Произведение |
|
Объем: 49 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-15. 1/8 финала. Пара 1. |
А Размер удовольствия Не первый год за мною гонится коварный враг – размер «XL” с оруженосцем: лень-негодница меня сломить имеет цель. Постель с утра такая мягкая, бекон заманчиво шкворчит, а я в трико на коврик шмякаюсь: молчи, печаль моя, молчи! Хлебнув воды и хрустнув листиком салата с именем «латук», иду пешочком в офис. Мистика! Соблазн вдогонку! Там и тут зовут эклеры ароматные, разводы соуса ползут с кусков чизкейка лавой матовой, и шоколадная глазурь блестит волнующе-таинственно на Захер-торте и Буше... Ох, искушение, воистину! Гоню, гоню его взашей! Вот чёрт, привидится же мерзкое... Жара, и темя напекло! Ещё и вредная коммерция кладёт вкусняшки за стекло! Беру разгон! Но после ужина, сто семь потов с себя согнав, пойду и съем... пирожных дюжину и торт примерно со слона, но это больше по халатности! С любым случается эксцесс! Прощай покуда, мини-платьице и юбка в пол размера «S”. ***в ходе написания стихотворения ни одно кондитерское изделие не пострадало (прим. автора) --------------- Б Ахиллес и черепахи Славен рождённый в Элее Зенон, ровни в запутанных спорах не знавший, им Ахиллес быстроногий сражён – радуйся, клан черепаший! Греческий воин в софизмах не бог, в стане, где правят умы, безоружен, и черепахе сплетают венок, статую ставят к тому же. Загнанным зверем герой Ахиллес просит забега в реальном агоне, мчатся проклятья до тучных небес, но черепах не догонят. Травит нутро горделивое желчь: жалкие эти пустые трактаты Трое вдогонку бесследно бы сжечь, но не найти Герострата. Только смекнул, без Зенона дела вовсе плохи, ведь в ахейского тигра пущена метким Парисом стрела, но до сих пор не настигла. Вечный трактат – амулетом на грудь, мудрость резцом вырезают на камне: жив Ахиллес, пока выстелен путь для черепашек венками. Но для стрелы пара стадий – не труд, а черепахи, как прежде, – ползут. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2019
Свидетельство о публикации №383718 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.06.2019 20:12 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А – Размер удовольствия Наконец-то нашли своё поэтическое воплощение страдания слабого, но отнюдь не худого пола в массовой гонке убегания от размера XL к размеру S. Изложены они легким слогом, в шутливо-ироничной манере, что отвечает условиям задания. Рыцарь техничен и свободно фехтует рифмами, избегая клише и глагольных проколов. Стихи вызывают симпатию и понимание печалек диетующего персонажа. Правда, в спешке автор оставил читателю немало строк-намёков, недосказанностей. Так, постель не с утра, а под утро мягкая; где это «бекон…шкворчит»? «На коврик шмякаюсь» не «хлебнуть воды», а «сто раз присев и хрустнув листиком», наверное. Вяло для гонки «иду пешочком в офис», лучше бы «бегу трусцою». И всё же перечисление вкусняшек от Захер-торта и «(шоколадных пирожных) Буше» (в кавычках) до «вредной коммерции» - это не гонка. Повисает в воздухе «Беру разгон!», так как далее следует «Но после ужина» и можно только догадываться, что «сто семь потов» согнаны не за столом, а на коврике. Ошибки в стилистике: «имеет цельЮ», «торт примерно со слона» (размером со слона), небрежно «но это больше по халатности», плохо «случается эксцесс»; правильно: «прощайТЕ…мини-платьице и юбка». Однако в юморе автору не откажешь. ______ Б – Ахиллес и черепахи За основу стихотворения рыцарь взял парадоксальную апорию грека Зенона о том, что быстроногий Ахиллес никогда не догонит черепаху. Такая тема и набор «маячков»: загнанным, не догонят и вдогонку – соответствуют заданию. Под стать сопернику, рыцарь показал умение совладать с избранными им возвышенным слогом, ритмом и рифмой. Однако задачу автор поставил перед собой нелегкую: скрестить философскую апорию и легендарную притчу об ахиллесовой пяте и вывести новую философему – о победе черепах в гонке по жизни. В пользу такого вывода автор приводит прославление черепах в софистике: и черепахе сплетают венок, статую (?) ставят к тому же. И проклятья Ахиллеса черепах, якобы, не догонят. Но героя осеняет мысль: стрела Париса его пока еще не настигла, и это благодаря парадоксу Зенона! И слава в том черепашкам! По содержанию работы путь автора к новой апории оказался тернистым. Он смешивает в повествовании и притчу о черепахе, и легенду о Трое, и занятого поджогом храма Артемиды Герострата. Ирония прозвучала отчетливо, пожалуй, в катрене: Только смекнул, без Зенона дела вовсе плОхИ… - со сдвигом ударения. Но мало юмора в отрицательно-экспрессивном словоряде: «Загнанным зверем», «мчатся проклятья», «Травит нутро горделивое желчь: жалкие эти пустые трактаты… бы сжечь…» Есть ошибки: сдвиг ударения пОка, пропуск сказуемого «Но для стрелы (пролететь) пару стадий не труд». Концовка противоречивая, на философему не тянет. С учетом судьбы Ахилла, в погоне за черепахой или за славой герою надо бы помнить об его ахиллесовой пяте. Думаю, что автор не сумел ясно выразить мысль и выдержать в этих стихах ироничный стиль. Смешнее и короче осветил тему К. Ефетов: Ахилл бежал, а черепаха Влекла его к земному краю. Герой подумал не без страха: «Я что-то тут не догоняю!» Рыцарь Б – 0. Значит, Рыцарь А - 1 Судья Николай Бурмистров | | Упс. Перевёртыш. :) Б-0 А-1.... Кхм... Переводим: А-1 Б-0 |
|
| | Приветствую! Очень обидно, что судьба столкнула двух столь сильных рыцарей на раннем этапе плей-офф. Было бы замечательно видеть обоих в полуфиналах. Но... Рыцарь А Оригинальная интерпретация темы: попытка убежать от лишнего веса по местности, пересеченной кучей гастрономических соблазнов. Стихотворение, правда, вкусное, причем совсем не из-за упоминаний еды. Здесь нет ни одной проходной рифмы - как оконечной, так и внутренней! Прекрасные остроумные фразы, как бы пародии на канцеляриты и сленг: "лень-негодница меня сломить имеет цель", "вредная коммерция кладёт вкусняшки за стекло". Они очень естественны в таком контексте. Единственное, что показалось натужным - фраза "салата с именем «латук»". Из небольших минусов - местами труднопроизносимые конструкции. Особенно здесь: "СоблаЗНВДогонку". Это стихотворение нужно уметь декламировать так, чтобы поймать его неоднородный, рваный ритм, свойственный разговорной речи. "юбка в пол размера «S” - с восьмого раза дошло, что "юбка в пол" - это длина. Можно прочитать как "юбка в полразмера S". Рыцарь Б Стихотворение, безусловно доставляющее и эстетическое, и познавательное наслаждение. Размер откровенно намекает на гекзаметр - но, слава богам, усеченный до привычной современной формы. Для понимания содержания и, конечно же, авторской иронии требуются несредние познания. И для меня фраза "пущена метким Парисом стрела, // но до сих пор не настигла" - просто высший балл. Насколько я понимаю, апория Зенона о том, что летящая стрела неподвижна, в итоге защищает Ахилла от стрелы Париса - которая так и не может достичь цели. Из замечаний - только смещение ударения в "пОка выстелен" и некая двусмысленность во фразе "трактаты // Трое вдогонку бесследно бы сжечь". * * * Повторюсь: в других парах каждый из этих рыцарей был бы фаворитом. Но скрепя сердце приходится выбирать... А - 0 Б - 1 Судья Блинов А. В. | | Так значит, считаем спондеи за сбои? А чё сразу не предупредили? | | Блин, очень обидно за Рыцаря А... Вторая работа, может быть, несколько глубже, но при этом и серьёзнее. Первая изящнее, добрее, легче и приятнее выглядит рядом с тяжеловесной второй. Мой бы голос был за неё. | | А Шуточные страдания очень неплохи, включая развесёлую сноску. Особенно забавными показались пассажи про утренний распорядок. Длинные строки с внутренней рифмой – прямо как большой размер XL с необходимостью дополнительной внутренней работы. ) Ироничность и искрометность фраз заслуживают похвалу определенно. А финальная капитуляция ЛГ перед соблазнами даже вызвала некоторую досаду: эх... «Прощай покуда» - это обращение и к мини-платьицу, и к юбке в пол, так что следовало бы «прощайте». Как и в начале, по большому счету: гонЯтся размер с оруженосцем. Хотя этот случай спорный – ввиду витиеватости всей конструкции. Которую, к слову, не считаю удачной. Б Две знаменитые апории Зенона шикарно посоревновались между собой, так и не выявив победителя. Парадоксальность утверждений философа в действии! Квинтэссенция смешного антиномичного спора между возможностями черепах и стрел – в частности, спора между софистикой и реальностью – в целом. Лично я получила большое удовольствие от этой глубоко ироничной и определенно шутливой идеи. Как и от остроумных (на мой взгляд – очень) фраз в каждой без исключения строчке. А какая тонкая ирония заложена в метафоре «Жив Ахиллес, пока выстелен путь для черепашек венками»! И кода замечательная. Техника обеих работ вполне умелая – есть несколько недочетов там и там, не настолько значительных, чтобы перевешивать при вставшем во весь рост сложном выборе. Лью горючие слёзы. Отдавая должное высокому пилотажу самоиронии и прекрасному чувству юмора в первом стихотворении, всё-таки не могу не отдать победу такому доблестному обыгрыванию парадоксальных выкладок Зенона. А – 0 Б – 1 Судья Евгения Валиева | | А – Размер удовольствия Первоначально показалось, что это пародия. В юморе Рыцарю не откажешь:) Очень порадовали рифмы, выбранный нарочито разговорный стиль. По сюжету: вот про завтрак хорошо, а что было на обед и ужин?))) А во время перекусов?))) Вот этот кусочек «Беру разгон! Но после ужина», на мой взгляд, провисает. И если два предмета, то надо «прощайте». Б – Ахиллес и черепахи И здесь выбор стилистики соответствует содержанию. И тоже Рыцарь порадовал рифмами. Но кое-где теряется логическая связь между событиями. Возможно, из-за того, что в сюжет вплетены разные истории. Аллюзия дело хорошее, но в меру. Вот эта строфа показалась лишней: Травит нутро горделивое желчь: жалкие эти пустые трактаты Трое вдогонку бесследно бы сжечь, но не найти Герострата. Зато вот эта, даже с неверным ударением, самой лучшей: Только смекнул, без Зенона дела вовсе плохи, ведь в ахейского тигра пущена метким Парисом стрела, но до сих пор не настигла. В итоге: А – все-таки больше отвечает заданию. Но, право, Б – тоже по- своему хорошо. Счёт: 1:0 Судья Светлана Илларионова | | После восстановления справедливости :) Фигаро ~ Путник – 2:3 |
|
|