Произведение |
|
Объем: 56 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 18. Тур 2. Пара 6. |
А Ты помнишь, кто ты? Ах как леталось радостно! И неба было мало, Отец-Борей в наследство ей оставил два крыла. Купалась в бурях истовых, с ветрами обнималась. А мать – морская нимфа. Вот и с ливнями был лад. Нежнейшим ликом женственна, бела девичьей грудью… Помочь могла непонятым, в душе найдя изъян… Но только – лапы грифовы. Их видеть было трудно У этой полуженщины. Нашлись ли ей друзья? Суровы боги древние. Чудовищ создавая, Могли и жизнь забрать шутя – могли и вечность дать. И знала птица-женщина, что участь ей такая: Прекрасна, как богиня – но… покуда молода. «Ты помнишь, кто ты? Гарпия, – прошелестело Время, – Замкнётся цикл ещё один – и станешь ты страшна. И солнца свет закончится. Тебя настигнет темень. Не будет монстра злобнее – твоя ли в том вина?» Какое же проклятие в клубок сплетает нити? Дочь Ветра и не стала ждать, когда придёт беда… На крыше старой ратуши – на угол посмотрите: Застыла – в камне – гарпия. Прекрасна. Молода… Б Непокорный Что стоит за спокойствием жарких песков, Что сулит тишина и бескрайность пустыни? Шепчет огненный джин в ухо путнику имя, Так надеясь избавить себя от оков. Он устал быть услужливым, тысячный раз Исполнять указания высшего чина. Он хотел бы играть на барханах пустыни, Но не примет Темнейший строптивый отказ. Глупый путник, он глух к переливам песка И не слышит ни просьб, ни златого посула. Вышли звёзды на небо, пустыня уснула… Не уснула по воле глухая тоска. «Наконец! Вот же я! Посмотри на песок - Тускло лампа мерцает от лунного света. Наклонись, подбери! Я умею монеты… Нет. Не видит. Но шанс был довольно высок. Ах, отец, ты украл из далёких краёв Непокорную деву, холодную пери. Я такой же, как мать, усмирять не умею Волю к жизни. Не ведаю приторность слов. Мать ушла, задыхаясь от жара песков, Над ресницами таяли грёзы о воле… А в наследство лишь сны о заснеженном поле Мне остались, да песни каких-то волков». Или плен, или смерть, или грёз миражи. Но однажды тоска, словно солнце, взыграла: «Что мне лампа?! На волю!» Сквозь брызги металла… На песке только тень антрацитом лежит… Он летел над жарой к ледяным берегам, Пел и плакал от счастья. От счастья и боли. И кричал в небеса: «Мама, слышишь? На воле! Я прочёл «ты поймёшь…» по прекрасным губам». |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2022
Свидетельство о публикации №404467 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.12.2022 20:43 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Доброго времени суток. Работа А. Ощущения: Пионерская считалочка. Разухабистая Содержание: Дикий диссонанс темы повествования и выбранного размера. Метафоричная история. Взгляд на взросление под новым углом и способа экстравагантного решения этой проблемы. Приятно, что работа с образами - есть. Местами, вышло очень “в лоб”, но в целом - приятно, что есть. Спорные моменты: Размер. Елки-палки. Что с ним? Ощущение, что некоторые строчки были втиснуты в прокрустово ложе, при этом об их сохранности не беспокоились от слова “совсем”. “Отец-Борей в наследство ей оставил два крыла.” - ей… ей-богу ради размера и неуместного уточнения - кому. Очень плохое решение. “А мать – морская нимфа. Вот и с ливнями был лад.” - та же песня. Втиснутое “и”, ради размера… предлог ударным лучше не делать. Это нехорошо звучит. Про грудь и женственность - промолчу. Очень топорненько. Да и рифма грудью-трудно не оч. “Но только – лапы грифовы. Их видеть было трудно” - их - лишний слог ради размера. Лишнее уточнение. Понимаете, подобное обращение снижает литературную ценность произведения. Это очень и очень плохо решение в техническом плане. “У этой полуженщины. Нашлись ли ей друзья?” - нашлись ли? ну, право… ну не говорят так. С чего ж в стихотворении-то стало допустимо подобное? “Прекрасна, как богиня – но… покуда молода.” - прямолинейное сравнение “как” - опять же, снижает литературную ценность. Неужели нельзя было обойтись без “как’а”? И т.д. Однако, я не могу пройти мимо старания в обыгровке темы. Ну, креативность - это всегда плюс. Особое задание: выполнено Оценка - 1 (авансом. надеюсь, в будущем, техника будет получше) Работа Б Ощущения: Балладно, былинно. Длинно… архи и архи. Содержание: Восточная сказка, ни дать ни взять. Игра с образами, метафоры. Красиво, волшебно, грустно, тоскливо и в завершении невнятный финал. Жаль. На мой вкус - многовато. Читая, конечно, увлекаешься повествованием, но в обилии происходящего забываешь, собственно, что было раньше. Это, безусловно, создает тягучую, густую атмосферу, обволакивающую не хуже известной арабской ночи, но все же. Спорные моменты: “Исполнять указания высшего чина.” - разве джины признают чины? У них есть только хозяин. - хотя, понятно, что ради рифмы. “Наклонись, подбери! Я умею монеты…” - умею монеты? Ну, не знаю… Не понял этого пассажа. Также, вопрос с волками… Черт его знает - обитают ли они в пустыне… Не готов спорить на эту тему. Однако, печальнее всего - финал. Конфликт нагнетался здорово. Нестерпимая жажда свободы. Но мать у джина? Хотя, кто знает: как они размножаются? Может, лампы откладывают? Как знать… Вся беда финала в том, что он - просто случился. Шел-шел путник по пустыне, и, вдруг, джин свободен. Это путник-таки подарил ему свободу? Или джину надоело и он просто покинул лампу? не понятно. Или это путник гулял по пескам и стал джином? Может, так… Особое задание: выполнено. Попытка в изюминку - есть. Грезы и сны в наследство - неплохо. Оценка - 1 Оценки: Работа А - 1 Работа Б - 1 Судья Хагок | | Рыцарь А 1. задание выполнено. В стихотворной форме изложена легенда (так мы считаем) о появлении гарпии – женщины-птицы-чудовища. А всего то причиной – наследство в виде крыльев, оставленное дочери Богом ветра Бореем и злая воля древних богов. 2. сюжет прост – рожденная от волшебных существ прекрасная молодая женщина узнала, что по воле судьбы ей предстоит стать ужасным монстром и превратилась в камень. Печально. 3. понравившиеся рифмы: грудью – трудно, друзья – изъян, время – темень, и другие тоже хороши. 4. ритмика выдержана. Оценка 1. Рыцарь Б 1. задание выполнено. Джин, заточённый, как обычно в лампе, пытается выбраться на свободу. Его наследство от матери – северной пери – сны о заснеженном поле и песнях волков, и, самое главное, воля к жизни. 2. сюжет – победа узника лампы и бегство на родину мамы – к ледяным берегам. 3. несколько неточных рифм не портят впечатление от стихотворения. 4. над последней строкой надо бы ещё поработать – содежание не очень вытекает из предыдущего текста. 6. ритмика выдержана Оценка 1 Оценки пары 6 Рыцарь А – 1 Рыцарь Б – 1 Судья Вячеслав Дворников | | Приветствую участников Хита-18! Рыцарь А – 1 Первое впечатление: домотканая мифология о застывших в камне скульптурах. При первом прочтении текст читается с трудом, смыслы порой размыты так, что не за что зацепиться, хотя в чём-то они и понятны. Стихии, боги, богини, грифы, чудовища, женщина-птица, проклятья… короче, наследство в два крыла… Тема крыльев обширная тема в том числе в мифологии. Ну, мифология и мифология, какое отношение она имеет к реальной жизни людей. Застыла в камне. Было и такое застывали и в библейских сюжетах, застывали и в жизни (были такие случаи окаменения). Может действительно проклятье дано в наследство или это результат прожитой жизни. Мой вариант смысла этой мифологии: крылья то крылья, но наследством нужно ещё умело распорядиться, а то может случиться так что будешь пугалом стоять на чьём-то огороде… Хорошая ритмика, выдержан размер, неплохие рифмы. Задание выполнено. Зачётный балл. Рыцарь Б – 1 Ремейк советской повести-сказка «Старик Хоттабыч» – в модифицированной современной трактовке? Может быть!.. «шанс… довольно высок»! Но во второй половине сюжета появляется отец или его тень «На песке только тень антрацитом лежит…» История достаточно банальная и многословная. Не буду уходить в аналогии и аллюзии. При этом использован максимальный объём текста. Достаточно всё затянуто. Мешают прочтению и фразы пустышки «Мне остались, да песни каких-то волков» - каких-то это каких; «Так надеясь избавить себя от оков» - а кого ещё, может ещё кого-то, «Глупый путник, он глух к переливам песка» - или с путником был кто-то ещё; При этом хорошая ритмика, выдержан размер, неплохие рифмы. Задание выполнено. Зачётный балл Счет 1:1 Судья Ол Томский. | | Отвечает Рыцарь 6 А Уважаемые судьи Хагок и Ол Томский! С судьями не спорят – я и не буду. Хотя этак бросить в лицо автору: «Пионерская считалочка, разухабисто» - может быть, СУДЬЕ бы и не стоило. Нет? Судья увидел-услышал лишние слова, "вписанные" для размера? Его право… Но вот что важно для автора: про ГРУДЬ и ЛАПЫ ГРИФОВЫ – простите, сведения не авторские – об этом написано гораздо раньше. Га́рпии (др.-греч. Ἅρπυιαι «похитительницы», «хищницы»), в древнегреческой мифологии — полуженщины-полуптицы, персонификации различных аспектов бури, архаические доолимпийские божества[1]. Дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры[2] [3] (либо Озомены[4]), либо дочери Борея. Число их колеблется от двух до пяти[3]; изображаются в виде диких полуженщин-полуптиц… с крыльями и лапами грифа, с длинными острыми когтями, но с головой и женской грудью. По другим источникам, гарпии были прекрасны ликом. Но первые 50 лет жизни. Потом была «ночь старения» - именно это проклятие богов – и утром красавица гарпия просыпалась уродливой и злобной старухой. Хотя в таком виде она проживала ещё 50 лет… Так что и судья Ол Томский совершенно напрасно обвиняет автора в «домотканности» мифологии – поскольку все сведения, как видите, взяты из достаточно известного мифа… Посему обвинять или упрекать автора в «домотканности» изложения материала в данном случае, мне кажется, некорректно и неэтично… Автор не ставил своей целью пересказывать истории существования всех гарпий. Здесь взят за основу миф о том, что отцом гарпий был бог ветра Борей, а матерью – морская нимфа. И важно было – поскольку тема тура НАСЛЕДСТВО – показать, чтО именно получила Гарпия (одна, конкретная) в наследство от своих родителей. Ибо все мы в наследство от своих родителей что-то получаем: характер, внешность, удачу, материальные блага – или, напротив, то, что называют «дурной наследственность» - тут уж как повезёт. Поэтому в работе, написанной в жанре фэнтези, что разрешено условиями конкурса, говорится о том, что в наследство от отца Борея гарпия получила крылья и умение летать, а в наследство от матери нимфы - умение ладить с водой в любом виде, в том числе, и с волнами, и с ливнями, и с грозами. Естественно, есть в работе и авторская фантазия, что ничуть не запрещено в любом литературном произведении, тем более, в выбранном автором жанре. А скульптуры гарпий, Драконов, горгулий и прочих мифологических существ часто украшают крыши всяческих старинных зданий. :) Само собой, спасибо судьям за потраченное время и внимание к работе! | | Координатор: сервис не принял какой-то знак в слове Гарпии. /видно, рыцарь копировал справочное из инета/ )) |
|
| | Айзер – Феникс ~ 3:3 |
|
|