Произведение |
|
Объем: 3102 [ символов ]
|
|
|
|
Магия народного детского творчества. Предисловие. |
Когда я была совсем маленькой и «деревья были большими», я твёрдо знала, что в мире нет ничего недоступного моему пониманию. На самые сложные вопросы я находила ответы, порой незамысловатые, но они меня вполне устраивали. Всё, что меня окружало, блестело, играло яркими красками, предметы не имели определённых очертаний, плавно перетекая друг в друга. А темнота переливалась всеми цветами радуги. Шли годы, я видела и чувствовала, как блекнет и «твердеет» окружающий мир, становится мёртвым и косным. Наконец, к годам шести-семи, я стала обыкновенной девочкой, каких миллионы на нашей планете. С вечными вопросами «почему» и боящейся темноты. Что же произошло? ..Те же самые детские стихи, которые в младенчестве читала моя прабабушка, я стала воспринимать «по взрослому», восторгаясь только сюжетом и игрой слов. Мир оказался приземлённым убежищем взрослых, в котором чудо существовало только в легендах и мифах или в бреду галлюцинаций. А тот прекрасный мир, обитель мудрости, в котором я была «всезнайкой», казался наивной детской выдумкой, забытым сном. Уже будучи взрослой, я переворошила десятки книг, пытаясь обрести потерянное знание, но убедилась, что только магические техники, несмотря на многовековые гонения на магов, способны приблизиться к тому, что мы называем чудом. Как не прозвучит странным, народное детское творчество – один из проводников к утраченному человечеством мировосприятию, когда человек воспринимает окружающую действительность без ложных интерпретаций, игр разума, во всей её красе., не обременяя себя словами и поиском смысла. Вспомните, эти магические псевдозаклинания «Эники-бэники, ели вареники…» Они не несут никакой смысловой нагрузки, но если их часто повторять, можно добиться ни с чем не сравнимой ясности осознания, когда в речитативе бессмысленных слов останавливается внутренний диалог человека с самим с собой. И тогда наступившее «безмыслие» приближает нас к тем дням, когда мы, барахтаясь в люльках, не зная слов, предметов и понятий, были частичкой Великой и Всемогущей Силы, которые богословы называют Богом, а учёные Великим Разумом. Но эта безличностная Сила не нуждается в наших интерпретациях. Она просто есть. Она сущая. Она даёт нам жизнь. И она забирает наши жизни. «Этот мир придуман не нами» – поётся в одной популярной песне. Как верны эти слова для описания нашего мира! С детства нас пичкают словами, заставляют смотреть на мир, как это делают все остальные люди. Две грани Непостижимого называют Добром и Злом, Светом и Темнотой. Даже наша логика основана на дискретности мышления, впрочем, как и наши электронные вычислительные машины. Нужно избавиться от шор, навешанных на наших глазах. Нужно верить в чудеса и самим творить чудеса. А для этого нужно сесть на на поезд и доехать до станции «Детство». Когда-то там мы опоздали на «Паровозик из Ромашково» и сели в ржавый прокуренный вагон, который был отогнан в заброшенный на краю цивилизации тупик. Магия народного детского творчества поможет нам взглянуть на себя и на всё, что мы делаем, с другой стороны. И, быть может, изменит нашу жизнь. С уважением, Настя Доброта. |
|
|
Copyright: Настя Доброта,
Свидетельство о публикации №87920 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Всё понятно. Дети - это хорошо, взрослые - это плохо. Взрослым надо черпать мудрости у детей, а детям - никогда не становиться взрослыми. И что-то надо сделать со всеми учителями, которые из детей-ангелов делают врослых-плохишей... Но перед расстрелом пусть сознаются, чьё именно вражье задание они выполняли! | | Мда… Мысль ясна. Детство… ах это трогательное детство!.. А как быть с подвалами и свалками, с разбитыми лампочками в подъезде, со словом х*й на стене, с рогатками и убитыми голубями, с утопленными в пруду на стройке кошками, с отрезанными из-за шатания по железной дороге, ногами «хороших и верных товарищей живущих в соседнем дворе»??? Как быть со злом свершенном в детстве, с тем же самым наивным, не разумным выражением не запыленных глаз? Детство не есть абсолютное Добро! Вы немного ошибаетесь. Вот, например, Р. Бредбери вообще приписывал детям всё злодейство в мире. Читали? Спорно? Возможно – но зерно истины там есть. Детская наивность, детское жадное восприятие Жизни не являются в концентрированном, в неразбавленном виде Добром, и заныривание в детство человека аморального или сломанного жизнью не Спасет! Нужна еще Мудрость, нужна еще Нравственность… Я так думаю. Но Ваш взгляд, хоть и грешит некой наивностью, представлен интересно (имею ввиду описательность). За это большое че… читательское – Спасибо! | | Уважаемый Василий, рада знакомству! Прошу Вас, перечитайте ещё раз то, что вы написали. Я имела в виду не подростков и даже не детей младшего школьного возраста, а совсем маленьких детей. Скажу больше: тех, которые не умеют ходить, но уже начинают осознавать себя отдельно от окружающего их мира. Мы, взрослые, сейчас уже не можем вспомнить наши чувства, мысли и ощущения, присущие нам в столь раннем возрасте. Хотя кое в чём Вы безусловно правы. Истина находится где-то посередине. С уважением, Настя | | Согласен. Истина где-то рядом... Высказался я так, в том стиле, ибо навеяло Вашим произведением что-то... А раз оно может НАВЕВАТЬ, то значит : ПОЛУЧИЛОСЬ! |
|
| | Идея вашей работы:"Назад к животным! Атавизм это круто!" Совсем маленькие дети ведут себя как животные, они полные эгоисты. Чтобы катиться до станции "Детство" нужно быть на чьём-либо иждивении, что невозможно. | | Не согласна с Вами. Я знаю нескольких замечательных людей, которые воспринимают мир сквозь призму детства. Они милы и непосредственны, смотрят на мир детскими глазами, но при этом остаются успешными бизнесменами и счастливыми отцами. Именно их открытость и честность притягивают других людей и компаньонов, с ними приятно работать, при этом они не лишены честолюбия и некого эгоизма, который, тем не менее, не притесняет других. С уважением, Настя |
|
|
|
|