Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: поруТчик
Объем: 6357 [ символов ]
Последняя чаша
– Они проголосовали! – произнес запыхавшийся человек, вбегая в комнату.
Семидесятилетний старик, сидящий возле окна, медленно повернул голову в его сторону.
– И что же они там решили? – спросил он, и сморщенные руки, лежащие на подлокотниках кресла, чуть дрогнули.
– Двести двадцать один голос против. Двести семьдесят девять решили, что ты виновен.
Резко поднявшись, старик шагнул к окну и остановился, заложив руки за спину. Несмотря на его почтенный возраст, двигался он быстро и легко.
– Эти трое обвинителей требовали смерти для меня… – как бы вспоминая, произнёс он. – Ну и что же это будет? Кинжал, веревка?
– Яд, – последовал короткий ответ.
Старик повернул голову и улыбнулся. Старческое, безобразное лицо его просветлело, а потом он захохотал в голос.
– А знаешь, ведь потом эти же самые люди поставят мне памятники, – произнес он, вволю насмеявшись. – Будут поклоняться этой плешивой голове старого, нищего философа, как статуям в храме. И ведь они будут делать это искренне. Точно так же, как они сегодня искренне осудили меня на смерть.
Длинноволосый, с иссиня черной бородкой, молодой человек вошёл в комнату, оправляя свою белоснежную одежду. А у двери за его спиной застыли ещё двое в грязных хитонах.
– Сократ, сын Софрониска из дема Алопеки, – произнес он, глядя на старика. – Суд города Афин вынес решение. Ты приго…
– Знаю, – резко перебил его философ, поворачиваясь к ним всем телом. – Уже знаю, – произнес он и грустно усмехнулся. – А ведь когда-то я утверждал, что я знаю только то, что ничего не знаю. Но пятьсот человек, бросив сегодня свои камешки в урны для голосования, заставили меня узнать хоть что-то. Только жаль, что знания эти недолго продержатся в моей голове. Когда? – рявкнул он, чуть наклонившись вперёд.
– Завтра. До захода солнца.
 
– Сократ, я всадник Продик, – сжимая в руках вощеную дощечку сказал человек, в красном хитоне. – Я хочу у тебя узнать, как ты распорядишься тем, что останется после твоей смерти.
Философ удивлённо взглянул на него.
– То что останется после меня, уже у моих учеников. И ни я, ни ты, Продик, не можешь этим распоряжаться. Это принадлежит всем.
– Я не о том, – пожал плечами Продик. – У тебя есть жена и трое сыновей. Как ты разделишь между ними своё имущество?
– Моё имущество? – переспросил Сократ. – Опомнись, всадник, о каком имуществе ты говоришь? Я же не аристократ и даже не гончар, я всего лишь нищий философ в рваном плаще, и мне нечего оставить им.
Продик поднял к глазам свою дощечку.
– Триста двадцать восемь пергаментных свитков хранятся в доме Алкивиада, твоего ученика. Он утверждает, что все они твои и что он взял их у тебя только на хранение.
Сократ пожал плечами.
– Они совершенно бесполезны. Я выбросил их тогда, много лет назад, а он их подобрал, хотя я и был против этого. В них нет ничего такого, что могло бы помочь человеку. Я искал там истину, пока не понял, что искать её надо не в них.
– Даже если продавать их просто как пергамент, то, при нынешних ценах, за них можно будет получить немалую сумму, – не обращая внимания на слова Сократа, проговорил Продик.
Философ задумчиво провёл ладонью по своей плешивой голове.
– Значит я как всегда ошибался. Пиши же, мудрейший из всадников. Алкивиад может продать эти свитки. Половину вырученной суммы тогда пусть он возьмет себе. Он спас мне жизнь, когда мы вместе сражались в Беотии, и я помню это. А остальные деньги он пусть сохранит у себя до тех пор, пока не вырастут мои сыновья. Только пусть он смоет с пергамента мои пометки, – добавил он через секунду. – А то, кто же захочет покупать грязные свитки?
– А Ксантиппа? – осторожно спросил Продик, не поднимая головы от дощечки и что-то черкая на ней палочкой.
– Ксантиппа, – нахмурился Сократ. – Она хоть и сварлива, но всё же ещё молода. И она сможет найти себе нового мужа. Завтра в этом мире станет на одного философа меньше. А когда она ещё раз выйдет замуж – на одного больше. Тогда счёт сравняется, и никто уже и не вспомнит о старике Сократе.
 
Сократ сидел в кресле и держал в руках чашу с вином. Продик и Алкивиад стояли рядом с ним. Ещё несколько человек в абсолютной тишине стояли вокруг.
– Красивая чаша, Фрасибул, – улыбнулся философ человеку с завитыми волосами и рябым от оспы лицом. – Не ожидал получить такую здесь, не ожидал… Думал, что всё это тут делается… попроще. А из такой чаши приятно пить даже это. Ну, – вздохнул он. – Первый тост обычно пьют за богов. Не знаю, не рассердятся ли они, если я провозглашу его над этой чашей.
Все молчали и не двигались.
– Я мог бы говорить здесь долго. Но ведь вы все сейчас ждете от меня не этого? Что ж…
Он припал губами к чаше. После первого глотка глаза его расширились и он, на секунду замерев, залпом выпил всё вино. Алкивиад сморщился и выбежал из комнаты.
– Ха, – пробормотал удивлённо старик. – Хорошее вино. Очень хорошее вино и красивая чаша. А я так боялся, что это будет кислятина в какой нибудь грязной плошке.
Он засмеялся, но окружающие никак не отреагировали на этот смех.
– А для чего надо было портить ядом такое хорошее вино? Не узнаю тебя, Фрасибул. О твоей жадности ходят в городе легенды. Я то думал, что ты плеснёшь отраву в какую-нибудь дешёвку, а то и просто в воду. Зачем надо было делать такое одолжение умирающему, он же всё равно не успеет ни оценить, ни отплатить? – говоря всё это Сократ вертел в руках пустую чашу. – Слушай, а сколько же стоит амфора такого вина?
– Его не продают амфорами, Сократ, – негромко проговорил Фрасибул. – При нынешних временах, не много найдется в Афинах людей, которые готовы выложить стоимость двух коров за одну амфору такого вина. Его покупают маленькими бутылками. На свадьбу или на … – замялся Фрасибул.
– Похороны? – засмеялся философ, догадавшись о чём идет речь. – Ты хорошо подобрал момент, всадник. Только тебе надо было приберечь эту бутылку на завтра, для прощального пира. А я то уж раздумывал, можно ли мне будет попросить ещё одну чашу, – расстроено вздохнул старик. – Я бы не разорил афинскую казну такой просьбой?
Фрасибул глубоко вздохнул.
– Философ, город платил только за яд. А чашу и вино принесли сюда час назад. Их принесла для тебя Ксантиппа, твоя жена. – добавил он, заметив удивлённый взгляд старика. – Она, конечно же, самая сварливая женщина в Афинах…. Но она, я думаю, всё же любит тебя… – добавил он, увидев, как из ослабших рук старика падает на пол пустая чаша.
Copyright: поруТчик, 2006
Свидетельство о публикации №98069
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.07.2006 16:59

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наташа Северная[ 24.07.2006 ]
   Класс! Неожиданный поворот.
   Маленькое уточнение, Сократ ходил не в плаще, а хитоне.
Yana[ 26.08.2006 ]
   Раскаяние. Женщина становится неприлично хорошей, когда стоит возле умирающего мужа. Как это правдиво)) (нет, не из личного опыта!) Это просто оправдание перед самой собой. Эгоистичный поступок. Я бы на месте мудрого Сократа не удивилась. Может, великий философ был плохим знатоком женщин? Но по - моему, это очевидно, что жена станет чрезмерно услужливой и заботливой в день казни мужа, неважно любимого или нет... А вот автор неплохо знает эту черту характера классических стерв. За что и хвалю. И правильно, что сюжет античный, это показывает то, что женщины такого склада всегда были эдакими ..., а не время поменяло их. К языку и стилю претензий нет. С моралью и сюжетом тоже все вполне. Хорошо.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта