Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алла Райц
Объем: 21005 [ символов ]
Когда расцветают сны. Новелла
Когда расцветают сны. Новелла
...."Все, что несут нам сон
и бденье
Лишь сновиденье в сновиденьи" (Эдгар Аллан По)
 
Николай вернулся с работы в десять вечера. Он специально
припозднился, зная, что сегодня его никто не ждет в добротном,
построенном на купеческий манер доме.
Утром он опять поссорился с женой. Аннушка отказалась подать
завтрак, требовала принять
срочные меры и пойти к докторам, грубила, спорила, пригрозила
разводом! За что?
Вся его жизнь переменилась после возвращения жены с гастролей.
Конечно, гастроли были не у Аннушки, она сопровождала известную
эстрадную певицу Фариду в поездке. До сих пор Николай жалел, что
согласился шесть лет назад подписать кабальный десятилетний
контракт с эстрадной дивой. Но тогда… Аня так просила и уговаривала
его. Неопытная деревенская девушка, только что окончившая курсы
массажа, почитала за счастье договор с известной эстрадной певицей о
работе личной массажисткой. Сам Николай в то время лишь начинал
свой бизнес, потому согласился, и выступил гарантом исполнения всех
пунктов договора его женой. А теперь и рад бы прервать докучливую
для него Анину работу, но неустойка в случае досрочного разрыва
контракта, больно ударит по семейному бюджету. Потому и
приходилось терпеть вечное отсутствие жены.
Николай прошел в дом, разулся и с гордостью огляделся вокруг. В
отличие от жены, ему нравился их дом, построенный в стиле старинной
русской усадьбы торгового человека, украшенный в интерьере резьбой
по дереву, гобеленами в старинных рамах. Николай гордился тем, что
ни одна половица не скрипела, когда хозяин, уже грузный, проходил,
не спеша, по отполированной ясеневой лестнице в свои покои. Но
самое главное, дом его был «умным».
Вот и сейчас, не успел Николай войти, как дом с ним поздоровался,
немедленно включилась мягкая напольная подсветка помещений,
зазвучала его любимая «Маленькая ночная серенада» Моцарта.
Постепенно успокаиваясь, хозяин прошел в «залу», сел в своё кресло у
камина. Камин был газовый, включался от прикосновения Николая к
одной из плиток изразца.
Слушая музыку, Николай думал: хорошо, скоро Аннушка придет,
непременно помиримся помиримся….
Он представил ее розовые по-детски нежные пятки, которые каждое
утро смешно торчали из-под одеяла рядом с его носом. Почему?
Николай не знал ответа, но точно знал, что завтра утром её пятки
будут упираться ему в подбородок. Он засмеялся и все еще улыбался,
когда раздался телефонный звонок.
Вынырнув из грез, сосредоточился на разговоре. Из телефонной трубки
неслись рыдания и всхлипывания жены.
- Коленька-А-А…, я убила ее, убила-а-а! Приезжай скорей, спаси меня…,-
опять рыдания.
- Где ты, Анна?- как можно спокойней произнес Николай. Оказалось, его
жена еще находилась на вечеринке в особняке Фариды, там и
произошло какое-то несчастье.
- Еду, жди,- только и сказал он.
От волнения и сознания того, что случилось непоправимое, у него что-
то звонко лопнуло в голове, будто порвалась скрипичная струна. И
музыка великого Амадея ворвалась в его сознание, оглушающе и резко
зазвучала во всю силу гения импрессии. Забыв отключить свой умный
дом, Николай помчался на выручку супруге.
Когда мужчина подъехал к особняку певицы, ему показалось, что он
попал на представление уличного театра абсурда. Во дворе
располагался огромный шатер золотистого цвета, устланный коврами ,
со всех сторон окруженный тепловыми пушками. Поэтому, несмотря на
холодный сентябрь, гостям, судя по всему было жарко: женщины и
мужчины были полуголыми, в экзотических нарядах. Гремела музыка и
песни Фариды. Люди танцевали, смеялись, пили, забыв об этикете.
Незамеченный никем, Николай, зашел в дом, в поисках жены.
Огромный холл был пуст, из него открывалась анфилада комнат в трех
длинных коридорах, ведущих в разные стороны.
Он пошел прямо, углубляясь в изысканно отделанное пространство по
мягкому цветистому в пастельных тонах ковру.
Ощущение нереальности происходящего следовало за Николаем на
мягких лапах: обилие зеркал, канделябров в брызгах мелких светящихся
точек, которые зажигались по мере его приближения и медленно гасли,
как только он проходил мимо.
Двери располагались по обе стороны коридора. Николай методично
заглядывал в каждую комнату, рискуя репутацией честного человека.
Он искал жену. В первых пяти комнатах располагались гардеробные.
Каждая имела свой цвет и запах. Николай остро ощущал череду
ароматов ириса, ночной фиалки, весеннего леса. Затем - ванные
комнаты, оформленные так же в разных стилях.
Открывая и закрывая двери, он повторял как заклинание:
- Аня, Анечка…
Наконец, услышал слабые всхлипывания в самом конце коридора,
вгляделся в полумрак и увидел белеющую фигурку, сжавшуюся в комок
на полу. В два прыжка оказался рядом, присел, стал утешать, гладить
вздрагивающие плечи жены:
- Анечка! Ну не надо, не плачь, родная, успокойся, я что-нибудь
придумаю. А почему ты совсем голая здесь сидишь, тебя обидели? Кто?!-
стараясь не завопить от накатившего липкого ужаса, продолжал
терпеливо спрашивать. Потом не выдержал, слегка встряхнув,
приказал:
- Говори! Прекрати истерику!.
- Я…я просто не знаю, не помню, как все произошло. Что-то случилось с
Фаридой, может, таблеток каких-то наглоталась или еще чего, не
знаю…. Но она накинулась на меня во время массажа, как будто злой
бес в нее вселился. В общем,- опять зарыдала девушка,- потребовала,
чтобы я разделась... Схватила какую-то плетку, стала избивать меня,
потому что я не хотела…, не хотела…. Мне пришлось, Коля-а-а, мне было
так больно, я вырывалась, толкнула ее, а она…, она упала и ударилась…
Ударилась и умерла-а-а, спаси меня, Коля-я-я-я…
- Пойдем, покажешь, где это произошло,- стараясь быть спокойным,
сказал муж, поднимая ее с пола, накидывая пиджак ей на плечи, и,
придерживая, повел по коридору.
- Нет, я не пойду, иди один!- вырвалась Анна и ткнула пальцем в
неприметную дверь.
Это был небольшой будуар в розовых тонах, приспособленный под
массажный кабинет. Ничего необычного, если бы не лежащая на полу в
неловкой позе певица рядом с массажной кушеткой. В руках у ней была
зажата витая металлическая плеть. Одета она была в ажурные чулки с
подвязками, в черный с заклепками и стразами корсет-боди. Дымчатый
газовый шарф, закрепленный на волосах, прикрывал слишком пышную
грудь актрисы. Черная маска довершала образ. От маски падали тени
на лицо и казалось, что дива дышит.
Николай подумал, что представлял певицу несколько иначе: худой и не
такой юной . Ему не доводилось слышать, что смерть красит. Он окинул
взглядом помещение: всюду были видны следы борьбы, бурые пятна
крови. Но мужчина уже твердо знал, что надо делать дальше, как вдруг
«труп» повернул к нему голову и хрипло простонал:
- Помоги мне….
Если бы не этот безобразный голос, Николай, возможно, поступил
иначе…. Но скрипка, поющая в его голове, опять взвилась резко и,
стараясь заглушить все иные звуки, он кинулся к телу и принялся душить
ожившую вдруг певицу. Она еще больше захрипела, задергалась,
мужчина продолжал сжимать шею женщины, чувствуя, как поддается
под его жесткими пальцами, наконец, что-то хрустнуло там, в глубине
горла
- Все, кончено,- сказал вслух и вздрогнул.
Его голос прозвучал громко и неестественно в розовой тишине. Николай
выскочил в коридор, схватил в охапку жену, затолкал ее в соседнюю
ванную комнату, стал умывать всхлипывающую и такую жалкую, что у
него опять лопнула какая-то струна, теперь уже в груди.
Долго, начисто отмывал ее окровавленные руки, прикладывал мокрое
полотенце к израненным плетью плечам и спине. Наконец, одел в
какой-то шутовской костюм, висевший тут же, на стене, надвинул
колпак с бубенчиками почти на самый её маленький нос, прикрыв
заплаканные и такие родные глаза. Поцеловал долго в разбитые губы,
прощаясь, и, открыв окно ванной, велел вылезать и немедленно ехать
домой. Сунул ключи от машины, подробно рассказал, что она
припаркована на соседней улице, еще раз проинструктировал:
- Следователю скажешь - вернулась домой уже в 20:00, поняла?
- Какому следователю… Коля, а ты как же?
- А я подтвержу. Когда все начали танцевать, ты тихо ушла. Я –
приревновал тебя и уехал из дома сюда, на вечеринку, на разборки. Я
уехал в 22:00. Запомнила? Все, теперь иди.
Он проследил, как она, незамеченная никем, вышла через тайный ход в
кованой ограде. Перед тем, как навсегда исчезнуть из его жизни, Анна
оглянулась, помахала снятым колпаком и отбросила его подальше в
кусты. Звон бубенчиков возвестил, что настал его час.
Николай ринулся обратно в будуар, где только что совершил убийство
певицы. Сначала постарался уничтожить все следы присутствия жены,
потом старательно порезал себе ладони подвернувшимися ножницами
и начал оставлять свои кровавые отпечатки, где только можно: на
стенах, на полу.
Ему казалось, что он рисует невиданные маки, которые упрямились и не
хотели расцветать, так как кровь на руках быстро засыхала. И ему
приходилось снова резать руки и продолжать пятнать и пятнать все
вокруг. Он подошел к мертвой актрисе и заново повторил захват,
окровавив ей шею. Наконец, довольный проделанной работой,
старательно вытер о себя руки и пошел сдаваться…
В холле уже находился дворецкий в красном с золотой расшивкой
камзоле. Не смущенный видом Николая и, видимо, приняв его за
очередного ряженого гостя, седой и важный слуга сказал:
- Пожалуйте в кинозал, все гости уже там, ждут премьеру о последних
гастролях хозяйки. Прошу, пройдите вот сюда,- и, крепко взяв Николая
под руку, подвел уже не сопротивляющегося и ничему не
удивляющегося бывшего бизнесмена вплотную к стене. Нажал
потайную кнопку за колонной, открылась невидимая до сих пор дверь.
Швейцар подтолкнул мужчину внутрь темного помещения, дверь за
ним громко защелкнулась.
Николай оказался в кромешной темноте. Решив, во что бы то ни стало,
помешать началу фильма, он вытянул вперед руки, стараясь поскорее
выйти из темноты, сделал осторожный шаг, еще один, и тут
неожиданный свет, резкий свист и шквал аплодисментов обрушились на
него!
Со всех сторон неслись крики:
- Браво! Браво! Бис! Повтор, мы требуем повтор! Браво! Какое чудо,
вот это зрелище! – орали окружившие его плотным кольцом люди.
Он, все еще растерянно щурился от яркого света, когда увидел ее:
Фарида - живая и невредимая, грациозно подходила, скользила к нему
сквозь расступившуюся толпу.
- Браво, Николай! Вы нас повеселили!- сказала певица.
Все, стоящие вокруг люди, отвернулись от них, как по команде, и, глядя
на большой экран кинозала, кричали браво, аплодировали и смеялись,
как на премьере. Николай с ужасом увидел на экране себя, и то, как он
старательно рисует кровавые цветы на стенах розового будуара.
- Выпейте,- отвлекла его от глупого созерцания певица и протянула
стакан виски со льдом. Он залпом выпил золотистую жидкость и, скинув
колкие кусочки льда в ладони, всей пригоршней потер затылок. Лед
растаял, упал за шиворот и, неприятно тая, потек по спине. Это давало
Николаю право думать, что все происходящее не сон, и Фарида
действительно жива.
Она протянула ему второй бокал и добавила:
- За здоровье господина главного управляющего банковской
ассоциации «Фарида и Ко»! Виват! Преступление во имя любви должно
быть вознаграждено по заслугам! Ура господину управляющему!
Николай проглотил обжигающий напиток вместе со льдом, громко
хрустя ледяными кубиками, неловко ухмыльнулся, пытаясь сказать.... Но
Фарида прижала руку к его губам, требовательно спросила:
- На брудершафт?
И, медленно выпив виски, грохнула бокал об пол, вцепилась в его рот
сухими и жаркими губами, почти повисла на широких плечах. Оторвав
ее от себя ватными, непослушными руками, Николай все-таки задал свой
вопрос:
- А кого же тогда я убил, ведь ты жива, Фарида?
- Да никого! Девку! Продажную девку! Никудышную дрянь, к тому же
больную, наркоманку, никому не нужную. Представляешь, а твоей жене
она понравилась, и что бабам надо?
Прозрачная стена, бесшумно отделившая их от гостей, когда
Фарида пила брудершафт, с другой стороны была зеркальной. Николай
мог видеть, как юная девушка обернулась к стене-зеркалу и, глядя
пристально Николаю в глаза, накрасила губы, поправила прическу,
прихорашиваясь.
- Я сама не ожидала, что Нюрка окажется ужасной испорченной
дрянью, и так вживется в роль жертвы. Договорились только чтобы
разыграть тебя, проверить, выйдешь ли ты из дома для спасения жены.
А ты…молодец! Не только вышел!
Не тревожься ни о чем, мой дорогой Николя, твоя бывшая, я правильно
думаю – бывшая? - будет отменно наказана!
Анька вообразила, что сможет вот так просто взять и прервать
контракт! Со мной? Без моей санкции? Спешит она, Коленька, сейчас
на самолет в Швейцарию, чтобы там, значит, ребеночка себе сделать,
представляешь? Ну почему ты не хотел ребеночка? А жена твоя
надумала! Не где-нибудь, а в Швейцарии ребеночка зачать, без твоей
помощи. Ох, не могу, насмешили вы меня… Но при виде денег Аннушка
забыла, что гонорара за сегодняшнее представление в пятьсот тысяч
долларов ей не хватит на оплату и половины неустойки. В аэропорту ее
уже ждут: мои адвокаты и начальник охраны…. Скоро ты ее увидишь,
милый Николя! - Фарида звонко и искренне рассмеялась.
Николай внимательно смотрел на прозрачную стену. Девушек
становилось все больше, они полностью облепили зеркало и стали
давить на него руками, стараясь приблизиться.
- Они меня видят!- с ужасом подумал мужчина.
Девицы наподобие мотыльков с силой врезались в стекло-стену, их
лица плющились, носы, и губы бесформенными масками прилипали к
невидимой преграде. Николай испугался вида этих растянутых в
уродливых гримасах лиц и попятился, запнулся, упал, а девушки все
приближались, наваливались на него вместе с прозрачной стеной.
Наконец, стекло лопнуло, рассыпалось зеркальными осколками вокруг, а
по сверкающей россыпи шла та, другая, в облаке дымчатого шарфа. Он
почувствовал, как она уверенно и больно наступает ему на горло, и
понял, что умирает…
 
Громко трезвонил телефон. Борис очнулся от дребезжащего звонка, все
тело затекло от неудобной позы, в которой он заснул прямо за столом
кабинета.
- Какая массажистка-Аннушка?- думал видный деятель искусств,
антиквар и меценат Борис Андреевич, растирая затекшую шею и
плечи. Все еще находясь во власти тягучего и неприятного сна, пытался
вспомнить хоть одну знакомую эстрадную певицу, и не мог. Нет, не
знает он эстрадной дивы, и умных домов не любит, у него все просто и
со вкусом.
А телефон продолжать настойчиво звонить, вызывая раздражение и
непонятное чувство тревоги в душе антиквара. Жена у него – топ-
менеджер, умница, красавица, детей не хочет. Глупости, глупости
снятся от того, что или ешь, или спишь неправильно,- успокаивал себя
Борис Андреевич, медленно, наподобие корабля-призрака выплывая из
тяжелых сонных вод. Также медленно пошел к телефону.
Нет, не доведут до добра его встречи с экстрасенсами… На ровном
месте, посреди понедельника приснилась такая гадость.
- А Николай-то дурак, дурак и все тут,- начал думать о нем Борис
Андреевич почему-то в настоящем времени. – Остался бы дома, ничего
не случилось бы… А вот он сам как бы интересно знать поступил, смог бы
ради своей умницы убить, даже и девушку легкого поведения, думал о
себе Борис Андреевич. И не решался взглянуть правде в глаза. Скорее
всего он бы вызвал скорую, когда обнаружилось, что «труп» жив, и все
счастливо закончилось бы… Да, точно, скорую и все.
Дзинь….Дзинь…трезвонил телефон. Бом-м-м, бом-м-м- это часы начали
громко бить полночь.
От неожиданности Борис Андреевич вздрогнул, удивляясь внезапному
паническому страху, накрывшему его удушливой волной, осторожно
поднял телефонную трубку.
- Дорогой,- сочно проговорила трубка голосом его жены,- приезжай
скорее к нам, а то я от скуки подохну! Алле, ты слушаешь, милый? –
ввинчивался громкий женский голос в ухо мецената.
- Алле, ты слышишь, Борис, почему молчишь? Веселье в самом разгаре,
приезжай...! Борис? Слушаешь? Ну, слушай, слушай… Представляешь,
что произошло …
Борис Андреевич опасливо отодвинул трубку и, осторожно положив её
на старинную консоль, стараясь не шуметь, на цыпочках вернулся в
кабинет, прикрыл дверь.
- Что со мной? – растерянно думал антиквар, озираясь по сторонам,
пытаясь найти хоть что-нибудь, способное успокоить его мгновенно.
Взгляд Бориса Андреевича остановился на портрете красивой
женщины, висевшем на почетном месте, над его рабочим столом.
Алоизия Вебер кисти неизвестного художника глядела на него и
улыбалась, будто бы утешая. «Все от богинь у тебя…,- забормотал Борис
Андреевич, снимая портрет со стены и любуясь в очередной раз юной
Алоизией.
Он гордился своим недавним приобретением редкого портрета первой
и роковой любви великого Моцарта. Портрет считался утерянным и
вдруг, такая удача, он нашел и сумел выкупить его по удобной цене,
хотя реальная стоимость картины была не меньше четырех миллионов
долларов.
Но не цена и не возможность удачной сделки привлекала антиквара в
портрете. А сам предмет: юная Алоизия, изображенная художником в
лучах утреннего солнца. Среди цветов и нотных записей, устилающих
все вокруг, светящихся в воздухе и окружающих, как музыка, ангела
сопрано. Так называл её юный Вольфганг Амадей Моцарт.
-Моя Алоизия,- шептал ей украдкой Борис Андреевич, понимая что не
имеет на это право. Или имеет, мог бы он ради Алоизии совершить то,
что не задумываясь сделал Николай?
- Да тьфу, тьфу, что же это такое, какой Николай? Нет никакого
Николая, это всего лишь сон, и Аннушки нет, и Фариды-злодейки нет…
Здесь, в этой комнате только он и Алоизия…. Но ведь точно мог бы что-
нибудь и совершить. Например, начать все сначала, как советовал ему
экстрасенс, спасти себя и Алоизию. Будет ли это подвигом, зачтется ли
ему где-то там, на небесах, обмен обустроенной жизни
преуспевающего мецената на безвестную жизнь с любимой…?
Все эти вопросы Борис Андреевич задавал себе находясь, видимо, еще
не в себе от пережитого сна. Затем, увлеченный какой-то неожиданной
мыслью, сверкавшей в его разгоряченном взгляде, видный деятель
искусств, как был в домашних тапочках и теплом халате, с портретом в
руках, осторожно минуя громко говорящую телефонную трубку,
выскочил из дома.
Он знал, что больше не вернется и уходит навсегда.
Вслед ему прозвучало из телефонного аппарата : «…а она мне
говорит…»
Машина с Борисом Андреевичем медленно выехала из гаража.
Поставив бесценный портрет рядом с собой, не соседнее сиденье, где
обычно находилась его супруга, Борис Андреевич переключил скорость,
миновал автоматические ворота и развернулся в сторону,
противоположную городу. Ну не мог он знать, что снайпер уже
прицелился и, плавно нажав на курок, выстрелил в голову торопливо
убывающего антиквара. Тот упал на руль, машина вильнула и съехала
на обочину, мягко стукнувшись об ограждение, остановилась. Алоизия
от брызнувшей во все стороны крови, казалось, зарумянилась и
заулыбалась еще нежнее.
Снайперы, их было двое, подошли к машине, проверили, чисто ли
выполнена работа. Один заметил картину и вытащил ее, пытаясь
рассмотреть в свете фар.
-Как думаешь, чего-нибудь она стоит?
- Да ерунда, вряд ли он повез её так просто в машине, если бы была
ценная. Долларов сто-двести, не больше, и то, если отнесешь её к
моему дядьке. Но только завтра! Сейчас поедем к хозяйке, будем
объяснять, почему выполнили заказ на час раньше, но цену я ей
снижать не дам…
И куда его понесло на ночь глядя, раньше оговоренного срока? Не
иначе за смертью,- хохотнул веселый убийца. Хорошо, что мы с тобой
по неопытности пришли на работу пораньше. А то бы профукали свой
первый заказ. Ну, все, уходим по-быстрому ….
Оглядывая машину в последний раз на всякий случай, убийца
усмехнулся и включил в машине магнитолу, засмеялся:
- Чтобы не скучал…
- Для тех, кто не спит, звучит «Маленькая ночная серенада»
Вольфганга Амадея Моцарта,- возвестила дикторша.
Снайпер не стал закрывать дверь автомобиля убитого антиквара.
Двое удалялись неспешно вдоль дороги, один нес подмышкой портрет
неизвестной девушки. Она выглядывала из-под руки мужчины и,
казалось, прощалась с Борисом Андреевичем и его гостеприимным
домом. Улыбка и глаза её были полны светлой печали. Сколько таких
домов она видела, но этот ей нравился почему-то больше всех…
жаль….Впереди её ждала вечная жизнь и вечная ночь….
А музыка, кружась вихрем звуков скрипки, последовала было за ней,
Алоизией, но потом, подхваченная ветром, вознеслась в черный бархат
ночи, навстречу ярким звездам. И казалось, что она зажигает в
бесконечном пространстве вселенной новые и новые сияющие цветы.
Copyright: Алла Райц, 2013
Свидетельство о публикации №273877
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.02.2013 10:28

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алла Райц[ 04.03.2012 ]
   Елена Николаева
    Итак. Новелла. Захватывающий, не перегруженный лишними
   деталями сюжет, прекрасный язык - по крайней мере, бОльшая часть
   текста. Грамотно. Есть небольшие замечания, об этом позже. Кое-что
   непонятно, но, думаю, это, скорее, минус мне, недогадливому
   читателю, не автору.
   
    Главный персонаж, как выясняется ближе к финалу – не Николай,
   управляющий банковской ассоциацией, а Борис, антиквар, видный
   деятель искусств.
    Николай, убивший человека из любви к жене и ради спасения её от
   тюрьмы, и Борис, не пожелавший разделить участь своего
   приснившегося гостя и решивший уйти от греха подальше, забрав из
   дома всего лишь одну-единственную картину – портрет юной Алоизии,
   принадлежащий кисти неизвестного чешского художника. (Правда, не
   совсем понятно, почему чешского, если художник неизвестен).
    Первая любовь Моцарта изображена в лучах утреннего солнца,
   «среди цветов и нотных записей, устилающих все вокруг».
    В обеих частях новеллы звучит «Маленькая ночная серенада»
   Моцарта, написанная, по некоторым источникам, для его жены,
   Констанции (сестры Алоизии) в честь очередной годовщины их свадьбы.
   
    Другая параллель (помимо музыки и образа Алоизии): в обеих частях
   новеллы сюжет построен на звонке жены: во сне - Николаю, наяву –
   Борису. Николай бросается на помощь, Борис, наученный, видимо,
   горьким опытом собрата, осознаёт, что бегство – единственное
   правильное решение в этой ситуации.
    От судьбы, однако, не уйдёшь, и он погибает от руки наёмных убийц.
   
    Уф-ф ))) Ну и закручено. У меня ночь наступает. Вернусь. Расскажу,
   что особенно понравилось и что, на мой взгляд, не совсем удачно.
   Возможно, кто-то за это время разгадает все загадки и парадоксы этой
   любопытной новеллы детективного жанра.
   
    Да, вот ещё что нашла, может, пригодится )) Цитирую сонник, нашла
   в Инете:
    "Сон, в которой вам читают красивую новеллу о любви, означает, что
   у вас в душе расцветает цветок любви, которая живет вечно и
   превращается каждый раз в новую иллюзию".
   
    А вот это – вообще наш портальский вариант:
    "Если вам снится, что вы пишете новеллу для литературного конкурса,
   это значит, что вы будете мечтать о новой, красивой жизни, которая
   всегда казалась вам недостижимой сказкой".
   
    )) Л.
   Ответить
   Сергей Постылый [24.01.2012 14:29:20]
    А мне вот, вовсе чёрт знает что приблазнилось…
    Не знаю почему, но с самого начала я решил, что главное лицо здесь
   картина. Одного я никак не мог понять, почему Борису Андреевичу
   снился не сам он со своим окружением, а совершенно не знакомые
   люди. Быть может, это зарумянившаяся в финале кровожадная картина
   мистическим образом навеяла антиквару «Свои» воспоминания?
    Если начать рассуждения не с самого начала произведения, а со
   звонка, разбудившего антиквара. То что происходит потом? Во сне ЛГ
   бросает свой умный дом и мчится прочь спасать свою любимую. В
   предлагаемой автором реальности он так же бросает всё и мчится
   прочь, опять-таки, пытаясь спасть самое дорогое. Вот, вот, кажется, я
   что-то нащупал. Похоже, жену Бориса можно сравнить с той самой
   ложной Фаридой. Во сне он убивает её, для спасения любимой. Наяву –
   предпочитает жене картину. Тоже будто убивает, вычёркивая её из
   своей жизни.
    А потом Борис погибает. Заметьте, и во сне, и в реальности смерть
   приходит к нему через стекло. Во сне это та самая продажная девка,
   идущая сквозь разлетевшиеся осколки. Причём стекло «зеркально» во
   всех случаях, но только с разных сторон. Во снах часто всё бывает
   наоборот. Кстати, учитывая общий мистических дух произведения и
   «эффект замедленной плёнки», присутствующий в экстремальных
   ситуациях, можно предположить, что мелкие осколки стекла, выбитые
   пулей, было последним, что увидел Борис.
    Кто его убил? Конкуренты? Нет. Его заказала жена (ложная Фарида)
   которая с безумной страстью хотела овладеть любимой картиной
   Бориса (женой Николая). Жесть!
    Во сне остался один не задействованный персонаж – настоящая
   Фарида. Которая, как мне показалось, воплощает злой рок. Сначала
   она будто манит Николая надеждами: «За здоровье господина главного
   управляющего банковской ассоциации «Фарида и Ко»! Виват!
   Преступление во имя любви должно быть вознаграждено по заслугам!
   Ура господину управляющему!» Потом, понимая, что ни что не способно
   повлиять на ход событий, она приоткрывает занавес тайны и со смаком
   расписывает Николаю, что его любимая, оцененная всего в
   полмиллиона, скорее всего, отправится в Швейцарию, так как в глубине
   души очень хочет ребёнка – как это мило и душещипательно. ( Главное
   не забывать проводить параллели.) Но ещё не ясно, что будет в
   аэропорту… А как же та «ложная» Фарида ? В кого она превращается?
   В«Девку! Продажную девку! Никудышную дрянь, к тому же больную,
   наркоманку, никому не нужную.» Да уж...
    В заключении автор намекает нам, что это всего лишь один из
   многочисленных эпизодов в вечной и безрадостной жизни шедевра
   неизвестного мастера. Но, как говорит нам автор, не смотря на всю
   жестокость, эпизод самый светлый. Ведь Борис Андреевич, был
   единственным человеком, который разглядел в картине кое-что кроме
   денежного эквивалента: живую, юную и прекрасную Алоизию…
    Ох, до чего же красочные картины рисует порой моё воображение…
   Но всё же если автор хотел донести именно то, что я воспринял, задам
   ему один вопрос.
    Не пробовали ли Вы чередовать сны и реальность, например, в виде
   накатывающих время от времени воспоминаний? Мне кажется, так
   читателю было бы гораздо легче воспринимать взаимосвязь, да и само
   произведение возможно, выглядело бы целостнее.
   Ответить
   Наталия Букан [25.01.2012 09:19:19]
    Ох, не знаю, не знаю, что можно здесь обсуждать....
    Я воспринимаю этот рассказ только как пародию на
   распространённые теперь дамские, детективные романы. Если
   рассматривать в этом свете, то рассказ удался.:)
   Ответить
   Николаева Елена [26.01.2012 22:18:04]
    Я не знаток дамской прозы, мне не с чем сравнивать. Потому лишь
   продолжу свои скромные заметки - обещала вернуться... ))
   
    Итак, несколько моментов, на которые автор, если пожелает, может
   обратить внимание.
   
    1. работу у известной эстрадной певицы – работУУИзвестной...
   этакое длинношЕЕЕ сочетание получилось. А Михайло Ломоносов в
   таких случаях приводил в пример: Плакать жалостнО О ОтшествИИ
   Искреннего своего друга.
   
    2. по отполированной до матового «сытого» блеска ясеневой
   лестнице – я честно и долго крутила это выражение с тремя
   несочетающимися словами: блеск – матовый – сытый (в кавычках).
    Фиаско полное:
    - «сытый» блеск половицы вызвал в конце концов нездоровый блеск в
   моих бедных глазах – нет, не срослось: ни в переносном смысле, ни с
   кавычками, ни без.
    - Равно как и блеск с матовостью. Матовый, собственно, есть не
   имеющий блеска. Если поверхность матовая, то она не блестит, ни сыто,
   ни голодно.
   
    3. Огромный холл был пуст, из него открывалась анфилада колонн –
   если «колонн» - опечатка, то и говорить не о чем.
    Но на всякий случай (вдруг не опечатка): привычно слышать
   «анфилада комнат». Да и словарь подтверждает: Анфилада - длинный,
   сквозной ряд КОМНАТ, у которых двери или арки расположены по одной
   линии.
   
    4. Он пошел прямо, вперед, углубляясь в изысканно отделанное
   пространство. – для чего это уточнение – «вперёд»? На мой взгляд,
   лишнее. Даже если он пошёл «прямо, назад» (что смысла почти не
   имеет), то кому какое до этого дело?
   
    5. В пяти к ряду комнатах располагались гардеробные. – может быть,
   кряду? То есть - подряд? Но обычно наречие «кряду» используется для
   того, чтобы подчеркнуть длительность промежутка времени, например:
   три дня кряду, пять ночей кряду. Если же здесь, в тексте, именно «к
   ряду», т.е. существительное с предлогом, то... то смысл фразы я
   потеряла полностью.
   
    6. 20-00, 22-00 – часы и минуты принято разделять двоеточием -
   20:00, 22:00.
   
    7. Наконец, игра в пятнашки по-взрослому была окончена –
   совершенно неуместный юмор, на мой взгляд, при описании кровавой
   сцены убийства.
   
    8. дворецкий в красном, расшитым золотом, камзоле – расшитОм
   
    9. вытянул вперед руки, стараясь поскорее нащупать пространство
   перед собой – пространство вряд ли можно «нащупать» ))
   
    10. собравшиеся вокруг него и окружившие плотным кольцом –
   тавтология
   
    11. гонорара за сегодняшнее представление в 500 тысяч
   долларов – я бы поменяла местами: гонорара в 500 тысяч долларов за
   сегодняшнее представление. И уж конечно - "пятьсот" не цифрами в
   художественном тексте.
   
    12. Николаю не хватало воздуха от этих растянутых в гримасах
   лиц – я бы добавила: не хватало воздуха от (вида) этих...
   
    13. Также медленно пошел к телефону – здесь «так же» пишется
   раздельно. А вот выше по тексту: оформленные также в разных стилях –
   слитно (или, если раздельно, то нужна запятая перед «в разных стилях»
   - уточнение)
   
    ... когда Фарида пила брудершафт – а вот за это спасибо автору!
   Была уверена, что существует только выражение «пить НА
   брудершафт», однако Ушаков говорит, что можно и «пить
   брудершафт». Буду знать.
   
    Ох, что-то я увлеклась. Простите. Умолкаю. ))
   Ответить
   Алла Райц [ Редактировать | Удалить ] [28.01.2012 14:16:13]
    Спасибо, обязательно все учту. Не знаю, пора ли автору сказать
   слово. Но раз уж благодарю за сделанные замечания, то позволю себе
   несколько слов по сюжету новеллы.
    Дамская ли это проза? Наверное, коли автор - дама, если в ином
   контексте, то действительно, и обсуждать нечего.
    По вопросу замены снов - воспоминаниями. В данной новелле -
   совершенно невозможно. Сон - равноправный участник жизни героя.
   Жизнь в зазеркалье, или - иначе - не прожитая, но возможная иная
   жизнь, куда она могла бы привести героя? Или действительно - от
   судьбы не уйдешь?
    И еще несколько слов: мне хотелось найти истоки предательства - об
   этом не говорится прямо, но предательство незримо присутствует и во
   сне, и в жизни ЛГ (на мой взгляд). Побеждает ли предательство? Как
   будто бы во сне - нет, а в жизни ЛГ? И в конце-концов, что есть сон - не
   предательство ли жизни? Хотелось бы знать мнение авторов-читателей.
   Ответить
   Сергей Постылый [29.01.2012 23:02:42]
    Если уж так пошло, то и сама жизнь – предательство.
    Жизнь настолько прекрасна, что мы всячески цепляемся за неё, а ведь
   она ведёт всех нас прямиком к смерти. ;)
    По поводу произведения хотелось бы ещё добавить, что я согласен с
   теми замечаниями, которые сделала Елена, только, на мой взгляд, в
   тексте есть недочёты другого рода.
    Вот наиболее яркий:
    «Хорошо, что мы с тобой, друг, люди опытные, приходим на работу
   загодя. Ну, все, быстро, быстро, уходим…. Оглядывая машину в
   последний раз, включил магнитолу»
    Зачем он это сделал? Простая сентиментальность? Я считаю, и
   наверно многие со мной согласятся, что профессионалы это не те люди,
   которые приходят на час раньше, а те, которые не делают лишних
   движений.
    В рассказе несколько таких странных моментов, их не трудно увидеть
   при вдумчивом чтении.
    В целом, как мне кажется, произведение немного растянуто.
   Некоторые эпизоды не имеют ни эстетической ценности, ни смысловой.
    Наверно я ждал чего-то большего, поэтому слегка разочарован(
   Ответить
   Алла Райц [ Редактировать | Удалить ] [30.01.2012 15:03:39]
    Сергей, не передёргивайте.. .затвор
   Ответить
   Сергей Постылый [30.01.2012 22:55:26]
    Уважаемая Алла, извините, если случайно задел Вас в своих
   высказываньях. Поверьте, я не ставил перед собой такой цели.
    И «передёргивать» я тоже не собирался. Я верен своей
   первоначальной позиции.
    Я просто не всё понял в Вашем творении. Тем не менее, я нашёл в нём
   много интересных мыслей, и ассоциаций, спасибо Вам за это. А вот кое-
   что я совершенно не воспринял и считаю лишним. Вот и всё.
    )
   Ответить
   Алла Райц [ Редактировать | Удалить ] [31.01.2012 00:54:40]
    Сергей, я тоже не хотела Вас обидеть, извините за неудачную шутку.
   Конечно, для меня важны мнения присяжных, взгляд на новеллу со
   стороны. Спасибо.
   Ответить
   Наталия Акопова [31.01.2012 00:28:17]
    Алла, Вы часом не пишете для сериалов?
    Какой набор фактуры (Бразилия отдыхает): певица, она же вамп,
   игры за стеклом, всякие садо-мазо, запредельные ставки, особняки,
   киллеры, антиквар с Моцартом, анфилады гардеробных...
    Даже приличным литературным языком можно выписать та-а-кой
   винегрет!..
    Дочитала и... простите, времени потраченного жалко: ни уму, ни
   сердцу - моему во всяком случае...
    Но... уверена :)) - своего читателя этот рассказ, конечно, найдет.
   Ответить
   Алла Райц [ Редактировать | Удалить ] [31.01.2012 01:16:53]
    Наталия, Ваши слова - по поводу своего читателя - да сбылись бы.
    А для сериалов я не пишу, к сожалению, заказов нет. ))
    Почему-то Вы отметили певицу особо (как мне показалось из
   комментариев), "она же вамп", хотя этого в новелле нет. Поэтому
   встречный вопрос: а Вы, случайно, не поёте?)) (шутка)
    Эстрадная дива из сна Бориса Андреевича - просто скучала, на мой
   взгляд, и развлекалась, играя чужой жизнью. Хотя Сергей Постылый
   увидел в ней злой рок. Видимо так и есть, коли и Вам увиделось
   аналогичное.
    Парадокс, но "житейские"­;­ игры богатых людей всегда отличаются
   запредельными ставками, на кону стоят не только чужие жизни, но
   (чаще!) - свои, это, конечно, мое мнение, ни в коем случае его никому
   не навязываю. Не играл ЛГ только во сне.
   Ответить
   Наталия Акопова [31.01.2012 10:09:29]
    А мне поутру парадокс Вашей новеллы представился вдруг этими
   строчками:
    Мы созданы из вещества того же
    Что наши сны . И сном окружена
    Вся наша маленькая жизнь...
    :)
    p.s. "Буря". У.Шекспир
   Ответить
   Алла Райц [ Редактировать | Удалить ] [31.01.2012 11:58:41]
    или:
    ...."Все, что несут нам сон и бденье
    Лишь сновиденье в сновиденьи" (Эдгар Аллан По)
   Ответить
   Наталия Акопова [31.01.2012 13:01:54]
    или...
    :) красиво
   Ответить
   Сергей Постылый [31.01.2012 09:14:40]
    «Не играл ЛГ только во сне». Похоже, именно это я и не разглядел
   сразу. А ведь такая мысль представляет рассказ в другом свете.
   Ответить
   Алла Райц [ Редактировать | Удалить ] [31.01.2012 12:00:12]
    Сны о множестве комнат, которые предстоит изучить, могут говорить
   о том, что настал момент открыть двери в непознанные пространства
   собственной души. Автомобиль может символизировать физическое
   тело и напоминать о том, что следует позаботиться о состоянии
   собственного здоровья.
   
    Сны же о рождении и смерти обычно еще более символичны, так как
   они указывают на новые начинания, а иногда на то, что следует
   отказаться от прежнего образа жизни. Иными словами, приснившаяся
   смерть означает "смерть" какой-то части нашей прежней личности.
   
    (Эдгар Кейс и Хроники Акаши)
   Ответить
   Николаева Елена [01.02.2012 19:44:18]
    В Лонг. Жанр может не устривать моих дорогих коллег, однако
   написано очень даже неплохо.
    Е.Н.
   Ответить
   Сергей Постылый [01.02.2012 20:06:06]
    Хотеолсь бы послушать, что скажет Прокурор об этом произведении.
Алла Райц[ 04.03.2012 ]
   Николаева Елена [01.02.2012 20:11:51]
    На всякий случай напоминаю условия конкурса: прокурорских речей
   удостоятся лишь те работы, которые войдут в ШОРТ (не лонг) лист. По
   шесть работ в каждой номинации.
    Так что, возможно, вы и не услышите то, что вам хотелось бы
   услышать. )))))
   Ответить
   Сергей Постылый [01.02.2012 20:13:46]
    Ничего не могу поделать со своим желанием))))
   Ответить
   Александр Граков (Лекса) [01.02.2012 21:56:08]
    Послушайте, уважаемые!
    Ну что вы мне лапшу на уши вешаете? Какая мистика, сны,
   ирреальность и прочая? Пытаетесь завязать узлом ленту Мёбиуса?:)
    В моем лично восприятии то, что здесь написано(довольно неплохо,
   кстати) есть две совершенно отдельные вещи из области современного
   женского детектива, связанные воедино лишь волей автора ,
   несколькими фразами о сне да серенадой Вольфганга Моцарта.
   Бессистемно-резкий перевод сюжетной линии из одной плоскости в
   другую напрочь отбивает охоту читать вторую половину
   сентиментальной исповеди антиквара... тем более исследовать
   мысленно его необъяснимо-поспешно­­е­­ бегство из мира роскоши в
   никуда.
    Не в лонг
   Ответить
   Алла Райц [ Редактировать | Удалить ] [05.02.2012 01:12:34]
    И тихий ангел пролетел...
   Ответить
   Татьяна Коновалова [09.02.2012 13:40:32]
    Не знаю.... Мне показалось, что две части новеллы: сон и реальность я
   смогла связать воедино, только прочитав авторский комментарий о снах
   и сновидениях...
    Не в лонг
   Ответить
   Ян Кауфман [11.02.2012 09:39:09]
    Алла, уважаемая!
    Зашёл к Вам с опозданием. Прочитал внимательно и неоднократно.
    Ощущается мастерство. Есть справедливые замечания заседателей,
   есть и восхищения написанным, но, лично меня, смутило, как и Татьяну
   Коновалову единственное - плохо, когда рассказ становится понятен
   только после дополнительных авторских комментов.
    Вне лонга
   Ответить
   Алла Райц [ Редактировать | Удалить ] [15.02.2012 15:32:54]
    Конечно, плохо. И вот ведь парадокс, старалась не "разъобъяснятьс­я",­
   только чтобы разговор поддержать, а оно вон как вышло. Тем не менее,
   спасибо и за "лонгу" и за "нелонгу",­ учту все.
Леонтий Элефантов[ 24.01.2013 ]
   Здравствуйте!!! Приятного времени суток!!! Когда начал читать, было мнение: " Неужели, это Я???". Настолько знакомым и похожим мне показался стиль. Может быть мне, так показалось, но слог у нас очень похож. Но эта Ваша детективная линия меня с ума сведёт!!!! Прекрасный рассказ!!!!!
 
Алла Райц[ 24.01.2013 ]
   Спасибо за прочтение, Леонтий, и за хороший отзыв. Постараюсь в ближайшее время зайти к Вам на
   страничку, вполне возможно, что стили похожи. Значит, похожие книги в детстве читали.
   Спасибо еще раз, желаю Вам успехов в творчестве и жизни

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта