Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: РецензииАвтор: Надежда Коган
Объем: 35 [ строк ]
Гроза вокруг Кариатиды
Имыч, давай бодаться:))
Я в упор не понимаю грамматических несуразностей Эллы Крыловой. Ты отказываешься видеть смысл в построениях Веры Никольской. Налицо неустранимое противоречие. Очень интересный случай, я тебе скажу. Прочитала я в свое время книгу "Алгоритм изобретения" и вот там неустранимое противоречие в требованиях к объекту разрешается только новой идеей, изобретением или открытием. Я не думаю, что тебя или Олега Горшкова ослепило имя Бродского.
Я надеюсь, что ты тоже не делаешь скидки на мое якобы добродушие.
И поэтому разговор, освобожденный от чисто личных упреков во вкусовщине и поклонении кумирам обещает быть интересным.
 
Итак, чем отличаются, откуда произрастают два стихотворения, из-за которых ломаются копья в сегодняшнем конкурсе?
Об Элле Крыловой и говорить нечего - там все решено и подписано. Человек дышит в затылок Бродскому. С моей точки зрения это не комплимент и не характеристика. Давно уж пора либо обойти, либо найти свою дорогу. А мы все томно говорим о рассыпающемся мире. В раскрашенных оболочках футуризма, среди моментальных снимков постмодернизма с легкой иронией автора, заплутавшего в декорациях.
Что важно в этих стихах? Авторское "Я". Бессмертное, великое, преображающееся из кариатиды в ростру, из ростры в мраморный торс. А слепой мир суетится вокруг авторского Эго, единственного, незыблемого, пускай и рассыпающегося в песок, но неподвижным взором своим остающимся наедине с вечностью и с Богом.
Слов нет, очень заманчивая картина! И поэту, сумевшему ухватить это ощущение, можно простить и небрежность, и тривиальность. Знаете, такие стихи - как ряска на пруду, которая подсвечена осенним солнцем и кажется великолепным ковром.
Итак запомнили - Великое Эго и суетливый мир. Великий Маяковский - и ярость по поводу "их", жрущих и пьющих. Великий Бродский - и легкая ирония небожителя, этакий взгляд свысока на пыльную землю. Великая Элла - и пошлый, истертый мир.
Причем сами понимаете - у действительно великих основная идея творчества не так выпукло проявляется. Великий поэт многогранен. А вот последователи, услышав одну божественную мелодию, вовсю наигрывают ее на своих органчиках.
А если мне не нравится эта мелодия, то все привходящие недостатки тут же вылезают во всей их непригожести.
Вера Никольская - тоже последователь. Но иного, не менее глубокого направления в поэзии.
 
"Умывался ночью во дворе:
Твердь сияла грубыми звездами"
 
"На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле
Березы ветви поднимали
И незаметно вечерели".
 
Узнали? Осипа Эмильевича нетрудно узнать. Понять - труднее. Его герой - не в центре мироздания. Но мироздание - живое, грозное, трепещущее - смотрит на него. Мироздание играет с душой поэта, словно с котенком, иногда оборачиваясь солнечным лучом, иногда прибоем, оживая высочайшим эллинским мировоззрением - в каждом дереве - дриада, в каждой волне - нереида.
 
Эту традицию глубоко и мощно продолжает уральская поэтесса Майя Никулина.
"Ветер, уставший раскачивать сад,
Сбил напоследок флюгарку на крыше.
В доме устали и весело спят,
руки раскинув и больше не слышат,
как за оградой деревья шумят,
как затевается рай или ад –
снежно, темно, высоко, невесомо…
Вдоль неподвижно плывущего дома
гнутся пространства и ветры гудят."
 
Женская, женственная сущность ее поэзии привносит трепещущую ноту любви и жалости в образ живого мироздания, держащего на своей ладони человека. В ней есть темные глубины Эроса и нежность материнства. Многое в ней есть того, что не слышится детям, идущим к гибели за звонкой дудочкой Крысолова.
 
Вот эта музыка грозы, размыкающей обыденный круг бытия, и живет в стихах Веры Никольской. Ее гроза - мифологическое существо, озорное и грозное, ворвавшееся в дом и сад, если хотите, в греческий Номос, обозначенный несколькими штрихами - лучом солнца, садом, глубью колодца. Тщательно оберегаемый мирок авторского сознания - не отъединенный от разбойного нападения стихии, но тем более драгоценный, тем более светящийся счастьем.
 
Ты видишь, это не просто два стихотворения, два поэта, две последовательницы!
Это - два пути восприятия мира и собственной души.
Либо высокомерие Бога.
Либо глубокое взволнованное УЧАСТИЕ в самореализации этой великолепной реальности, разворачивающейся перед нами, разворачивающей, словно свиток, нашу мятежную душу...
Copyright: Надежда Коган, 2006
Свидетельство о публикации №74917
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.02.2006 14:33

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Майк Этельзон[ 28.02.2006 ]
   Надя, в своё время я занимался АРИЗ-ом (алгоритмом решения изобретательских задач) и ТРИЗ-ом(теорией решения изобр.задач.) - автор Альтшулер.
   Одним из приёмов решения противоречия был переход в надсистему.
   Для вас обоих это был бы преход от частных вопросов к общему разговору "вы оба любите поэзию и ради неё... ".
   Именно это Вам будет предложено вместо членораздельного ответа.
   Взаимоисключающие рецензии Имануила на одни и те же стихи, но под разными именами, доказали "обьективность" данного рецензента.
   И стихи Крыловой, если их подкинуть ему под именем Никольской, он разгромил бы. Конечно, ради и из любви к поэзии.-)
   ==================
 
Надежда Коган[ 28.02.2006 ]
   Нет, Майк, ты не прав - в очень многих оценках мы с Имануилом сходимся. Однако здесь налицо именно то самое, неустранимое противоречие. А переход в надсистему - он и должен быть именно таков - может быть открытие нового пути в поэзии путем объединения поэтического Эго и разворачивающегося свитка мироздания.
Майк Этельзон[ 28.02.2006 ]
   В чём именно я не прав?
   В тезисе, что Имануил даёт взаимоисключающие реценции и оценки на одно и то же стихотворение? Это доказано клоном " Евгений Мишин", которого он расхваливал. Когда же выяснилось, что это клон Этельзона - тут же обругал те же самые стихи.
   http://www.stihi.ru/author.html?evgpiter
   как пример, его разных рецензий на одно и то же стихо:первая под именем Имануил, вторая под именем Лицеист(он же - Имануил)
   http://www.stihi.ru/poems/2004/04/16-298.html
   
   Один этот пример достаточен,чтобы закончить разговор о его "обьективности".
   
   Его оценка полностью зависит от личных отношений к автору, вернее, автора к нему. Через это прошли многие авторы, получавшие положительные отзывы на одном этапе, и попавшие в бездари на втором этапе. Возможно, и Вера Никольская стала плохим поэтом не сразу.Просто не в курсе.
Имануил Глейзер[ 01.03.2006 ]
   Дорогие Миша и Вера!
   Когда б вы не были "черносписочниками",­ то получили бы от меня более полную картину вашего творчества! А так - довольствуйтесь тем, что я Вам успел сообщить.
   Ваши провокации, истерики и поклёпы характеризуют вас весьма полно.
   Не буду вам мешать купаться в лучах вашей славы.
   "Вдруг" - суррогат.
   "Эвакуация" - рассказ, но не поэзия.
   Это моё мнение.
   Всего доброго!
Майк Этельзон[ 01.03.2006 ]
   "Эвакуация" - непоэзия?
   Знакомые категоричные нотки-))))
   
   Дело вкуса, как и твоё конкурсное.
   Мне лично оно понравилось, и я бы включил его в лонг=лист.
   Но другим почему-то не понравилось. На этом примере, твоего же стихотворения, ты понимаешь всю абсурдность категоричных оценок?
Надежда Коган[ 01.03.2006 ]
   Верочка, да что Вы-то уперлись в склоку?
   Я хотела поговорить о путях поэзии, а тут уж какие философские рассуждения - взахлеб ненависть! Разве так можно? Даже если человек Вас обидел... Меня вон Вася Чуприн на Стихире обидел, я почитала его страничку, номинировала его стихи - так, чтобы о них можно было поговорить в большой аудитории. Теперь мы друзья. А злость, уж простите - не для поэта...
Надежда Коган[ 01.03.2006 ]
   Вера, Вы поймите, что в Интернете каждый имеет право на свое мнение. Ну вот такое мнение у Имануила Глейзера! И Вы не сможете его переломить моим мнением и всеми ссылками, которые Вы приводите. Он имеет право его публиковать и публикует, не переходя на личности. Что бы не портить себе жизнь, в таком случае существует два способа:
   1. Сказать себе - это ЕГО вкус. Если его слова чем-то Вас задевают, поройтесь в себе. Так я в свое время поступила с многими критическими замечаниями - что-то приняла, что-то просто отбросила.
   2. Очернить критика - он такой-то и такой-то, специально ведет травлю Веры Никольской и вообще порождение зла. Этим вы создаете непробиваемую защиту для своих стихов и собственной души. Но разве это хорошо? Душу должна расти не только от любовных поглаживаний, но и тревожно озираясь - а может быть, в самом деле что-то не так? Помните: "И пораженье от победы ты сам не должен отличать". Можете не дискутировать с критиком, который, как Вам кажется избрал Вас, беззащитную сироту, для регулярного опозоривания. Помните, что у Вас есть люди, которые ценят Ваши стихи. А вот криками: "Позорят!" Вы и таких людей распугаете:)
Имануил Глейзер[ 01.03.2006 ]
   Наденька, мы не будем бодаться! Бодаются от непонимания, а это не наш случай.
   Для меня всё выглядит иначе, зиждется на другом видении поэтической истории, а не самой поэзии.
   Это две разных проблемы. Попробую их развести - иначе нет смысла спорить.
   И в эссе " Моя любимая поэтесса", и здесь, под рецензией ты исходишь из своего личного восприятия, опираешься на свои знания и представления, на свою интуицию и т.п. Но согласись, что одно дело разговор на тему " поэзия - непоэзия" и совсем другое " мысли о поэзии 20-го века".
   
   Начнём с того, что Майя Никулина родилась в 1937 году. Краткая информация о ней тут:
   http://magazines.russ.ru/urnov/2003/16/nikul.html. Это значит, что она ровесница всех моих любимцев, всего поколения так называемых шестидесятников, поколения ХХ-го съезда, поколения Кушнера и Высоцкого, Вознесенского, Евтушенко и Рождественского, Мориц и Ахмадулиной, Айги, Бродского и Рейна...
   Оставим в стороне славу, удачливость, знаменитость... Соотнесём для начала только хронологическое место в русской поэзии. Ты пишешь:
   "Двадцатый век в русской поэзии – обогащение ясной пушкинской гармонии невнятицей и лепетом заново рождающегося разума. Осыпалась мертвой листвой теория прогресса. Окоченело в догмах и ритуалах религиозное чувство. Творческое мышление Нового времени зашло в тупик своих аксиом. И первыми это почувствовали небожители – поэты. "
   Для меня всё иначе: ясная пушкинская гармония, обогащение? Да нет же! Уже у Лермонтова, Тютчева и Некрасова - другая гармония, вернее три других, у каждого своя! Если кто в 20-м веке и попытался вторично войти в пушкинскую гармонию, то это Давид Самойлов. И ему это частично удалось - он состоялся ПОЭТОМ. Но ЧТО отсюда следует? Что для Самойлова не было тупика аксиом? Или что он по внутреннему устройству ближе других к пушкинскому типу мировосприятия и гармонии? По-моему, второе. И мне думается, что двадцатый век, в частности - ВЕК СЕРЕБРЯНЫЙ, породивший в ранней молодости не социально обусловленные группировки поэтов, как, скажем, народники, народовольцы, разночинцы, сменовеховцы, а объединения по художественным признакам и принципам - футуристы, акмеисты, имажинисты, обэриуты и т.д., этот век в русской поэзии отмечен в первую очередь не обогащением пушкинской гармонии и тупиком философских аксиом, а БОРЬБОЙ ЗА ВЫЖИВАНИЕ ПОЭЗИИ, ПРОТИВОСТОЯНИЕМ, ДУХОВНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ самой жуткой, самой смертоносной за всю историю ОФИЦИАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ, ВЛАСТИ. Это - ПЕРВОЕ, что выносится за скобки. А в скобках остаётся, на мой взгляд, не то, о чём ты пишешь. По-моему, в скобках остаётся всё многообразие индивидуальных дарований. Кто-то верно подметил, что поэт - это сознание своей правоты. И реализация своего мировосприятия - своего права на не общее, а личное, личностное выражение лица. Когда-то получила хождение оценочная фраза про Маяковского: " его стихами говорило время".
   Ерунда полная! Красное словцо! А стихами его гениальных сверстников время молчало??? А сам ВВМ читал наизусть Светлова и Пастернака, метался, не веря в самоубиство Ахматовой, брал с собой в турне "чирикающего серенького перепела" Северянина, оплакивал Есенина, писал поэму "Плохо"...
   На букву "п" не сказал Пушкину ни слова о Пастернаке, на букву "м" - о Мандельштаме... Грустно...
   
   О каких же тупиках аксиом ты говоришь, Надя? Для меня тупики - это сталинская советская "поэзия", это застойная "поэзия" Грибачёва, Софронова и иже с ними. это конбюнктурная лениниана Евтушенко, Рождественского и Вознесенского, это графоманская лавина Стихиры и т.п. А с точки зрения " алгоритма изобретения" есть, по-моему, все основания говорить об изобретениях, больших и малых, наших лучших поэтов. Левитанский изобрёл свою строфику, она унаследована и развита Олесей Николаевой. Слуцкий соотносим с некрасовской традицией. Ученица Заболоцкого - Юнна Мориц создала собственный мир - узнаваемый, Ахмадулина - тоже, ни с кем не спутаешь... Бродский -
   глобальный шаг вперёд, новая просодия и новое качество всемирности... Майя Никулина - замечательная поэтесса, но трудно говорить об "изобретениях", об оригинальном стиле...
    * *
    Г. Ш.
   
   Любовь моя бедна -
   не дарит, не карает:
   последняя, она
   всегда такой бывает.
   
   Она была такой
   всегда. Да мы не знали.
   А мы её порой
   случайной называли,
   
   не зла, не хороша,
   с начального начала,
   как старшая душа
   при младшей продышала.
   
   Высокие дела
   и вечное сиротство
   она перемогла
   по праву первородства.
   
   Не слава, не слова,
   не подвиг, не награда,
   она ещё жива,
   когда другой не надо.
   
   Она в последний час
   присядет к изголовью,
   она и после нас
   останется любовью.
   
   Задумаешь понять,
   да по ветру развеешь.
   Затеешь вспоминать -
   и вспомнить не успеешь.
   
   Право первородства - у каждого поэта. Мы говорим - "поэты пушкинской плеяды". И никому из них в первородстве не отказываем. Давыдов, Языков, Вяземский, Дельвиг, Кюхельбекер, отчасти Боратынский... Мы говорим о переводчиках - "наследники Лозинского" ... Нормально... Почему же столько неприятия, когда речь о наследниках Бродского? Старик Державин ...заметил... А если заметил Бродский и сказал про поэта, "дышащего в затылок" - то нельзя? Почему" это не комплимент и не характеристика"? Почему из семи книг замеченной Бродским Крыловой надо говорить о ней, как об авторе " Кариатиды"??? А почему не как об авторе "20 сонетов Иосифу Бродскому"??? Только потому, что на этот конкурс автор высставил этот парафраз "Торса"??? Значит о Бальминой по злополучной "Менаде", о Крыловой по "Кариатиде"... Так что ли, Надя?
   Ты привела цитату из Мандельштама, цитату из Заболоцкого и переключилась на их отзвуки в поэзии Майи Никулиной. А между тем цитата из Мандельштама - не самая представительная. Вот роскошная ссылка на статью Михаила Эпштейна: Хасид и талмудист. Сравнительный опыт о Пастернаке и Мандельштаме :
   Я слышал эту статью в форме доклада на конференции в США, потом читал её в 2000 в "Звезде". Теперь она уже в базе рефератов:)) Её автор, крупнейший учёный, профессор в ун-те в Атланте, т.е. земляк нашего руководителя проекта:)
   Я уже писал,что мы часто грешим однобокостью, читаем по ключевым словам, создаём свои схемы и свою круговую оборону... невольно подгоняем миры под свои представления, за деревьями не видим лесов... Этим грешат и великие: у Цветаевой один " мой Пушкин", у Ахматовой - другой. Но Пушкин -то един и ... бесконечно многогранен! Ты, Надя, нашла нечто очень близкое тебе у Майи Никулиной - кто против? Никто. Я - так точно нет! НО... при чём здесь автор "20 сонетов к Марии Стюарт", "Речи о пролитом молоке", 2Рождественского романса", " Осеннего крика ястреба", " Новых стансов к Августе"
   "Облаков Балтики" и т.д. ??? Неужели для того, чтоб оправдать одно конкурсное стихотворение, надо отвергнуть гения и его адептов???
   Я помню всемирный конгресс философов в Бостоне в конце 90-х, где познакомился с недавно умершим
   профессором МГУ - Чанышевым. Его доклад был посвящён НЕБЫТИЮ, понятию НИЧТО. Вот ссылка:
   http://psylib.org.ua/books/_chana01.htm. (А.Н.Чанышев:ТРАКТАТ­ О НЕБЫТИИ. Воп.философии.№10. 1990
   Чанышев читал мне свои стихи, читал наизусть Бродского и Гесиода. Незабываемо. Потом Бродского спонтанно наизусть читал на своём вечере мой любимый Фазиль Искандер - незабываемо! Но, Надя, мне и в голову не придёт, отвергать Никулину гением Бродского... Она меня не так сильно впечатляет, как тебя, и ещё меньше, чем её сверстницы Мориц и Ахмадулина, и чем Крылова, Бальмина, Таня Литинова, Вера Павлова, Моревна и Даша Баталина, но не признать в ней поэта ??? Боже упаси! Мне только не нравится географический эпитет рядом с её именем, ничего не говорящий по существу о поэзии...
   Теперь о том, что ты пишешь о "Вдруг": "музыка грозы, размыкающей обыденный круг бытия, и живет в стихах Веры Никольской. Ее гроза - мифологическое существо, озорное и грозное, ворвавшееся в дом и сад, если хотите, в греческий Номос, обозначенный несколькими штрихами - лучом солнца, садом, глубью колодца. Тщательно оберегаемый мирок авторского сознания - не отъединенный от разбойного нападения стихии, но тем более драгоценный, тем более светящийся счастьем."
   Замечательное резюме, тема, сюжет, - какие стихи мог бы написать об этом поэт!!! А написан - бледный суррогат со смысловыми ляпами, торчащими из каждой строки. Будем выдавать желаемое за действительное? Или лучше послушаем настоящего поэта?
   * * *
   Вышла в сад, которого нет,
   в дождь, который везде,
   лягушка на красный закатный свет
   путешествует по воде,
   вся она - сердца дрожь
   в мешочке зеленых кож,
   всасыванье тревог
   из воздухов облакатых
   в красных дождях и светах,
   вздувается и опадает
   кожаный мокрый бок -
   бездонно глубок,
   а спинка ее в слезах,
   зеркальная спинка
   вся в мокрых глазах,
   в искрах закатных свеч.
   То, что во мне голодает,
   у нее отнимает речь.
   
   1992
   
   * * *
   Снег бросается с крыш, всю ночь грохоча
   о ржавую жесть желобов.
   Из-под ватника белый халат врача
   шелестит меж фонарных столбов.
   На холщовых носилках сугроб несут,
   качаясь, как пламя свеч.
   В четверть пятого лопается сосуд,
   по которому льется речь.
   Я люблю тебя только за то, что жив,
   и более ни за что.
   Снег бросается с крыши, замком сложив
   многорукое решето,
   сквозь которое брызжет сверканье, дрожь.
   Руки сложив замком,
   я люблю тебя только за то, что ложь
   отнимается с языком, -
   только за то, что через постель
   свобода бежит, как мышь,
   в стране, где срывается жизнь с петель
   и снег бросается с крыш.
   
   1994
   
   Надя, как тебе эти стихи?
   Не будем сравнивать... Я достаточно сравнений привёл уже в рецензии на " Вдруг" от В.Никольской.
   И даже экспромт сочинил - в момент. Только псевдочувств не приемлю, из мухи слона, и не премину улыбнуться, видя смущение "мирков" при обычном мирском ливне. ...
   
   Я позволю себе завершить этот превратившийся в эссе ответ на твоё рассуждение, Наденька своим посвящением Саше Кабанову :
   
   ЯВЛЕНИЕ ПОЭТА
   
   Александру Кабанову
   ***
   
   Неожиданно кончилось вечное лето.
   От ветров и дождей я совсем поотвык.
   Ночью глянул в окно и увидел Поэта,
   Бесшабашной стихии услышал язык.
   
   И откликнулось сердце на редкую милость,
   Словно это случилось со мной, а не с Ним:
   Что-то новое в мире кроилось, творилось
   И привычный пейзаж становился иным.
   
   Это Он, имярек, заржавевшие связи
   Разрывал, отрывая от слов ярлыки,
   И лепил, и ваял в сокровенном экстазе
   Несказанное чудо стиха и строки.
   
   Беспощадным бесстрашием меткого глаза
   Он хватал за грудки этот мир, говоря:
   « Ты прекрасен, старик, но – вовек недосказан,
   А поэтом родиться – родиться не зря!»
   
   За окном и по крыше гроза громыхала,
   Бескорыстно расходуя пафос Творца,
   А душа мне шептала, что это – Начало,
   У которого нет и не будет Конца.
   
   Пусть вернётся не раз ещё «вечное лето»,
   Заглушая быльём безутешный родник,
   Мир опять возродится явленьем Поэта,
   Бесшабашной стихии услышав язык.
   
   24.12.2002
 
Николай Хлебников (X-nick)[ 01.03.2006 ]
   Попробую заступиться, Имануил, ну хотя бы за Андрей Андреича, который Вознесенский.
   Насколько я знаю, вся его "лениниана" замыкается на единственной поэме "Лонжюмо".
   И поэма эта - СИЛЬНАЯ! Искренняя, умная поэма - при всей моей неприязни в настоящее время к Владимиру Ильичу, как к исторической личности.
   Ни на миг я не сомневаюсь в искренности Вознесенского, читая "Лонжюмо", потому как и сам помню себя пионером-комсомольце­м,­ нашприцованным установками, что Ленин - чуть ли не Господь Бог, а все Сталины, Троцкие и прочие берии-ежовы - досадные перегибы и небольшие отклонения от, в целом верного, ленинского пути.
   Я уже не говорю о фундаментальной мощи поэмы Маяковского... Тут, как мне кажется сомнений в искренности Владим Владимыча не возникает ни у кого.
   
   А Евтушенко? (Тут я правда говорю только о "Братской ГЭС", - а то у него действительно много более поздней лабуды"). Неужели неискренни строки:
   "...и жуть брала, как будто не кого-то,
   а Коммунизм хотели посадить..."
   
   Так что не всё тут однозначно, Имануил. И не стоит так уж сразу подвергать сомнению искренность преданности многих Поэтов Коммунистической мечте. Потому как мечта эта, сдается мне, если и не вечна, то очень, очень долгоживущая, и нас с тобой она переживет - можешь не сомневаться. Такие дела.
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Надежда Коган[ 01.03.2006 ]
   Вне сплетен и легенд
   Без шапок и прикрас.
   И Ленин, как рентген,
   Просвечивает нас.
   
   Самое смешное, что эти строки - среди немногих, которые я помню у Вознесенского, хотя взахлеб читала "Антимиры", и в театре на Таганке, стоя, аплодировала поэту на 500-м спектакле с одноименным названием.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта