Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Фурсин Олег Павлович
Объем: 16811 [ символов ]
Гражданская война. Эпизод 2.
Прошу прощения у читателя за то, что нынешнее мое повествование почти не содержит эпизодов из жизни, лишь рассуждения. Я как будто подчеркнула вначале, что пишу воспоминания. И, на первый взгляд, свернула с дороги.
Это не совсем так. Потому что названию я не изменила, а оно, читатель, звучит так: «Гражданская война». И то, о чем я буду говорить, для меня имеет к этой войне самое непосредственное отношение.
Прежде чем начну говорить о революциях, выделю две из них особняком. Научно-техническую и сексуальную, чтоб сразу отсечь от остальных; слово «революция» по отношению к этим двум явлениям, на мой взгляд, мало подходит, если подходит вообще.
И уже реже употребляют этот нелестный революционный ярлык, по крайней мере, по отношению к одному из этих явлений; все чаще говорят о научно-техническом прогрессе.
Слово «прогресс» греет мне душу. Прогресс, который то ускоряет, то замедляет свой ход, в силу самых разных причин. Да, на данном витке прогресс этот невообразимо быстр; с другой стороны, человечество уже давно шло к этому, и вот созрело…
Собственно, даже если говорят о революции, подразумевая прогресс, или считают революцию предтечей прогресса, то эта последняя революция мне скорее симпатична.
Но обмануть себя не дам: страдающая экология, отступающая все дальше природа, братья наши меньшие, которых все меньше на самом деле, и так далее.
Общее свойство революций: хорошее вкупе со многим плохим и очень плохим. За каждый прорыв приходится платить цену, порой немыслимую. И, если б знать, какова она, цена, заранее, быть может, ты бы не согласился.
Сексуальная революция. Да ладно, Бог с вами, ну какая же она революция?
Были ли революционны, к примеру, институты гетер в Греции, алмей на Востоке, гейш в Японии? Древняя Греция, Древний Рим: это ли не общества победительного секса? Боюсь, что мы отстали от этих древних культур, упиваясь нынешней своей скромной «революцией».
Все новое у человечества есть не что иное, как хорошо забытое старое. Кроме того, что революционно для одного народа, то обычно для другого.
Японцы объявили в незапамятные времена, что момент получения оргазма, момент облаков и дождя, это момент наивысшего наслаждения, в котором они становятся равны своим богам. И посему, стремиться к этому наслаждению следует всеми мыслимыми способами. Были ли они революционны? Или чрезмерно раскрепощены? Поскольку и гомосексуальность, и зоофилия, и прочие способы совокупления, которые были неприемлемы для ряда других цивилизаций, в частности, западных, в Японии рассматривались как обыденные. Современные интим-шопы многими из своих товаров, во всяком случае, прототипами их, обязаны изобретательным японцам, уважительно относившимся ко всякого рода радостям с давних времен.
Есть аспект сексуальной революции, при упоминании о котором я нынче дергаюсь, хотя раньше была спокойна и рассудительна.
Я врач по профессии. Это означает, что обязана понимать многое. Я и понимаю.
Гомосексуальность всегда рассматривала как явление природное, присущее не только отдельным человеческим личностям. Да, оно есть, встречается в природе…
Вследствие того, что в природе это явление существует, надо ли возводить его в норму для всех человеческих особей? К чему агрессивно рекламировать, навязывать? Неужели человеческое поведение в первую очередь должно определяться биологией? Какую же роль в нашей жизни тогда играет культура?
 
***
 
Я своими соотечественниками считаю и грузин, и россиян.
Странно устроен этот мир…Вот ныне одни из их хотят, рвутся душой и телом. В демократию, и не моги возражать! Я же не «против» вовсе, это – проблема выбора, вот и все, и у моих соотечественников прав выбирать не меньше, чем у других, дай Бог им всего хорошего…
Я эту историю уже слышала, в исполнении близких друзей из Тбилиси. Теперь вот наблюдала «по ящику», не далее, как вчера. Вы уж простите меня, не толерантную такую, но как же я хохотала, давно так не смеялась, право слово!
Тут в Тбилиси в угоду демократии собрались гей-парад проводить. Надо так надо, товар лицом Европе показать и Заокеанью. И у нас все, как у людей, а как же?
Однако надо же знать, с кем дело имеешь. Заявленное еще не означает приемлемое. Страна в плане истинных демократических ценностей совсем еще «дикая», «недрессированная». Страна православная, причем там это всерьез. Многие и многие люди и молебны отстаивают, и псалтирь читают, и акафист при случае споют, и исповедуются батюшкам, и так далее. Я немногое знаю об этом, увы; мне, агностику, обычно радость в сторонке постоять, послушать пение, порадоваться фрескам и иконам, свету, вдруг распавшемуся на радужное семицветье, когда упал он под каким-то особым углом через оконце, проникновенным взглядам со стен…
Это часть души и культуры моего народа. И я здесь не чужая в любом случае. Даже если все это представляется мне сомнительным.
Но после признания в том, что я не верю в демократию, мне уж не страшно все остальное высказать, теперь уж пропадай моя головушка.
И вот, назначили день и час проникновенного действа, высокой интеллектуальной и духовной ценности, то есть гей-парад…
Вот тут мой народ подобрался, напрягся весь как-то… и высыпал на улицы, даже из деревень автобусами ехал, и пешком к назначенному месту сбора шел, и всяко-разно. Вооруженные дрючками, плетями, да просто кулаки сжимая…
И разогнали они геев! Самыми гомофобными оказались батюшки! Это ж видеть надо было, как они, потрясая дрючками, неслись в атаку. И вело их, несомненно, в бой, самое настоящее христианское милосердие. Любовь к ближнему своему.
 
***
А поделом! И те, и другие были смешны, буффонада, и только, правда, попало только одним, но надо сказать, что они сами вызвали огонь на себя. То есть спровоцировали, потом, верно, завыли в голос: «Больно!».
Понимаете, я вовсе не пытаюсь указать геям их место в строю всего остального человечества. Люди как люди, только любят друга нетрадиционно. И пожалуйста, раз им так нравится.
Да, пожалуй, это не совпадает с иудеохристианскими воззрениями, их которых мы вышли. Да, почему-то мою природную брезгливость уговорить трудно, мне это неприятно, и ощущение чисто физиологическое, а я не собираюсь себя за него ругать. Давайте ругать арахнофобов, например. Вот придут гринписовцы, начнут объяснять мне, как это нехорошо, что я не люблю этих милых, очаровательных паучков, несомненно, имеющих право на жизнь и мою любовь, уважение и прочее.
Ребята, я всецело за это. За демократию. Но давайте жить дружно, а?
Я не вмешиваюсь в постельные дела геев и лесбиянок, не осуждаю их поведение. Не призываю анафему на их головы, не требую сажать их в тюрьму и бить розгами.
Я и с пауками вполне прилично себя веду. И их право на жизнь никак не отрицаю, и с дихлофосом за ними не бегаю.
Вот я, например, гетеросексуальна. Но ведь не спешу, с «Камасутрой» подмышкой, демонстрировать миру, как я ЭТО делаю, на гетеросексуальный парад где-нибудь, допустим, на Красной площади. Не выделяю себя по этому признаку. Просто живу.
Зачем же пихать мне в нос вот это: обнаженку телесную, обтянутые трико задницы и прочие прелести? Я не гимнофоб, напротив, гимнофил. Красивое человеческое тело, тем более, мужское тело, радует мой взор. Но на гей-парадах красивого не просто мало, а и нет его вовсе, напротив, выпячивание всего малопривлекательного. Кривлянье это, ломанье к чему: ах, посмотрите, я не такой, как вы?
И потом, при всей своей гетеросексуальности, не смотрю порнографию прилюдно. Я не люблю смотреть даже эротику в кинотеатрах: мне как-то неуютно вместе со всеми, даже если красиво. Я предпочитаю быть наедине с партнером, вот такая у меня «странная» особенность.
Да, я из сексуального большинства, по-крайней мере в двух моих странах, и претендовать по этому признаку на преференции со стороны государства и общества не могу. Да и не хочу.
Вот чего я хочу точно: чтоб геи меня уважали, как я готова уважать их. Мое «не хочу, не нравится, не принимаю».
На той территории, где мы сосуществуем, давайте не выносить это на всеобщее обозрение.
А дома, где мы с теми, кого любим, делайте вы себе что хотите.
Есть еще категория людей, ведущих себя весьма нетрадиционно. Это – эксгибиционисты. Я, пожалуй, готова была бы уважать их права, как положено демократу.
А что делать с той семилетней девочкой, которую один из них напугал в подъезде? Швырнув портфель, я в мгновение ока вознеслась на третий этаж, придавила звонок, и не отпускала, пока не открыли перепуганные соседи. Я тряслась, как осиновый лист, я не могла еще минут пять объяснить, что со мною случилось, говорят, была бледна, губы синие…
Объясните мне, пожалуйста, господа демократы, как обстоят дела с правами этой маленькой девочки, которой я когда-то была? У нее их нет?
А как обстоят дела с правами той, которую как-то напугали так же, а потом родители годами лечили её от логоневроза, в быту именуемого заиканием?
Геи, лесбиянки, транссексуалы, бегающие по улицам в чудном виде, шокирующем меня, вызывающем внутренний протест, как меня уверяют, ведут борьбу за право добиться гармонии между собственным половым самосознанием и восприятием их окружающими.
То есть у них есть право со мной таким способом бороться за гармонию. У меня право обороняться отнято на смешном основании: я из большинства.
Я не оставлю им шанса добиться гармонии со мной таким способом. Я не могу быть в гармонии с людьми, насилующими мои чувства…
Есть еще «милые» люди, они детей любят, педофилами называются, и страшно бесправны, беззащитны, давайте будем думать об их правах.
Есть права у садистов, вероятно. У них вот такой способ любви, и они ни в чем не виноваты…
Вы с ума сошли, почему я непременно должна уважать права этих людей, но не свои?
Мне говорят: потому что демократия.
Я скажу вам так, господа демократы. Есть классический способ, весьма неприличный: послать вас в пеший тур с эротическим уклоном, но это было бы не толерантно, а потому недопустимо, конечно.
Я знаю и другое: если бы кто-то, спаси Бог, увлек бы на эту дорогу самое дорогое мне в мире существо, соблазнив его, уговорив попробовать и прочее…
Это была бы для меня личная духовная катастрофа, мое несомненное поражение, это раз. И два: лично, невзирая на демократию, оторвала бы такому имеющему права то, что мужчиной его еще не делает, увы!
 
***
 
Я понимаю, вроде о войне гражданской речь, о революциях.
Но вы и меня поймите. Странно оказались увязаны гражданские войны нынешние с парадом геев и лесбиянок. Как где-то революцию штампованную сотворят, так срочно парад геев подобный организуют, отчитаются, чтоб видно было: шабаш устроили, вот оно, теперь мы вполне ваши, всей душой и всем телом. Начинаешь понимать: самая важная составляющая привозной демократии, это, конечно же, такой парад. Это теперь знамя, под которым всем велено стоять…
Ах да. На Украине, летом 2013 года, в Киеве, совсем еще недавно на каждом шагу висели посты: «Нет содомистской атаке Запада!». Видела их сама, и в большом количестве. Теперь вот задумываюсь: видимо, это организовано было российскими туристами, которые вместо вещей побросали эти страшные, распечатанные в Кремле бумаги, в чемоданы, и везли их в насилуемую Украину, а потом тайком расклеивали ночами, чтоб скрыться от праведного гнева народного. Нет, это, верно, акция ФСБ, или Путин лично их разбросал. Или «сепаратисты» с юго-востока организовывали выездные акции протеста против парада геев с лесбиянками. Точно, это они, враги народа Украины. Слава Украине! Теперь их отодрали зубами со всех столбов и заборов, больше такого не допустят…
 
***
 
Смех смехом, ирония иронией, однако, есть вещи, которые вызывают уже яростный протест в душе. И желание взять, по меньшей мере, дрючок в руки, потому что отбиваться словами уже никак не удается. Ни просьбы, ни уговоры мои права ценить так же, как чужие, не проходят. Более того, то, что свято для меня, попирается. Преследуется и уничтожается.
Да, я о параде 9 мая в Киеве. Убеждена, что есть тысячи и тысячи людей, которые считают его необходимым. Такая масса обвинений в фашизме нынешнему режиму, с моей точки зрения, откровенно нацистскому. И не только от меня, и не только из России. Они отвечают: да, мы такие. Для нас это уже не праздник, победа над фашизмом, это, напротив, беда наша.
Хорошо, господа, я поняла и приняла вашу точку зрения. На войне как на войне, вполне понимаю. Вы на той стороне, я на этой. Тех, кто вместе со мной на этой, на вашей земле вы задавили. Как пишет одна моя знакомая, живущая на подведомственной вам территории: «за это можно и схлопотать». За инакомыслие, я имею в виду. Демократия, она и есть демократия, ничего иного от неё не жду.
Но ведь дело даже не в этом. Точки над i расставлены, мы разведены по разные стороны баррикад, и мне это даже нравится, люблю определенность.
Только вот парад геев в Киеве в это самое время!
Вы хотели плюнуть мне и тысячам людей в лицо. Вам это удалось…
Можете не сомневаться, что пощечина и вызов вам обеспечены.
Впрочем, тут я глупость сморозила, вряд ли с вами будут сражаться по благородным картельным правилам. Все проще гораздо. Да ведь вы знаете!
И еще. Тут вот попалось на глаза размышление шведского министра иностранных дел. Который утверждает: православие представляет главную угрозу для западной цивилизации…
Всё, приехали. Помнится, во времена коммунистические, один из главных упреков был в безбожии. В преследовании церкви в СССР. «Бога отринули!», ату их, ату!
А теперь вот православие провинилось перед самой западной демократией, начинаем с ним бороться из Европы. Ей, видно, у себя там уже бороться совсем не с чем, она вот в очередной раз сюда пришла.
Я все глубже понимаю, что правы люди, утверждающие: что бы русские ни делали, как бы они не поступали, плохо ли, хорошо ли, все равно раздражаем определенные силы на Западе и в Америке уже тем, что существуем. Было, есть и будет. И это не просто нормально, это даже хорошо, отлично!
Карл Бильдт, «продвинутый» министр иностранных дел Швеции, бывший премьер-министр этой очаровательной страны, считает, что в последние несколько лет Россия изменилась в худшую сторону. В первое десятилетие после развала Советского Союза она демонстрировала в политике приверженность западным ценностям, власти старались привить их населению. Нынешнее русское руководство встало в жесткую оппозицию Западу. Президент демонстрирует приверженность не общемировым, а православным ценностям…
«Новая антизападная и антидекадентская линия Путина опирается на глубоко консервативные православные идеи», – убежден Бильдт.
Ну, господину Бильдту меня не понять. А мои соотечественники поймут. Мне тут вспомнилась унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла. Я раньше думала, что в этом гоголевском образе есть ирония, ан, нет! Встречаются на самом деле люди, которые лихо умеют высечь себя сами!
Если я правильно понимаю, декаданс есть не что иное, как упадничество. То есть, на сей раз, страна воспротивилась упадничеству, прививаемому нам как благо.
Браво, батюшка, вооружившийся в Грузии дрючком! Браво, президент Путин!
Мне уже не смешно, простите за язвительные улыбки, которые я расточала по тому или иному поводу вам обоим.
Как-то так сложилось, что война полыхает, гражданская. Даже там, где, казалось бы, и речи быть не может о войне. И в этой войне я с вами!
 
***
 
По поводу общемировых ценностей. Очень это условно, господин Бильдт. Еще слава ли Богу для Вас в данном случае…
Выбирали мы как-то с подругой, которая живет в ЕС, куда нам ехать. Из одной страны в другую, и это моя первая поездка по шенгенским странам.
Была такая возможность: в Амстердам. У меня глаза поначалу загорелись. Здорово, столица Голландии! Побывать еще и там!
Предлагалась другая возможность: в Бельгию, в Брюгге. Тоже ведь не фунт изюма, вспомнилось детство, и, кажется, впрямь услышала, сам Уленшпигель произнес по-русски, правда: «Пепел Клааса стучит в мое сердце!».
Я заметалась в поисках ответа. Но помогла подруга, не одно десятилетие там проживающая. Она сказала так: «Мананка, понятно, что Амстердам тебе кажется крутым. Ты любишь видеть чужие нравы, наблюдать. Только что там? Присядем где-нибудь в баре, из тех, которыми он славится. Через минуту окажется, что какой-нибудь ублюдок обдолбанный с грустными глазами ласково уложил свой орган на твое плечо. Тебе это надо?».
Нет, не надо. И мы поехали в Брюгге.
Я абсолютно, совершенно уверена, что многим из тех, кто рядом с вами живет, господин Бильдт, это не надо…
Но ведь демократия! Куда деваться…
 
***
Copyright: Фурсин Олег Павлович, 2014
Свидетельство о публикации №327472
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.05.2014 15:19

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Кирилл Корженко-Граф[ 08.05.2014 ]
   Надо же, в вашем исследовании, совсем не нашлось места людям, которые своей уверенной гражданской позицией стремятся повлиять на ваше нетерпение, схватиться за палку. А если уж так не терпиться проломить кому нибудь голову, может сменить страну проживания и не мучить ни себя ни людей стремящихся к миру в Украине?
 
Фурсин Олег Павлович[ 11.05.2014 ]
   От Олега.
   Знаете, я тоже часто бываю на Украине, например, в июне 2013 г. я целый месяц жил в Киеве.
   И вдоволь насмотрелся на тех украинцев, кто вне политики, вне блоковых пристрастий, вне секторов.
   Которые с упорством твердили мне, что они более демократичные, чем мы, русские, умнее, образованней, чище.
    А на мой вопрос, почему не первый год вижу на Крещатике майки с надписью "дянкую тоби Боже що я не москаль"
    они с милой улыбкой голубого воришки из "12 стульев" отвечали, что это шутки.
    За такие шутки в Москве на Тверской я любому ублюдку, если бы это звучало так: "Благодарю тебя, Боже, что я не хохол" лично поломал бы голову той палкой, которая Вас возмутила...Я же не демократ...
    Вот такие милые люди, как Вы, вне блоков и политики потом пришли на Майдан с криками "Москаляку на гиляку", и опять говорили, что это шутки. Затем эти милые люди вне политики в Одессе пошутили и сожгли заживо 46 человек..
    Не верю тем людям, кто вне политики, вне блоковых пристрастий, вне секторов.
Фурсин Олег Павлович[ 11.05.2014 ]
   От Мананы.
   
   Господин Корженко-Граф!
   
   Прежде чем писать, вчитайтесь, пожалуйста, в текст. Ни малейшего желания ехать на Украину, с дрючком или без оного, я не выражала. Зачем это мне? Вот если гей-парады появятся в Москве, то очень может быть. При этом еще раз отмечу для тех, кто будет передергивать непременно, то есть для Вас лично: у меня нет претензий к людям, которые практикуют традиционные ли, не традиционные ли, способы любить друг друга. До той поры, пока это не нарушает мои права. Гражданская позиция Ваша мне совершенно очевидна, она включает стрельбу на Юго-Востоке, трагедию в Одессе, как норму жизни. Это Ваше дело. Вам моя позиция ясна тоже. О чем мы с Вами разговариваем, не пойму...
   А судить о том, что происходит в Вашей стране, я могу и имею право. Вас тоже подобного права никто не лишал. Только я к Вам не приходила..
Фурсин Александр[ 09.05.2014 ]
   Люблю фильм, называется "О чем еще говорят говорят мужчины". Так
   вот,там мужчина рассказывает про то, что так и не поднялся,хотя ему
   никто не мешал,переживает,то он такой,средненький. Он говорит о
   зависти к алкоголикам, у которых есть определенность в
   жизни,потому,что уже не сложилось,ему есть кого обвинить в
   этом,друзей,систему,­соседей.­ А вот у этого мужчины нет, он просто
   ничего никогда в жизни сильно не хотел. Вот Ваши слова о том,то
   постоянно бедным Украинцам мешают все,ато бы они ого ого,а потом
   ого и уже бы Швейцарией были,если бы не злые алкоголики и дебилы,
   тупые дебилы,точнее... У нас тоже такие есть,винят
   Евреев,коммунистов и еще многих,других легче обвинять в своей
   несостоятельности...­ Понимаете,свобода она в голове, пока, на мой
   собственный взгляд... На мой... Пока народ в Украине не станет
   выбирать между тем, какую жопу целовать-нашу или западную,о том,то
   Вы говорите речи быть не может. В этой публицистике об этом и речь.
   Есть про религию хорошая история... Религия-как пенис. Если он у Вас
   есть-ок. Если Вы гордитесь им-без проблем. Но не стоит доставать его и
   размахивать им на людях. Если бы пришли в Украину патриоты,которые
   бы сказали, мы за Европу,но против ракет, которые в перспективе не
   будут нацелены на Русских детей, если бы первым делом не готовились
   сразу же отменить язык Русский, да многое не говорили бы. Если бы
   просто хотели построить свою свободную страну,внеблоковую,к­ак­
   Финляндия,то я Вас уверяю, авторы бы только радовались за Украину и
   я бы первый вышел бы на улицы, чтоб Крым не забирали. Но когда
   против Русских выступают, то о чем мне жалеть, отобрали кусок земли у
   новых попоцеловальщиков,ко­торые­ не очень любят мою страну,может
   даже объективно не любят, может Мы изгои, может быдло, но Мы тут
   родились и Мы так думаем. И я всегда был в шоке от того, как разные
   люди воспринимают написанное!) Тут 50 раз сказали,палки нужно
   доставать только тогда,когда с тобой не хотят считаться. Когда ты
   никому ничего не навязываешь,а тебя начинают рассказывать каким ты
   должен быть. Давайте жить дружно,а друзья они такие,ты можешь
   дружить с врагами,они оба будут твои друзья,за разные качества в них
   ты их будешь ценить, без неудобства первому другу. А если вы не
   друзья,то тогда не стоит обижаться на то, что с Вами поступают не так
   как с близкими.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта