Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Кушнарева Анна
Объем: 10019 [ символов ]
Вальс перед рассветом
В саду было шумно. От лампы деревья казались пышными, а их листья – вычерченными золотым контуром. На свет слеталась мошкара, мелкие насекомые бились о горячее стекло и обсыпались на скатерть. Со стола уже убрали, остался только чай и корзина с плюшками. Николай отодвинул стул, встал, откашлялся и сказал:
- Товарищи, попрошу внимания!
Все оставили разговоры и уставились на него.
- Советский человек не может провести субботний вечер в праздном безделии. Нам нужен предмет для плодотворной работы разума. Предлагаю решить задачу. Кто «за» - поднимите руку. Танечка, а вы «против»? Почему не поддерживаете коллектив?
Танечка – это девчонка в голубом ситцевом платье с рюшками, которая сидит как раз напротив Шуры. Она, опустив глаза, ковыряла липовым листком скатерть перед собой, почувствовав на себе взгляды всех остальных, покраснела:
- Я люблю литературу.
Шура заерзал на стуле и начал ощупывать карманы, будто что-то потерял. Таня посмотрела на него и еще больше покраснела.
- Но если все решили, то…
-…нет, я тоже не хочу.
Николай повернулся к Шуре.
- А ты почему отказываешься? Товарищи, у нас в коллективе обнаружились двое, выступающие против общественного мнения и точных наук!
Ребята взорвались хохотом.
- Ну что ж, предоставим им свободу творческого развития личности и предложим индивидуальное литературное задание, дабы не дать им уклониться, по крайней мере, от всеобщего труда. Кто «за» - поднимите руку. Единогласно!
Молодежь явно оживилась. Все пододвинули стулья поближе к столу, устраиваясь поудобней. Николай попросил вынести из дома бумагу и карандаши.
- Итак, товарищи, задача такая. Возьмите лист бумаги и запишите в столбик три числа
111
777
999
Готовы? Таня и Шура, пока можете это не писать, вам мы другое задание предложим.
- Да! Вот Витя вам сейчас такое литературное завернет!
- Саня, ну тише! Потом! Слушай сейчас задачу, - возмутился Сергей.
- Так… Записали? Теперь зачеркните шесть цифр так, чтобы оставшиеся числа составляли вместе двадцать.
Ребята с азартом взялись искать решение. Ниночка склонилась над столом в окружении еще четверых и, покусывая карандаш, что-то объясняла. Сергей и Саня спорили, вырывая друг у друга листок с заданием. Саня отхлебнул чая и начал опять доказывать:
- Нет, ну посмотри сам, также четыре числа остается. А у нас их всего девять. Стало быть, убираем пять!
- Так я же не цифры здесь считаю, а числа. Ты что не видишь, тут одно число!
- Ребята, отвлекитесь на минуту от жарких споров. Мы забыли о двух товарищах, не вовлеченных в творческий вихрь. Кто может предложить острую литературную проблему для Татьяны и Алексея, тонких ценителей искусства в нашем коллективе?
- Витя, ты скажи что-нибудь.
- А почему я? Что я могу задать?
- Ну ты же у нас главный литературный критик. Ты любишь стихи декламировать, отрывки разные… Придумай что-нибудь.
- Товарищи, у Виктора творческий ступор. Вопрос предлагаю я.
- Ну, давай, - все затихли в ожидании.
- Я предлагаю следующее. Пусть Таня и Шура напишут каждый по четыре слова и поменяются листочками. Задача: составить четверостишье, использовав в каждой строчке по одному слову.
- Нет-нет, давайте по-другому. Мы придумаем им четыре слова, а Таня и Шура составят по две строчки с этими словами так, чтобы стих был со смыслом.
Николай подошел к Виктору и спросил:
- Какое ты говоришь слово?
- Слово? Пусть будет «вечер».
- Нина, твое слово -…
- Мое слово – «вальс».
- Отлично, подключаем музыкальные термины, Саня –
- «Мелодия».
- Принято! Ребята, вы записали? И последнее слово предлагает Сергей. Просим!
- «Обман».
- Хорошо. Всем спасибо за приложенные творческие усилия. Продолжим интеллектуальную разминку.
Все снова загалдели, рьяно споря друг с другом. Под шум диспута Нина снова всем разлила чай.
Таня порвала липовый листок и взяла в руки карандаш. На лбу появилась чуть заметная морщинка. Танечка медленно выводила слова на бумаге, пытаясь что-то придумать. Шура отошел в тень, спрятал руки в карман и будто бы сильно заинтересовался тычинками на душистой звездочке сирени.
Таня написала:
В тот вечер в старом парке при свете фонарей
Играли вальс старинный, и в сумраке ветвей…
Шура перегнул листок пополам и передал Николаю.
- Готово! – заорал Саня, хлопнув по столу листком с решением.
- Товарищи, Александр Котелков готов с решением сложнейшей и актуальнейшей задачи века. Внимание!
- Друзья, после длительных умозаключений я пришел к выводу…
- Мы пришли к выводу, - уточнил Сергей.
- Да, верно, мы пришли к выводу, что следует в первой строке зачеркнуть первую цифру, во второй – все три, и в третьей – первые две. Получаем: 11+9=20. Ч.т.д., как говорится.
Нина захлопала, и все остальные подхватили, восторженно вскакивая со своих мест. Николай крикнул:
- Товарищи! Товарищи, это еще не все. Таня и Шура представляют на суд публики стихотворение. Гм-гм, - он откашлялся, - у ребят было четыре слова: «вечер», «вальс», «мелодия», «обман». Вот, что у них вышло:
В тот вечер в старом парке при свете фонарей
Играли вальс старинный, и в сумраке ветвей
Мелодия казалась знакомой и чужой,
Обманом оказалась к тебе моя любовь.
Все молчали. Шурино лицо покрылось розовыми пятнами. Таня отодвинула свой стул в темноту. Наконец Нина сказала:
- А по-моему, молодцы. Ребята справились…
- Справились, справились, - Витя вынул ложку из чашки и положил на стол. – Так сказать, есть тема и идея.
Николай вскочил на стул и протрубил: «Тум-турурум-тум-тум-турурум-там-та-а-а-а-а м-там-там-там».
- Раз у нас есть литературный пролог о танцах, то переходим к физическим упражнениям. Серега, тащи патефон! Объявляется вальс!
Стол с грохотом подвинули в сторону. Сергей, покачиваясь, осторожно опустил на него патефон. Ниночка уже стала в пару с Виктором и торопила Сергея:
- Ну что ты там копаешься? Давай, заводи!
Что-то заскрипело, хрустнуло, и зазвучала музыка, постепенно наполняя звуками сад. Казалось, мелодия разливалась по листьям и кустам, разгоняя тени и брызгая на траву. Кружились пары. Ниночка пылала разгоряченным лицом, заглядывала Виктору в глаза и что-то шептала. В сумраке белели ее лаковые туфельки, мелькая в волнах легкого платья. Николай с Саней дурачились и заливались смехом. Саня повязал на себя накидку со стула, изобразив бахромчатую юбку, и выплясывая по кругу. Николай с Сергеем просто заходились хохотом, глядя на него.
Танечка сидела на стуле, прислонившись к шершавому стволу дерева. Она запрокинула голову и смотрела на подсвеченные лампой листья. На каждом листке вырисовывались сочные прожилки, окрашенные светом в золотой цвет. На Таниных щеках качались резные тени, а в глазах плясали яркие отблески. Она долго сидела неподвижно и не заметила, когда подошел Шура. Он стоял за деревом, сцепив руки за спиной, и ковырял носком землю.
- Таня, разрешите вас пригласить.
Она вздрогнула, но ответила, не оборачиваясь:
- Я не танцую.
- А о чем вы сейчас думаете?
- Я ухожу домой.
- Я вас провожу.
- Нет. Я сама.
Танечка поднялась, расправила платье и переколола заколку в волосах. Николай заметил, что она собирается уходить, и попросил Сергея на минуту отключить патефон. Нина обиженно надула губки и посмотрела на ребят.
- Танечка, почему вы так скоро уходите? Останьтесь еще…
- Нет-нет, мне уже пора.
- Шура, проводи даму.
- Нет, я сама, - замахала Таня руками, оборачиваясь и подходя к калитке.
Шура уже открывал ее:
- Прошу вас.
- Благодарю.
Таня семенила по улице, сворачивая ближе к домам, и торопливо постукивая каблучками, подбегала по пыльному тротуару. Шура шел сзади и на него брызгала роса с кустов, когда Таня задевала их рукавами. У него уже промокла рубашка, и блестело лицо. Наконец он не выдержал и выдохнул:
- Таня, Таня, стойте. Я больше не могу, слышите! Стойте!
Она остановилась. Шура забежал вперед и посмотрел ей в глаза.
- Таня! Неужели вы так торопитесь? Я вас провожу, только прошу вас, давайте пойдем медленней.
Она ничего не ответила.
- Вы смотрите, какие звезды. Вы знаете их названия?
- Нет.
- Хотите, я вам скажу? Вон там горит…
- Наломайте мне сирени, - перебила она. – В этом году такая поздняя весна, так долго стояли морозные ночи. Я думала, сады никогда не зацветут.
- Почему же не зацветут? Обязательно зацветут. Вот, держите.
Шура сунул ей охапку сирени с таким острым и резким запахом, что голова шла кругом. Таня опустила в букет лицо и вздохнула от росистой свежести.
Уже начинало светать. Они дошли до Москвы-реки. Шура наклонился с моста вниз, вглядываясь в стальную воду, подпаленную рассветными лучами. Таня смотрела на него и перед ее глазами вставала картина.
Зима, сугробы. И за стволами деревьев прячется вихрастый краснощекий школьник в съехавшей набок отцовской ушанке. Он шел за ней до самого дома. А она не оглядывалась, будто не замечала.
- Танечка, вот мы с вами в школе были вместе, в институте теперь вместе учимся, а дальше?
- А что дальше? – ее лицо вспыхнуло жаром, как будто от рассветного солнца.
- Ну вот если я уйду в армию, вы будете мне писать?
Она потупила глаза и долго не отвечала. Потом сказала:
- Отведите меня домой.
- Пойдемте.
Они шли по мосту, и их шаги гулко обрывались в воду. Красная полоса солнца подожгла горизонт, стены Кремля вспыхнули розовыми сполохами, загорелись золотом колокольни, побежали блестки по дрожащей воде.
Таня вдруг остановилась и сказала:
- Подождите, мне холодно, давайте идти рядом.
- Давайте.
- Я так люблю рассветы над Москвой. Мне кажется, что здесь восходит солнце для всей нашей Родины. Особенное солнце!
- Да… А в это время под Москвой как раз замолкают соловьи. Вот который сейчас час?
Шура достал из кармана часы. Стрелки указывали на четыре десять. Четыре десять утра. Двадцать второе июня 1941.
Copyright: Кушнарева Анна, 2009
Свидетельство о публикации №208443
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.07.2009 10:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ирина Гвоздева[ 09.07.2009 ]
   Ах, как здорово.
   Так все узнаваемо и, в то же время, неожиданно.
   Я просто очарована Вашим рассказом.
   С теплом
   Ирина
 
Кушнарева Анна[ 20.07.2009 ]
   Благодарю за такую оценку.
Евгений Соловьев[ 03.10.2009 ]
   Да! Было время! Я где-то слышал, что это был цвет сталинской России...
   Но почему-то в них я себя не узнаю... Другое поколение? Хотя таких вальсов перед рассветом и много в литературе, но пусть будет и еще один...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта