожим, и иногда, они бросали в картонную коробку монеты. Женщина посмотрела на Мишу.
- Вот ты очнулся. А то шел, упал, все перешагивали, а я вот подтащила. Свой же ты, нищий, да и карлик, вроде меня. Как тебя звать-то?
Миша задумался. Он ничего не помнил.
- Не знаю. Ничего не знаю.
Женщина затянулась «Примой».
- Да… Видать сильно ударился. А где живешь, тоже не помнишь?
Миша усиленно вспоминал. В голову лезло только слово "реминисценция".
- Нет, не помню.
- Тогда в подвале. Вон, какой грязный. Одежда старая. Ноги нет. У таких как мы нет квартир. Что же мне с тобой делать?
Миша ничего не отвечал.
- Давай знакомиться. Меня зовут Ребекка. Да ты не бойся. Я русская. Просто имя такое родители дали. А ты кто по национальности?
Миша схватился руками за голову, но ничего не приходило на ум.
- Я не знаю. Я ничего не знаю.
- Ну, это неважно. Это у богатых национальности, войны. Все делят нации, деньги. А нам-то, что делить. Ты хочешь что-то делить? У тебя есть что делить?
Миша подумал.
- Разве что протез.
- Нет. Протезы нельзя делить. У протезов нет национальности. Мы вот, сейчас пойдем отсюда. На водку я насобирала. А закуску найдем на кладбище. Там много ее.
Они встали и пошли. Протез скрипел, горб карлицы закрывали снежинки, прохожие смеялись над странной парочкой. А они шли по улицам – Карла Маркса, Ленина, Преображенской, Тупиковой, Заброшенной и скоро оказались на кладбище. Ребекка собирала кусочки хлеба, колбасы. Они сели на скамейке у одной из могилок и с портрета на них смотрела молодая женщина. Мише казалось ее лицо знакомым. Они помянули покойницу. «Видишь, она улыбается нам», - сказала Ребекка. Миша посмотрел и увидел милую улыбку. «Наверное, рада, что мы пришли. Может, ждала кого-то, а пришли мы. Значит, нас и ждала», - продолжила Ребекка. И Сара улыбалась с портрета. И снежинки таяли на горбе, на липовом протезе, растворялись в водке, холодили ее, грели душу…
Где –то далеко, в другой жизни, ржавая табличка на воротах кладбища, качнулась над землей и замерла. Дорога бесконечная открылась и повела. Ухнула сова. И серый асфальт ушел. Провалился в небыль. А под ногами открылась, засияла, изморозь цветная луговых цветов, колокольчиков, ромашек, придорожных снов…
«Пойдем», - сказала Ребекка. …И они пошли, держась за руки, влажные туманом, по замерзшим звонким дорогам, сырым разбитым проселкам, пыльным большакам около диковинных городов и сел – утонувшего волшебного Гледена, мерцающего и манящего золотыми куполами, кружевной Вологды, исчезающей в зовущем и бледном льняном огне, Рябинового Погоста с колдунами, предлагающими счастье вечное за душу мимолетную, Окраинной Бездны, с пропадающими и появляющимися церквями, войдя в которые, познаешь нечто и теряешь себя. Но они проходили мимо. Они шли и шли по земле. Вечные странники, одноногий лилипут Миша и русская девушка Ребекка, карлица с горбом. Осени мертвой цветы запоздалые.
Copyright: Матвей Крымов, 2009
Свидетельство о публикации №221007
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.09.2009 16:52

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Бабушкина[ 11.09.2009 ]
   Философское произведение. Не однозначное - по восприятию. С одной стороны показывает человеческую слабость, беспомощность. С другой стороны, чтобы начать жить заново, нужно забыть полностью о прошлом, и жить настоящим. В итоге два одиночества встречаются. Одному человеку плохо жить.
 
Матвей Крымов[ 11.09.2009 ]
   Спасибо за отзыв. С уважением.
Наталья Есина[ 09.12.2009 ]
   Хороший рассказ. Нельзя равнодушно читать. Спасибо за удовольствие. Удачи. С уважением Наталья.
Ян Кауфман[ 28.03.2010 ]
   Матвей! Как же трогательно написано!
   Ничего лишнего, но насколько глубоко философски...
   Сюжет построен настолько последовательно!
   Успехов Вам!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта