Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Назар Сдобников
Объем: 5156 [ символов ]
Ковчег
Группа учителей, обучающихся на курсах, проходила по коридору детдома- интерната. Участники группы работали в коррекционных школах. Но в этой школе-интернате обучались дети не с лёгкой, как у них, а с глубокой умственной отсталостью.
 
Неожиданно откуда-то вынырнул подросток аутичного вида, одетый в рубашку и трусы. Растерянный, он подходил к каждой женщине-посетительнице, вглядывался в лицо и тихо повторял: «Мама, мама…»
Тут подошла воспитательница и сказала: «Иди в спальню, нет здесь твоей мамы».
 
Кто-то из группы всхлипнул. У многих из женщин (а их было большинство) глаза ещё не просохли после того, как они прошли по отделению, в котором находились совсем уж необучаемые дети.
Кого там только не было. Пустые глаза, уродливые лица. Ребёнок с атрофированными ногами качал, как маятник, своей огромной головой. Рядом крупная девочка с крошечной головой. Карлик с лицом Квазимодо. Ползающие калеки.
 
Гости постарались быстрее пройти это помещение. Многие старались отворачиваться.
На втором этаже в рекреации они увидели большой аквариум, по форме напоминающий корабль. На его дне покоился макет судна с пробоиной в борту. Перед потопленным кораблём неподвижно расположилась ярко-разноцветная рыбка с роскошными плавниками. Ниже неё светло-жёлтая лягушка упрямо прыгала на стекло.
 
Обитатели аквариума – единственные животные, за которыми ухаживают ученики. Когда-то, по словам завуча, детдом имел своё хозяйство. Воспитанники с удовольствием ухаживали за домашними животными. К сожалению, их впоследствии убрали: кому-то из высшего начальства показалось, что воздух во дворе детдома испорчен запахами, долетающими из свинарников и других хлевов.
 
Психоэмоциональное напряжение у посетителей ослабло после посещения сенсорной комнаты. Педагог-психолог провела занятие по развитию коммуникативных умений и навыков с девочками из старшей группы. Под тихую музыку, в полутьме, созерцая мерцающие огоньки и переливающуюся в прозрачных трубах воду, собравшиеся слушали выразительный голос преподавателя, наблюдали за плавными, ритмичными движениями учениц.
 
Занятие посетителям понравилось. Хотя кто-то промолвил: «Наши ученики по сравнению со здешними – умницы».
Побеседовав после занятия с преподавателем, группа направилась в отделение старших мальчиков. Наступила большая перемена. Учителя, сопровождаемые завучем, заглянули в несколько классов. Завидя их, из одного класса выглянуло несколько юношей. Они с восторгом закричали: «К нам идут!»
 
Возле этого класса группа не собиралась задерживаться. Однако к ним обратился подросток, показывая свой альбом с рисунками. Пришлось зайти. Все мальчишки наперебой демонстрировали рисунки в альбомах и на стенах. Каждый спрашивал: «Хорошо я рисую?»
Гостям приходилось восхищаться созданиями каждого ученика. Они были разного качества. Некоторые представляли собою пятна разного цвета. Впрочем, при желании их можно принять за абстракционистские работы (да простят меня поклонники данного направления).
 
Темноволосый паренёк с сияющими глазами продемонстрировал уголок, увешанный своими рисунками. Они оказались копиями икон, относительно близкими к оригиналу. Учителя похвалили. Скуластое лицо мальчика, назвавшегося Ренатом, расплылось в улыбке.
Потом завуч рассказала, что Ренат однажды увидел в каком-то журнале изображение Христа. С тех пор большое место среди его творений заняли рисунки на религиозную тему. Юноша захотел креститься, просил священника совершить обряд. Но тот пока мягко отказал в этом: видимо, не хотел, чтобы его обвинили в миссионерстве. В детдоме находятся две молельных комнаты: для христиан и для мусульман.
Преподавательница изодеятельности и привития трудовых навыков сказала, что юноша любит временами уединяться, о чём-то думает наедине с самим собой. Он очень внимателен к педагогам. Однажды, по её словам, у неё болел бок, так Ренат очень сочувствовал, обещал молиться за неё. Утром сказал: «Это я о вашем здоровье молился, поэтому Вам лучше стало».
 
И у таких детей можно кое-чему поучиться: отзывчивости, милосердию. Конечно, далеко не все ученики похожи на этого мальчика. Хватает таких, что доставляют немало хлопот. Могут и отругать педагога самыми скверными словами. Однако долго зла не держат, потому что воспитатели стараются разрешить конфликт.
Гостям сообщили, что воспитанники содержатся до восемнадцати лет, иногда – до двадцати одного года. Редкие воспитанники детдома-интернета способны впоследствии жить самостоятельно, зарабатывать на жизнь. Бывает, что только одна выпускница осваивает профессию штукатура.
Подавляющее большинство подопечных отправляется потом в дома престарелых. Каково там будет их существование – отдельная тема.
 
А что будет дальше с Ренатом? – такой вопрос возник у слушателей курсов. Воспитатели подумывают, что в случае крещения можно обратиться в монастырь с просьбой принять его туда послушником.
 
Когда гости отправились к выходу, они вновь прошли мимо аквариума.
В нём всё так же грустно смотрела на них яркая рыбка с длинными плавниками. Внизу всё так же лягушка прыгала и прыгала на стекло, в безуспешной попытке вырваться наружу. Упрямое существо не знало, что стремиться ей некуда.
Copyright: Назар Сдобников, 2016
Свидетельство о публикации №359893
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.11.2016 01:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ирина Лунева[ 13.11.2016 ]
   Еще неизвестно, кто глупее. Обычные люди или эти дети, видящее мир , возможно, правильно.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта