Произведение |
|
Объем: 13 [ строк ]
|
|
|
|
Молитва |
Господи, прости меня. Я грешен. Только в чем грехи мои, не знаю... Улетела молодость поспешно В отзвуках утерянного рая. Господи, прости мои сомненья, И с меня не взыскивай ты строго, Что порой, в минуты вдохновенья, Сам себя приравнивал я к богу. Господи! Жизнь прожита не даром. Но в одном не каюсь я доныне, Что в хмелю любовного угара Звал земную Женщину Богиней! Январь 1994 |
|
|
Copyright: FIMA HAYAT, 2006
Свидетельство о публикации №66437 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.01.2006 00:59 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Вот это ДА! Нет чувства тяжести: все глубоко свясано и обусловлено законами причинности... Как Вы просто говорите о сложном. Мне понравилось! | | Представьте себе, что Вы стоите перед Богом и говорите Ему: "Господи, прости меня. Я грешен. Только в чем грехи мои, не знаю... Господи, с меня не взыскивай ты строго". Как Вы думаете, что Он скажет в ответ? | | Для Пиитух: А Вы думаете, что человек всегда осознает свои грехи? Молитва покаянная Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и неведении, яже во жни и нощи, яже во уме и помышлении:вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Господу важно то, что человек раскаивается... Вы не правы... ============================================ А стихотворение очень хорошее... С сильной эмоциональной подачей! Спасибо, Ефим! Отдохнула у Вас на страничке душой. С теплом, Инна | | Нет, я так не думаю. Больше того, думаю, что чаще всего не осознаёт. Потому и откликнулся так, как откликнулся. "Боже, я грешен, но не знаю - в чем" - как раз иллюстрация неосознавания. Раскаиваться я могу, когда знаю, отдаю себе отчёт - в чём именно я раскаиваюсь. К тому же, давайте не будем путать позиции во времени. Раскаиваться можно, согрешив и осознав свой грех - т.е. после. Молитва же, которую Вы приводите, она - до. Она покаянная, но не раскаяние: осознание и переживание своего несовершенства, возможности согрешить без желания согрешить и даже против желания не грешить - они приводят к молитве о прощении. Без осознания она не молитва, а бормотание слов на всякий случай - вдруг Бог, особо не вникая, выдаст индульгенцию. Мне казалось, я о простой и понятной вещи говорю: Богу важны не слова покаяния, а факт раскаяния - некий внутренний душевный и духовный акт, завершающий размышление-переживание: "Я раскаиваюсь в том, что ...". Так что позволю себе остаться при своем мнении ... | | Так и в стихотворении Ефима тоже молитва покаянная... А привела я слова покаянной молитвы из-за слов "вольная и невольная, яже в ведении и неведении"... человек, встающий на путь раскаяния может, сначала не сознавать многие свои грехи... а понимать только смертные, известные... но то, что он уже встал на этот путь и есть начало раскаяния... и это очень важно... ведь мы каждый день совершаем порой неосознанно множество казалось бы мелких грехов, а, подойдя к исповеди, часто забываем о чем-то... и исповедь должна заканчиваться словами (естественно, искренними): «О сих и о всех, быть может забытых мною грехах, каюсь пред Богом, сокрушаясь всем сердцем моим..." А Вы, безусловно, можете иметь собственное мнение... С уважением, Инна |
|
| | Сколько споров вокруг вашей "Молитвы", Ефим! Написано то хорошо, от души! Только это всего лишь каянье грешника! Именно так я назвал бы это стихотворение, ибо не нашёл в нём главного слова молющегося -"ВЕРУЮ"! А как каянье, как горячие чувства к Женщине Богине- мне очень понравилось. С уважением,Игорь. |
|
|