Произведение |
|
Объем: 75 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 17. Доп. тур. Тройка 1. |
А Прощальный монолог короля Когда, томим любовной жаждой, Я брата ядом напитал, То мог ли я представить даже, Что близится и мой финал? Гертруды ради, но не власти, Я брата осудил на смерть. А ты, племянник, стал ли счастлив, Когда Офелию отверг? Души не чаял ты в невесте! Но вот – она лежит в гробу. Теперь в аду гореть нам вместе. Я буду ждать. И я – дождусь… Король навек замолк. Принц вставил шпагу в ножны. Всем предстоит за всё платить монетой той же. -------------- Б Бум Мой пьющий отчим был озлоблен на целый мир. Я крайним был. Меня он звал сквозь зубы – «гоблин». И чем ни попадя лупил. А мать… Она корила мужа, но всё прощала через час. ...Смешной щенок лакал из лужи, его от голода я спас. Мой Бум за мной ходил повсюду, Делили хлеб и тумаки. Но постепенно амплитуда Менялась. Пёс взрастил клыки. Теперь уже не так, как раньше, вы пнуть могли бы малыша. Учтя возможности реванша, Я стал свободнее дышать. Но всё ж, когда, напившись в праздник, Ударил гад собаку зло, Успел я отчима от казни Спасти. Обоим повезло. Не стал я брать с него примера, Недобрым делом множа зла, И руку протянул я первым. А мать… Так счастлива была... Признался отчим санитару – Забыть не сможет он урок: Сегодня ты щенка ударил, А завтра пёс тебя порвёт. --------------- В Хитрый лещ За бровкой в яме жил угрюмый лещ, В еду вцеплялся, как в собаку клещ. И знали все: он шуточки не шутит. Грозился надоедливой плотве И всей речной отчаянной братве, Что наведёт порядок в донной мути! На берегу в тот день удил рыбак. И лещ плотве: «Смотри, какой червяк! Подумаешь, крючок. А ты не думай: Хватай за хвост, тяни червя, тяни! Никто не видит нас в густой тени, Скорее, больше дела – меньше шума!» Червя плотва схватила тут же в рот: Подсечка, всплеск и в воздухе полёт – Ах, век плотвиный, ты такой короткий!.. А ушлый лещ, зарывшись в ил и муть, Добившись своего, решил вздремнуть, Избегнув раскалённой сковородки. Но час настал для хитрого леща. Хоть ясный день беды не предвещал, В руке согнулась удочка упруго… Сказал рыбак: «Пожалуйте в садок-с!» Выходит, жизнь – жестокий парадокс, В ней каждый получает по заслугам. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2021
Свидетельство о публикации №396636 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.02.2021 19:53 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А По тексту: «любовной жаждою томим.», дальше все знают, не стоит цитировать перестановкой слов; Томоглия – сложно для прочтения; Не до конца понятно из текста, кому вместе гореть в аду; Где ЛГ будет ждать, в аду? Четыре Я многовато даже для монолога; Размер ключа сбивает ритмику стиха. Задание выполнено, но мораль нечеткая: Платить монетой той же – умолкнуть или вставить шпагу в ножны? Ждать обидчика в аду? И т.д. Оценка 0 Рыцарь Б По тексту: Убедительная история, что зло будет наказано и плохие поступки вернутся к тебе бумерангом. Недобрым делом множа зла – как-то не по правилам, у зла не множественного числа, стоили поработать. В целом рифмы удовлетворительные, несколько глагольных не напрягают. Жаль, неточности в последнем катрене: санитару-ударил, урок-порвёт. Оценка 1 Рыцарь В По тексту: История хитрого леща, почему-то всё-таки попавшего на сковородку. Из текста непонятно, за что наказан лещ – ведь он дал плотвичке четкие инструкции – схватить червяка за хвост и постараться стянуть его с крючка. Рифы и ритмика выдержаны, но мораль неоднозначно связана с бумерангом – просто каждый получает по заслугам, а не в ответку. Тем не менее. Оценка 1 Счет в тройке 1 А-0, Б-1, В-1 | | опять забыл про подпись судья Вячеслав Дворников | | 1 А Знаменитая история из уст короля-братоубийцы изложена ясно по смыслу и четко в контексте задания. Резюме прямолинейное, и с ним не поспоришь: всем за всё, без вариантов. А бумеранга здесь сразу два: с точки зрения короля, Гамлету тоже досталось по заслугам и еще больше достанется (что и произошло), стоило ли так стремиться к отмщению… Между прочим, перед нами не слишком традиционный взгляд на ситуацию: ладно подслушивающий Полоний, но Офелию-то зачем было доводить до такого? Теперь встреча убийц в аду ожидаема, действительно. Эта идея может подвергаться критике, и правильно, нам ли судить о чужих страстях и страданиях. Но от меня за содержание и неожиданный дуплет бумеранга радостный плюс. Минус неаккуратной по строению фразе: «Гертруды ради, но не власти». Минус бедной рифме гробу/дождусь. А внутреннее созвучие за-за в резюме – хорошо. Переход к иному ритму, очевидно, призван подчеркнуть важную итоговую мысль. Подчеркнул. Б История поучительная, резюме что надо, жизненное. Речь преимущественно автологическая. Небольшим исключением, пожалуй, можно назвать фрагмент «Учтя возможности реванша, Я стал свободнее дышать». Был-был в первых строках слегка не тянет на рефрен, по ощущениям. Возможно, дело в смысловой подоплеке: крайним был не у всех, а именно у отчима, о котором и первое «был». Но такие семантические тонкости порой дело субъективное, вот как здесь. Пусть будет рефрен. «Множа зла» - зло; в данном случае нет причины для родительного падежа: нет отрицания. Не множить зла или зло (р.п. или в.п.), НО множить зло (только в.п.). Образец р.п. при отрицании здесь как раз в предыдущей конструкции: не стал брать примера. Если бы стал брать – то только пример (в.п.). В уверенный зачет идет несколько рифм, особенно озлоблен/гоблин, раньше/реванша. Однако большая часть не впечатляет, а слишком субъективная урок/порвёт, не содержащая базового рифмента, слаба для финальной. В Резюме носит общий характер и подошло бы к любому из стихотворений тура. Но оно резюме, тем не менее. Сюжет – басня. Совет «хватай за хвост» видится более подходящим для безопасности плотвы, вот если бы «хватай всего» - тогда да, подстава. Эта нелогичность сбивает. Техническое исполнение на неплохом уровне. Из рифм отмечу шутит/мути, тяни/тени, короткий/сковородки, леща/предвещал и особенно садок-с/парадокс (оригинальна). А – 1 Б – 0 В – 1 Судья Евгения Валиева | | Приветствую участников Хита-17! Рыцарь А – 0 Робкая попытка подражания («духовной жаждою томим») и вторичность шекспировского сюжета, модифицированного, но изложенного сбивчиво и примитивно по исполнению, плюс слабая техника, тусклые, диссонансы рифмы не раскрывают глубины всей заложенной в композицию коллизии, хотя в тексте и использованы серьёзные мотивы (власть, убийство, любовь, предательство и т.д.). Резюме есть. Авторский замысел, к сожалению, утонул в его несовершенной реализации. Рыцарь Б – 1 Вызывает сочувствие сюжет стихотворения, связанный с детскими переживаниями ЛГ, в семейной атмосфере, где многое зависит от того в каком настроении находится, по сути, чужой человек – «пьющий отчим… «озлобленный на целый мир». Коллизия со щенком органично вписалась в ткань повествования. Однако реализован сюжет технически слабо, порой многословно, сбивчиво и примитивно. Автор использует технические приёмы – анжамбеманы, но при этом простые и глагольные рифмы не украшают, а упрощают текст. Непритязательное резюме имеется. Рыцарь В – 1 Рыбацкая байка с басенным сюжетом о яко бы «хитром леще», который хитрил, хитрил… да и в суп угодил (садок). Однако не совсем понятно, как был перехитрён «хитрый лещ», и какой же он хитрый, если попал на сковородку без какого-либо труда хитрюги рыболова. В этом случае нарушена логика повествования. Если идти от правды жизни, то лещ – осторожная и умная рыба (что и пытался автор положить в основу сюжета) и сама по себе в садок не заплывёт… а значит и финал текста, с вытекающим выводом, сведущий читатель поставит под сомнение… Написано многословно и технически несовершенно. В шестистрочных катренах (ААБААБ) в основном использовалась разговорная речь, характерная для басенного жанра с облегченной рифмовкой. При этом авторское резюме достаточно пространное и подходит практически к любой жизненной ситуации. Счет: А-0, Б-1, В-1. Судья Ол Томский. | | От Рыцаря Б, Тройка 1 Хотелось бы прояснить позицию автора относительно слова «зла» в моей конкурсной работе, чтобы судьи не посвящали половину обзора этим трём буквам. ) Автор признаёт множественное число слова «зло», и именно в этой форме употребил слово «зла». Исходит он из того, что раз есть «из двух зол выбирают меньшее», то есть и количественная составляющая этого слова. А если заглянуть в инет, то можно найти много страниц именно с такими формами слова: Часть речи: существительное Единственное число Множественное число Им. зло зла Рд. зла зол Дт. злу злам Вн. зло зла Тв. злом злами Пр. зле злах И, да, автор помнит, что в школе нас учили по-другому, но он также знает, что всё течёт, всё изменяется, и то, что сейчас в википедии пишут, выделяя звёздочкой, возможно, завтра уже вернётся в обиход. Но он также ничего не имеет против того, что судьи против. )) И раз уж пишу, то коснусь и рифмы урок / порв(ёо)т. Перестановка гласной и согласной в рифмах, это тоже вполне современный метод, но углубляться не стану, кому интересно — сами найдут, где прочесть. Но и тут ничего не имею против того, что судьям эта рифма субъективно не нравится ) Спасибо. | | Ну, Вы же явно рисковали, Рыцарь, употребив неупотребляемое, которое еще и двояко читается в данном случае. Это ж как повезло с составом судей.))) Удачи в следующем туре! :) |
|
| | Рыцарь А Замах на Шекспира, на мой субъективный взгляд, вполне удачен. Выбранное Рыцарем решение – взгляд со стороны Клавдия – нетривиально и ярко транслирует: закон бумеранга одинаково действенен, вне зависимости от того, кто и чем руководствуется, творя зло. Так или иначе, ад неминуем для обоих. Задание выполнено на 200%. Две судьбы – два бумеранга – один итог. Резюме – в десяточку. Зачёт. В гробу–дождусь – плохо. Мог ли я представить даже – неудобоваримая инверсия. Но плюсов доя меня здесь больше, чем минусов. Рыцарь Б Бесспорно, главным плюсом этого стихотворения является самодостаточное резюме. Да, да и да. Однако, бытовая чернуха (гад, лупил, тумаки) не совсем монтируется с несколько пафосными «взрастил», «менялась амплитуда», «возможности реванша». Этот микс выглядит искусственным, натужным даже, и поэтому гармонии для меня не случилось. Логично ли упоминание в финале счастливой матери? Герой спас отчима таки во имя её счастья, или всё же потому, что не хотел множить зло? («Множа зла» – ужасный ужас. А учитывая пояснения автора – особенно. Вкрапление высокопарного ретро-штиля множественного числа в этой простецкой истории абсолютно неуместно, на мой взгляд). Мать и в принципе здесь своеобразна: сожитель лупит твоего ребёнка, а ты... счастлива? Максимум – «корила»? Ну-ну. Не верю. Не мать она, а ехидна. Отчима в итоге упекли в сумасшедший дом? Иначе откуда вдруг «санитары»? Санитары имеются в скорой психиатрической помощи, но никак не в неотложке, где в наличии обычно врач и фельдшер. А к покусанному должна была приехать именно неотложка. Во внезапно воспрянувший разум отчима не верю. Деградация личности здесь налицо, и вдруг он урок вынес, да ещё и запомнит? Не верю два раза. Рыцарь В Трудно поспорить с резюме. Всё так, и жизнь не устаёт доказывать это. Занятная басня о плохо кончившем леще-шутнике. «Шуточки шутил» он довольно мерзкие (бедная плотва! небось тоже жить хотела!), за что и поплатился в итоге. Не рой другому яму – сам в неё попадёшь. Задание выполнено. Исполнение бодрое, стройное, некоторые рифмы очень даже радуют. А некоторые (грамматические) не очень. Но в целом весьма неплохо. Рыцарь А – 1 Рыцарь Б – 0 Рыцарь В – 1 Судья Людмила Царюк | | Тур 17. (доп. тур) Тройка 1 А-0 * Тема задания соответствует самому заданию. Подобрана неплохая, и всем известная, история. * Резюме: … Всем предстоит за всё платить монетой той же… - можно принять, хотя за Всеобщность мировых результатов не ручаюсь. Примем за факт традицию считать, что Всем воздастся! Но нет сути - закон бумеранга. * …брата ядом напитал?.. можно напитать стрелы ядом, тампон беленой и в ухо (в данном случае – влил яд), но брата? Если только в ванной вымачивать))) * Ну и рифмы: смерть-отверг; гробу-дождусь… и проч. Б-1 Задание – Да. Все-таки автор сам выдумал неплохую историю, и это плюс. Резюме – Да. Сегодня ты щенка ударил, а завтра пёс тебя порвёт. Здесь – прямая причинно-следственная связь. Брать примера (кого, что) – правильно - Брать пример Плюс - … множа зла (что множить? – Зло) В-1 Задание – Да. История леща, где ЛГ – очень характерен. Стиль – басенный. Резюме – Да и нет. …Выходит, жизнь – жестокий парадокс, в ней каждый получает по заслугам. Здесь – прямая причинно-следственная связь отсутствует. Если предыдущая история о щенке и мальчике – вполне логична, -собака способна на месть, то здесь (зарытый в ил лещь???) получает по заслугам ТОЛЬКО в результате случая. Тогда понятна суть слова «парадокс» - нелепица – несуразность – противоречие, а не «закон Бумеранга»! А-0; Б-1; В-1 Судья Михаил Лысенко | | Старый Боцман ~ Воркующее Море ~ Колесо: 2:3:5 |
|
|