Произведение |
|
Объем: 12 [ строк ]
|
|
|
|
\"Я назову эту осень твоим именем...\" |
Я назову эту осень твоим именем – Видишь, она, как и ты, тихой грустью светится? Снова короткий вздох пролетел: «Жди меня…», Словно нагая суть этих долгих месяцев. Тонкая стынь дождя и шагов шорохи, И полусонных листьев к рукам касание… Осень твердит о том, как ты – здесь – дорог мне, Дымкою золотой смягчив расстояния, Время свернув кольцом, стала перед Вечностью, Ликом твоим отражается в ней, суженый. Кажется – оглянусь, и тебя встречу я… Все потому, что ты очень нужен мне… |
|
|
Copyright: Nightingale, 2005
Свидетельство о публикации №35519 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.02.2005 11:02 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Очень хорошо...... | | понравилось. грустно. пропитано чувством. | | Какая очень, сколько грусти, В тумане, в запахе дождя... Такая осень не отпустит, Не скажет: "Подожди меня!" | | Как много души в этом стихотворении! Но какое оно неровное по ритму... Это очень мешает уловить суть сразу, без помех. Здесь от 11 до 14 слогов в строке. Подумайте над этим. К примеру, "/Видишь, она как и ты, вся грустью светится?/Снова коротенький вздох пролетел:"Жди меня...",/.../Тонкая стынь дождя, шагов чьи-то шорохи,/" и так далее. Пока воздержусь от оценки, подожду мнения автора. :) | | Большая советская энциклопедия Дольник, - паузник, русский стихотворный размер. Занимает промежуточное положение между силлабо-тоническими и чисто тоническими системами стихосложения. Как и силлабо-тонические размеры, Д. имеет ощутимый внутренний ритм, образуемый чередованием сильных мест (иктов) и слабых мест (междуиктовых интервалов); сильным местам соответствуют, как правило, ударные слоги, слабым - безударные. Но объём междуиктовых интервалов в Д., в отличие от силлабо-тонических размеров, не постоянный, а переменный и колеблется в диапазоне 1-2 слогов; различные сочетания односложных и двухсложных интервалов образуют ритмические вариации Д. В чтении разница объёмов односложных и двухсложных интервалов может компенсироваться как растяжением слогов, так и появлением пауз между словами, но может и не компенсироваться вовсе. Аналогичные размеры существуют также в английском, немецком и др. стихосложениях. В русской поэзии первые пробы Д. появляются в романтической лирике 19 в. (М. Ю. Лермонтов, А. А. Григорьев, А. А. Фет); в широкое употребление Д. входит с начала 20 в. (после А. А. Блока и А. А. Ахматовой). Пример четырёхиктного Д.: "Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою". (А. А. Блок). Это стихотворение тоже написано пятиударным (пятииктным) дольником, в котором между пятью ударными слогами варьруется от 0 до 2 безударных слогов. Размер осложняется некоторыми обстоятельствами, типа: "СнОва корОткий вздОх пролетЕл - ждИ меня" - "меня" - слово теряет свое ударение, т.к. является подчиненным к "ждИ"; в то же время между двумя ударными словами "пролетЕл - ждИ" имеется пауза (синтаксически - тире), компенсирующая интервал; "ДЫмкою золотОй смягчИв расстоЯния" - четыре безударных слога между первым и вторым иктами, типичный пиррихий - пропуск ударения в стопе; и т.д. Давно мечтала освоить один из видов акцентного стиха, здесь - получилось:) Спасибо за внимание! :)) |
|
|
|
|