Произведение |
|
Объем: 28 [ строк ]
|
|
|
|
Эпохи уходят... |
Эпохи уходят. Как блюдца, Срываются с кухонных полок. Взлетают и, падая, бьются, И колется каждый осколок. Прощайте, эпохи – иголки: Следы, как стигматы на теле. А Время на прежние полки Приводит века – менестрели. Их музыка, странное дело, То плачет от липкого страха, То снова призывно и смело Зовёт за собою на плаху. Эпохи уходят, как люди, Печальны их скорбные лица. А Время подносит на блюде Всё то, что исчезнуть стремится. И в этом потоке сомнений Срываются маски и души. Спасибо, века – менестрели, – Мы учимся слышать и слушать. И щуримся мы близоруко, И снова тоскуем и плачем. В плену абсолютного слуха, С душой, поразительно зрячей. Пусть Время драконом крылатым Свою облетает округу. Мы только в одном виноваты, Что шар перепутали с кругом. |
|
|
Copyright: Стелла Свердлова, 2012
Свидетельство о публикации №281642 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.05.2012 17:09 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Понравилась неизбитость авторской мысли, да и "века-менестрели" отличный образ. Если всмотреться немного теряется рифма "сомнений-менестрели", "близоруко-слуха", "плачем-зрячей" - они построены в основном на совпадении ударного гласного и лишь слегка подзвучиваются согласными. И совсем выбивается однокоренная пара "округа-круга". Вот тут тоже возник вопрос: "А Время на прежние полки \ Приводит века – менестрели." Время приводит кого? - века, кого? - менестрелей. А вместе так не скажешь, а ощущение получается, что не понятно кто, кого и куда приводит, потому что "века-менестрели" совпадает с именительным падежом, а должен вроде быть винительный, даже предлог "на" соответствующий. Еще вопрос: "срываются души" - имеется в виду, что люди не выдерживают или что-то другое?. С Уважением к автору, надеюсь на диалог. | | Марина, благодарю Вас за рецензию! Мне всегда было непросто раскладывать на отдельные фразы и свои, и чужие стихи, но всё же по поводу некоторых моментов постараюсь ответить. По поводу веков-менестрелей могу сказать только одно, чем я руководствовалась, когда употребила форму "века-менестрели". Время приводит не только кого, но и что? Особенно, если речь идёт о неодушевлённом предмете. Слово "менестрели" в данном контексте относится к слову "века", поэтому теряет своё первоначальное значение, не обозначает предмет одушевлённый и стоит в таком же винительном падеже, что и "века". В данном случае это просто приложение. С точки зрения грамматики вроде всё верно. По поводу "срываются души": речь идёт исключительно о человеческих душах. И слово "срываются" здесь употребляется как в прямом, так и в переносном значении. Я так чувствую и так вижу. Ведь это поэзия, а не проза. Ещё раз от всей души благодарю за неравнодушие к этому стихотворению. Тоже надеюсь на общение в будущем. Если есть ещё вопросы, всегда готова ответить на них. С искренним теплом Стелла. | | Стелла, не буду сильно спорить, но винительный падеж тоже отвечает на вопрос "что", про приставку уже говорила, что касается составных существительных, чаще склоняются вторые части составных слов, реже - обе части, гораздо меньше составных наименований с несклоняемым вторым словом... думаю, стоит еще раз "просмотреть" ваше словообразование, что-то меня тут на интуитивном уровне все же цепляет. Например, тут http://www.gramota.ru/spravka/letters/? rub=rubric_93 неплохо написано. Не спорю также и с вашим мироощущением по поводу души, несколько неточное восприятие этой фразы вызывает ее соседство с устоявшимся, разоблачающем выражением "срывать маски", поэтому оно перетягивает и подсмысл "надрывать душу" теряется. Временные переплетения разнообразны, его действия сменяют друг друга... к этому можно придираться, а можно и не придираться.... я верою в теорию множественных вселенных, собственно, и время может себя по-разному вести, иногда даже противоречить друг другу. Однокоренную рифму лучше все же убрать, а над общей логической канвой стиха еще подумать. Стих не избитый, и, на мой взгляд, это перевешивает все шероховатости, которые можно доработать. Есть тут такое требование, оценки ставить, что ж... придется ставить. Оценка 4. | | Большое спасибо. |
|
| | В целом понравилось. Но есть вопросы: почему менестрели приводятся на полки? Честно говоря, не поняла. Срываются маски - понятно, но куда или откуда срываются души? Со Временем тоже не все просто: то оно приводит века, то подносит на блюде, а после оказывается крылатым драконом. И как все это совместить? 4- | | Большое спасибо за рецензию. Века-менестрели для меня олицетворяют звучание времени. Звучит оно в каждую эпоху по-своему, почему "полки"? Потому что об этом шла речь в предыдущих строках. Когда смотришь на аккуратно "выстроенные" полки с посудой, даже мысли не возникает, что в один момент это всё может рухнуть. Так и время: оно систематизировано в нашем сознании и кажется таким точным, правильным и незыблемым. Но... Мне сложно объяснять, то, что я чувствую и как. Наверное, в этом я не слишком оригинальна... Очень благодарна Вам за высказанную точку зрения. С уважением Стелла. | | Стелла, на полках стояла посуда. Века-менестрели - это уже певцы, люди. Тут два вопроса сразу: почему они, как посуда, должны стоять на полках? И менестрели - певцы-музыканты средневековья, эпохи Возрождения. Когда мы употребляем это слово в качестве народных певцов, сказителей - понятно. Но когда речь о времени, то сразу возникает ассоциация именно со временем средневековья. А ведь у Вас общий план, не привязанный к конкретному отрезку на временной оси. Или нет? | | У меня общий план, менестрели, как правило. отражали в своих песнях основные события того или иного времени. погружая слушателей в его атмосферу. Так возник образ "века-менестрели". По поводу посуды для меня проблемы нет. я просто рассматриваю процесс хода времени, веков. тысячелетий, если хотите. с разных сторон. Это что-то типа "умных и красивых".))) С уважением Стелла |
|
| | Не совсем поняла, почему глобальный образ ЭПОХ надо принизить до уровня обыкновенной посуды... Стихотворение мне кажется надуманным, неправдоподобным... Но технически выстроено отлично, увлекает. Хочется дочитать до конца, чтобы понять смысл этой "метаморфозы". Увы... развязки не последовало. Оценка - 3 | | Благодарю Вас, Фрида! Я вовсе не хотела принизить значимость эпох.))) Что же касается развязки, обычно именно она привлекает в этом стихотворении моих читателей: это последние две строки, я в них заложила самую главную мысль стихотворения, ведь это философская лирика. Но каждый видит, пишет и понимает по-своему. Спасибо, что высказали свою точку зрения. С уважением Стелла. |
|
| | Настолько красиво сказано, что даже не хочется вникать во все эти тонкости с пОлками и шарами-кругами. Автор делает глобально значимые выводы, глядя на полки с посудой на собственной кухне. Само по себе это вызывает чувство восхищения. Такие большие категории, как "века" автор смело связывает с единицами - "менестрелями". Третий катрен просто великолепен! Люди - это и есть эпоха - кто поспорит с автором? Можно было бы зацепиться за "округу- шар-кругом" - но, не хочу. Ведь понятно, что имелось ввиду - многомерность, объемность, безграничная вариативность всего происходящего. Мы виноваты, но, по сути, мы ведь только учимся жить (человек - век), допуская ошибки. Станут ли они катастрофически необратимыми - вот в чем вопрос. Спасибо автору за философский подход к сложному заданию. Оценка - 5. С уважением, В.П. | | Владимир, благодарю Вас за отклик и за понимание. Это всегда очень важно - чтобы тебя поняли, особенно, если речь идёт о творчестве. С уважением к Вам Стелла |
|
| | Я поддержу тех, кто высказывался до меня, что " Срываются маски и души" - неудачно сказано, так же как и про "полки". Возможно, мы придираемся, но нельзя исключать, что в этих местах в угоду рифме отдаётся смысл. Хочу заметить, что стихотворение не очень подходит к теме апокалипсиса: смена эпох вызывает разные чувства -" тоскуем и плачем." Но катастрофы за всем этим не видно... В целом, стихотворение очень неплохое, моя оценка - "четыре". | | Стихотворение понравилось своей образностью и напевностью: словно "века-менестрели" завели свою бесконечно грустную песню... Немного смутили "прежние полки" для уходящих веков: не хватило информации, почему прежние? А эпохи-блюдца и эпохи-иголки вообще прекрасная неожиданная находка. По крайней мере, я такие образы встречаю впервые. И финальные строки впечатлили: -"Мы только в одном виноваты, Что шар перепутали с кругом." Считаю, что работа заслуживает оценки 5 баллов. | | Благодарю Вас, Сергей! С уважением Стелла |
|
| | Когда корабль, на котором отходил определённый срок, отправляется на разборку, моряки с горечью говорят «списали на иголки». Наверное, так же списываются в утиль эпохи: разобрали, переплавили ещё живой организм, пустив останки на галантерейную мелочёвку — «прощайте, эпохи – иголки»... У Вас очень образный язык, Стелла, и лёгкий слог, лишённый легкомысленности. Кому-то не понравилось определение «эпохи-блюдца»? Да на нашей памяти советская эпоха грохнулась с полки и разлетелась осколками в разные стороны. И «века-менестрели» хороши, они ведь действительно поют каждый о своём... Успехов Вам, Стелла! Оценка — 5 (пять). | | Большое спасибо, Константин! И Вам - успехов! С уважением Стелла |
|
| | Эпохи - летающие блюдца, много обещают в развитии сюжета. ...Эпохи - иголки... образно, в смысле возможности затеряться, во втором смысле - разрезать флот на иголки чтобы никто и не вспомнил (из высказываний политиков), в третьем смысле - как одна из причин возникающих далее в тексте стигматов. Века-менестрели на полках - не укладывающийся в построенную ранее схему хороший образ может далее отомстить в виде не очень точной рифмы ...сомнений... ..шар перепутали с кругом... - объемно, многомерно, сильный финал. Итого - 4 С уважением, Александр Петруша | | Александр, благодарю Вас от всей души! С уважением Стелла |
|
| | Стихотворение понравилось. Согласна с автором Некрасовская Оценка 5- | | Большое спасибо, Ирина! С уважением Стелла |
|
| | Хорошо! Мне нравится и вроде по теме... Можно смело ставить четыре с плюсом! 4+. Удачи! | | Благодарю Вас, Николай! С уважением Стелла. |
|
|
|
|