Произведение |
|
Объем: 49 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 16. Тур 1. Пара 13. |
А Красотки В семье разлад. Молчок – и ни гу-гу, Который день подряд. Поверьте, братцы: Я, как мужчина, долго не могу С женою-рыбой взглядами общаться. Достал из шкафа старенький бинокль, Встал у окна, ночным любуясь небом. Процесс безоговорочно увлёк. Такая красота! А я там не был... Вдруг вспыхнуло созвездие светил, Я присмотрелся: мать честная! Бабы! Слюну сглотнул – и разум проглотил… А талии…а ножки…платья…шляпы… Плутовки, распознав мой смелый взгляд, Кружили в танце, улыбаясь сладко, В меня вселяя бешеный заряд, А пуще всех – центральная, мулатка. «Красотки»! – я гортанно прохрипел. А тёща тут как тут: «Всё пьёшь, зараза!» Да, мужики, нелёгок наш удел. Обозвала самцом собачьей расы. Я возмущён! Какой же это блуд?! Ну…посмотрел раз сто… И ставлю точку! Уверен, мужики меня поймут, А тёща каждый чих доносит дочке. Красотки – так созвездие назвал. Запатентую, получу доходы, Жену задобрю, устраню скандал, А тёщу – в санаторий, на минводы. -------------- Б Дункан Катились холодные капли росы по рукам, и в них отражались осколки не сбывшихся грёз, а в небе рассветном погасло мерцание звёзд в созвездии, названном в детстве далёком – Дункан. Ночами звенящими мачты искали к нему, мальчишкам Пегас от щедрот одолжил паруса, и было неважно, что звёздную карту круша, построили в дали небесной борта и корму. Умчались рассветы, вечерняя светит заря, не вышло земную судьбу под себя покроить, и часто казалось, что с жизнью оборвана нить, беспомощен парус и сорваны все якоря. Но капли прохладной росы воедино слились, рождая картину, где звёздный Дункан в небесах, над миром штормящим расправив свои паруса, несёт нас, качая, по морю с названием – жизнь. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2020
Свидетельство о публикации №388641 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.02.2020 19:52 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А | | Здравствуйте! Рыцарь А В хорошем юмористическом стихотворении на тему семьи на первом плане может быть юмор, спасающий положение, а мне никак не избавиться от неприязни к ЛГ. Получилась пресловутая байка под водочку, в кругу не слишком притязательных друзей, история, в которой женщины-бабы, теща-стерва, жена-рыба. Байка не комичная, а трагикомичная, поскольку в финале ситуация никак не разрешается, а скорее наоборот, видения и размышления персонажа наводят читателя на мысль, что теща во многом права. Но и не это самое страшное. Стихотворение, на мой взгляд, лишено новизны как в технических, так и в художественных приемах. Оно построено на условностях, которые разбирать не очень интересно: например, каким образом теща застает зятя среди ночи? Допустим, он смотрит из кухонного окна, но это не точно, потому что автор об этом умалчивает. Или: как "плутовки" распознают взгляд наблюдающего через бинокль? Вот эта необязательность и условность, плюс отсутствие креатива, плюс спорная мораль - все эти плюсы идут стихотворению в большой минус. Хотя технически оно, скажем так, крепкое. Б Стихотворение немного запутанное, как мне показалось, но проникновенное и трогательное - настолько, насколько позволяет формат экспромта. Оно по-крапивински отсылает к детству, к капитану Гранту, к мечтам о морских отважных свершениях - мечтам, которые, даже не сбывшись, продолжают мерцать и тревожить. Приятное. Что я имею в виду под немного запутанным. Некоторые выражения вроде "от щедрот одолжил паруса" (от щедрости имеется в виду?), "звёздную карту круша" (не сразу дошло, что имеется в виду - внося изменения в карту звездного неба). Слово "неважно", наверное, должно означать, что детям неважно было соблюдение этой научной точности карт - ради своей идеи они могли ею пренебречь. А по тексту получилось - неважно, что построили борта и корму. А это как раз важно. Некоторая небрежность в лексике. Не думаю, что "Умчались рассветы, вечерняя светит заря" удачно, поскольку, если мы говорим о метафоре, лучше будет "рассвет" в ед. числе. В инверсиях то же самое. Очень сложный, не зримый образ: осколки грез отражаются в каплях росы, катящихся по рукам. Есть хорошие находки (эпитеты "беспомощен", "звенящие", например), есть проходные образы (светит заря). Есть настроение и стиль, мастерство Рыцаря также не вызывает сомнений. (Несбывшийся - слитно) А - 0 Б - 1 Судья Блинов А. В. | | Рыцарь А Вот до чего доводят женщины. Я не буду судить о моральных качествах ЛГ. Я сам такой. Но, честно говоря, и чтение этого стихотворения меня не вывело ни на какую эмоцию, хорошую мысль. В этом произведении не заложено ни яркого хода, ни находки, ни игры слов или звуков. Оно совершенно не оставляет никакого следа в душе. А – 0 Рыцарь Б Несомненно, стихотворение более высокого уровня. Но: Могут ли сконденсироваться капли росы на руках живого человека? На мой взгляд в «каплях» не могут отражаться «осколки» грёз. Допустим, у Пегаса на складе (не на спине же) действительно есть паруса. Поэтическая суть Пегаса настаивает на том, что и лететь с ними можно от созвездия до созвездия, что, даже здорово. Но почему построили только борта и корму? А где нос корабля, где мачты, на которых висеть парусам, где киль… Забавное стихотворение. И доброе. Б – 1 Счёт 0:1 Судья Марусев Александр | | Рыцарь 4 Б. Комментарий по стихам пары 13 Даже сравнивать нельзя: безусловно, А лучше Б. И технически, и тематически... Кто этого не видит – тот судья! | | Рыцарь 4 Б решил добавить следующее: ))) |
|
| | Приветствую участников Хита-16! Рыцарь А – 1 Очень ироничное стихотворение. С легкостью и ритмической четкостью изложен сюжет. Получилась хорошая качественная карикатура на пресловутые семейные ценности и стереотипы. Логика повествования, конечно, относительная, зато это добавило экспрессии, а финал вызвал непроизвольную улыбку. Рыцарь Б – 1 Романтические грёзы автора. Всегда загадкой является источник авторского замысла. Здесь всё «просто»: «Катились холодные капли росы по рукам». И тут вспоминается блоковское стихотворение «Ты помнишь? В нашей бухте сонной» и эти строчки «Случайно на ноже карманном Найди пылинку дальних стран». И становится ясно, не в укор автору, конечно, «из какого сора Растут стихи, не ведая стыда»… Стихотворение в целом, не взирая на некоторые погрешности (несколько запутанные образы грёз) оставляет приятное впечатление, «звёздный Дункан в небесах» получился. Счет 1:1 Судья Ол Томский. | | А Ну… банальнейше, штамповано, но это тупо анекдот, он обречён быть таким. Простым, узнаваемым, «своим в доску». Здесь нет моралей и вторых смыслов, некому симпатизировать, не за кого переживать. Здесь нет поэзии, и это не скрывается. Но здесь есть юмор, остроумные фразы, чёткий ритм, абсолютно понятный и однозначный смысл. Иногда совершенно не хочется разгадывать ребусы и выискивать смыслы в дебрях перемудрённых фраз. А хочется легко и один раз прочитать нормальный русский рифмованный текст Б Первая же фраза дала понять что этот случай непрост… Это красивости – бессмысленные сочетания псевдопоэтичных слов. Можно назвать это образами, но я считаю – понты. Типа «время в изгибах своей быстротечности». Отражение осколков несбывшихся грёз в холодных каплях росы, катящихся по рукам, - это не образ. Это… смотри выше. Ночами (обязательно звенящими) мачты искали к чему? Видимо, к созвездию. Псевдопоэтический стиль таит опасность накосячить. Ведь бессмысленные фразы можно истолковать по-всякому. И прокатит. А вот осмысленные фрагменты, которые, хочешь-не хочешь, придётся вставлять, могут получиться корявыми. Оборвана нить с жизнью, покроить под себя судьбу и т.д. Легко выходят бессмысленные фразы, а вот подогнать смысл под ритм и рифму намного сложнее. А – 1 Б – 0 Судья Игорь Колесников | | Так как я фиговый дедлайнер и неуспеванец, прошу меня простить, сегодня я напишу оценки, а завтра прокомментирую их. Оценки останутся в неизменном виде А - 0; Б - 1 Судья Луна Манакури | | Я как представитель меркантильной бабьей расы совершенно не солидарна с лирическим героем стихотворения А, более того, все вышепонаписанное стереотипное бытие малость оскорбляет меня как бабу. Но стихотворению я поставила ноль не по гендерным причинам, а потому что на фоне второго Б оно как-то выглядит беспомощно, несмотря на то, что стихотворение Б построено на наборе штампов. Абсолютно все сочетания банальны, но стихотворение А построено на наборе стереотипных штампов, а это еще хуже. |
|
| | 00110 ~ 11101 Рыцарь Облако ~ Новый Горожанин 2:4 |
|
|