Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Философская поэзия Автор: Юлия Соболенко
Объем: 107 [ строк ]
Чёрный при-чёрный человек
Стихотворный рерайтинг на стихотворение Сергея
Есенина
/"Чёрный
человек."/
 
Друг Есенин,
Я больна тобою.
Знаю я
Откуда взялась эта боль.
Даже ветер
В чистом поле волком воет,
Разделяя боль эту со мной.
 
Ночь. Луна.
Мне не спится,
Стихи не пишутся,
У окна я сижу при свече,
На луну я смотрю задумчиво,
О Есенине мысли все...
В окне мой силуэт отражается,
Я сама рассуждаю с собой,
А человек чёрный Есенинский
В мою душу без стука ломится,
Нагоняя на меня бессонницу,
Будто я не отдала ему долг.
Он полощет мне мозг
Дрянной лирикой.
Только мне что-то не до него.
Чёрный человек -
Действительно прескверный гость...
У Пушкина и Есенина,
Высоцкого и Талькова,
Цоя и Бодрова ...
И я ненавижу его.
 
- Ах, Сергей Александрович,
Если б ты знал -
В книгах поныне
Много хороших идей и мыслей.
А твой чёрный, при-чёрный человек
Ведь был прав.
Я вот и теперь
Проживаю в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов.
Только вот в декабре
Снег до ужаса гряезн,
И метели
Не заводят свои весёлые прялки,
Как раньше.
Мне так этого жаль...
 
- Да, Серёга,
Такие времена настали -
Никого ничем не удивить.
Но казаться улыбчивым,
Простым, а лучше пьяным и смелым...
Я с тобою согласна -
Это самое высшее
В свете искусство,
Живя в этом Мире
Людей вроде бы 'добрых',
Но очень глухих...
 
Я читаю
Чёрного человека Есенинского,
И мне кажется
Он действительно
Ко-мне в гости пришёл.
Шепчет мне, как Серёге,
Что жульё я и ворюга,
Обокравшая кого-то
Бесстыдно и нагло.
Но зачем и кого?!
 
- Друг Есенин,
Мой милый Серёжа,
Я больна, я заболела тобой.
Знаю я
Откуда эта боль взялася.
Даже ветер
В чистом поле волком воет,
Разделяя боль эту со мной.
Я не пью, я не пью водку горькую,
Но мне кажется,
Что я пьяна...
От человека прескверного чёрного...
И я на миг закрываю глаза...
 
Глаза чёрные открываю -
У окна сижу я одна.
Рядом нету ни гостя,
Ни друга
И деревья стоят
Все в грязном и чёрном снегу...
Грязь, откуда она взялася?!
Знают многие,
Но не Все 'промолчат',
Так как я...
За окном рассветает,
Свеча догорает,
Ночь прошла, как печаль,
Я осталась,
Как Есенин, одна.
А окно, отражающее
Мой силуэт,
Я не разбила.
Но душа,
Душа, опустела моя...
 
***
 
/2004 год . Светлый Бор./
Юлия Юрьевна Соболенко
 
/"...сколько правды в глазах государственных шлюх..." Юрий Шевчук , группа-
"ДДТ"./Из песни- " Родина."/
Copyright: Юлия Соболенко, 2022
Свидетельство о публикации №401628
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.02.2022 18:43

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Колесников[ 30.01.2022 ]
   Философская мысль автора очень сильно
   мельчает из-за деревенских "нету", "взялася",­
   невнимательностей типа "грязн" и ошибок в
   пунктуации. Что уж говорить, если даже в
   названии группы автор умудрился сделать
   три ошибки (правильно ДДТ). Поэтому, увы,
   не могу я искать глубину в мелко
   написанном тексте.
   И вижу лишь затянутую и не всегда внятную
   рефлексию. Монолог-диалог с
   воображаемым Есениным, который то гость,
   то друг, и поэтому одновременно и Сергей
   Александрович, и Серёга, и Серёжа.
   Конечно, автор волен поделиться с
   читателем своими мыслями, чувствами,
   эмоциями, своими ассоциациями, но будет
   ли это всё интересно читателю? Зависит от
   того, как получилось.
   А получилось странно. Обычно я
   сохранность трактую в пользу автора, как
   умение писать нестандартно, но здесь не
   уверен... Что это по форме? Где-то явный
   верлибр, где-то проскакивает ритмически
   рисунок, но тут же пропадает. Местами
   возникают намёки на рифмы, впрочем,
   слишком нерегулярные, чтобы
   воспринимать их серьёзно. Такое ощущение,
   что автор просто писал, что в голову
   взбредёт. Не заморачиваясь. Не работая над
   словом, не оттачивая смысл, не обдумывая
   образы (весёлые прялки метелей?). Поэтому
   в итоге поэзии здесь "нету", хотя попадаются
   её приметы.
   Но это по форме, а что же по содержанию?
   Честно, мне это уже не очень интересно.
   Текст, не привлекательный для меня по
   форме, уже не манит вникнуть в содержание.
   Некоторые фразы привлекли внимание, но в
   основном показалось, что это затянутое и
   многократное повторение одного и того же.
   Идея-то вполне стоящая, но, на мой взгляд,
   для её удачного воплощения не хватило
   художественности и стиля. Не хватило
   умения.
   Но это всего лишь моё скромное мнение.
 
Жуковский Иван[ 30.01.2022 ]
   Совершенно верно. Это же написал бы я. Есть в душе у автора
   порывы возвышенного. Можно самообразовываться в каком-то
   лит. кружке при ДК. Я то же прошёл это за 10 лет, дерзайте если
   Вам не поздно.
Жуковский Иван[ 30.01.2022 ]
   И ещё. Смотрю протокол написанных рецензий и полученных.
   Если человек не активен и читать его нечего. Есть исключеня:
   Мила Адато, Анатолий Ферафонтов, Владимир Сухов, Лана
   Гайсина. Читай больше.
Юлия Соболенко[ 30.01.2022 ]
   Игорь Колесников Ваш критический отзыв на произведение рерайтинг услышан .
   Сколько людей столько мнений , например вот .
   
   
   Рецензия на публикацию: Юлия Юрьевна Соболенко "Чёрный причёрный"
   
   Писать о Есенине как личности, как впрочем и о его творчестве так же трудно как писать о Викторе Цое, хотя не
   уверен что имею право на это сравнение. Сравнить меня сподвигло время. Его у обоих на этой земле было очень и
   очень мало.
   Писать о Есенине трудно, но интересно. И Юлия Соболенко несомненно понимала, что берёт на себя определенную
   ответственность, когда взяла в руки ручку ( не важно была ли это, действительно, авторучка или обыкновенная
   клавиатура или же тривиальный телефон, на котором по ошибке можно иной раз одним пальцем нажать целое
   слово ). Понимала и писала. Писала со светлой душой и искренним добрым сердцем.
   Чёрный человек. Чёрный причёрный. Чернее ночи. Чернее невзгод, через которые страна, и пробирались
   десятилетиями, и сейчас сил набирается, только пытается вставать с колен, распрямлять плечи.
   Хочется начать сначала. С названия. Рерайтинг. В самом слове всё и спрятано. Если упрощенно- это
   переписывание, изменение текста. Как в школе изложение....своими словами. А если говорить о литературе, как
   Юля и предполагает, то это переписывание литературного текста,- стихотворного или прозаичного с целью
   повышения его уникальности. Повышение уникальности, а значит попытка дать почти забытым текстам новую
   жизнь.
   Юлия Юрьевна прекрасно справляется с предметом, с темой. Кроме повышенной уникальности, из под ее пера
   выходят стихи уже современные, уже "модерн", стихи, совершенно понятные любому современному
   "сегодняшнему&q­uot;­ человеку, что не отягощает свой мозг знаниями о творчестве С. Есенина в целом, и в частностях.
   Это стихотворение о политике. Однозначно. Но это не политика далекой страны Бангладеш.
   Это крик души, крик о несправедливости, крик о продажности, беззаконии вот тут, рядом, «...деревья стоят
   Все,в грязном и чёрном снегу...». Крик почти бессильный, крик почти в пустоту. Туда, где стоит Чёрный-причёрный
   человек.
   Он не есенинский, он не от Талькова, не от Высоцкого. Он уже её, он "соболенковский­".­ Он Юлин. Страшный,
   прескверный, на черном, черном снегу, который все видят, но почти многие молчат.
   Почти многие- это у Юлии: "...знают многие, но не Все "промолчат...&q­uot;.­
   Можно даже говорить об эстафете. Юлия понимает, что пришла её очередь. Она разговаривает с Сергеем, она
   обращается к нему, и обращается по разному, но всегда с уважением и любовью. Друг Есенин, Серёга, милый
   Серёжа, Сергей Александрович. Все обращения не случайны! Юлия Соболенко любит Есенина, любит страну, любит
   мир! Страну, которой нет, или о которой можно только говорить, или которую она хотела бы изменить.
   Изменить мир, изменить Родину, чтобы не вышло как в песне Ю. Шевчук, где он звук "р" поёт постоянно по
   "Высоцкому"­;!­
   С надрывом, с любовью к Родине, к любой, растерзанной, запуганной, но к своей, к единственной, неповторимой!
   Это так, Юлия! Это именно так! И Вы, Юлия, больны не только Есениным, или скорее всего не очень им, Вы больны
   есенинским отношением, его любовью к Родине, его патриотизмом без понтов, без лукавства, пафоса и снобизма.
   Вы написали памфлет.
   Вы написали то,что многие не смогут, некоторые просто побоятся, а третьи вообще не поймут какое место памфлет
   занимает между двумя важными для них словами "Фуршет" и "клозет".
   Печально, Юлия, что Вы ощущаете себя одинокой. В такой стране, как Ваша Родина, Вы просто не имеете права быть
   одна!
   Ваша душа наполнена поэзией. Ваше сердце принадлежит Вечности.
   И в конце хочется все же добавить.
   Ну не удержусь...
   Вы не живете, именно "НЕ" "...в стране самых отвратительных громил и шарлатанов..."
   Декабрь пройдет. Будет март, придёт весна. Она может придти в любое время года, в любой день. Придёт именно к
   Вам, за Вами. За Вашим светлым видением завтрашнего дня!
   О технических шероховатостях Вашего стихотворения писать смысла нет. Слишком сильно впечатление Ваш
   памфлет, Ваш крик, Ваша душевная боль, производит на читателя, простого, искренне верующего в справедливость
   и светлое будущее!
   А он, читатель, должен здесь быть! Он обязан читать такие вещи.
   С уважением и поклоном, Федор Фатин.
   
    Каждый видит своё в этом произведении рерайтинге Игорь Колесников и это радует .
Юлия Соболенко[ 30.01.2022 ]
   Жуковский Иван Вы знаете: "НИКТО, НИКАКАЯ ВЛАСТЬ, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДИКТОВАТЬ ХУДОЖНИКУ, ПИСАТЕЛЮ,
   РЕЖИССЁРУ И, СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ, СВОЮ ВОЛЮ И СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, ЧТО И КАК
   ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЁННЫЕ ЛЮДИ". Имейте своё мнение, что Вы там прошли к произведению не
   относится как и многое другое Вами написанное в комментарии к рерайтингу .
Игорь Колесников[ 31.01.2022 ]
   Фёдор Фатин тоже пишет безграмотно (не
   только допускает грамматические ошибки,
   но и неграмотно формирует фразы), поэтому
   не удивительно, что ему важнее содержание.
   Хорошо, что он увидел что-то важное для
   себя.
   Я же всегда в первую очередь обращаю
   внимание на то, КАК написано. Грубо говоря,
   на вкус блюда, а не на питательную
   ценность. Я читаю, чтобы насладиться, а не
   чтобы начитаться. Поэтому про содержание
   почти ничего не говорил. И поэтому мои
   слова нисколько не противоречат
   дифирамбам уважаемого Фёдора. Он писал
   о том, что написано о хорошем, а я о том, что
   написано плохо. Кто что способен увидеть, о
   том и говорит.
   А вы, уважаемый автор, не прикрывайтесь
   чужими мнениями, а выскажите лучше своё.
Юлия Соболенко[ 31.01.2022 ]
   Помнится мне было лет 16 когда я написала этот рерайтинг .
   Здесь не в школе чтоб обсуждать грамотность . Оценка нужна школьникам .
   Содержание имеет смысл . Об этом можно и говорить .Всё остальное можно отредактировать до не узнаваемости ,
   вот только будет ли иметь это смысл ? И не забывайте что это рерайтинг на произведение . В нём и моё мнение .
Игорь Колесников[ 01.02.2022 ]
   Юлия, КАК написано, это не только (и не
   столько) грамотность. Если написано
   ПЛОХО, то корректор не поможет. Поможет
   грамотный редактор, а лучше, умелый автор,
   но будет ли это ВАШЕ произведение?
   Раз произведение выставлено для
   КРИТИКИ, то оно автоматически подлежит
   ОЦЕНКЕ. И школа здесь ни при чём.
Вацлав Пионтек[ 31.01.2022 ]
   Несколько раз прочитал. Даже громко.
   Показал другу филологу красноярского вуза.
   Выслушал его комментарий. Зря показывал,
   только время потерял. Скажу от себя.
    Ошибки и недочеты разбирать не буду,
   они видны невооруженным глазом.
   Это не велибр, не белый стих,
    это вообще не стихотворение,
   а плохая проза в столбик.
   Такое можно писать каждый день тоннами,
   а читать ни кто не будет дальше
   четвертой строчки. Вот, все.
    Не пишите плохих стихов.
 
Жуковский Иван[ 31.01.2022 ]
   Юличка выкусила! Скажи спасибо Игорю Колесникову. Мотай на
   ус. Да, вы дама.
Юлия Соболенко[ 31.01.2022 ]
   Какой Вы невнимательный , это рерайтинг на произведение .
Вацлав Пионтек[ 01.02.2022 ]
   Рерайтинг это обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования,
    получения заработка. В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который
    переписывается своими словами с сохранением смысла, чтобы избежать обвинения в нарушении
    авторских прав, то есть в плагиате.
Ирина Сюткина[ 01.02.2022 ]
   Юлия, Вы выставили своё творение для прочтения и обсуждения, поэтому
   прочла и обсужу)). Крайне не согласна с тем, что в художественных
   текстах должны быть грамматические ошибки. Это сразу же говорит о
   грамотности и кругозоре автора. Кстати, уже в названии "прИчёрный"­;­ на
   50% отбивает всякую охоту к прочтению, но я таки смогла)). Согласна с
   предыдущими ораторами. Особых навыков к написанию не чувствуется. И,
   кстати, в самом деле, прислушайтесь к словам Игоря, он зря говорить не
   станет.
Ната Лия[ 05.02.2022 ]
   ПрИчёрный? Вы серьёзно?
   Очень плохо, но с претензией. И фотография классная.
 
Юлия Соболенко[ 06.02.2022 ]
   Написавшим до сего часа и дня , мой ответ или как-то так .:)))
   
   
   
   ТОВАРИЩ !
   Игорь Колесников , Ваше скромное мнение действительно "очень сильно мельчает из-за деревенских взглядов" на
   грамотность , стиль . Да и мнение Ваше начато с группы "ДДТ".
   Вы не раскрыли тему или сюжет . Ищите какую-то "форму" в рерайтинге . Есть в Вашем тексте намёк на
   техническое исполнение .
   Рерайтинг не может выглядеть как поэзия . И опять Вы всё время ищите какую-то форму в произведении .
   Эмоционального впечатления Вам не хватило . А мне в мои 15-16 лет это было интересно .
    По поводу рецензии Фёдора Фатина , Вы пишите : Игорь Колесников [ 31.01.2022 ]
    "Фёдор Фатин тоже пишет безграмотно (не
    только допускает грамматические ошибки,
    но и неграмотно формирует фразы), поэтому
    не удивительно, что ему важнее содержание".
   Уверенна Вы просто завидуете его стилю . Вы читаете что бы начитаться , поэтому ищите ошибки , форму и прочее .
   А Фёдор Фатин что бы насладится содержанием .
   
    Игорь Колесников [ 01.02.2022 ]
    "Юлия, КАК написано, это не только (и не
    столько) грамотность. Если написано
    ПЛОХО, то корректор не поможет. Поможет
    грамотный редактор, а лучше, умелый автор,
    но будет ли это ВАШЕ произведение"?
   БУДЕТ ! Под произведением есть рецензия Фёдора Фатина ! И Ваше мнение .
   
   ТОВАРИЩ !
    Ж. И. , человек не имеющий своего мнения. Вот только под мнение Игоря Колесникова подстраиваться . Жуковский
   Иван [ 30.01.2022 ]
    "Совершенно верно. Это же написал бы я."
   Жуковский Иван [ 30.01.2022 ]
    " И ещё. Смотрю протокол написанных рецензий и полученных.
    Если человек не активен и читать его нечего. Есть исключеня:
    Мила Адато, Анатолий Ферафонтов, Владимир Сухов, Лана
    Гайсина ".
   Это каким боком к произведению ?
   
   Понятно ...
   
   
   ТОВАРИЩ !
   Вацлав Пионтек [ 31.01.2022 ]
    " Несколько раз прочитал. Даже громко.
    Показал другу филологу красноярского вуза.
    Выслушал его комментарий. Зря показывал,
    только время потерял. Скажу от себя.
    Ошибки и недочеты разбирать не буду,
    они видны невооруженным глазом.
    Это не велибр, не белый стих,
    это вообще не стихотворение,
    а плохая проза в столбик".
   
   "Это не велибр" ...))) Ваша правда .
   Это рерайтинг на произведение Сергея Есенина .
   
   И ещё , зачем это ???
   
   Вацлав Пионтек [ 01.02.2022 ]
    " Рерайтинг это обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования,
    получения заработка. В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который
    переписывается своими словами с сохранением смысла, чтобы избежать обвинения в нарушении
    авторских прав, то есть в плагиате".
   Это что от Вас отзыв ?
   
   Понятно что рерайтинг – это создание текста из существующего материала. В итоге получается рерайтинг .
   
   ТОВАРИЩ !
   Ирина Сюткина , под текстом нужно оставлять рецензию , отзыв , проголосовать . Если Вы считаете то что Вы
   написали под текстом рецензией то обратитесь к Игорю к которому Вы советуете мне: -"кстати, в самом деле,
   прислушайтесь к словам Игоря, он зря говорить не
    станет". То о чём он говорит не слышала . Вижу только написанное мнение . Вы с своими советами не по адресу .
   Имейте своё мнение ...
   
   ТОВАРИЩ !
   Ната Лия [ 05.02.2022 ]
    "ПрИчёрный? Вы серьёзно?
    Очень плохо, но с претензией. И фотография классная".
   Причём тут фотография к рерайтингу ? )
   
   Вывод:
   Проверку текста на грамматику я прошла . Оценку получила . Возможно и критику , рецензии и отзывов не увидела
   ГОСПОДА И ДАМЫ .
    Всем выставляю двойки . Завтра с родителями жду .)))
   Всем спасибо !
   С уважением Юлия .

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта