Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)
Объем: 6257 [ символов ]
Признание вместо рецензии.
Признание вместо рецензии.
 
Почитав, поразмышляв и даже высказавшись на тему, которую можно, обобщив, сформулировать примерно так: «Проблемы критики и рецензирования в современной литературе» - решила пойти наперекор внутренним установкам и попробовать таки себя в этом жанре.
Открыла страничку «Конкурс рецензий (проза)».
Там, по-прежнему, без изменений: очередь ожидающих своего аналитика и всего два анализа – один персональный, другой групповой.
Все выставленные на рецензирование произведения я читала ещё раньше, но ни на одном не сумела себя остановить для упражнения в критике. Почему?.. Не скажу.
Сейчас же, не долго думая, кликнула на самое первое сверху:
Струна, «Ты устал…».
 
Прочла. Перечитала… Ещё раз…
Оставалось только одно: закрыть окно и признаться себе: ни-че-го-не-по-ня-ла!
А слабо – подумала я – признаться в недалёкости (если не в недоумии) не только себе, а и всей честной публике?
И ответила откровенно: слабо…
 
Спасибо маме с папой и пионерской организации: они научили меня - помимо всего прочего - быть последовательной и не трусить, а идти до конца.
Заварила я себе чашку душистого чая, вставила диск любимых «Deep Purple» (которые уже с Ковердейлом, но ещё не с хардметаллическим).
А это - и Дипы и Ковердейл - для меня как в своё время Павка Корчагин и «Взвейтесь кострами, синие ночи!». То есть: подъём, решимость, отвага (теперь всё это почему-то называется медицинским термином из раздела «железы внутренней секреции»…).
Пошла музыка. Аромат чая заполнил мой «кабинет», а первый глоток взбодрил внутренность мою.
 
Итак. Чего же я не поняла?
Во-первых: о чём это?
 
Многообещающее, вполне «призовое» начало:
«Ты устал… И зеркало неба распалось на осколки луж.» - хорошо. «Зеркало неба»… на «осколки луж»… Очень хорошо.
 
Дальше: «Раскидывая последние капли, потемневшие от чужих следов – работ, ты повторял себе: “Я устал!”».
«Раскидывая»… Раскидывать сподручней… то есть, сподножней снег, листву, даже песок или грязь. Но к каплям больше применим глагол «разбрызгивать». Ну, или «размётывать», «расфутболивать»… - если уж хочется чего-то эдакого.
Почему «последние» и почему «потемневшие»? И как понимать: «от чужих следов – работ»?.. Кстати, скорей всего, автор просто неправильно записал: «следов-работ» имелось в виду?
 
«Шум дорог напоминал о завтрашнем солнце.» - Тут тоже какой-то подвыподверт неточный… Мокрые дороги шумны – да. Но шум этот способен НАПОМИНАТЬ только о сегодняшнем дожде. А завтрашнее солнце – это такой вопрос! И в этом плане мокрый шум может его лишь робко обещать, возможно – сулить надежду на него…
 
«В рюкзаке нещадно терлись друг о друга коробки для дисков:
“Мы все приходим и уходим,
Не зная, как, зачем и где
В очередной раз хороводим
В так надоевшей борозде…”»
Наверное, «коробки С дисками»?
Признаюсь: не в курсе, что это за приведённое четверостишие. Если это слова из песни с диска, находящегося в коробке, лежащей в рюкзаке, то тогда – тем более: «коробки С дисками», а не коробки от дисков (от дисков – читай, пустые).
Если это стихи автора… Впрочем, в любом случае, они страдают теми же ошибками, что и весь текст: в борозде невозможно «хороводить», в данном смысле, скорей всего, имеется в виду «буксуем, пробуксовываем».
 
Следующий абзац тоже полон шероховатостей. Но я просто не знаю, КАК объяснить их – эти шероховатости… это просто слышится, и всё тут.
«Помятые одежды и лицо. Сгорбленные пальцы и брови.» - Это вполне внятно и образно, хоть и не ново.
«Тяжелое дыхание перешептывается с запахом тела.» - три вопросительных знака… Хотя, конечно, понятно, о чём речь…
 
«… милое лицо показывает тебе аттракцион радости. Ты садишься в него и катишься вниз.»
Не вяжется как-то милое лицо с аттракционом (одно из определений: а. – эффектный цирковой или эстрадный номер). МИЛОЕ лицо и эффектный ЦИРКОВОЙ или ЭСТРАДНЫЙ НОМЕР?.. Ещё: касательно аттракциона чище сказать «демонстрирует». А вот цирковой номер можно и «показывать».
И «аттракцион радости» - какое-то корявое словосочетание. С натяжкой можно употребить «радостный аттракцион». Хотя можно и так, но… эти шероховатости и создают непреодолимый барьер, мешающий докопаться до сути рассказа.
Далее. Как можно сесть в «аттракцион радости», который «показало лицо»?! Здесь слово «аттракцион» употребляется уже в другом смысле: устройство для развлечения в местах общего пользования (карусель, качели…).
 
Через два предложения (в одном и том же абзаце!):
«МИЛЫЕ очертания виднеются рядом… … АТТРАКЦИОН суеты всегда остается бесплатным. МИЛОЕ лицо тает где-то в памяти.».
 
Тут же: «Машинный код и цветовая палитра. Не пол-литра, а целое достижение комочка твоих нервов и сгорбленных пальцев.»
Что это значит: «не пол-литра, а ЦЕЛОЕ ДОСТИЖЕНИЕ КОМОЧКА ТВОИХ НЕРВОВ (???) и сгорбленных пальцев (???)»? И, кстати, про сгорбленные пальцы было несколькими строчками выше, но принадлежали они не герою, а старушке…
 
Ой, всё, сдаюсь! Эксперимент не удался!... Нет у меня сил идти дальше. Пристрелите - пожалейте и себя, и меня …
 
Я сама, честно, не люблю, когда меня правят.
Есть такое понятие как «авторский стиль» - он выражается, в частности, в употреблении, сочетании, повторе тех или иных слов, приёмов, пунктуации и прочая. Но если за этими специфическими приёмами теряется мысль… а то и просто смысл - в чём тогда задача «авторского стиля» ? Выпендриться, грубо говоря? Но и выпендрёж тоже должен нести смысловую нагрузку.
 
А тут выходит, одно из двух: или автор запутался, или я безнадёжно отстала от современной литературы, семантики, языка…
Если честно, во втором я уверена больше…
Так что, простите за этот неудавшийся экзерсис!
Ни Павка Ковердейл с Ричи Блэкмором, ни «Взвейся, smoke on the water!» не помогли…
 
Констатирую:
«Я ничего не поняла».
И подписываюсь:
Ю. Добровольская.
 
P.S. Милый автор! Не взыщите! Уж чего я не желала больше всего – так это Вас обидеть! Вы и не обижайтесь! Все мы под критиком ходим… И меня тоже учат. Но это закаляет, скажу я Вам! Да и ошибок мы часто своих не способны заметить – спасибо взгляду со стороны!
Знаете, какой лично мой девиз?
От Генри Миллера: «Не хочу ничего, кроме того, что сказал я, хорошо это или плохо. Не хочу никаких усовершенствований, предпринятых кем-то еще.»
Вот так!
* * *
Copyright: Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская), 2005
Свидетельство о публикации №39626
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.04.2005 20:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лара Галль[ 21.04.2005 ]
   Мне очень понравилось название. За то, что его можно понять и так: мы не все способны писать рецензии, но все способны выказывать признательность и получать признание:)
   Я тоже не поняла этот текст. Но я не особо умна, я и "Улисса" Джойса поняла и полюбила только первую часть:)
   Неожиданные сочетания слов могут создавать некие эффекты понимания, может автор их достиг, откуда нам знать? Мы просто выпали из его поля воздействия, но есть же и другие...
   А давайте и правда писать друг другу признания вместо рецензий, если таковое рвется из души. Ведь многие так и делают, и авторам это важнее получить, чем стилистический расстрел...
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 21.04.2005 ]
   Давайте говорить друг другу комплименты!..
   Я ж так и делала, а меня силой заставляют этого не делать... Объясняют общим благом...
Павел Чердынцев[ 22.04.2005 ]
   Лара, Вы уважаемый и аторитетный на данном сайте человек. И потому лично я расцениваю Вами здесь сказанное как ПРЕСТУПЛЕНИЕ!
   О чем Вы говорите?! Давайте теперь кто во что горазд! Давайте теперь все писать, как Бог на душу положит?!
   Вот Вы писали мне аргументированные лестные слова. Судя по Вашим высказываниям я неплохой автор.
   А в 19 лет я писал так, что волосы встают, у меня нынешнего, дыбом. И если бы меня не РУГАЛИ, самым жестоким образом, АВТОРИТЕТЫ и УВАЖАЕМЫЕ люди, если бы не, признавая мой природный дар, не говорили: Учись, парень! Учиться тебе еще и учиться, - если бы я читал долгие годы не Набокова, Маркеса, Чехова, Платонова, Горького, Бродского и т. д. и т. д., а, скажем, т. н. обозревателей портала Что хочет автор, то писать бы мне действительно (как советовал мне один очень обиженный на меня товарищ) инструкции для швейных машинок.
   А так, глядишь, тьфу-тьфу-тьфу, в скором времени книжку издадут и еще денег (пусть и небольших) заплатят.
   Лара, имейте совесть! Не обманывайте молодежь, не наставляйте их на губительную дорогу.
   Во всем можно найти свою прелесть?
   Чушь! Чушь! Полная ерунда! Есть... Есть, хотим мы того или нет, определенные нормы (литературы, языка), есть грани, разделяющие настоящее от мнимого. Плохие, ужасные, просто говно-рассказы, стихотворения, повести СУ-ЩЕС-ТВУ-ЮТ!
   И не надо дурить людям головы!
Лара Галль[ 23.04.2005 ]
   О, как я люблю такие пылкости и истовости! Но на расстоянии:)
   Литература - она как море - САМОочищается постоянно.
   "Литература" - буквально - то, что написано буквами.
   Любой художник (хороший, плохой) - уязвим и раним более других человеков. И любой художник не может не творить. Может, плохого художника и можно научить стать хорошим, шлёпая ему по губам и рукам, но я не протяну для этого своей руки. Потому что научить - я не научу, а боль причиню. Разве ее мало в мире? Да я и не посмею. Разве мы пишем сюда для того, чтобы нам помогали научится писать? Для этого есть курсы, мастер классы, литинститут. Разве мы здесь просто не шлем сигнал в эфир, надеясь, что кто-то где-то поймает твою волну, и вот вас уже двое, трое... Человек должен быть среди своих. Или неизбывна трагедия "Меня били в доме любящих меня"?
   Ну какой я уважаемый человек на сайте, Павел, я тут без году неделя. Вы наверное хотели сказать - выскочка? :)
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 23.04.2005 ]
   Лара, как всегда, кратка и мудра: мы пишем СЮДА с одной целью: запеленговать "своего по крови".
Павел Чердынцев[ 24.04.2005 ]
   Лара, ни "наверное", ни "точно" "выскочка" я не хотел сказать. Я хотел сказать исключительно то, что сказал.
   Вы Уважаема и Авторитетна.
   Со всем остальным, Вами сказанным, так же не согласен.
   Целовать самого себя? Публиковать исключительно ради лестных слов?
   Просто надо работать над текстом! Писать! А не заниматься писаниной ради чего-то там, в частности, ради тщеславия!
   Или заняться больше нечем?
   Или мы пишем для того, чтобы кому-то там из знакомых сказать, что мы не грузчики, не плебеи?
   Лучше быть настоящим грузчиком, чем мнимым литератором.
Лара Галль[ 25.04.2005 ]
   Ой, Павел, и это тоже правда...
   а только мне всех нас отчего-то жаль, но и радостно, что вот пишем же, иногда ТАКОЕ!!!
Джил[ 21.04.2005 ]
   юуля права, нада гаваритть харошии слава харошим писатилям, а плахих здессь нет!
Игорь Дорогобед[ 22.04.2005 ]
   Мой давний китайский друг однажды сказал мне: "Игорь, вам не нравится это стихотворение? Не переживайте. Значит, вы не читатель этого стихотворения".
   Эту мудрую мысль я и принял на вооружение и с тех пор спокойно отношусь к непонятным или просто неблизким мне текстам. Просто у них другой читатель, не я. Соответственно и мои собственные тексты не могут нравиться всем. И у них есть свои нечитатели.
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 22.04.2005 ]
   Совершенно согласна! И с Ларой согласна, которая говорит:
   "Неожиданные сочетания слов могут создавать некие эффекты понимания, может автор их достиг, откуда нам знать? Мы просто выпали из его поля воздействия, но есть же и другие..."
   Но почему тогда такой ажиотаж вокруг отсутствия критики и провалившегося конкурса?..
   Ладно, от написанного не отрекаюсь, в конкурсе участвую, при этом мнения свои подвергаю ревизии.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта