Произведение |
|
Объем: 25 [ строк ]
|
|
|
|
ГРЕХОПАДЕНЬЕ |
Святой отец немолодой Увлёкся скромною вдовой И занемог... Пленительна и хороша Её послушная душа - Сей жизни рок. Порочен тем уже, что смог Взгляд бросить на её порог - Грехопаденье... Что делать праведнику вдруг Познавшему желанье рук До вожделенья? Расстричься, сбросить сутану, Молясь на грешную луну - Светла дорога. Иль осудить свой тяжкий грех, Во искупление при всех, Молиться Богу? Прости беспутного, Господь, Победу одержала плоть, Вопрос решился, - Душепослушная вдова Не возражала и права: Святой женился. |
|
|
Copyright: Ян Кауфман, 2015
Свидетельство о публикации №288061 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.11.2015 10:49 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Судя из Вашего стихо, главный герой вожделе вдову а не влюбился "Победу одержала плоть", и это как-то не вяжится с "Пленительна и хороша Её послушная душа" - причём здесь душа? Речь идёт о плотском вожделении. Это именно грехопадение. | | Александр! Давайте отделим мух от котлет - вдову от святого отца. У каждого из них свои чувства, свои задачи, свои намерения. Вдова - хороша внешне собой и готова всегда на всё, на любое послушание, только чтобы выйти замуж, пусть и не за шибко молодого. Св. отец - клюнул на красоту, на вдовью душевную всеготовность и самоотдачу. Неужели Вы утверждаете, что у моего ЛГ плотская близость могла бытьобязательно без душевной? Ну, я-то лучше Вас знаю своего литературного героя... :))) Так в чём Вы видите тут противоречие? Лично меня подвигло на такое сочинительство такая выдержка, увиденная на сайте Православного христианина НИ - КА: "Сильные желания могут приводить к тяжелым грехам. А теперь поговорим о том, что желание состоять в браке и быть с тем, в кого влюблен, может приводить к тяжелым грехам. Страстные желания супружества могут владеть, как людьми, еще не состоявшими ранее в браке (мирскими, а случается и монахами), так и теми, кто уже состоял. И их желания могут быть настолько сильными, что люди могут творить вопиющее зло, много согрешать и даже отрекаться от Бога ради того, чтобы быть с тем, с кем желает". Вот Вам и грехопаденье. Всего Вам светлого! | | И их желания могут быть настолько сильными, что люди могут творить вопиющее зло, много согрешать и даже отрекаться от Бога ради того, чтобы быть с тем, с кем желает". Это уже прямо одержимость плотью. В этом нет ничего душевного или светлого. А в том что Вы знаете своего ЛГ лучше - это и так понятно, просто Вы не передали эти знания читателю. Простите, но как читатель я не вижу ни в Вашем святом, ни во вдове никаких признаков души, о который Вы тут говорите. Мне тут только один сюжет виден - вдова внешними данными соблазнила святого и всё. Но это всего лишь ИМХО одно из читателей. | | Да причём тут душа? Причём тут светлое или тёмное? Где я писал об этом? Ну влюбился ЛГ, влюбился внезапно, как мальчишка. Ну и что? Может они счастливы на все Ваши возражения до сих пор? А может и нет? Вас это очень волнует? Ну, а уж Ваше замечание в чужом посте, я считаю просто бестактным и по вмешательству и по содержанию. А потому - давайте на этом закончим. | | Всё с Вами ясно, теперь можно заканчивать ) |
|
| | а чё в 1 строфе 3 и 6 строки с мужской рифмой, а в остальных строфах - с женской? а вот еще тут Постричься, сбросить сутану, Молясь на грешную луну - Светла дорога. постричься - имеет и второй смысл - ступить на дорогу в святые отцы. однако постриг какой-то он проходил уже, ибо отцом святым заделался. если тут имеется в виду простое остригание волосни, то, судя по сутане, чувак - католик. а они и так не волосатые, да еще с ритуапльной плешью. хотя мож я чё та недопонимаю... | | С Вашим "ЧЁ" Вы правы, описался со слепу. Были у моего ЛГ сомнения, то ли постричься в схимонахи, т.е. уйти напрочь из мирской жизни, то ли поступить иначе... Ну, а что касается "чувака", то другого я просто не нашёл. | | Ян, что значит сомнения стричься в схиму или нет? это ж не на базаре: купить домой колбасы, или там ещё в холодильнике осталась? Человек принимает такое решения в течении хорошего промежутка времени, соответствующей жизни, долгого изнурительного служения и он уже как правило просто больше не может жить в миру. Бросается в глаза, что Вы взялись писать не разобравшись в вопросе. | | я вот еще не уверена, что "у них там" можно расцелибатиться... ну в православной церкви расстриги - явление знакомое. да и то не токмо волею послав... тьфу... святую власть придержащих, а по личной инициативе. А вот как с личной инициативорй у католиков... Ведь у них обет безбрачия, как присяга на верность родине, а то и покруче. заради бабешки такое порушить - надо быть ... как минимум атеистом | | Ира! Ну где я говорил к какой конфессии он принадлежал? И разве в этом основа его проступка? | | да я все по признакам... если он в СУТАНЕ, стало быть КАТОЛИК. если католик, то стало быть, бритый-стриженный с тонзурой. раз католик-святой отец, значит, целибат принял зачем же что-то еще добавлять? и так все понятно. | | Нет, я не сведуща в деталях, Но суть того, что все читали, Ясна. И, как ни назови, Все мы - заложники любви. Как взвесить степень вожделенья? - Зависит от воображенья... | | Ну, Ли-дочка! У тебя их достаточно. ) Воображений :))) | | Да уж, дорогой Ян! Чего-чего, а воображений у меня достаточно... иногда даже зашкаливает...))) | | Александру Филю! Уважаемый Александр! Правильность Вашего утверждения решается просто - наберите в поисковике СЛУЧАИ ВЫХОДА ИЗ МОНАШЕСТВА или СЛУЧАИ О РАССТРИГАХ. |
|
| | Вот так...человеческое взяло! А мне показался стих добрым. Удачи Ян. | | Грешат, грешат святые отцы... :) Спасибо! |
|
| | Аплодирую автору! Аплодирую оппонентам и сторонникам! Вон сколько выступлений! Значит достучался автор, задел за живое! По поводу ПОСТРИГА СВЯТОГО ОТЦА я бы немного подправил текст. | | Израиль! Благодарю Вас, что достучался и до Вас! В отношении "пострига" уже пытался думать, но что-то мысли всё о другом. Время такое... Самое интересное, что всё это на самом деле имело место, недалеко от Москвы. Святой отец имел действительно завидный темперамент! | | Охотно верю. Почему бы и нет, на церковных-то харчах? Не хлебом единым. . . |
|
|
|
|