Произведение |
|
Объем: 61 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-13. 1/2 финала. Пара 1. |
А Кукла Несколько пуговиц, прочно пришитых на кофту, Юбочка-мини и новенький блеск лабутенов, Вшиты двоичные коды стандартного софта И интеллект с интуицией, чувствами, верой… Был аромат её – мягкой, как сон, карамели. Разве теперь всё упомнишь – так призрачны вещи. В паспорте вписано имя на штампике – Элли. Не отличить от земной – ни внутри и ни внешне. Только ночами могла распускать она крылья Бархатом жёлто-лиловых нежнейших вуалей, Веришь, сегодня полнеба собою закрыли, Как же они на ветру непривычно дрожали. Элли попасть бы в семью и транслировать счастье, Нужно понять, от чего же так светятся люди… Может в подружки бы – девочку, милую Настю, Ту, что делиться своими секретами будет! Но на Земле ей зашили программу убийцы, И положили на площади, словно забыл кто... Кукла-приманка совсем ничего не боится, Но не готова узнать, в чём её заковырка. В прошлый четверг её подняли детские ручки, Девочка как-то неловко присела... упала... Тень от улыбки застыла – тонюсенький лучик. В небо смотрели два редких зелёных опала. "Первый, услышьте же вызов с Земли, я – Основа... Призрачно всё в этом мире, надежды все тают, Жизнь на Земле под вопросом, местами условна... В мире бушующем – войны, война здесь – святая! Предположенье, что люди, события – только Лишь коридоры сознания монстров-клевретов. Я здесь – дрожащая Элли, с малюсенькой ролью – Куклы забытой случайно на улице где-то. Что же за тварь изменила программу на "Киллер", Тело напичкано, пальцы нашли детонатор..." Танк прокатился, и хрустнули тонкие крылья, Лязгнуло небо кривыми воротами ада. --------------------------- --------------------------- Б Спортивная, восемь. Жилая многоэтажка. Кузьмич выбивалкой охаживает ковёр, в зубах у него самокрутка, в кармане – фляжка – заначка, удачно припрятанная. Во двор выходят Алёшка и следом – сестра Наташка, что нянчится с ним от рождения до сих пор. Идут до песочницы молча. Алёшка плачет. Алёшке двенадцать. В руке у него светляк. Светляк не шевелится, крылья его прозрачны, но призрачным светом в ладони мерцает, как фонарь, затухающий утром, впадает в спячку. Несёт на ладони Алёшка живой маяк. "Как трудно в бушующем мире таким, Наталка! Летает – горит, умирает – опять горит..." Светляк выключает свой свет, и Алёшке жалко, и взрослое что-то растёт у него внутри. Спортивная, восемь. Песочница, выбивалка, Заначка, ковёр, самокруткой Кузьмич дымит. Алёшка уходит. Лишь сложенный крест из палки о смерти ночного фонарика говорит. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2016
Свидетельство о публикации №355854 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.06.2016 20:11 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Б На первый взгляд стихотворение простоватое и кажется, что в нём много ненужного. Но здесь чётко нарисована картинка, которая запомнится - мальчик проходит осознание смерти. Потому, на мой взгляд 12 лет - самое то. Всё обыденно - Кузьмич с заначкой, ковёр, сестра Наталка, НО есть мальчик, впервые понявший, что такое смерть. Мальчик стал взрослым. Написано доступно и легко. Лично я запомню это произведение точно. | | А В отличие от Дмитрия Кастреля, у меня ровно обратное впечатление. Стихотворение о кукле, фее, Элли кажется очень надуманным и натянутым. Очень неуместны лабутены в сочетании с кофтой и прочно пришитыми пуговицами. Очень странные и весьма неприятные ассоциации и образы вызывает сам текст. При этом не совсем ясно, для чего вообще писалось это стихотворение? Осталось ощущение какой-то "чернухи". Да к тому же фраза " в небо смотрели два ... зеленых опала" напрямую ассоциируется с дурацкими стишками типа "ее обугленная тушка на птичек нагоняла страх..." Не могу назвать этот текст поэтическим. Не моя эстетика, да простит меня автор. Стихотворение пересыщено образами - тут тебе и крылья, и ворота ада, вуали... Но вот одна фраза чрезвычайно хороша: "Жизнь на Земле под вопросом, местами условна..." Вот за нее автору огромное спасибо! Б Нравится. Очень зримо. Некий синопсис такой хорошего короткометражного фильма. Эстетично, реалистично, психологически точно. Малое количество прилагательных делает текст очень плотным и содержательным. Настоящее такое стихо. А - 0, Б - 1 Судья Ива (Наталия Иванова) | | Творить не по вдохновению, а находясь в тисках-рамках заданной темы, сложно и требует отточенного мастерства. Это полуфинал, значит, остались мастера. Но …надо выбирать. Всё, что я дальше напишу, будет с пометкою «по моему мнению». Во- первых, не хочу задевать самолюбие мастера, а, во-вторых, восприятие любых творений (и стихо… тоже) всегда субъективно. А. Тема кукол с душой и людей- бездушных кукол уже многократно пересказана, перепета, показана в клипах и кино. Арлекины, Пьеро и Мальвины чьих слез никому не видно, куклы, не желающие ходить по ниточке, куклы, похожие на людей, ангелы среди развалин и взрывов, куклы-убийцы и т.д.. Тема не оригинальна. Для меня это минус. Повтор заданных слов («призрачны» и «призрачно»), неточности («В паспорте вписано имя на штампике …». Загляните в свой паспорт. Имя вписывается не на печать.). Автор так увлекается, творя, что местами забывает про рифмы («лабутенов – верой», забыл кто... заковырка, только-ролью, детонатор... ада), и про «счастье по имени Настя» уже слышали («Настю – счастье»). Хотя, даже при спорных рифмах, стихи читаются. Но… Накрученная образность, искусственность, простонародные и грубоватые выражения («упомнишь», «заковырка», «что же за тварь») перемежаются с декадентским бархатом лиловых вуалей (как полупрозрачная и лёгкая вуаль может быть бархатом?) и терминами из кибернетических технологий. «Несколько пуговиц, прочно пришитых на кофту, Юбочка-мини и новенький блеск лабутенов…». Вот это простонародное «кофта» и новенькие лабутены – совмещение не совмещаемого. Для меня также плохо совмещаются «в лабутенах» (стоимость туфелек в районе 1000 долларов) с «….чувствами, верой» и дрожащей «… Элли, с малюсенькой ролью». В лабутенах, действительно, сложно «транслировать счастье». Сложнее, чем детям-сиротам и детям из кромешной бедности сквозь свои страдания и обиды транслировать любовь к воинствующему человечеству. А- 0. Судья: Татьяна Июльская (Козлова) Б. В начале мне показалось, что это стилизация под кинообразы послевоенного детства (самокрутка, фляжка). Затем подумала, что возможно автор пишет о впечатлениях своего детства, в котором были мужики с самокрутками, а не с сигаретами и папиросами. Полностью соответствует заданной теме. «Призрачно всё» (слава, деньги, карьера), кроме самого ценного - жизни (мига, за который надо держаться) и светлых воспоминаний о дворах детства и юности. К недостаткам я бы отнесла: инфантильность поведения и поступков персонажей- подростков. «Алёшке двенадцать…», сестре, «что нянчится с ним от рождения», соответственно, не менее 17-18 лет, при этом они «Идут до песочницы молча. Алёшка плачет» и хоронят светляка «Светляк выключает свой свет, и Алёшке жалко. Алёшка уходит. Лишь сложенный крест из палки о смерти ночного фонарика говорит.». Рифмы простенькие (многоэтажка-фляжка, Наташка, двор – пор, Наталка- жалко….). Но в целом приятное впечатление и тема обыграна точнее. Б- 1. Судья: Татьяна Июльская (Козлова) | | А — 0 Не очень часто критикую содержание, оставляя его на совести автора, но… Посланник некоего высшего космического разума, оказавшийся на Земле в обличье куклы, в которой — уже здесь — некто злобный заменил программу с «няшка» на «убийца»… Сложная задача — лаконично описать в стихах такой сложный сценарий. И только ради вывода о том, что «Призрачно всё в этом мире, надежды все тают»… Стараюсь понять, где здесь сивмол (в надежде, что он-таки есть) — отталкиваюсь от имени Основа (от Элли из Изумрудного города вряд ли), возможно, речь о том, что с детьми делает современное воспитание? А может, символа никакого нет, и идея в том, что «война здесь – святая». По таким сценариям снимают кино на тему Апокалипсиса. Здесь и получилось некая клиповая нарезка: «живая» кукла в лабутенах, мировое зло, а дальше совсем перебор — с зелеными опалами… Видимо, вот эта клиповость, предполагающая возникновение совершенно определенных реакций в ответ на соответствующие маркированные картинки, и вызывает неприятие. Непонятно, как кукла при помощи только изменения программы может убивать прикосновением. Непонятно, как могут хрустнуть крылья отдельно от туловища, головы и пр. Много условностей. По технике — не очень нравится «новенький блеск лабутенов», «так призрачны вещи» (двусмысленно), «тело напичкано» (чем?), «предположенЬе», заплатки «СОВСЕМ ничего», «надежды ВСЕ тают», «на улице ГДЕ-ТО», «ни внутри И ни внешне»… Б — 1 «Кузьмич выбивалкой охаживает ковёр» — за эту фразу я готов простить многое: как органично она смотрится — прелесть. Так же и цепочки: «Алёшка плачет. Алёшке двенадцать», «В руке у него светляк. Светляк не шевелится»… Прекрасно представляю себе Алешку — это тот самый повзрослевший Дениска Кораблев. Единственный вопрос по сюжету — зачем хоронить светлячка, пока он окончательно не перестал светиться? Где надежда на чудо, которая в детском-то возрасте должна оставаться? Сестра, кажется, здесь вообще лишняя: и «нянчиться» поздновато (тут другое слово надо, наверное), а в финале вообще пропадает. А может, пусть она будет младшей? Тогда и реплики Алешки будут более обоснованы. Не очень хороша вот здесь инверсия: «заначка, удачно припрятанная». И «сложенный крест из палки» — тоже. Душевно и ненапряжно: чтобы донести до читателя идею, автор пожертвовал всего лишь светляком, оставив детей обдумывать сложность бушующего мира. | | Рыцарь А. Автор, пытаясь решить конкурсную тему нетривиально, использует типаж кукл-убийц. Извините, я не поклонница ужастиков. Или это на злобу дня – о терактах? Очень сырой текст, местами неточный, пересыщен ненужными деталями и сомнительными образами. Рыцарь Б. «У него» лишнее. И так понятно, что самокрутка у Кузьмича, а не у ковра. И крест сложить из одной палки (не сломав её) таки не получится. Несколько смутило, что с 12-ти летним мальчишкой всё ещё нянчатся. Первоначально у меня даже мелькнула мысль, что Алёшка чем-то болен. Счёт 0:1 Судья Св.Илларионова | | Я разочарован... Такое ощущение, что авторы к полуфиналу растеряли весь задор и вдохновение. История со светляком вызвала у меня страх за поэзию в таком проявлении. Это смерть поэзии, если автор пишет ТАКОЙ бред... Как будто автор никогда в жизни не видел светлячка. Что стоит только светляк, который выключает свет. Первое стихотворение - бред другого рода. История куклы, начинённой взрывчаткой, обросла огромным количеством деталей, подробностей, наворотов и уходов в строну. Оказывается, это непросто кукла, а посланник иной цивилизации. Фантазии автора можно позавидовать, но суть при этом становится не очень понятна. А ведь получилось интригующе и не так прямолинейно-неестественно, как у соперника. О технике говорить неохота... У обоих авторов попадаются слабые рифмы и сильные односложные слова в безударной позиции. Я бы выбрал, всё-таки, стихотворение А, но остался сильно разочарован. | | Мне тоже стих А больше нравится. Жаль. Этот рыцарь все-таки сильнее. |
|
| | Варвара без косы ~ Флэм 1 0 0 0 0 ~ 0 1 1 1 1 ~ 1:4 |
|
|