Произведение |
|
Объем: 73 [ строк ]
|
|
|
|
Где я не был |
Исполняется в ритме рок-н-ролла Ты не помнишь, дорогая, А я забыть не могу, Как с тобою отдыхали На Лазурном берегу, И каждый вечер уезжали Играть в казино в Монако. Я проигрался в рулетку И сел за «Блэк Джек», И тут ко мне подошел Знакомый черный человек, И мы схлестнулись за одним столом С Обамой Бараком. Он не жалел валюты И все время повышал, Он наступал мне на пятки И в затылок дышал, Он чудеса совершал – Смешались там быль и небыль! Но проигрался вконец, И как честный человек Мне на тридцать миллионов Выписал чек. Вот только жаль, на Лазурном берегу Никогда я не был! А помнишь, как катастрофу Потерпел наш «Эйрбас»? И только мой парашют Нас от гибели спас. Но я имел про запас Ватерпас и набор зубочисток. Мы пробирались через заросли Колючих лиан, На берегу мы оказались, Где шумел океан, И это был не обман, Я понял, что дело не чисто! Мы в банановом с тобою Оказались раю, Я зубочисткой заколол Скорпиона и змею! Я честно вам говорю – Смешались быль там и небыль! Тебя спасал я от гибели Тысячи раз, И в одном из боев Потерял свой ватерпас, Тебя бы снова я спас, Но только там никогда я не был! А этот случай ты помнить Конечно, должна! Нас провожала с космодрома Вся большая страна, Светила в небе луна И звезды призывно манили. Я весь полет охранял Чуткий твой анабиоз, Я в тесноте звездолета Заработал сколиоз Меня замучил вопрос – Как спастись от космической пыли? И там на небе сверкали Тысячи звезд, А кометы распускали Перед нами свой хвост, В иллюминатор я врос, Смешались там быль и небыль! Я назвал в твою честь Пару новых планет, Из монтажных ключей Сделал чудный букет! Только должен признать, Что и там никогда я не был! |
|
|
Copyright: Виктор Шилов, 2013
Свидетельство о публикации №276798 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.10.2013 13:35 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Дмитрий Кастрель Виктор, замечание будет того же порядка, что и к первому стиху. Вряд ли вы были в весёлом ударе, сочиняя этот стих. Вы его именно СОЧИНЯЛИ, а не выплеснули на волне внутреннего веселья и куража. В результате довольно очевидны места, в которых вы (и мы) не бывали, и все разрешения ситуаций ожидаемы. Юмор "мозговой", не смешной. Я допускаю, что большой поэт, Мастер, профессионал, может сымитировать вдохновение и расчётливо выдать достоверную эмоцию. Или он умеет вводить себя в состояние драйва по желанию. Не знаю... Знаю (вижу) только, что ни вам, ни мне, ни большинству из нас этого не дано. Выход один: писать честно. Т.е. если тема взяла за горло и даже первую строку подкинула, пиши не откладывая. Стих будет. А если садиться писать только из соображения, что уже неделю ничего не рифмовал и пора написать стих, то наверняка получится неловко и тускло. Тут лучше не написать ничего. Мне кажется бессмысленным разбирать технику неудавшегося стихотворения. Здесь она непричастна к результату. | | Творение в стиле песен «Машины времени» времен застоя («Когда я был большим - я проглотил аршин…», «Проводница» и так далее), даже могу представить, как лихо это могли бы спеть Петр Подгородецкий и Евгений Маргулис, а на последних строчках к ним бы присоединялись Кутиков с Макаревичем... Вот в общем-то и все впечатления от прочтения этого текста, как ни старался я не смог найти здесь ни смысла, ни какой-либо необычной выразительности, ни нерва, ни замечательной технической составляющей, ничего из того, что переводит текст в категорию стихотворения… Одно могу сказать, что когда Автор писал сей опус – у него было замечательное настроение, которым он хотел поделиться со всем миром, а в первую очередь, по всей вероятности, с любимым человеком… И это единственное достоинство, которое я здесь увидел. Уж простите за узколобость, если не доглядел между строк. | | Вадим Соколов Мне кажется (т.е. я почти уверен) что тексты для джазового исполнения почти всегда рифмованы. Это в настоящем джазе, куда относится и рок-н-роллы. Современные подделки под джаз, где нет ни музыки, ни текстов в счет не беру. Поскольку здесь зал поэзии, то и рассматриваю именно текст, игнорируя пометку. Итак. Размерность как таковая отсутствует, появляясь спорадически. То же относится и к рифмовке. Ритмика тоже не очень соответствует рок-н-роллу: слишком неровно и, я бы сказал, нервно. Что касается содержания, то, видимо, предполагалось, что в нем будет бездна юмора. Однако этого не произошло. Ни юмора, ни шутки я так и не обнаружил. | | Ольга Батова Вот уж задали Вы мне задачку, Виктор, этим произведением. Вот уж где «смешались быль и небыль»! Что понравилось: Легко читается, легко воспринимается. Я бы сказала так, стихи для прочтения в прекрасном расположении духа. Что изменила бы: 1. Убрала бы текст перед стихотворением. На самом деле, тот текст, который поясняет в каком ритме написан данный стих, как бы уже заранее настраивает на прочтение «не вдумываясь», скажем так на «легкое прочтение». Насчет жанра усомнилась немного…. хотя двойственное ощущение.. вроде, как и не ирония с сатирой, но вроде как и этот жанр… 2. «Я весь полет охранял Чуткий твой анабиоз» и «Из монтажных ключей Сделал чудный букет» Стихотворение, конечно, не любовная лирика, но за что же это Вы так с женщиной (тем более дорогой и любимой) немного грубо, на мой взгляд. Скорее всего, кроме этих двух моментов (п.2) ничего бы не меняла. Единственное, что бы отметила еще, это то, что после прочтения ритм рок-н-рола «остался» в сердце, а текст стихотворения «испарился». | | Юрий Стоюшкин Написано, что это произведение исполняется в ритме рок-н-рола. Я плохой знаток этого жанра, но петь или даже прочесть речитативом эти белые стихи мне оказалось затруднительно. Итак, песенка, с довольно весёлым и ироничным содержанием, состоит из ряда эпизодов, где автор хотел быть со своей любимой, но никогда не был. Сначала это казино в Монако, где герой схлестнулся с Бараком Обамой и выиграл 30 миллионов. Почему с Бараком, только потому, что «Блек Джек»? Далее авиакатастрофа с любимой на «Эйрбас». Но там нет никаких парашютов и ватерпас в банановом раю вещь для защиты любимой бесполезная. Это приспособление для приведения в горизонтальное положение плоских поверхностей, давно вышедшее из моды. И последнее космический полёт с любимой. Дама в анабиозе, герой в сколиозе. Он дарит любимой букет из монтажных ключей. Без комментариев. И заканчивается всё это надоевшей присказкой, и там я никогда не был. А, может быть закончить как-нибудь так: Только должен признаться, что со своей любимой Я вообще ещё нигде и никогда ни разу не был! Такое запомнится. Успехов. | | Валентина Панасовская Возможно, я не поклонница рок-н-ролла, а может, что-то я слишком ворчливая стала и перестала юмор понимать, но это стихо меня меньше впечатлило. Ворчу: неужели теперь все воспользуются советом Дмитрия Кастреля и будут высылать на разбор "лошадей в магазине" и подобные стихо?! Скажу честно: еле-еле дочитала до конца. Сто раз при этом вспомнила пресловутого дядьку (ну того, который в Киеве) и ту, которая сестра таланта... Ну, неинтересно мне про Обаму, Лазурный берег, ракету, тем более что я там тоже не была. Ну не знаю, что писать... Ладно, попробую так: 1) тема в стихо раскрыта - автор пишет о том, где он не был, если не лукавит ))) 2) сюжет стихо мне напоминает прыжки зайца, удирающего от погони - вверх, вниз, вправо, влево: то Лазурный берег, то заросли колючих лиан (а что, они действительно такие колючие?), то вообще, космос! 3) ЛГ мне сперва вполне симпатичным показался, как же, он геройски заколол зубочисткой вредных тварей, но потом у него случилась оговорочка: "тебя БЫ(!) снова я спас" - но у него есть замечательный отмаз, ведь он никогда там и не был!)))) И вообще, он несколько привирает своей любимой. Говорит, что охранял ее анабиоз (ЧУТКИЙ! анабиоз, не ЛГ), но сам при этом врос в иллюминатор. Так где же была любимая? Неужели за пределами космического корабля?)))) 4) Техника. Ну, какая тут техника? Ритма не слышу. Но возможно, неразвит мой слух до такой степени, чтоб его уловить. Но и рифмами не лучше. Они то есть, то их нет. 5) Эмоциональное впечатление. Возможно, оно было бы и лучше, если мне удалось увильнуть от разбора этого произведения. Ну улыбнулась бы, прочитав про букет из монтажных ключей (а что, это идея!)... А то приходится сидеть, сочинять что-то такое, чтоб и автора не обидеть, и чтоб на разбор было похоже... А еще себе ворчать под нос: старею, перестала понимать юмор. 6) Написано стихо простым незамысловатым языком, неотягощенным излишними красивостями. 7) По поводу грамотности: надо запятую в предложении: "Светила в небе луна, И звезды призывно манили". Вот и всё. Хочется сказать - "ни уму, ни сердцу". | | Евгений Агуф Я где-то предлагал ограничить объём рецензируемого стихотворения или нескольких стихов. Вы, Виктор, превзошли все мои опасения – семьдесят две строки! Впрочем, на мой взгляд, достаточно было бы и половины, чтобы составить впечатление об этом произведении, тем более, оно не является сквозным связным повествованием. Безусловно, в стиле, который Вы предложили, для восприятия этих стихов, можно спеть и менее рифмованные строки, как и ещё менее выдержанные в одном размере. Сдаётся мне, Вы и сами, Виктор, к нему не относитесь всерьёз – предполагаю, для первого раза на растерзание какую-нибудь малоценную вещицу отдали. С чего тогда и мне осторожничать. Есть замечательные рифмы – «звёзд-хвост-врос» или «раю-змею- говорю» (не шедевр, но и не банальность), в то же время много и таких «сверкали-распускали», «повышал-дышал-совершал», где-то, во многих местах, рифмы и вовсе выпадают, но главное – суть, которая не особенно тяжеловесна, как и предусматривает рок-н-рол. Растянуть укороченную строку, пропевая, или сказать в виде синкопированной скороговорки строчку, где есть лишние слоги, в такой непритязательной песенке так же возможно, но с точки зрения уровня стихов – очень слабо. Много раз замечал, что какой бы ни была музыка в песне, её неизменно украшают хорошие стихи и обесценивают бездарные «тексты». Недаром «Уральскую рябинушку» до сих пор слушать приятно, а от «Разобрали всех девок в городе» становится стыдно за любимую радиостанцию, у редакторов и менеджеров которой деньги затмили вкус. Ваш пример, Виктор, убеждает меня в том, что нельзя выставлять для такого обсуждения заведомо слабые стихи – может сложиться впечатление, что автор на большее не способен. | | Иван Габов В рок-н-ролле - две «л». Между первой и второй строками явный сбой музыкального ритма: «Ты не помнишь, дорогая, А я забыть не могу». А пел ли сам автор в заявленном стиле: «И каждый вечер уезжали Играть в казино в Монако»? Для сравнения приведу «ЧайФ»: «Рок-н-ролл этой ночи, Рок-н-ролл этой ночи. Я думал, будет хорошо, А вышло - не очень»!!! С уважением… | | Игорь Колесников Это, увы, не верлибр. Сиё произведение относится к жанру: "Иронические и юмористические стихи". Ага! Стихи, стало быть... А непохожи! Бесчисленные нарушения ритма, размерности, потерянные рифмы и прочие огрехи. А смысл где? С первого раза я его не уловил... Со второго тоже. Хорошо! Дальше шо? Ведь, для чего-то написано это стихотворение? "Исполняется в ритме рок-н-рола". Разгадка! Это песня. Спасибо за подсказку, иначе бы я недоумевал до сих пор. Ну, в детстве папа водил меня в Московский зоопарк, и там, по недосмотру, слон случайно наступил мне на ухо... Как же это спеть? Мотив рок-н-рола могу насвистеть даже я. Попробуем... Сначала этаким речитативом, глотая пропущенные слоги: Ты не помнишь, дорогая, А я забыть не могу, Как (мы) с тобою отдыхали На Лазурном берегу, И каждый вечер уезжали Играть в казино в Мона-а-ако. А последнюю строчку слегка гнусаво нараспев. О! Я даже слегка задёргался в кресле, как паралитик. Настроение поднялось! Ура! Это не бессмысленные набор слов, это лёгкий бессмысленный рок-н-рольчик! Вот и славно! Значит, не нужно пытаться найти здесь смысл, не надо придираться к строками и рифмам, нужно просто петь! И танцевать! Во как! Относитесь к жизни легче, друзья! Танцуйте и веселитесь! И забудьте эти скучные дурацкие рецензии! Рок-н-рол жив! |
|
|