Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Александр Дзержинский
Объем: 13721 [ символов ]
Темные тенистые аллеи
ПРЕДИСЛОВИА АВТОРА, КОТОРОЕ ОН НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОСИТ ПРОЧЕСТЬ
Я категорически против того, чтобы этот рассказ был прочитан теми, кто не достиг совершеннолетия и людьми с неуравновешенной психикой. Мне хорошо известно, какое влияние на неокрепшие умы оказывает литература. В общем то и основная идея рассказа именно в этом. Не хочу так же чтобы читали его воинствующие эстеты, так как не считаю их психически нормальными людьми. Мне не нужны их обвинения в пропаганде насилия. Этой пропаганды здесь просто нет. И если ты, дорогой читатель, почувствуешь, что рассказ этот тебе не нравится, брось его. Брось его и в том случае, если почувствуешь некоторую симпатию к главному герою. И обратись к психоаналитику.
Остальным… Не могу пожелать приятного чтения. Интересного? Увлекательного? Да. Ну, что ж. Вперед!
 
ТЕМНЫЕ ТЕНИСТЫЕ АЛЛЕИ
Этель Л. Уайт «Винтовая лестница» прочитал я и вернул книгу жене. Интересно?
- Да, милый, ужасно интересная книга!
- Так, ужасная или интересная? - переспросил я.
- Ты знаешь, у меня просто мурашки по спине, - отвечала она, тронув меня за руку. - Я даже испугалась, когда ты вошел в спальню.
- Я что, стал таким страшным? Когда ты выходила за меня замуж, помнится, была обо мне другого мнения. - Я посмотрел на себя в зеркало. А ведь и вправду, здорово изменился за те два года, что мы живем вместе.
- Нет, Сергей, ты по-прежнему красавчик. Просто этот роман… Он такой… Да ты сам прочитай.
И я прочитал эту книгу. Прочитал в одну ночь. Прочитал и понял, что это моя книга. Завораживал ее таинственный напряженный сюжет. Завораживал образ маньяка душителя, поджидающего девушек в темных тенистых аллеях. Темные тенистые аллеи – это звучало, как музыка. «Когда она поравнялась с последним деревом, оно внезапно превратилось в человека. Ветви оказались скрюченными руками, которые потянулись к ней».
 
- Ты прочитал «Лестницу?» - Спросила утром жена.
- «Лестницу»? Да, прочитал. - Ответил я вяло.
Утром мне было как-то не по себе. Я, верно, не выспался. В голове шумело. И шум этот напоминал о шелесте листьев в темных аллеях, где спутанные ветви деревьев так похожи на руки людей. А люди, скрывающиеся за деревьями, протягивают свои руки-ветви, обвивая шею жертвы.
- Что? - вздрогнул я.
- Я спрашиваю, какое впечатление у тебя осталось от нее.
- Впечатление? - я устало закрыл глаза, вслушиваясь в «шум листьев». - Она произвела на меня впечатление.
- Страшная книжка. - Сказала жена, и голос ее дрогнул.
Я с интересом поглядел в ее сторону. «Маленькое бледное лицо выплыло из глубины тусклого стекла, словно труп утопленника, поднявшийся на поверхность глубокого озера на седьмой день». Опять вспомнились строчки из книги.
- Я вот хожу с вечерней смены по нашей улице, такой же страх! Темнота. Ни чего не видно. И если кто - то идет следом, сердце просто сжимается от ужаса. Просто удивительно, что у нас в городе не завелся какой-нибудь маньяк. Фонарей нет, темно, кусты. Души, ни хочу! Никто ничего не увидит, не услышит. А и услышит, не выглянет. Кому приключения нужны. Хорошо, что ты меня с работы встречаешь. Сегодня встретишь, да?
- Конечно, - прохрипел я, чувствуя, как тяжело бьется сердце.
 
Я набросил куртку и выскочил в коридор. В подъезде горела единственная лампочка на третьем этаже. Она была забрызгана красной краской, и по – этому стены лестничной клетки были окрашены мрачным красным светом. Я остановился, вспомнив: «Лестница была освещена висячей лампой на длинном шнуре, свисающая с потолка третьего потолка, поэтому на лестничной площадке царил полумрак». Справившись с охватившим меня ознобом, я пошел дальше, закуривая на ходу сигарету. Спичка погасшей звездой умерла в темноте. Над входом в подъезд за мутным и залапанным толстым стеклом плафона светила лампа, похожая на бледную луну, висевшая над моей головой. От луны и от не спящих окон было довольно светло. Я затянулся сигаретой и утонул в причудливых тенях деревьев темной аллеи, ведущей к остановке автобуса. Еще несколько шагов и я очутился в ином мире. Городской шум, словно увяз в густых кустах. И лишь где-то, очень далеко гудели машины, была жизнь. Но это было там! А здесь, в глубине темной аллеи была своя жизнь. Жизнь? Нет. Аллея казалась мертвой. И мои одинокие шаги в этой мертвой тишине казались неживыми. Они были… Они были больше похожи на шаги приближающейся смерти. По телу пробежала холодная дрожь. Руки взмокли и на лбу выступила испарина.
Никогда раньше, проходя по аллее я не испытывал ни капли страха. «Нервы ни к черту» – решил я вслушиваясь в бешенное биение своего сердца. Биение главного жизненного органа почему-то напомнило мне неумолимые шаги смерти. А ведь и вправду, с каждым ударом сердца жизнь наша становится все короче. И все ближе тот час, когда сердце, остановится. И с последним его ударом, смерть, затаившаяся у порога сделает свой последний шаг к телу. Испуганная душа покинет его. И смерть будет полновластным хозяином мертвого тела. Я стоял с открытыми глазами прислонившись спиной к дереву и ничего не видел. Мрак в моем сердце и вокруг меня все сгущался. Не знаю сколько это длилось, но внезапно, где-то там, в подсознании, запульсировал красным огоньком сигнал опасности. Чувства вернулись ко мне, и кажется даже стали еще более чуткими. Совсем рядом я услышал посторонний звук. Звук шагов. Мгновение спустя, я увидел женщину. Она прошла мимо не заметив меня. Не знаю откуда пришло ко мне осознание того, что она боится. Боится! И мой страх уступил место ненависти. Откуда взялась она? Не знаю. Верно, страх и ненависть дети одной матери. Я оттолкнулся от дерева и в два прыжка догнал ее. В последний момент, прежде чем руки мои сомкнулись на тонкой шее сдавили ее и сломали, девушка обернулась. Раздвинув густые ветви лип, заглянула в чащу аллеи любопытная и холодная луна, осветив искаженное ужасом лицо жертвы и нырнув в безумные ее глаза, ставшие похожие вдруг на черную луну. Хрустнула шея. Голова, как у сломанной куклы нелепо свалилась на бок. Не знаю, сколько прошло времени, прежде чем я сумел расцепить пальцы. Ее тело, как мне показалось, медленно опустилось на землю. Я убил ее. Я ее убил!
Мне совсем не было страшно. И ненависть куда-то ушла. Быть может, испугалась смерти? Мне захотелось, ужасно захотелось посмотреть на ее лицо. Лицо убитого мной человека. Я встал на колени и долго смотрел. Я пытался найти в нем человеческие черты и не нашел их. Лицо человека не может быть мертвым! Я смотрел на лицо трупа. Зачем, не знаю, я стал срывать с нее одежду. Мне хотелось сделать ей больно, хотелось чтобы она закричала. Но мертвые не плачут. И я возненавидел ее. Она была виновата в том, что я убил ее! Зачем она была одна?! Зачем прошла мимо?! Зачем она боялась?! Это она виновата в том, что я стал убийцей! Почему ее тело такое белое?! Я бил ногами, топтал ее грудь и ненавидел это мертвое тело за его податливость. Я нашел в ее сумочке пилку для ногтей и кромсал ее живот до тех пот, пока не успокоился. Успокоился? Нет! Мне стало весело! Это так весело! Я убил человека, и меня посадят в тюрьму! Ах! Как смешно! Ха-ха-ха! Сдерживая приступы смеха, я взял труп за ноги и затащил волоком в кусты. Мне было приятно осознавать, что асфальт сдирает кожу с ее спины. У меня вдруг возникла сильнейшая эрекция и застонав и выгибаясь от наслаждения я оросил фонтаном спермы мертвое тело и кусты. Потом я помочился на руки, смывая с них кровь, вытер руки об юбку покойной и бросился бежать.
- Ох, как ты меня напугал, - сказала жена, когда я вылетел из аллеи ей на встречу.
- Тебе страшно?
Я поцеловал ее радостно и крепко. Прижал к себе и впился поцелуем в нежную шею.
- Что с тобой?
- Я тебя люблю, - сказал я и подхватив ее под руку, увлек в мертвую, но совсем не страшную темноту аллеи.
 
Я часто вспоминал после и эту ночь и эту аллею и ту женщину. Казалось все это было не со мной. Я смотрел на свои руки и думал о том, как легко и быстро они сломали тонкую хрупкую шею. Я восхищался силой и ловкостью своих рук. И еще. С тех пор я никого никогда не боялся. Я смотрел нагло и зло в глаза людей и они отводили свой взгляд. Потому, что я был убийцей. Я мог убить. А умеют ли это делать они?
Я подходил к зеркалу и смотрел на свое лицо, лицо убийцы, и не находил в нем ничего страшного и отвратительного. Но когда я смотрел долго своему отражению прямо в глаза, мне становилось страшно. Глаза мои были холодными пустыми и безжизненными, как у мертвеца. Как у той женщины, которую я лишил жизни. «Холодные, пустые и безжизненные как ледяная вода проруби из которой вытащили утопленника», - почему-то подумалось мне.
 
Труп женщины нашли утром. Старухи у подъезда с неделю поговорили об этом и забыли. Жена тоже много говорила об этом всякий раз не забывая выразить мне свою благодарность за то, что я встречаю ее после вечерней смены.
Когда я проходил аллеей, то неизменно останавливался на том месте, где я совершил убийство. Иногда мне было жаль, что в руках у меня в ту ночь не оказалось ножа.
Однажды, в деревне я резал свинью вместе с соседом. Старик сделал петлю и уронил свинью на бок, а потом перерезал ей глотку. Из шеи фонтаном брызнула горячая кровь. Потом, когда мы вынимали из туши внутренности, я грел в них замерзшие руки. Да. Был декабрь и было холодно. И я грел свои озябшие руки во внутренностях убитой нами свиньи. Тело ее было такое же белое, как у человека. А кровь такая же красная…
 
Однажды, где-то в конце августа, вечером, разразилась страшная гроза. Я сидел у окна и любовался мощью и неистовством разбушевавшейся стихии. Ветви растущей под окном березы бились ночной испуганной птицей в мокрое стекло. «Это дерево словно хочет ворваться в дом», - снова вспомнил я фразу из романа Этель Л. Уайт. И мне снова стало страшно. Я распахнул окно. Взбесившийся ветер облил меня холодным дождем, ворвался в комнату и подарил мне новый приступ озноба. Я достал из кухонного стола самый большой нож и стал кромсать ветви дерева. Береза зашумела, заревела от боли и ударила меня по лицу жесткой ветвью. Я ухватился за нее и высунувшись из окна попытался отрубить руку дерева как можно ближе к стволу. В тот миг, когда нож в последний раз вонзился в неподатливую древесину и отсек наконец ветку, сверкнула страшная, каких я прежде никогда не видел, молния. Ослепленный ею и оглушенный громом я едва не упал из окна. Нож вылетел из моей руки и исчез в темноте, вслед за отрубленной веткой. Я закрыл окно, вытер полотенцем образовавшуюся на полу лужу и взял зонт.
Дождь словно ждал того момента, когда я выйду. Словно небо упало на землю. Ветер вырвал из рук взбесившийся зонт, но я не стал его догонять. Я искал нож. Он ждал меня. Он звал меня бросая мне в глаза отблески молний. Я упал когда наклонился над ним. Упал в грязь. Потом встал, вытер руки об штаны и сжимая нож в руке выбрался из кустов.
Это была судьба. Женщина пытаясь сдержать в руках зонт процокала каблуками невдалеке от меня. Она шла к моей аллее! Я бросился следом. Качающийся свет одинокого фонаря остался позади. Я побежал наперерез, сквозь кусты. Я был хищником. Она – моей жертвой. Я не чувствовал ни страха, ни ненависти в тот миг. Мной овладел азарт. Я сидел в кустах, держал в руке нож и ждал, дрожа от нетерпения. Я был готов, но едва не проглядел ее. В отблеске молнии я увидел стройные женские ноги. Я воткнул нож в землю, зарычал глухо и бросился вперед. Руки мои сомкнулись вокруг ее лодыжек. Женщина тихо вскрикнула и упала навзничь ударившись головой об асфальт. Зонт исчез в темноте, словно испугавшись того, что сейчас должно было случиться. Я встал и потащил ее в кусты. Потом я сорвал с нее одежду. Мои руки сомкнулись на ее шее. Я душил ее долго, пока она не перестала сопротивляться и носом у нее не пошла кровь. Потом я встал и с жадностью смотрел на ее тело. Белое, как у свиньи. Потом я долго искал нож. Когда я вернулся с ним, и наклонился над своей добычей, женщина вдруг открыла глаза.
- Ты что, хочешь меня убить? – сказала она тихо.
Я едва расслышал ее слова. Снова сверкнула молния и я увидел мутный овал ее лица, светящиеся в темноте белки глаз, обнаженную грудь. Дождь вдруг почти прекратился. Ветер затих, словно умер. Я вдруг почувствовал полное безразличие ко всему и бессилие. Нож выскользнул из моих рук. Я сел на землю, рядом с женщиной. Некоторое время она лежала и смотрела на меня. Потом перевернулась на живот, встала, тяжело опираясь на тонкие руки и медленно, не разбирая дороги пошла прочь, натыкаясь на деревья и прикрывая грудь остатками одежды. Я сидел, прислонившись к дереву и закрыв глаза. Не знаю, плакал я или это дождь стекал с моих глаз. Я заметил недалеко от себя что-то белое. Я поднял с земли грязный и мокрый бюстгальтер и побрел домой.
 
- Где ты был? – Проснувшись, спросила жена.
- Искал ножик. Он вылетел в окно, когда я подрезал ветви деревьев. Они растут слишком близко к окну.
Жена повернулась к стене и уснула. Я посмотрел на ее тонкую шею и крепче сжал в руках грязный бюстгальтер, который, почему-то принес домой. «Мне нравится убивать», - так говорил профессор-убийца из «Винтовой лестницы». Я открыл кухонное окно и бросил в него лифчик. Некоторое время он висел на березе. Потом сорвался вниз.
 
Я проснулся поздно. Был выходной. С кухни до меня донесся соблазнительный запах. Жена сидела у включенного телевизора, но не смотрела на экран. В руках ее была книга.
- Что читаешь, милая, - спросил я и поцеловал ее в щеку.
- «День Шакала» Фредерика Форсайта. Замечательная книга. Представляешь, профессионального убийцу наняли для того, чтобы он убил президента.
Голова у меня закружилась. Вспотели ладони. Я почувствовал дрожь во всем теле, и понял, что стою на пороге чего-то нового.
- Убить президента? – Переспросил я и голос мой дрогнул. – Дашь мне почитать, хорошо?
И я взглянул в мутное окно, на скрюченные ветви деревьев.
Copyright: Александр Дзержинский, 2004
Свидетельство о публикации №9768
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.05.2004 22:54

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Милада Кондратьева[ 04.10.2013 ]
   Здравствуйте, уважаемый участник литературного портала "Что хочет автор", Александр Дзержинский .
   Предлагаю вам напечатать ваши произведения в журнале "Лауреат" Международного Союза Писателей "Новый Современник".
   
   Журнал выходит в глянцевой мягкой обложке в формате А5: 30 строк стихов на страницу (с учётом пустых, разделительных строк, названий произведений и эпиграфов), или 2000 знаков прозы (но тоже не больше 30 строк на страницу при неплотном тексте). Стоимость публикации - 600 руб за страницу, с правом получения 2-х авторских экземпляров. То есть, если вы заказываете 10 страниц, стоимость публикации будет 6 тыс. рублей и вы получите на руки 20 экземпляров книги.
   
   Объем и количество публикаций не ограничивается, но редакция оставляет за собой право отказать в публикации размещённых в разделе журнала текстов. Также я могу помочь с редактурой и корректурой текстов, если потребуется.
   
   С уважением,
   
   Милада Кондратьева,
   
   Главный редактор журнала "Лауреат",­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
   Член Международного Союза Литераторов и Журналистов (APIA) (Великобритания, Лондон),
   Член Союза Писателей Северной Америки (Канада, Монреаль),
   Зам. руководителя Судейской Коллегии Международного Союза Писателей "Новый Современник",
   Член Московской и Санкт-Петербургской Городской Организаций Союза Писателей России.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта