Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Антон Владимирович Кайманский
Объем: 11910 [ символов ]
Митя (невыдуманный случай из школьной жизни)
Митя (невыдуманный случай из школьной жизни)
 
-Бабушка, бабушка! – Говорил Митя, худощавый мальчик 12-ти лет, стоя у порога. Он только что пришёл из школы. – Я больше никогда, никогда не пойду в эту школу!
-Что, что, случилось, внучек? – С тревогой вопрошала бабушка, заглядывая в большие серые глаза Мити.
Слёзы брызнули у того из глаз.
-У-у-училка… меня ненавидит… она… она… перед всем классом… оскорбила… И класс этот я ненавижу, ненавижу! – Прорыдал ребёнок. – Я больше не пойду туда!
-Да что же она, опять к тебе цепляется? Что на этот-то раз, господи! – У бабушки и у самой на глаза сделались на мокром месте: очень уж она переживала за внука. Дома было жарко. Митя, поглощённый своим горем, не в состоянии был раздеться. Бабушка, одновременно пытаясь успокоить, снимала с мальчика куртку, шапку, сапоги…
-Митюшенька, сейчас, сейчас за столик обедать сядем и поговорим.
Она повлекла мальчика в ванную, включила кран:
-Руки помой и умойся, внучек – сразу полегчает.
Сама пошла накрывать к обеду. Минут через десять более или менее успокоившийся Митя пришлёпал на кухню и сел за стол. Бабушка поставила перед ним тарелку с борщом, положила его любимого «Рижского» хлеба, села сама и спросила:
-Что у тебя там в школе, Митюша?
Тот, кое-как проглотив две ложки первого (он не любил борща), вдруг подавился и снова заплакал, но сквозь слёзы начал рассказывать:
-У-у-учила… Классручка… Меня перед всем классом… оскорбила! Вызвала… перед доской… поставила и говорит… чтобы все… – Он уже и говорить не мог. – На неё надо в суд! В суд! За права… права человека… – Школьник, как и большинство ребят его возраста, уже имел представления, которые вкратце можно обозначить «не имеет права!» и знал, что если это не соблюдается, можно подать в суд и получить деньги с обидчика. В Митиной школе процветало правовое воспитание. – Перед всем классом… опозорила… сказала… чтобы все! Чтобы все смеялись… надо мной чтобы… и хотела… чтобы я… – Тут он выскочил из-за стола и убежал к себе в комнату.
Бабушка знала, что когда внук в таком состоянии, лучше к нему не приставать. Она оставила его в покое. Впрочем, горе Мити она отчасти уменьшила шоколадкой с орехами.
Когда вечером за ужином собралась вся семья, Митю снова стали донимать разговорами, пытаясь выяснить его ребячье горе и обещая, что непременно помогут. Это снова вызвало слёзы и заверения, что в этот класс и к этой училке Митя больше не пойдёт никогда! Сердце Митиной матери, слушавшей сбивчивые слова сына, которые тот выговаривал между всхлипами, разрывалось от жалости.
-Она меня при всех… при всех унизила! Она меня обзывала… И все... и все из-за неё надо мной издевались! Она… она злая и глупая! Классручка меня ненавидит! – Слышала мать от сына.
-Так это Рыбникова? Опять эта Рыбникова! Я же её предупреждала! – Восклицала мама. Классную руководительницу, молодую и бестолковую, называли только по фамилии: никакого авторитета в Митиной семье она не имела. Да откуда ему взяться? Рыбникова только четыре года назад окончила институт, была не замужем и своих детей не имела. И внешность училки не располагала к уважению: большие очки, словно стрекозиные глаза, коротенькие волосики, к тому же худая, как жердь. При всём том она осмеливалась давать советы о воспитании детей Митиной маме!
По словам Мити, класручка сразу, прямо с пятого класса, его невзлюбила. Не удивительно, что она своими придирками довела мальчика до слёз!
-Я схожу в школу, с ней поговорю! – Пообещала мама Мите. – Отец, а ты почему молчишь, почему ничего не скажешь сыну? – Обратилась она к папе. – Сына в школе обижают.
-Ну, сходи разберись, - жуя, сказал папа. – Проясни ситуацию.
Однако завтра мама в школу не могла сходить: весь день была занята. И Митя, зная, что защитить от злобной училки его некому, в школу не пошёл. Он учился во вторую смену. Если б дома была мама, а не бабушка, она бы заставила его идти в ненавистное место. Но и мама, и папа были на работе, а бабушка с упрямством внука поделать ничего не могла. И на второй день мама не смогла прийти в школу, но зато Митю туда отвёл за руку папа.
В школе снова с Митей случилась беда: учитель истории наорал на него на уроке и выгнал за дверь, доведя мальчика до слёз. Правда, пока Митя шёл по школе – после грубости учителя не мог высидеть все уроки – слёзы он сдерживал.
Сцена со слезами и отказом идти в школу повторилась. Теперь-то мама наконец нашла время посетить школу: с работы она отпросилась пораньше и прямиком направилась в гимназию к сыну. Звонок ещё не прозвенел, так что Митина мама раза два заглянула в класс, приоткрыв дверь и посмотрев на Рыбникову. Чуть прозвенел звонок, Митина мама зашла в класс и сказала классручке:
-Мне с вами нужно поговорить о моём сыне! Дети, выйдите из класса! – Митина мама так громко и строго это сказала, что ученики, кроме Мити, быстро удалились. Рыбникова, как показалось даме, оробела. – Почему мой сын постоянно на вас жалуется? Почему вы ему проходу не даёте? - Вопрошала она молоденькую училку.
-Это не так, - ответила та.
-Что произошло на днях? Почему мой сын пришёл домой в слезах и не мог успокоиться? Вы понимаете, что травмируете психику ребёнка? Вы его перед всем классом поставили и стали оскорблять!
-Всё было совершенно не так. Был классный час, и я, действительно, вызвала Диму к доске. Он должен был…
-И по-вашему, это педагогично? У вас своих детей нет, откуда вам знать, как с ними обращаться! – Наседала мама. Училка покраснела, от чего Митя испытал удовлетворение: так ей и надо! Будет знать! – Я пойду к директору, я этого так не оставлю!
-Вы знаете, почему и зачем Дмитрий должен был выйти перед всем классом? Он вам рассказывал?
-Да! Он ни в чем перед вами не провинился, и нельзя – понимаете, нельзя! – так поступать с детьми! Вы уродуете психику моего ребёнка! Моего единоутробного сына!
-Дима, ты рассказал маме, что случилось? – Обратилась Рыбникова к мальчику. – Ты правду рассказал?
Митя, конечно, не рассказал – мама знала только, что её сына обидели – и твёрдо заявил:
-Да, я рассказал.
-И вы считаете, что такой поступок Димы нужно было оставить без наказания? – Поражённо спросила училка маму Мити.
-Мой сын ничего плохого не сделал! А вы ответите! Я на вас управу найду! – Митина мама говорила всё громче: ещё немного, и сорвётся на крик. Училка, наоборот, увядала с каждым словом. – Я сейчас пойду к директору и с ними сюда вернусь! Вы ненавидите моего сына! Он что, крайний?
Вдруг дверь класса открыла, и вошёл учитель истории.
-Здравствуйте. – Сказал он Митиной маме, и обратился к училке. – Людмила Алексеевна, ты скоро освободишься?
-А вы – учитель истории? – Распалённая дама переключилась на мужчину.
-Да, я учитель истории.
-Вы вчера выгнали моего ребёнка из класса и наорали на него!
-Не наорал, а повысил голос.
-Как вы смеете так обращаться с ребёнком?
-Митя, выйди, пожалуйста. – Сказал учитель мальчику.
Тот медлил: мама не подтвердила, что нужно подчиниться учителю.
-Иди, Дима, иди. – Повторил мужчина. – Или тебя вывести?
-Нет, пусть сын знает! – Заявила дама.
Однако учитель без слов выпроводил мальчика из класса.
-Итак, что вы имеете мне сказать? – Учитель скрестил руки на груди. – Я вас внимательно слушаю.
От такого хамства Митина мама сначала растерялась было – и потому не препятствовала сыну уйти – но быстро нашлась:
-Как вы со мной разговариваете?
-Как я понимаю, Дмитрий на нас жалуется. – Мужчина не собирался выпускать нить разговора из своих рук. Он был, скорее всего, чуть моложе, чем Митина мама, и производил впечатление человека жесткого и решительного.
-Мой ребёнок…
-Именно. – Её самым наглым образом прервали. – Я давно мечтал с вами познакомиться. Вы знаете, что ваш ребёнок творит в школе? Людмила Алексеевна, вы рассказали?
-Не успела, Николай Сергеевич.
-Я расскажу. Ваш сын постоянно изводит новенькую девочку, причём всегда придумывает изощрённые формы издевательства. Не перебивайте, а послушайте! – Пресёк он попытку Митиной мамы заговорить. – Сначала он распустил слух, что у девочки вши, так что её стали дразнить.
-Он рассказал, что его заставляют сидеть с вшивой! – Воскликнула мама. – Я не допущу, чтобы мой ребёнок притащил из школы грязь! Кого вы только в гимназию берёте!
-Само собой, ничего такого не было. Девочка носит очки, и ваш сын её называет не иначе как «очкарик в жопе шарик», а то и просто «жопа».
-Да как вы выражаетесь! А ещё учитель!
-Я передаю слова вашего сына. Это вы ему уроки русского языка в этом ключе даёте, а не я. А две недели назад вообще произошёл вопиющий случай. Ваш сын утащил из рюкзака одной из девочек сотовый телефон и подложил его в портфель новенькой. Под конец дня девочка заметила, что телефон исчез. Тогда ваш сын предложил найти воришку. Дети закрылись в классе, а Дима со своими друзьями стал проверять портфели. «Украденный» телефон был найден. Дима предложил «воровку очкастую» наказать после окончания уроков.
-Это она украла, а спирает на моего сына!
-После уроков девочка боялась идти домой: Дима с пятью друзьями караулили её около входа. В тот день они её не дождались. Но дождались через несколько дней. Девочку они избили.
-Да, и вот за этот-то проступок Дима должен был во время классного часа извиниться перед девочкой и признать, что ничего дурного она не совершала. – Добавила классручка.
-Да откуда вы знаете, что всё было так, как эта девчонка рассказывает? – Не сдавалась мама мальчика. – Она вам наврала с три короба! Мой сын так поступить не мог! Он – очень добрый мальчик.
-Когда об истории с избиением стало известно, то мы начали выяснять, как было дело. – Теперь рассказывала Рыбникова. Митина мама, прищурив нижние веки, смотрела на неё. – И знаем мы об этом не только от девочки, но и от Митиных друзей. Кстати, они рассказали, как ваш сын любит развлекаться. Они ловят котят около одного из домов и несут их туда, где живут бродячие собаки, а затем выпускают. Это предложил ваш Дима: мол, очень круто смотреть, как собаки разорвут котят. Планировали они также организовать «братство» во главе с Дмитрием, куда можно вступить лишь тем, кто убьёт собаку или кошку. Чтобы «воспитать волю» и доказать свою «крутизну», Дима пытался на глазах у друзей убить щенка. Сначала Дима думал отрубить ему голову лопатой, но лопаты не нашли. Тогда ваш сын решил использовать верёвку и едва не задушил щенка. Один из друзей не выдержал и спас животное. Теперь Дима считает его «предателем» и натравливает на него друзей.
-Ложь! Митя не мог этого сделать! Его подучили, он попал в плохую компанию!
-Мог и сделал. – Жёстко сказал учитель истории. – А у меня на уроке он стрелял в новенькую жёваной бумагой через раскрученную ручку. Я ему замечаний пять сделал – и никакого результата. Причём он буркнул: "а что вы мне сделаете?" Тогда и выгнал его из класса. Теперь вы удовлетворены объяснением?
-Всё что вы сказали – неправда! – Заявила Митина мама, побледнев. – И я докажу. По-вашему получается, что мой сын – самый ужасный ребёнок класса.
-Так оно и есть. – Спокойно сказал историк. – И он далеко пойдёт. Увидите, он с кошек и собак на людей перейдёт.
-Да вы… да вы… Я на вас жаловаться буду! Я добьюсь, чтобы вы больше не работали в школе! И… И… И… если мой сын так плохо поступил с этой девочкой, почему же её родители не пожаловались? – С торжеством вопросила Митина мама.
-А они считают, что дочка сама должна разбираться со школьными неприятностями: это, по их мнению, воспитывает характер.
-Я пойду к директору!
-Он тоже хотел с вами поговорить. Пойдёмте, я вас провожу к нему в кабинет. – Предложил учитель истории.
Возмущённая дама пошла с ним. Но и разговор с директором её не удовлетворил: тот тоже, как выяснилось, плохо относился к её сыну и плёл небылицы про то, как Митя мучает животных и устраивает заговоры в классе.
Мама Мити поняла: её сына не хотят видеть в этой школе, здесь все против него настроены. И она приняла меры. Сейчас Митя перешёл в гимназию на соседней улице. Про мерзких учителей его мама написала в несколько газет.
Copyright: Антон Владимирович Кайманский,
Свидетельство о публикации №85938
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Fuf[ 02.05.2006 ]
   Жуть... Даже писать более ничего не хочется...
   И таких Мить становится всё больше и больше...
   
   А самое страшное что в школе ещё хоть можно выгнать из класса, а будучи взрослым как!? таких людей выгнать из своей жизни?
 
Антон Владимирович Кайманский[ 03.05.2006 ]
   Здравствуйте, Александр!
   Спасибо за отклик! Со взрослым проще: можно дать по физиономии. А когда у тебя на уроке сидит чадо разлюбимое чьё-то, то ничего ты с ним поделать не можешь.
   Концовка истории такова: мамаша добилась-таки правды: одна местная газетка напечатала статейку о злых школьных учителях. Не удивлюсь, если и по телевизору Вы увидите сюжет: сидит симпатичный, умненький такой мальчик около компьютера и собачку гладит, а голос за кадром сообщает "Дмитрий А. пострадал от произвола учителей..." Но я эту мрачную ноту решил в рассказ не вносить.
   С уважением, Антон

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта