Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Виктор Федоров
Объем: 7057 [ символов ]
Наш человек!
Арктика. В проливе Санникова Дальневосточный ледокол
«Адмирал Макаров» под командованием моего однокурсника по морскому
училищу Василия Курбацкого, вел бой с тяжелыми паковыми(*) льдами,
проводя большой танкер усиленного ледового класса «Бам». Обстановка
была настолько тяжелой, что работали на пределе, на полной мощности
машин. В один из моментов ледокол уперся в лед такой твердости, что
остановился. Груженый танкер не успел отработать, погасить свою инерцию
и всей своей многотысячной массой догнал ледокол.
Трудно сегодня сказать, почему так случилось, и кто был виновен в этом.
Фактом осталось то, что после этого случая капитан ледокола запретил
пить на мостике кофе
Высокий, литой нос танкера крушил все на своем пути. Это было очень
серьезно. Завалив тридцать пять метров фальшборта, покорежив
вертолетную площадку, снеся много воздушных «гусаков» из топливных и
водяных танков, танкер успокоился и замер. Удар был такой чудовищной
силы, что на танкере пошла волнами мощная, стальная носовая палуба.
С такими повреждениями ледокол все же закончил проводку танкера и
вывел его на более легкие льды, где танкер мог двигаться самостоятельно.
«Адмирал Макаров» лег в дрейф и занялся ремонтом, потому что не мог
дальше работать, находясь в таком состоянии. Предстояло все восстановить
и зайти в порт Певек , чтобы предъявить судно капитану порта после
ремонта ледовых повреждений.
На ледоколах в Арктике всегда был большой экипаж, больше ста человек.
Много матросов, много мотористов, механиков, штурманов. Были и
ремонтные специалисты – сварщики, токари, а кроме того – летчики,
радисты, авиатехники, гидрологи и прочий здоровый, крепкий народ. Все,
кто не нес вахту и способен был держать в руках лом или кувалду, вышли
на палубу.
Визжали турбинки, стучали кувалды, сверкали огни электросварки и
газорезки. Работа кипела. Через какое-то время все было сделано и
выкрашено. Осталось только предъявить работу и снова вступить в
сражение со льдами.
У причала стоял небольшой лесовоз «Индига». Выгрузка леса явно шла к
концу, судя по тому, что судно поднялось уже довольно высоко. Ледоколу
предстояло встать кормой к причалу по корме лесовоза.
Порт Певек – это тяжелый, коварный порт. Дело в том, что находится он в
Тауйской губе, что вдается в побережье студеного Восточно-Сибирского
моря. Сами причалы порта - на берегу пролива, разделяющего материк и
остров Роутан. Напротив, в семнадцати милях, лежит печально известный
своими лагерями с урановыми рудниками остров Айон, один из наиболее
печальных островов архипелага ГУЛАГ.
Течение вдоль причалов порта очень сильное и почти всегда несет льды.
При северо-восточных ветрах несет из Восточно-Сибирского моря, при
южных – из Чаунской губы, а уж переменчивость ветров в Арктике – дело
обычное.
Спокойно, уверенно ледокол заходил на швартовку. Отдали оба якоря.
Точно рассчитав скорость течения, прицелились кормой в нужное место –
туда, где на причальной «пушке» лежали туго набитые концы с лесовоза и
дали задний ход тремя винтами.
До причала оставалось уже совсем немного, когда волей то ли судьбы, то
ли течения, то ли разгильдяйства вахтенного помощника на «Индиге»,
случилось то, что случилось. Концы с кормы лесовоза вдруг ослабли. По
всей вероятности, ледокол затенил течение, которое действовало на
лесовоз с кормы, а не обтянутые, сильно провисшие швартовные концы на
баке лесовоза имели много лишней слабины. Натянутые кормовые, словно
резинки, резко бросили ничем не сдерживаемое судно на ледокол.
Скрежет ломаемой стали прошелся по душам ледокольщиков. Только что
отремонтированные, свежевыкрашенные фальшборта, релинги, гусаки и
все прочее, что было на пути места соприкосновения двух судов, было
смято, завалено и так далее. Одним словом, все труды ледокольщиков
оказались напрасными.
Диалог двух капитанов начинался спокойно. Стоя на корме своего судна,
каждый пытался объяснить своему vis-а-vis, насколько неправильно
организована служба на его судне, как нужно швартоваться, да и вообще,
как нужно работать. На этом не остановились. Аргументы и доказательства
с обеих сторон становились все более широкими и глубокими.
Распространялись они теперь не только на профессионализм и умственные
способности друг друга, но и на пароходства, пославшие их сюда, в эту
Богом забытую дыру, а также и на всю родню каждого из общающихся до
седьмого колена. Накал встречи был столь велик, что надолго их не
хватило. Плюнув, оба махнули рукой и ушли, каждый в свою каюту. Можно
только догадываться, зачем.
Люди на ледоколе гудели, молча разглядывая вновь образовавшийся фронт
авральных работ. Все отчетливо понимали, что кроме них никто этого
исправлять не будет. Многим хотелось так же, как сделал это капитан,
пообщаться с кем-нибудь, но на «Индиге» никого не было видно.
Моряки – грамотный народ, читающий. Так случилось, что кто-то из них,
читающих, обратил внимание на сходство капитана лесовоза с
фотографией автора книг, которые до дыр зачитывали на ледоколе, с
удовольствием обсуждали и которыми восхищались. Все, что было
написано в них, принималось моряками. Экспертный взгляд на фотографию
десятка человек тут же определил – ОН!
Такого никто не ожидал. Во-первых, никому и в голову не могло прийти,
что этот писатель, практически классик, жив! И вдруг, как гром среди
ясного неба, оказалось, что он не только жив, но и выступал только что
перед ними! Сам по себе текст в данном случае никого не волновал. Все
нужное он сказал в своих книгах. Главное – это был Конецкий! Здесь, в
Арктике, в Богом забытом месте, на расстоянии всего-то метров десять -
пятнадцать, он говорил, а они смотрели на него и слушали!
Естественно, о повреждениях и предстоящей работе никто больше не
думал. Да и чего о них думать-то? Бывает! С каждым такое может
случиться. Делов-то, выйти и поработать! Главное – не это. Главное – они
увидели Виктора Конецкого! Теперь будет о чем внукам рассказывать!
Так или примерно так рассуждал народ, а после обеда, не сговариваясь,
потянулись люди на лесовоз, пока тот не ушел. Нет, шли не за тем, чтобы
обсудить происшествие или поругаться. Шли за автографами! И он их
давал. Щедро, от души. Никому не отказал!
Повреждения быстро отремонтировали. Сказался недавний опыт. Работая,
люди говорили только о встрече с писателем, и на лицах при этом были
улыбки.
Состоялась ли тогда вторая встреча двух капитанов, Василия Курбацкого и
Виктора Конецкого, никто сейчас не скажет, поскольку нет их обоих, а
очевидцы первой встречи не помнят этого. Да и столь ли это важно? Важно
другое. Более ста человек на судне поняли главное о Викторе Конецком –
ЭТО НАШ ЧЕЛОВЕК!
 
(*) Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров,
просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде
обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом
бассейне. Другое название — многолетний лёд.
Copyright: Виктор Федоров, 2020
Свидетельство о публикации №389617
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.04.2020 02:13

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валентина Тимонина[ 11.04.2020 ]
   Признаюсь, я ничего не понимаю в морском деле, в судоходстве. Тем интереснее мне было читать Ваш захватывающий рассказ, Виктор. Благодаря Вам я в какой-то степени пополнила свои знания, за что Вам огромное спасибо. Вы не просто описали аварийную ситуацию, Вы показали настоящее морское братство, собранность экипажа в трудную минуту, взаимовыручку. В любом литературном произведении с таким сюжетом очень важно показать добрый вектор, и Вы это прекрасно сделали.
    Вы, Виктор, емко, наглядно и реально показали значимость ПИСАТЕЛЬСКОГО СЛОВА. Да! Как же Вы правы! Ненавязчиво и как бы исподволь Вы подчеркнули, что писать надо так, чтобы написанное автором запало в душу читателю, чтобы оно подвигало его на полезные действия и поступки. И за это Вам тоже СПАСИБО!
    С уважением. Валентина.
 
Виктор Федоров[ 12.04.2020 ]
   Спасибо Вам, Валентина, за столь правильные слова о том, что
   такое дружный экипаж в полном смысле этого слова, а также о
   значении положительного вектора в творчестве. Удачи Вам и
   творческих успехов!
   С уважением, Виктор
Светлана Ливоки[ 19.06.2020 ]
   Я тоже, цитируя Валентину Тимонину, "ничего не понимаю в морском деле
   и судоходстве", однако, мне эта тема была интересна всегда, тем более
   Арктика... Многих она манила. Кто не побывал в ней в своих мечтах?
   Поэтому я с интересом прочла рассказ и мне очень понравилась Ваша
   история о роли духовности, о влиянии её на людей-представителей­
   мужественных профессий в суровых и неблагоприятных условиях. И ещё
   хочется сказать: "Светлая память капитану, делавшему своё дело русскому
   человеку, который, оставаясь немного в тени, делился светом своей души с
   другими..." Получается, "ЭТО НАШ ЧЕЛОВЕК" не только для моряков, но и
   для писателей! Спасибо за рассказ.
   С уважением, Светлана
A.Vladimirov[ 02.08.2020 ]
   Дело!!!
 
Виктор Федоров[ 02.08.2020 ]
   Спасибо!
Федор Ушаков[ 02.09.2020 ]
   "В проливе Санникова". Здорово. Если Землю не удалось потрапить, есть
   хотя бы пролив его имени

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта