Произведение |
|
Объем: 75 [ строк ]
|
|
|
|
ЗДРАВСТВУЙ, МАМА! (цикл стихов) |
ЗАЧЕМ ЖЕ, ПАМЯТЬ... Зачем же, годы, вы с упрёком Напоминаете о том, Как в детстве как-то, ненароком, Разбил я крынку с молоком? Нет, говорят, огня без дыма. И я тогда подвёл черту: Мол, мне влетит за всё, вестимо, Иль… балагурному коту. А потому порядка в доме, Смышлёныш, наводить не стал. И накопав червей в назёме, Я на рыбалку убежал. Не думал я тогда, наивный, Что не забуду никогда, Как бабушка в мешке крапивном Лупила веником кота. Каким же горьким наказаньем Мне было за поступок свой, Когда на позднее признанье Махнули попросту рукой! … Не потому ли я не ною, Когда, зазря иль поделом, Жизнь вдруг обходится со мною, Как в детстве бабушка с котом. ДЕРЕВЕНСКИЕ ВЕЧЕРА «Отдыхал» красавец Штирлиц, Телевизор нервно гас, Если золотых кормилиц Пригоняли в этот час. И ласкали, долгожданных, Бабы в неге вечеров, Незабудок, Маек, Жданок – Понежней, чем мужиков. С нетерпением в кормушках Ожидали у двора Милку – хлебушка горбушка, Марту – яблок полведра. Помогал при дойке маме И с Красоткиных боков Разгонял я лопухами Обнаглевших оводьёв. Ошалев, врезались в донник И взлетали высоко. Талым облаком в подойник Наплывало молоко. Улыбалась ма: «Попей-ка», Молока горшок подав. Я не пил вкусней коктейля Из духмяных летних трав! Вечер тропкою покатой Уводил к пруду меня, Где в седой сети заката В водах бились окуня. А любовь – отрада наша, В кущах светлой тишины, Про медведей трёх и Машу До утра смотрела сны… ТЫ УХОДИШЬ ВСЁ ДАЛЬШЕ... В дорогое окошко мне теперь уже не достучаться. А зелёная краска, словно листья, пожухла на раме… Я сюда вырывался – Боже праведный, каюсь! – нечасто, Говорил, улыбаясь: «Вот и я! Не ждала? Здравствуй, мама!» Вечер тихий приветил тишиною за отчим порогом. Старый пруд и деревня в звёздном свете опять утонули… Ты уходишь всё дальше по дороге, где ходят и боги. Я в сомненьях терзаюсь: «В жизни вечной тебя догоню ли?» Предназначено роком мне во мгле долгих лет раствориться, В изумленье ль с обрыва полыхнуть огнегривым болидом, – До последнего дня я в одиночестве буду молиться, Чтобы светел был путь твой в тёмном холоде царства Аида. … На невзгоды не сетуй. Бренной жизни поток быстротечен. Всё же счастлив ты, если осознал в сонме грусти и гама, Что живёшь-то всего-то ради светлой единственной встречи, Ради слов несказанных: «Вот и я! Не ждала? Здравствуй, мама!» |
|
|
Copyright: Александр Дивеев, 2016
Свидетельство о публикации №356861 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.07.2016 17:11 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Изумительно искренне. Местами техники не хватает, а все одно просто замечательный цикл. | | Благодарю, Леонид! | | "Местами техники не хватает..." - просьба конкретизировать. |
|
| | Извольте. 1. Единство стиля Точная рифма вовсе не обязательна в поэзии. Например, Михаил Семёнович Голодный (Песня о Щорсе, Матрос Железняк..) был просто-таки теоретиком рифмы неточной. И вошёл в анналы! Но когда рифма плавает от неточной к очень даже точной, создаётся впечатление неопрятного к ней отношения. Либо пренебрег, либо - махнул рукой, не сдюжив, автор. Есть, конечно, универсальная отмазка "я так вижу", и видите, и помните Вы все действительно исключительно здорово, и словарный запас убедительный какой, а все одно подумайте, может, причесать рифмы самую малость...? 2. Единство стиля:) черту: Мол, мне влетит за всё, вестимо, Иль… балагурному коту. Вот это "иль" не деревенское вовсе. Мол, мне за все влетит, вестимо... А почему бы... не коту? Вы извините, что показываю, а не расписываю, окошечко в телефоне мааасенькое! Ну, и ежели найдёте очепятки, не взыщите: что уже написал, отсель не видно:) Ну и, наконец, "нет, говорят, огня без дыма" сюда, ИМХО не по смыслу, а рифмы ради притянуто. Ну не вижу смысловой смычки! Вы, Александр, пИшите высокохудожественно и крайне интересно. Ваши стихи - ценность. Но... См выше;) С симпатией, Л. | | О РИФМАХ Цитирую Вас: «Точная рифма вовсе не обязательна в поэзии. Например, Михаил Семёнович Голодный (Песня о Щорсе) был просто-таки теоретиком рифмы неточной. И вошёл в анналы!» Итак: рифма может быть точной и неточной. В точной рифме совпадают ударный слог и все звуки, которые идут после него. Именно звуки, а не буквы. Так что, например: "нравится - красавица" - это идеально точная рифма: - «тся» ведь читается как – «ца». В точно рифмующихся словах должны быть общими хотя бы два звука. Вот луна // стена - рифмуется красиво. Это точная рифма. Точные рифмы хорошо ложатся в строку и никогда (НИКОГДА!) не сделают стих хуже, чем любая приблизительная или неточная рифма. У Пушкина, например, практически нет неточных рифм, а у Маяковского почти все рифмы неточные. И что? Точные рифмы сделали Пушкина гениальнее, чем неточные рифмы Маяковского. Конечно, не только это. Примерами неточных рифм могут быть следующие: шубу // шуму, хвалится // пятится. Вот у Пушкина: Я вас любил: любовь еще, быть может... Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. совсем // ничем – ну слабейшая рифма. А какое стихотворение! Это потому, что Пушкин сделал ставку не на рифму, а на то, что называется поэзией. Иногда ещё автор делает ставка на одну строку – и весь стих мусолит под неё и мусолит. Авторы, которые делают ставки только на рифму и строку – это слабые авторы. И это оттого, что по большому счёту им сказать нечего. Вот и кидаются из одной «новации» в другую. Конечно, при выборе рифмы нужно искать наименее ожидаемую, именно такие рифмы особенно сильны. Следует избегать очевидных рифм. Но Пушкин вот взял и не избежал! Это в какие же анналы теоретику рифмы неточной Михаилу Семёновичу Голодному нужно войти, чтобы так рифмовать? Цитирую Вас: «Точная рифма вовсе не обязательна в поэзии. Например, Михаил Семёнович Голодный (Песня о Щорсе) был просто-таки теоретиком рифмы неточной. И вошёл в анналы!» Ну что ж, вот, пожалуйста, рифмы Голодного из указанной Вами «Песни о Щорсе»: /издалека - полка; /рукаве - траве; /ведёт - идёт;/ мир - командир; /прошла - была;/ /врага - дорога;/ /голоса - роса; /копыт - шумит./ Извольте, да это же точные рифмы! А «ведёт - идёт, прошла - была» – глагольные. И с такими точными рифмами Голодный стал просто-таки теоретиком рифмы неточной и вошёл в анналы? Восходящая звезда нового поколения советских поэтов, талантливейший, но во многом загубленный Ярослав Смеляков в тех же тридцатых весьма иронично посмеивался над Голодным: Не был я ведущим или модным, без меня дискуссия идет. Михаил Семенович Голодный против сложной рифмы восстает. ИМХО, некоторые неточности, перефразируя Вас, создают впечатление неопрятного отношения к рецензии. Либо пренебрег, либо - махнул рукой, не сдюжив, рецензент. Есть, конечно, универсальная отмазка "я так вижу". С уважением. |
|
| | Вы знаете, Александр, Вы поинтересовались, я сказал. А бить меня Маяковским фейсом об тейбл необязательно. Ничего нового Вы мне не сообщили. Более того, Если кто кого-то где-то В разговоре тет-а-тет Припугнул авторитетом, Сам он не авторитет. Я не занимаюсь НАПИСАНИЕМ рецензий. Я выражаю своё мнение. Иногда небрежно, что поделаешь, Вы бы с телефона тоже не разогнались. Пишите, на здоровье, как Вам нравится, но уважение уж выражайте как-нибудь по- другому. Удачи. |
|
|