Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Финал (3 этап) Литературно-издательского проекта «Пишущая Украина - 2009» (участие авторов по приглашению) Все произведения
Произведение |
|
Объем: 31 [ строк ]
|
|
|
|
"Друг, возьми жену обратно!" |
На стихи Михаила Брифа: Для начала позволю себе процитировать полностью рецензируемое произведение, дабы не утомлять читателей «походом по ссылке» (благо оно короткое – всего 2 строфы): Слушал бешеную вьюгу. Окна отворял. Убежал с женою друга - друга потерял. Все нескладно, все неладно, пустота вокруг. ... Друг, возьми жену обратно. Возвращайся, друг. (Михаил Бриф) У непредвзятого читателя, не выискивающего целенаправленно, что бы такое покритиковать, это небольшое стихотворение наверняка вызовет добрую улыбку понимания : ага, мол, так оно всегда и бывает... Есть в этих двух строфах то, что один мой приятель называет «своей интонацией», некая лирическая нота. Недаром же запоминается оно с первого прочтения! На него легко писать забавные узнаваемые пародии – и это тоже свидетельство некоторой незаурядности (на серое безликое призведение качественной пародии не напишешь, разве что автор позволит себе явный грамматический или смысловой «ляп»). Помнится, минут 5 потратил на написание лихой пародии на эту вещь упомянутый выше приятель, да и у меня ушло не больше вот на это упражнение в остроумии: Кушал водку. Стало туго. В горле ком застрял. А за то, что пил без друга – Друга потерял. Все бухло пошло обратно, Разомкнулся круг... Друг! прошу тысячекратно: Выпьем вместе, друг! Действительно, чем интереснее лицо – тем лучше получаются шаржи и карикатуры... А все-таки странно: начинаешь «разбор произведения» – и вроде никаким канонам оно не соответствует. Рифмы – то глагольная, то простенько-детские (ну да, «вьюга-друга», «друг-вокруг», тот самый примитивизм, которым автор данного стихотворения так всегда возмущается в чужих стихах! Сам он обычно предпочитает, чтоб максимально точное созвучие начиналось от середины строки, включив в себя от трех до пятнадцати слов). Про небрежное «неладно-обратно» я уж и вовсе молчу... А эти первые две строки, совсем уж из другой сказки пришедшие? Ну скажите, при чем тут вьюга, да и какой нормальный человек по случаю вьюги окно отворяет? (впрочем, замени он окна на двери, а «отворял» на «затворял» - стихотворение в целом ничего не проиграет и не выиграет). Невольно вспоминается народная частушечная традиция, где первые две строки – просто для запева: На горе стоит ольха, Под горою – вишня! Полюбил девчонку я, А она замуж вышла... Так тут хоть рифма классная: «вишня-вышла», чего про «друга-вьюгу» никак не скажешь... Что до главной идеи произведения, так тут и вовсе все очевидно: зря польстился на чужую супругу, друг – это всегда дороже, вот бы починить теперь все, вернуть, «как было»: друг, забери ее обратно, пусть будет, как раньше! Ну и что, что-то тут такое необычное есть, достойное поэтического воспевания? В общем, с какого краю ни зайди – одна критика, не о чем доброе слово сказать! А ведь цепляет... Ну сознайтесь: цепляет! И хочется дальше стихи этого автора читать. Ведь хочется, правда? Не стесняйтесь, это вовсе не свидетельствует о Вашем грубом вкусе: вот, кругом одни недостатки у стихотворения, а Вам понравилось. Напротив: если Вам понравилось – это значит, что Вы безошибочно распознаете достойную лирику и не нуждаетесь в том, чтоб умный литературовед разъяснял Вам, что вот, мол, написать хорошие стихи, пользуясь столь скупой палитрой – это не просто навык, тут хоть какой-никакой, а талант надобен. Его-то, талант этот, и распознает читатель. Ну, или не распознает – но тогда самый профессиональный критик ему, читателю этому, поможет не больше, чем разъяснения великого музыковеда могут помочь глухому от рождения понять лиризм скрипичного концерта. Так что не буду я никому рассказывать, почему считаю стихи эти талантливыми: одним это не нужно, другие же – не поверят... Да и вообще – нужны ли критические статьи о хороших стихах? А уж о плохих – и подавно... |
|
|
Copyright: Akc, 2006
Свидетельство о публикации №66098 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.01.2006 04:57 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Ир, я для себя уже решил, что "котлеты отдельно, Бриф отдельно" Но ты просишь, и отказать женшине мне очень трудно. Для и ради тебя несколько замечаний относительно твоей рецензии и её предмета. 1. Да интонация там есть, что я прежде всего жду от поэзии. 2. О слабой связи первых двух строк и последующих мы тоже говорили. Это слабость автора, например, в данном стихе - они только ради рифмовки, вместо смысловых строк. И рифмы слабы. Но и при них стих состоялся. В отличие от многих стихов, где есть идеальные рифмы, а поэзии нет. 3.пародии пишутся на стихи с ляпами как в одной строке, так и во всём стихе. Тоесть и на слабые стихит. На шедевры стихи не пишутся. Раз уж ты упомянула мою пародию, приведу её: Хер с Херсона, сука с юга, бешено скучал: переспал с женою друга, с другом переспал... С ним - нескладно, с ней - накладно, плохо - между рук, друг, давай ещё раз - ладно? возвращайся друг. ----------- да, это заняло примерно 5 минут. Любые шутливые стихи пишутся очень быстро. Но это другая тема. ============= 4. ты замечаешь:"Ну, или не распознает – но тогда самый профессиональный критик ему, читателю этому, поможет не больше..." Но именно это ты пытаешься сделать. Зачем стесняться? | Akc | [ 16.01.2006 ] |
| "Но именно это ты пытаешься сделать. Зачем стесняться?" - ну Майк, ты ж прекрасно понимаешь, что фраза мояя - литературный (или психологический) прием! Называется он "за нас с вами и х.. с ними". Мол, мы с вами точно знаем, что я права, а некие абстрактные "они" почему-то (сдуру?) со мною (с НАМИ!) не согласны :))))) И что ж ты меня за язык ловишь, если все прекрасно понял?!!!!! | | Думаю, что многие это поймут. Ты же сама просила меня высказаться? Не оговаривая, как именно.-)) Я и высказался. Помнишь:не ищи приключений на свою задницу-)) Пожалуй, уточню по стиху. Стих хороший, но далёк от шедевральности. Пародии пишутся при налилии ляпов и несуразностей. На этот стих пародии пишуться легко. Значит эти ляпы есть. Тогда это не шедевр - просто хорошее стихо по содержанию и интонации. Его же сделать с хорошими римфами и без пустоты в нескольких строках в стиле народных частушек(я же тебе на это указал в своё время) - мог быть шедевр. |
|
| | Лучший друг поэтом не был первым... Так откуда взяться там шедеврам? | Akc | [ 17.01.2006 ] |
| Что-то я запуталась: кто тут друг, кто - поэт... а уж где шедевр - и вовсе неясно... |
|
| | Ну , ну... | Akc | [ 17.01.2006 ] |
| Ага!!! |
|
| | Кое-то потребительское (в оригинале) отбошение к женщине: забрал-вернул обратно. Надо бы Вам и на это внимание обратить. Вьюга плачет за стеною - Горя через край... Заходил друг за женою, Говорит: "Давай!". Но с женою дело туго: "Просто два козла!" Обругав меня и друга Навсегда ушла. За окном бушует вьюга, Тени по стенам. Пьем теперь на пару с другом - Нафиг бабы нам? | Akc | [ 17.01.2006 ] |
| Вот он, подход настоящего джигита!!! Впрочем, главная мысль оригинала была та же (только зачем другу жена обратно - это он как-то не подумал :)))))) |
|
| | Выйди-ка , бисова дывчина на моё фамилиё , да прочти - "И дождевые черви возмужали " , и узнаешь , кто это написал !.. | Akc | [ 17.01.2006 ] |
| Видела-видела, Дядь Миш! Еще когда просто "гостем" по Вашей страничке шастала :) Теперича, кстати, могу и комментарий оставить! | | Так давай , давай , давай , не задерживай , высокообразованная и талантливая девчонка , пиши рецензухи - они дорогого стоят ! Привет Санкт-Петербургу ! |
|
|
|
|