Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ирина Гендельман
Объем: 10660 [ символов ]
Классная
Резкий сигнал автомобиля заставил меня вздрогнуть и остановиться возле
дома. “Нервы ни к черту, надо валерьяночки попить“, - подумала я и
оглянулась. Невдалеке стояла шикарная машина, лоснящаяся от
самодовольства и гордости, словно женщина, которая вернулась в „свет“
после удачной пластической операции. Впрочем, черной красавице
никакие искусственные изощрения пока не нужны, время не подошло. С
водительского сиденья выпорхнула молодая особа, высокая гибкая
блондинка, одетая, на первый взгляд, просто, но мило. А на второй…
дорого, элегантно, сдержанно.
- Надежда Петровна! Не узнаёте? Это я, Регина, - донеслось до меня, уже
открывавшей дверь подъезда.
- Вот так неожиданность. Столько лет не виделись! Ты же уехала из
города.
- Да, но родители здесь остались, приехала их навестить.
- Как ты?
- Потихоньку!
Я невольно улыбнулась, вспомнив, что Регина часто именно так
отвечала на мои вопросы. Не могу сказать, что встреча с бывшей
ученицей, которую давно не видела, меня обрадовала, скорее
вызвала тревогу. Но когда она предложила встретиться на следующий
день в кафе напротив школы, отказаться не смогла. То ли неудобно было,
то ли любопытство победило, не знаю.
Странно устроена память - неожиданно всплывают ощущения, а потом
уже сами события, с ними связанные. Почему - то я, взрослая женщина,
много лет проработавшая с детьми и побывавшая во многих сложных
ситуациях, сейчас робко смотрела на бывшую ученицу, будто боялась
напомнить ей о том, что между нами произошло. Пора бы обо всём забыть,
тем более, с высоты моего сегодняшнего возраста и жизненного опыта
тот случай кажется незначительным, тем не менее кровь прилила к моему
лицу. Я готова была перенестись в то время.
 
Мой второй год в родной школе в качестве преподавателя.
Тогда мне предложили вести русский и литературу в восьмом „б“
вместо ушедшей на пенсию коллеги, а также классное руководство. Об
этом классе ходили легенды. Будто специально собралась
развеселая компания мальчишек и девчонок из семей, в которых
пьянство и драки были обычным делом. В школу ребята приходили
отдохнуть от повседневной безысходности и расслаблялись не на шутку.
Первый урок привёл меня в такое состояние, что долгое время я
мечтала сломать руку или ногу, только бы не ходить в этот ад. Каждый
раз, стоя перед закрытой дверью, готовилась к худшему, хотя что может
быть хуже летящих учебников и раскрасневшихся чудовищ, прыгающих по
столам. Сказать, что я их боялась, нельзя, просто не знала, как вести
себя.
Орать, вызывать родителей, тащить за уши к директору? Ничто не
могло помочь, и однажды я расплакалась от бессилия и отчаяния. До сих
пор не могу понять, почему мои слезы так подействовали, но с того дня
всё изменилось: наши отношения стали понемногу налаживаться. Самые
отчаянные двоечники пересели за передние парты и старались
получить свои, иногда натянутые, тройки, подбрасывая на учительский
стол тетрадки с выполненными в классе или дома заданиями. Постепенно
и родители привыкли ко мне настолько, что делились семейными
проблемами и приглашали в гости на семейные праздники. Жизнь стала
спокойнее.
Но напрасно я расслабилась. В один прекрасный день в учительскую
ворвалась незнакомая мне женщина, полная блондинка, слегка
напоминавшая кого-то из учеников. Она уверенно подошла к моему столу
и буквально зашипела, вызвав некоторую оторопь у меня и явный интерес
у коллег: „Я выведу вас на чистую воду“.
Пока я гадала, о чём идёт речь, мамаша наклонилась над столом,
закрыв меня своим телом от окружающих, на помощь которых я
надеялась, и продолжила:“Куртку Регинкину зачем взяла?“
Тут до меня дошло, что блондинка похожа на ученицу из восьмого „б“,
безобидную красавицу, в которой удачно перемешались гены
светловолосой сероглазой мамы и жгучего брюнета отца. Впервые увидев
девочку, я не могла отвести от неё глаз, настолько необычным было
сочетание громадных карих глаз и светлых, будто специально
обесцвеченных, волос. Но кроме внешности в Регине не было ничего
особенного. На фоне необузданного темперамента одноклассников
выглядела она отрешённой, скрытной и равнодушной.
Пытаясь спастись от напора мощной дамы, я вышла из-за стола и
огляделась вокруг. Все хранили молчание, и только Людмила Матвеевна,
директор школы и моя бывшая классная руководительница, которую я
боготворила, сказала строгим надменным тоном: „Надежда Петровна, я от
вас этого не ожидала“.
По-прежнему ничего не понимая, я растерянно молчала. В то время
тишина в учительской прорвалась, словно вода из запруды, и
ситуация постепенно начала проясняться. Коллеги, наперебой с
посетительницей, поведали о том, что у Регины пропала
куртка, которую она потом увидела на мне, а техничка подтвердила, что
раньше такой у меня не было. Буквально через полчаса после того, как
разъярённая родительница, заручившаяся поддержкой большинства,
гордо удалилась, школа превратилась в растревоженный пчелиный улей.
Некоторые из „пчёл“ кусались больно. Я превратилась в изгоя, не
имеющего права ответить на пересуды. Мои объяснения никого не
интересовали, а новую ветровку, которую я первый раз надела, забрала
Регина. Я опозорила школу, совершив кражу, - к такому мнению пришли
все, кто знал меня с детства.
Класс встретил меня молчанием, которое не угнетало, а помогало мне
прийти в себя. Когда прозвенел звонок, Мишка Панкратов, один из самых
озорных мальчишек, бросил мне на стол чёрную заношенную куртку: „Не
лето на дворе, домой идите, мы с ними разберёмся сами“.
Следующий день начался как обычно. Казалось, что ничего не
случилось. Никто не отводил глаз при встрече, никто не переговаривался
за моей спиной, а техничка, Таисья Сергеевна, улыбаясь, протянула мою
куртку: „Тут пуговица на тонкой нитке висела, так я её пришила. Не злись
на меня, Надежда, чёрт попутал. Эта баба на меня налетела, я и понять-то
ничего не успела“.
Сил обижаться не было, но отделаться от чувства разочарования пока не
получалось.
„А твои-то что учудили, - продолжала она, - забастовку устроили . В
классе закрылись и все уроки сорвали. А потом расследование провели:
Регинку допросили и выяснили, что её куртка пропала два дня назад, а
когда она увидела такую же на тебе, матери и сказала. Та разбираться
особо не стала, в школу прибежала, а вещь к рукам прибрала. Потом
детективы твои выяснили, что девчонкина курта была внутри рукава
подписана, а эта – нет.
Регина призналась, что сразу ошибку свою заметила, но промолчала, не
знает, почему. Так что, Надежда, ты полностью оправдана. Забудь! Ещё
много всего в твоей учительской жизни будет, если из-за всего
переживать, здоровье угробишь“.
На большой перемене директор попросила зайти к ней.
Уже в дверях я услышала: „Надежда Петровна, усмирили бы своих
подопечных. Осмелели, уважения к старшим никакого! Дальше что с ними
будет? Подумайте!“
Обращение на „вы“ обидело меня больше, чем раздражённый тон.
Официальные отношения между нами соблюдались только при учениках и
родителях, в другой обстановке я так и осталась для своей любимой
учительницы Надюшей. Сейчас между нами как будто образовалась
пропасть. Невозможно было понять, как одно минутное недоразумение
разрушило то, что казалось таким крепким. Не было смысла выяснять
отношения, это могло показаться проявлением неуважения или дерзостью,
поэтому я попросила разрешения идти на урок, тем более прозвенел
звонок.
„Знаешь, что они сказали про тебя? - почти прокричала Людмила
Матвеевна мне вслед, - наша классная - самая классная! Я никогда ничего
подобного в свой адрес не слышала! Больше тридцати лет в школе
проработала, а ты... девчонка!"
В голосе слышались истерические нотки, но мне стало легко и
спокойно, вчерашние события отступили. Я получила поддержку. Но её же
и потеряла. Зависть, ревность? Что испытывала моя бывшая учительница,
осталось для меня тайной. Стоило ли её разгадывать?
 
Много времени прошло с тех пор, всё казалось забытым, но сейчас, сидя
в кафе с Региной, я почувствовала себя неуютно, словно девушка была
виновата в моих разочарованиях и обиде на тех, кто не поддержал меня,
а, в лучшем случае, сделал вид, что ничего особенного не произошло.
Никто из учителей не нашёл возможным сказать хотя бы несколько
ободряющих слов, чтобы я не разочаровалась в выборе профессии. Для
Людмилы Матвеевны я перестала быть Надюшей, мы определили для себя
дистанцию, которую уже больше никогда не нарушали. Но мне повезло –
рядом были мои чуднЫе, но верные ребята из бывшего восьмого „б“. Они
и сейчас здесь: в разных городах и странах, но всегда вместе.
Разговор с Региной был натянутым, вялым. После того случая она
перешла в другую школу, поэтому нас не связывали общие воспоминания,
а о себе она рассказывала как-то скупо, стараясь уходить от моих
вопросов, будто что-то более важное заботило её.
Когда я готова была распрощаться, Регина положила передо мной
кольцо, которое я потеряла в день скандала. Моя привычка снимать с руки
кольца или часы была всем известна, обычно мои вещи быстро
находились, только не в тот раз.
Обручик, как его называл мой бывший муж, нельзя было не узнать,
потому что на нём есть гравировка - НПП - Надежда Петровна Привалова.
Вопрос готов был сорваться с моих губ, но бывшая ученица опередила
меня:
- Простите, пожалуйста, простите. Я нашла кольцо в кармане куртки.
- Почему не вернула? Зачем оно тебе?
- Хотела отомстить вам.
- За что?
- Наверное, за то, что весь класс встал на вашу сторону, даже когда не
знал, что вы не брали куртку.
Я была поражена и ничего не могла сказать. Стало жалко Регину, голос
которой срывался на крик. Она покраснела и готова была заплакать.
Хотелось утешить её, но девушка словно прочитала мои мысли:
- Не надо меня жалеть, я ведь вас не пожалела. Не случайно кольцо
осталось у меня, есть примета – если оно потеряется, то муж с женой
разведутся. Это было моей местью!
- У тебя все получилось, девочка. Мы с мужем развелись. Теперь ты
можешь успокоиться и жить дальше.
- Как? Этого не может быть, я не хотела…
 
Регина продолжала произносить какие-то слова, но смысл их не имел
больше значения. Хотелось побыстрее уйти и стереть из памяти тех,
кто когда-то мимолётом задел мою жизнь. Я поняла, что возвращаться в
прошлое можно только тогда, когда есть уверенность, что оно не принесёт
новых разочарований.
Copyright: Ирина Гендельман, 2021
Свидетельство о публикации №390000
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.02.2021 14:04

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вадим Сазонов[ 23.05.2020 ]
   Рассказ понравился.
   Частенько замечал, с какой готовностью люди верят в непорядочность
   знакомых, даже не пытаясь разобраться в ситуации. Такое впечатление,
   что это им приносит облегчение, мол, посмотрите, она (он) хуже меня.
   Будто это им самим позволяет возвыситься в собственных глазах, мол, есть
   и похуже меня. Это свойственно, в первую очередь, взрослым, которые
   уже успели накопить собственных грешков и осознают их, а, может быть,
   не осознают, но подсознание все же их отмечает. Поэтому, видимо, дети и
   повели себя более естественно.
   По той же причине, когда выяснилась невиновность героини, коллеги не
   подошли к ней с поддержкой, им было обидно, что она оказалась лучше,
   чем они надеялись, на что рассчитывали для собственного успокоения.
   Немного удивило поведение директрисы. Она же была любимой
   учительницей для героини и, наверное, не только для нее. Вряд ли
   директриса не чувствовала, что является «классной» для своих учеников.
   Но, думаю, она хотела на этом Олимпе находиться в одиночестве.
   Что не понравилось: пренебрежительное, неуважительное отношение
   автора к оформлению своего текста.
   Вот несколько примеров этого отношения:
   1. «дома.“Нервы ни к черту,надо» - пропущены пробелы.
   2. «подумала я и оглянулась» - лучше «подумала я оглядываясь», иначе
   получается, что героиня сначала думала, т.е. была пауза, а потом
   оглянулась. Но люди сразу оборачиваются на резкий звук.
   3. «Впрочем,черной» - пропущен пробел.
   4. «высокая гибкая блондинка» - по-моему, нужна запятая.
   5. «Надежда Петровна!Не узнаёте?» - пропущен пробел.
   6. «Столько лет не виделись!Ты» - пропущен пробел.
   7. Также во многих случаях пропущены пробелы между тире и текстом в
   прямой речи.
   8. «простое любопытство неприятную тревогу» - по-моему, нужна
   запятая.
   9. «Но когда она предложила встретиться…» - по-моему, после «но»
   нужна запятая.
   10. «сами события, с ними связанные» - по-моему, запятая не нужна.
   11. «тем более, что с высоты моего» - по-моему, запятая не нужна.
   12. «Мой второй учебный год в родной школе, но уже в качестве
   преподавателя.» - непонятное предложение. А в первый год она кем была?
   Уборщицей? Сторожем?
   13. «а так же и классное руководство» - по-моему, «также» без пробела
   надо.
   14. «компания, в основном, мальчишек из семей» - по-моему, запятые не
   нужны.
   15. «Сказать, что я их боялась, нет..» - лучше вместо «нет» написать
   «нельзя».
   16. «Ничего не могло помочь» - по-моему, надо использовать «ничто».
   17. «переселились на передние парты» - за парты.
   18. «незнакомая мне женщина, полная блондинка» - по-моему, вместо
   запятой лучше поставить тире.
   19. «продолжила:“Куртку Регинкину» - пропущен пробел.
   20. «закрыв меня своим телом от окружения» - лучше «от окружающих».
   21. «руководительница,ко­торую»­ - пропущен пробел.
   22. «расстерянно» - лишняя «с».
   23. «куртка,которую» - пропущен пробел.
   24. «того,как» - пропущен пробел.
   25. «большинства ,» - лишний пробел.
   26. «в изгоя,не» - пропущен пробел.
   27. «куртку:„Не» - пропущен пробел.
   28. «техничка,Таисья» - пропущен пробел.
   29. «устроили .»- лишний пробел.
   30. «курта» - пропущена буква.
   31. «что,Надежда» - пробел пропущен.
   32. «В большую перемену» - на большой перемене.
   33. «тем более, что прозвенел звонок» - по-моему, запятая не нужна.
   34. «скандала.Моя привычка» - пропущен пробел.
   35. «пожалуйста , простите» - лишний пробел перед запятой.
   36. «Регину,голос» - пропущен пробел.
   37. «чуть ни плакала .» - лишний пробел перед точкой.
   38. «--Не надо меня жалеть» - двойное тире.
   39. «Я поняла,что» - пропущен пробел.
   40. «уверенность,что» - пропущен пробел.
   С уважением
   Вадим.
 
Ирина Гендельман[ 23.05.2020 ]
   Вадим, большое спасибо за все выявленные ошибки и неточности. Исправлю. Текст набирала на планшете, что-то
   плохо получалось с пробелами. Каюсь, поленилась ещё раз перепроверить и исправить. За ошибки стыдно.
Галина Димитрова[ 29.05.2020 ]
   Вадим, про пробелы, конечно, все правильно, но зачем править то, чего Вы не знаете, я имею в виду некоторые замечания по запятым. Не надо вводить автора в заблуждение.
Вадим Сазонов[ 29.05.2020 ]
   Галина, можно конкретнее, а не лозунги?
Галина Димитрова[ 29.05.2020 ]
   «высокая гибкая блондинка» - по-моему, нужна запятая. - не нужна
   «сами события, с ними связанные» - по-моему, запятая не нужна. - нужна
   А вообще очень неудобно вести диалог в ленте комментариев, для этого есть площадка.
Галина Димитрова[ 29.05.2020 ]
   Еще раз повторюсь: очень неудобно, хотела дописать, что во втором случае надо бы увидеть весь текст, думала посмотреть в тексте, где этот оборот, а у меня ушел комментарий. И получается, что ни отредактировать, ни удалить коммент нельзя. Пожалуй, больше в этой ленте вступать в дискуссию не буду.
Вадим Сазонов[ 29.05.2020 ]
   В обоих случаях написано "по-моему"­,­ т.е. я не заявлял категорично, потому что сомневался.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта